"В моем слухе резонировали взрывы бомб, громыхания пулеметов, вулканического гула и сейсмических рычаний, в то время как я старался учиться, работать и любить."(
Jose Asturias Rudeke).
Стремление к Гармонии посреди хаоса, как природных стихий, так и человеческих страстей, сильнее тяги к разрушению и уничтожению; к гармонии, которую создаёт музыка, упорядочивающая разрозненные голоса природных сил. Подобно настройке мастером музыкальных щипковых и духовых инструментов, композитор налаживает нити многочисленных звуковых импульсов различных, иногда полярных друг другу, природных стихий. Такая игра заставляет саму Природу прислушаться к себе, услышать своё эхо в игре сынов человеческих. И тогда Вулкан не молчит, а передаёт своё действие и бунт своей страсти в руки и в сердце мастера. Океан продолжает свою творческую жизнь в звуках, извлекаемых из глубин музыкальных инструментов, оживляемых творцами музыки.
С латиноамериканской музыкой знаком на любительском уровне, будучи в Испании, часто приходилось слушать "латиноамериканский фольклор", представленный в широком диапазоне в концертно-развлекательных заведениях, на улицах Мадрида и других испанских городов. Слышал много колумбийской музыки, так как моя бывшая подруга из Колумбии, она хорошо танцевала, много пела
Но отметить хочется и ту музыку, которая возникала спонтанно возле тебя, донося до слуха людские крики, стоны, плач, возгласы радости, звериные рыки, орлиный клёкот, нестройное птичье пенье, шум водопадов, грозные голоса извергающих вулканов, тревожный шёпот джунглей - звуки той
страны, откуда шли бродячие музыканты, проходя в поездах и на узких улочках мимо тебя, дальше, в свою недосягаемую даль...
Спасибо авторам за материал.