Культурный поиск
Новости галереи Веллум

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 15 Июня 2010, 20:39:20 »
Сегодня в галерее открылась персональная выставка художника Льва Табенкина.

Основа творчества Льва Табенкина - жанровая картина - редкий сегодня способ мышления в живописи. Жанр этот прочитывается в его работах в антибытовом ключе. Ренессансное величие героев и в то же время дикая, порой грубая экспрессия, тяжеловесный напор плоти, внесенные в обычную сцену из жизни, делают картины эпическими иносказаниями. Излюбленные объекты художника - гротескные изображения животных, которые символизируют человеческие страсти, свободу, силу, страдания и слабость. Героини Л.Табенкина, собранные на данной выставке, также метафоричны. Перед нами все ипостаси женского образа от богинь с лицами, уподобленными маскам архаических кор до персонификаций вакхического неистовства.

Его герои, будто вылепленные из пастозной живописной массы, значительны, самодостаточны и убедительно жизненны. Пространство холстов затягивает, оно пронизано своеобразной внутренней энергетикой, мощью творческого темперамента.

Лев Табенкин, одарен особым видением, умеет показать то, что другие не замечают или не хотят замечать. Каждый раз, в каждой картине, он создает свой мир, мир далекий от классической гармонии, экспрессивный, яркий, весомый. Он “делает шаг в непознанное, оставив за собой спокойные дороги, знакомое и близкое”. “Художник почти всегда напоминает некоего первооткрывателя новых островов, континентов, миров, галактик”, - определил Лев Табенкин свое кредо. Сын прекрасного живописца Ильи Табенкина, одного из самых тонких художников-шестидесятников, он близок отцу яркостью своей индивидуальности, глубиной и напряженностью внутренней жизни. “Мой опыт сегодня это опыт преодоления пошлости, безгласия, навязанных концепций”, - говорит сам художник.

«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:25:20, ВОЗ»

« #2 : 23 Сентября 2010, 07:13:54 »
Возвращение шестидесятника. Живопись и графика Ю.А. Жарких.
Посвящается 36-летию «Бульдозерной выставки»

Юрий Александрович Жарких – один из  лидеров неофициального искусства Ленинграда и Москвы, в 1970-е  годы – организатор первых выставок андеграунда. Его творчество при  несомненной глубокой авторской индивидуальности развивалось и продолжает развиваться под мощным влиянием традиций русского авангарда и немецкого экспрессионизма.  Близкий к "аналитическому реализму" Павла Филонова метод художника позволяет ему через многочисленные напластования материального рассмотреть истинную духовность мира, человека.

Проект «Алфавит поэта», демонстрирующийся на выставке, включает 20 живописных работ (все 1995-2002), каждая из которых соответствует одной из букв латинского алфавита от «A» до «V». В их числе «Адам», «Голгофа», «Интуиция», «Кредо», «Мертвым возрождение» и др. Интерес к букве, слову читается в каждом полотне художника. Он активно вводит в контекст изображения целые фрагменты прозаических и поэтических текстов. Подобный синтез изображения и слова становится в данном проекте мощным средством, усиливающим не только эмоциональную, но и пластическую выразительность произведений. Полотна Жарких глубоко метафоричны, за неоднозначностью и напряженностью сюжетов и тем в них прочитывается обостренное, почти болезненное ощущение трагизма окружающего мира.

Выставка организована совместно с галереей Совком. Вернисаж состоится 23 сентября 2010 года в 20:00. Выставка открыта с 24 сентября по 10 октября по адресу: Москва, ул. Щепкина, 28

«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:25:54, ВОЗ»

« #3 : 04 Октября 2010, 12:00:05 »
Галерея «Веллум» представляет выставку
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья».
(Пейзаж и природа в творчестве русских художников конца Х1Х - начала ХХ века)

Выставка проходит с 29 сентября по 17 октября в ЦДХ (Крымский вал, д.10), 3 зал (Антресоль)


В экспозиции демонстрируются произведения мастера реалистического пейзажа Петра Петровичева (ученика И.И. Левитана и основоположника «Общества художников-реалистов»).

Хрупкая красота работ художников-акварелистов Александры Коноваловой и Веры Яснопольской еще раз доказывает, что именно в акварельной технике удается наиболее полно запечатлеть всю прелесть и разнообразие радостного мира. Акварели Александры Коноваловой – художника русского модерна, ученицы М. Врубеля, – часто посвящены сказочным и мифологическим темам, поэтическому взгляду на природу и жизнь.

Тонкие, воздушные пейзажи и натюрморты с цветами – основная тема творчества Веры Яснопольской, – передают поэтический восторг мировосприятия. Детство художницы прошло в Киеве. Красота и величие родного города, широко раскинувшегося на высоких холмах над Днепром, богатство и разнообразие архитектуры – все исподволь повлияло на становление художественных интересов и увлечений Яснопольской, которая вскоре стала ученицей А.В. Фонвизина.

Представлены работы и художников-философов, таких как Борис Смирнов-Русецкий, отобразивший в своих пастелях земную природу как часть космического целого. Встреча в 1926 году с приехавшим в Россию Рерихом и окончательное образование группы «Амаравелла» определило творческое кредо мастера, которому художник не изменял до конца жизни.

На выставке также будут экспонироваться работы других мастеров, включая произведения Василия Нечитайло, Александра Батурина, Павла Радимова, Сергея Луппова, Александра Бубнова.

«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:27:20, ВОЗ»

« #4 : 04 Октября 2010, 18:12:43 »
Спасибо большое.

Путинцева Т

« #5 : 17 Декабря 2010, 10:53:28 »
В музее истории Москвы (Провиантские склады) сейчас проходит выставка «Идиш-Ленд глазами очевидцев» (Еврейские художники 1930-х – 1970-х гг. из собрании галереи)

«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:27:40, ВОЗ»

« #6 : 08 Февраля 2011, 20:22:16 »
С 3 февраля по 3 марта в ЦДХ (3 зал) проходит выставка
"СТРАНЫ, ЛЮДИ, ГОРОДА в творчестве художников 1920-х - 1970-х г.г."
(М. Мане-Кац, В. Уфимцев, Б. Смирнов-Русецкий, Г. Нисский и другие)



«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:28:20, ВОЗ»

« #7 : 29 Июня 2011, 19:50:51 »
Государственный Литературный Музей и Галерея «Веллум» представляют с 15 июня до 10 августа 2011 персональную выставку работ Бориса Смирнова-Русецкого «Знаки Неба и Земли».

Открытие 20 июня в 19.00 в Филиале Государственного Литературного музея, Трубниковский переулок, д. 17 (Дом Остроухова)

На выставке будет представлено около 100 работ. Наряду с пастелями в экспозицию будут включены некоторые работы маслом, которые достаточно немногочисленны в творческом наследии художника.

Творчество Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905–1993) – художника-космиста, ученика Рериха – занимает значительное место в истории искусства ХХ века не только как художественное явление, но и как культурологический феномен. Выходец из знаменитой петербургской дворянской семьи, входившей в круг символистов рубежа ХIХ-ХХ веков: поэтов и философов, Смирнов-Русецкий органически являлся частью культуры этого времени. Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий, проходя, как художник, путь творческого становления, глубоко воспринимал теософские теории, так популярные в периоды катастроф. Он избрал для себя поиски «Всевидящего ока» через изобразительное искусство, повинуясь космогонической концепции Кандинского, эстетически переосмысливая «неземные» пейзажи Чюрлениса и Рериха.

В рамках открытия выставки состоится презентация автобиографической книги Бориса Смирнова-Русецкого «Идущий». Эта автобиография издавалась в 1990-е гг. с большими купюрами. Книга, изданная галереей «Веллум», включает полный авторский вариант, а также 33 фотоиллюстраций работ художника из коллекции галереи.

«Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 12:28:39, ВОЗ»

« #8 : 25 Марта 2013, 22:56:41 »
Тайнопись Универсума
Б.А.Смирнов-Русецкий, П.П.Фатеев, М.А.Bолошин,
декоративно-прикладное искусство и реликвии Китая и Японии


Выйди на кровлю. Склонись на четыре
Стороны света, простерши ладонь…
Солнце… Вода… Облака… Огонь… –
Всё, что есть прекрасного в мире…
Факел косматый в шафранном тумане…
Влажной парчою расплёсканный луч…
К небу из пены простёртые длани…
Облачных грамот закатный сургуч…

М.Волошин


С 14 марта по 8 апреля в Центральном Доме Художника пройдет выставка «Тайнопись Универсума». Это совместный проект галерей «Веллум» и «Восточная Заграница». Зрители узнают о влиянии культурной традиции Востока на развитие искусства России первой половины ХХ в. В первую очередь речь идет об идеях русского космизма – о той творческой платформе, в которой вселенная-«универсум» и связь человека с космосом становятся главными темами произведений художников.

В экспозиции представлены работы Максимилиана Волошина, художников группы «Амаравелла» – Бориса Смирнова-Русецкого и Петра Фатеева, – а также предметы декоративно-прикладного искусства Китая и буддистские реликвии.

Русский космизм – редкое, малоизвестное широкой публике и даже многим специалистам явление отечественной культуры начала XX столетия. Творчество мастеров этой группы и их окружения буквально пронизано поэтикой и философией Востока, среди идейных вдохновителей русского космизма – такие имена признанных «ориенталистов» как Н.Рерих и М.Волошин. В проекте сделана попытка показать истоки и связи интереснейшего локального направления европейского искусства прошлого столетия и восточных традиций, очень популярных в Европе на рубеже XIX-XX веков.

К началу ХХ века, когда казалось, что человек покорил природу и в цивилизованном мире был достигнут пик бытового комфорта, взгляд мыслящих людей обратился в будущее, к Космосу внутреннему и реальному.

Увлечение мистическими учениями, бурно распространившееся в России на рубеже Х1Х – ХХ веков, коснулось и художников. В пёстрой картине художественных направлений, возникших в 1910-1920-е гг., особняком стоят художники группы «Амаравелла». Общая идея, объединяющая художников этого сообщества, была сформулирована ими в манифесте «Амаравеллы»: «Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса – в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира». Слова эти для членов группы не были лозунгом, они соответствовали их духовным устремлениям и были реализованы в их творчестве. Особое влияние на их мировоззрение оказали Николай Рерих и Максимилиан Волошин.

Максимилиан Волошин дебютировал как литературный критик. Его статьи о событиях культурной жизни провозглашали и утверждали художественные принципы новых явлений русской культуры (модернизма, символизма) и вводили их в контекст европейской культуры. Сам М.Волошин называл свою просветительскую миссию следующим образом: «буддизм, католичество, магия, оккультизм, теософия…». Всё это воспринималось через призму искусства.

Живописью Волошин занялся, чтобы профессионально судить об изобразительном искусстве – и оказался даровитым художником. Его излюбленным жанром стали акварельные пейзажи. Часто он их подписывал стихотворными строками, дающими представление о поэтичности изображаемого, передающих не столько реальный пейзаж, сколько настроение, им навеваемое: какой-то колдовской, всё организующий почерк!

Духовное наполнение живописи как Волошина, так и художников «Амаравеллы», проистекало из их романтического мировосприятия, их увлечённости и приятия древней и современной философии, философии Востока и теософии: они признавали идею двоемирия – существования наряду с миром материальным мира духовного, им была близка пантеистическая идея одухотворённости и божественности Природы и Космоса, идея живой, гармоничной связи человека и Мироздания, в нравственном аспекте они признавали существование Света и Тьмы, Добра и Зла, они верили в победу Света над Тьмой и в духовное восхождение человека в процессе многочисленных перерождений. И важным фактором духовного преображения человека они считали Искусство.

Художники «Амаравеллы» своим удивительным творчеством значительно расширили наше представление о Космосе. Они представили нам многие скрывавшиеся в тени грани Космоса и, прежде всего, его Поэзию, его Музыку, его чарующую Тайну, причём каждый сделал это по-своему и с использованием индивидуальных художественных средств.

В экспозиции выставки представлены работы двух представителей этой группы: основателя группы – П.П.Фатеева, в работах которого отражена фантастическая грань с неким философским уклоном, и работы Б.А.Смирнова-Русецкого – разлитая всюду в реальных земных и космических ландшафтах духовная сущность, мистичность.

В статье, датированной ноябрем 1917 году, Фатеев писал: «Новая музыка, поэзия, философия, последние по времени течения живописи: кубизм, футуризм, супрематизм, индийские йоги, теософы, последние данные науки – все проходит под знаком того, что может быть названо Новым Космическим сознанием».

Б.А.Смирнов-Русецкий (позже всех своих товарищей ушедший из жизни) в 1990 году сказал: «В последние годы я замечаю, как зритель духовно растёт и всё более тонко и глубоко постигает искусство «Амаравеллы», затронувшее одну из важнейших идей гуманизма – идею великого единства мироздания, оно становится всё более понятным современникам. Оно как мост перекинулось от первых духовных исканий и открытий начала ХХ столетия к концу его, когда те же искания возрождаются в новой, более совершенной форме, обогащёнными огромными сдвигами науки, социального и философского мышления».

Невероятно яркое впечатление на Смирнова-Русецкого  произвело знакомство с Рерихами. Он увлекается, в первую очередь, философией  и открытиями Н.К.Рериха в живописи. Впоследствии Смирнов-Русецкий возглавляет фонд имени Рериха, и это становится делом его жизни.

Русский космизм, как самобытное направление отечественной мысли, очень часто обращает свои взоры на Восток. На Востоке существовала иная традиция в понимании «рацио» в деятельности. Здесь господствовал идеал минимального вмешательства в протекание природных и социальных процессов; здесь было развито понимание «дао» как единства истины и нравственности. Восточную философию нельзя уподобить некоему набору догм или историческому памятнику, не поддающемуся трансформации. Напротив, обращение  к философии Индии и Китая – это обращение к изначальной сущности человека. Человек не только для окружающих, но подчас и для самого себя остается нераскрытым, загадочным по глубине и непостижимости внутреннего мира.

«Последнее редактирование: 25 Марта 2013, 23:20:24, Любовь Агафонова»

« #9 : 03 Декабря 2013, 12:27:18 »
Галерея «Веллум» представляет выставку
Что за прелесть эти сказки!..


Русские сказки в произведениях художников книги
27 ноября – 16 декабря 2013г.
Открытие 27 ноября в 18.00. Пресс-показ возможен с 15.00.
ЦДХ (Москва, Крымский вал, д.10), 3 зал.

Галерея «Веллум» приурочила к ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction специальный проект «Что за прелесть эти сказки!..», посвящённый книжной графике, – такому её направлению, как иллюстрации сказок. Принято считать, что именно издания народных сказок, равно, как и стихотворений и поэм Пушкина, иллюстрированные и оформленные В.Васнецовым, Е.Поленовой, С.Малютиным, дали толчок развитию книжного искусства в России.

Русские художники, в том числе, представители так называемого «большого стиля» – В.Васнецов, И.Репин, В.Серов, М.Нестеров, Н.Рерих, а позже, в советские годы, – П.Корин, А.Бубнов, А.Герасимов и многие другие, – часто «отдавали дань» иллюстрированию русского эпоса. И немудрено: ведь именно литературность художественных образов русской живописи всегда отличала национальную арт-школу. Непосредственные отсылки к прочитанному, использование актуальных эстетических образов, желание изобразительным языком передать ощущения от поэзии или библейской притчи или сказки, – наиболее распространенный прием в русской художественной культуре.

На выставке «Что за прелесть эти сказки!..» можно будет увидеть иллюстрации к пушкинской «Сказке о Царе Салтана» (1906г.) самого, пожалуй, знаменитого русского «сказочника» Ивана Билибина. Специалисты справедливо называют его «живописным коллегой» Афанасьева и Проппа и говорят, что он заставил «всё последующие поколения воспринимать родную мифологию его глазами». Рисунки по мотивам русских народных сказок, выполненные Александрой Коноваловой в 1920-е годы, представляют прекрасные образцы мощной экспрессивной стилистики, близкой Петрову-Водкину и раннему Дейнеке. Напротив, рисунок Анатолия Каплана «Мальчик за столом» (1947г.) отсылает зрителя к ушедшему русскому усадебному, сказочно-литературному быту.

В 20 веке художники часто уходили от свободного творчества в издательскую деятельность, где не было такого жесткого контроля и давления идеологических догм. Отдельный раздел выставки посвящён работам в книжной иллюстрации Александра Бубнова, – художника, имя которого прочно ассоциируется в памяти потомков с эпическим патриотическим полотном «Утро на Куликовом поле», написанным по мотивам русских баллад в разгар великой войны. И в мирное время Бубнов постоянно обращался к темам волшебных сказок, к русскому эпосу. Известен его грандиозный цикл к «Песне о Вещем Олеге». На выставке будут также показаны иллюстрации к другой пушкинской поэме – «Борис Годунов» (1960г.).


Фоторепортаж с выставки



« #10 : 03 Декабря 2014, 12:30:17 »
Почти все ссылки в этой теме перестали работать (видимо, изменилось формирование ссылок на сайте). Неработающие ссылки удалены. Было бы неплохо восстановить ссылки.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #11 : 08 Июня 2024, 23:08:10 »
С 25 апреля по 15 сентября 2024 года приглашаем посетить выставку «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900–1940-х годов. Живопись, графика, скульптура, предметы ДПИ, фотография, архивные документы», которая проходит в Доме русского зарубежья (Нижняя Радищевская ул., 2, метро Таганская) в рамках многочастного проекта «Изменившие мир. Влияние русских деятелей культуры рубежа XIX-XX веков на мировой художественный процесс».

На выставке будут представлены работы, созданные в первой половине ХХ века в России и эмиграции. Художники выставки: Лев Бакст, Иван Билибин, Леонид Браиловский, Аполлинарий и Виктор Васнецовы, Александра Коновалова, Павел Корин, Клавдий Лебедев, Михаил Нестеров, Николай Рерих, Борис Смирнов-Русецкий, Андрей Рябушкин, Дмитрий Стеллецкий, Василий Чекрыгин, Алексей Щусев и другие.

Рубеж XIX и XX веков – время перемен и надвигающихся катастроф – был самым плодотворным в художественной культуре. Новые объединения – спорящие и конкурирующие между собой – от символизма до супрематизма – поочередно занимали главенствующую роль.

Как пишет искусствовед Любовь Агафонова, «напряженные философско-нравственные искания этих лет отразились в искусстве. Поиски надмирного, того небесного, на которое человек не может повлиять, но всегда ждет оттуда помощи, идеализация исторических личностей прошлого, поиски идеального существования, которого нет в повседневности, – все это отразилось в искусстве, в творчестве художников. Ответ на духовные поиски виделся, в том числе, и в возвращении к исконно народным, религиозно-нравственным истокам».

Концепция проекта плотно связывает литературу, живопись, историю и географию России. Исторические личности и святые, реальные исторические события или те, что стали мифом, вдохновляли художников. Выдающиеся деятели культуры и искусства посвящали этим событиям свои творческие искания. Нынешний зритель может наблюдать за интерпретацией славной истории через призму восприятия живописцев, графиков и скульпторов, представляющих культурное наследие отечественной истории и культуры.

Несмотря на достаточно строгую каноничность ряда сюжетов, художникам всегда удавалось найти собственный стиль в композициях своих произведений.

На выставке будут представлены редкие работы Виктора Васнецова, основоположника «неорусского стиля», преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом, ставшего главным проводником от эпохи передвижничества к стилю модерн; его младшего брата Аполлинария Васнецова; редчайший подлинный этюд к великой картине Павла Корина «Александр Невский»; исторические работы мастера «опоэтизированного реализма» Михаила Нестерова (так он сам называл свой стиль); первые опыты Ивана Билибина в области монументальной храмовой росписи; работы Клавдия Лебедева, признанного мастера исторического жанра, неоднократно обращающегося к теме Смутного времени.

Многожанровая выставка, актуальная для любителей русской истории и культуры и для всего российского общества, включит экспонаты и архивные документы из собраний Дома русского зарубежья, Российского национального музея музыки, галереи «Веллум», работы из коллекции Андрея Анатольевича Конькова, а также других частных коллекций.

Выставка входит в параллельную программу концертного исследовательского проекта «Musica Sacra Nova» Московской государственной академической филармонии и Фонда Николая Каретникова. Тема нынешнего сезона: «От модерна к первому авангарду». В центре внимания – период истории русского искусства, где впервые прослеживается выход в «новую сакральность». Проект изучает творчество нескольких поколений отечественных композиторов, художников и литераторов XX века с позиции нового религиозного искусства. Заключительный концерт цикла в этом сезоне состоится 27 июня в Концертном зале им. П.И.Чайковского. За три года сотрудничества, в рамках которого Любовь Агафонова делает выставки совместно с концертами Фонда Каретникова, эти мероприятия стали важным событием в культурной жизни Москвы.

Выставка подготовлена при поддержке Фонда наследия русского зарубежья, Российского национального музея музыки, галереи Веллум, Фонда Николая Каретникова, Музея священника Павла Флоренского и информационной поддержке радиостанции Орфей.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика