Роза Мира – Игра в бисер

Интерактивная
книга

Интерактивная Книга

Синтез индивидуального и коллективного творчества.
Моделирование новой культурной парадигмы – интеграция средневековой и гуманистической моделей.
Соборное произведение искусства как микромодель будущего.
Полифоническая литературная реальность как мистерия сотворчества.
Диалог по принципу дополнительности как ансамбль жанров и перекличка времён и пространств.
«Игра в бисер» Германа Гессе – первое художественное описание и философское осмысление феномена интерактивной книги.

См. также страницы: Содержание и Все новости (архив).

Культурный
поиск

Культурный поиск

Сверхзадача Культурного Поиска – вырастить сеть, в которой каждый затерянный огонёк найдёт свою нишу, свой отклик, обогатится через общение и войдёт неповторимой частью в Целое. Это структурирование времени творческими взаимосвязями, самоорганизующийся организм новой культуры. Это модель Розы Мира в интернете. Культурный Поиск – это воля архитектурного ансамбля. Культурный Поиск – главный вектор новой эпохи. Это искусство, выходящее за рамки только искусства. Культурный Поиск – это становление личного дара в ансамбле и перекличке даров.

Что такое Культурный Поиск?

  • Авторские
    проекты

    Авторские проекты

    Наш проект – сетевой по определению. Как кристалл или как лес, такой проект растёт по фрактально-сетевому принципу. Авторские разделы – это фракталы единого организма. Индивидуальное творчество остаётся, но в интерактивном пространстве мы можем начать движение к неизмеримо более "объёмному" творчеству – коллективно-индивидуальному, соборному. Это Синтез. Это новая эпоха в культуре. Новый вызов и новая интересная задача, очень сложная, потому что степень случайности в этом процессе возрастает неимоверно.

    Зачем нужны авторские разделы, или опять о фракталах

  • Друзья

    Друзья

    Цель – постепенное выращивание культурной подсети, самоорганизующейся системы, имеющей своё духовное содержание и лицо. Путь – интерактивное общение автономных ресурсов, обмен информацией, налаживание взаимосвязей, создание общих проектов, которые не под силу одному ресурсу. Раздел "Друзья" состоит из интерактивных (живых) островков одного ресурса внутри другого.

  • Избранные
    сайты
  • Творческая
    лаборатория

    Творческая лаборатория

    Раздел более остальных соответствует привычному формату интернет-форума. Форум – это искусство общения в пространстве письменной речи. Мы хотим сделать форум интерактивным произведением нового искусства, где каждый читатель и зритель может войти внутрь действа и вмешаться в сценарий. Форумный спектакль идёт как бы несколькими параллельными потоками со сменой ролей. Это эпистолярный жанр, ставший творческой лабораторией времени. На форуме обкатываются различные как социальные, так и культурные модели будущего. Форум – это свободная импровизация.

    Ключевые подразделы: События и размышления, Афиша, Репортажи.

Тезаурос

Тезаурос – образовательный ресурс

Изучение основ религиозной культуры становится всё более привычным и востребованным компонентом содержания образования в нашей стране. Как сделать его педагогически эффективным с точки зрения достижения не только предметных, но и надпредметных целей личностного роста учащегося? Как избежать профанации высоких истин с одной стороны, а с другой – индоктринации, подавляющей самостоятельность человека, культивирующей инерционность сознания и конформизм? Тезурос представляет примеры решения этой задачи в виде учебных программ, разработанных на основе концепций гуманитарного религиозного образования и «религии как дара». Эти концепции получили теоретическое обоснование в одноимённых трудах главного редактора сайта Ф.Н. Козырева. Тезаурос позволяет оценить их на практике.

  • Идея

    Идея

    Изучать религию гуманитарно невозможно без вступления в диалог, без целенаправленного создания условий, в которых учащийся будет свободно выражать собственные взгляды и мнения, активно участвовать в поиске смыслов, рефлексировать свой духовный опыт в свете опыта собеседников и запечатлённых в традиции актов веры. Интерактивность – одна из общепризнанных форм такого открытого и интенсивного обмена смыслами. Тезаурос, таким образом, призван служить задаче гуманитаризации религиозного и духовно-нравственного образования, формирования гуманитарной культуры личности. Последняя же предполагает и развитие того, что мы называем восприимчивостью к прекрасному и справедливому, и утончение нравов и вкусов, и созидание того, что И.А. Ильин называл культурой религиозного опыта.

  • Говорят
    школьники

    Говорят школьники

    Здесь представлены выдержки из сочинений, эссе, домашних заданий и проектных работ учащихся школы № 53 Приморского района Санкт-Петербурга, в которой проходила апробация курса.

  • Диагностические
    технологии

    Диагностические технологии

    Раздел предлагает знакомство с инновационными диагностическими технологиями и подходами, разработанными для оценки личностных достижений школьника в области духовно-нравственного развития. Среди них – диагностический комплекс ОНИКС, авторская разработка Ф.Н. Козырева. Это стандартизированный тест, основанный на методе дилемм Л. Кольберга и предназначенный для оценки степени развитости нравственных представлений субъекта по характеру и уровню структурированности его нравственных суждений. Принимаются заказы на прохождение теста онлайн и приобретения книги Ф.Н. Козырева «Измерение субъективности: Конструктивизм в практике педагогического исследования» (СПб.: РХГА, 2016. – 232 с.)

  • Духовно-нравственные
    беседы

    Духовно-нравственные беседы

    Учебно-методический комплект «Духовно-нравственные беседы» предназначен для реализации одноимённой программы в 5-7 классах общеобразовательных школ. В ходе изучения 1-й и 2-й частей курса учащиеся знакомятся с текстами Писаний, составляющих историческую основу современных религиозно-этических учений (христианства, иудаизма, мусульманства, индуизма, буддизма, конфуцианства, даосизма). В 3-й части представлены примеры того, как нравственные императивы, запечатлённые в религиозных текстах, воплощались в жизни и подвигах представителей разных традиций и культур. Вспомогательным материалом служат произведения мировой художественной культуры, транслирующие темы и мотивы обсуждаемого сюжета. Методика преподавания предполагает активное участие ученика в прочтении и интерпретации изучаемых текстов и нарративов.

Библиотека

Библиотека

Библиотека Замка пополняется участниками нашего проекта. Но это не хаотичное коллекционирование культурных феноменов. Цель нашей библиотеки не только дать максимальную широту выбора для читателя, но за счёт взаимосвязей культур, жанров, дисциплин, перекличек времён и творцов отобразить целостное лицо человеческой культуры, дать почувствовать атмосферу её великого Замысла. Главный духовный вектор нашей библиотеки – это новое религиозное сознание, "всемирная отзывчивость", как назвал это движение человеческого духа Ф.М. Достоевский. В залах Библиотеки размещаются также избранные работы наших авторов.

Новости библиотеки, последние поступления, предложения участниками материалов и их обсуждение см. на форуме в Интерактивном зале библиотеки.

  • Детский
    Зал

    Детский Зал

    Чтение в детстве нельзя переоценить: именно здесь формируется что-то очень важное в душе и в судьбе. Определяется вкус, закладываются фундаментальные понятия о добре и зле, умение сопереживать и сочувствовать, в конечном счёте – способность к любви. При совместном чтении появляется дружеская связь между родителями и детьми, налаживается взаимопонимание. Никакие компьютерные игры, никакие фильмы не заменят вырабатываемую только при чтении способность творческого воображения. И если в детстве эта способность не была развита, наверстать упущенное потом очень трудно. Детский Зал в нашей Библиотеке призван помочь найти лучшее, что есть в детской литературе. И если нет под рукой книги в бумажном издании, то можно воспользоваться электронным вариантом, просто открыть страничку и почитать вместе с ребёнком...

  • Устные
    беседы

    Устные беседы, лекции, конференции

    Жанр устной беседы дополняет и расширяет интерактивное пространство Замка. Каждая из бесед имеет свой внутренний ритм, своё неповторимое звучание, становится художественно осмысленной и этим приближается к явлению искусства. В беседах участвуют художники, музыканты, писатели, кинематографисты: Лариса Миллер, Юрий Норштейн, Вилли Мельников, Елена Соколовская, Марина Рахманова, Александр Жихарев, Егор Резников, Всеволод Задерацкий, Анастасия Гачева, Борис Романов и многие другие.

  • Перекличка
    вестников

    Перекличка вестников

    В искусстве последних веков раньше, чем в других областях человеческой деятельности, проявилась возможность синтеза, объединяющего разные пути постижения мира: научный, религиозный, художественный, философский, спонтанно-житейский. Именно художественное сознание оказалось для этого наиболее подготовленным, гибким и непредвзятым, способным вместить многозначность бытия. В проекте «Перекличка вестников» делается попытка проследить этот процесс на примере творчества русских поэтов и писателей. Русская поэзия XIX-XX веков рассматривается как единый живой организм, объединённый множеством неуловимых духовных токов, словесных и внесловесных ассоциаций.

    См. также интерактивный раздел: Перекличка вестников

Сборная

Сборная

Здесь находится список избранных авторских работ участников нашего портала, опубликованных в Библиотеке Замка, а также те “ветки форума”, что “выросли” в интерактивном пространстве и являются, по мнению редакции, новым жанром нового искусства – раскрытием индивидуального и коллективного творчества в их свободном содружестве. На этом сайте подготавливаются тематические Сборники с ориентацией на печатные выпуски. Художественная проза, поэзия, религиозная философия, историософия, эссеистика, публицистика, искусствоведческие и культурологические работы, авторские аудиозаписи, научные статьи – вот неполный перечень жанров, представленный на этом сайте. Самое интересное, на наш взгляд, творится ныне на границах жанров и дисциплин, в их диалогическом синтезе и взаимопроникновении.

Галерея

Галерея

Как и весь портал в целом, его Галерея посвящена диалогу и взаимопроникновению жанров и методов познания, что должно способствовать объёмному мировосприятию. В Галерее представлены тематические авторские фотоальбомы, альбомы с иллюстрациями для статей и книг, репродукции картин участников портала, альбомы компьютерной живописи и других жанров пространственного искусства.

  • Прароссианство

    Прароссианство

    Альбомы этого цикла содержат наиболее характерные произведения тех художников, которые упоминаются в работе Евгения Морошкина «Два века прароссианства». Акцент делается на многообразии путей раскрытия национального культурного мифа, а также на некоторых трансфизических прозрениях художников, имеющих параллели с прозрениями Даниила Андреева.

  • Галерея
    Тезаурос

    Галерея Тезаурос

    Галерея информационно-образовательного ресурса «Тезаурос» составлена по тематическому принципу и носит интерактивный характер. Каждый альбом привязан к определённому заданию учебного курса «Религия в мировой культуре», что отражено в описании альбома. Пополнение альбомов осуществляется участниками образовательного процесса в ходе выполнения заданий, а также «вольными» посетителями сайта. Главный редактор сайта и разработчик образовательных программ – доктор педагогических наук Фёдор Николаевич Козырев.

  • Детское
    творчество

    Детское творчество

    Работы учеников курса Т.А. Подосениной: «Почему студия, которой руководила, называется «Лики Детства»? Я как-то у детей спросила: «Почему у Феди – лицо, а у святого – лик?» Наверно, в этом и заключается ответ. Лик – это больше, чем лицо, это что-то другое, смысловое наполнение слова другое. Для меня у детства – лики, такие разные, такие прекрасные.»

  • Современные
    художники

    Современные художники

    Представлены альбомы совершенно разных художников и по технике, и по мироощущению: абстрактная живопись, резьба по дереву, компьютерная графика. Есть ли что-то объединяющее их, кроме времени, в котором они живут, и кроме несомненной качестенности их работ? Ответ может откликнуться лишь в творческом мире самого зрителя.

  • Искусство
    фотографии

    Искусство фотографии

    Фотографии доступны практически все жанры, возникшие в живописном искусстве: портрет, жанровая сцена, натюрморт, пейзаж и многое другое. Специфика фотографии вносит в их развитие новую струю, а также стимулирует появление новых жанров (мгновенный репортаж, макро, символическая и абстрактная композиция с участием цифровой обработки изображения).

  • Компьютерная
    живопись

    Компьютерная живопись

    Компьютерная живопись – молодое искусство, только начинающее определять и раскрывать свои возможности. Преемственно связанное с живописью и фотографией, оно иногда воспроизводит эстетику сюрреализма, или обыгрывает чисто живописные фактурные приёмы, или преобразует изображение в тех направлениях, которые в прошлом находили мастера авторской фотографии. Однако постепенно компьютерная живопись находит и собственные образные сферы и свой язык, обогащая палитру изобразительных искусств.

Спасибо!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика