сайт гуманитарного религиозного образования интерактивный информационно-образовательный ресурс

Говорят школьники

о молитве

Елена М.:

Молитва. Вдумайтесь в это слово. Что нужно для настоящей молитвы, чтобы это не было простое произнесение слов? Ответ неоднозначен. Он лежит глубоко в сердце.

Я  думаю, что для настоящей молитвы нужно состояние. И не так важно, где и когда оно придет, и как часто ты захочешь опять войти в это состояние. Состояние, когда уйдут все мысли, наступит тишина и гармония. Когда ты останешься один на один перед Богом, когда слова будут не важны, а будет важна та любовь, та благодарность, тот свет, которые будут потоком идти из сердца к Богу. Когда ты в этом состоянии сможешь раствориться и понять, что все едино и не отделимо от Бога. Ты поймешь, что твою молитву любви и благодарности услышат, что ты любим, как и каждая частичка Бога, которая находится в душе.

Вера – тоже очень глубокое слово. Она у всех разная и играет не последнее место в молитве. Я думаю, что без искренней и настоящей веры не может быть проникновенной молитвы, которую услышит Бог. Да и разве будет человек молиться, если он не верит?

Мне кажется, что к вере надо придти. И путь этот у всех разный. У кого-то он занимает целую жизнь, а кто-то живет с верой всю жизнь. Именно поэтому молитва – это плод труда его духа. 

 

Дарья Т.:

Что нужно для настоящей молитвы кроме веры? Об этом можно многое сказать, появятся разногласия, но ведь для настоящей молитвы кроме веры требуется сила духа, внутренняя  энергия. Именно так вера и сила духа связаны между собой. Связаны они молитвой. Молитва – это то, во что человек погружает свою веру, силу, чувства, душу. Поэтому молитва обладает такой невероятной силой. Она содержит в себе зерна, маленькие, но наполненные невероятным богатством. Также молитва должна быть направлена во благо, то есть нужно хорошо обдумывать то, о чем будет прошено в мольбе. Бог – это и есть тот, кто молится… Как это абсурдно ни звучит. Мы читаем молитву себе, для себя, для того, чтобы укрепить в себе надежду и быть уверенным, что все получится. Так вера помогает воплотить в реальность желаемое.

 

Даниил Л.:

Если человеку больно за то, о чём он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно одним часам молитвы.

Настоящая молитва – это не удовольствие, а она начинается с веры. ”Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.” Но не только вера помогает в молитве.

Ты должен понимать, что ты делаешь и для чего, и что это надо тебе, а не кому то другому.

Молитва - это символ веры. Это одно составляющее, без одного не может быть другого.

 

о подвиге

 

Дарья Т.:

Мелкая подлость может доставить намного больше боли, чем большая. Мелкое ранит, режет, как осколки. Мелкую пакость можно сравнить с осколочной бомбой, ведь травмы наносятся мелкими детальками… Большое состоит из множества маленького. Следовательно, вся суть и сила содержится в мелочах и лучше чаще думать о мелочах, чем пытаться придумать: «Чем бы мне таким невероятным отличиться». Верный в мелочах – верный в великом. Какое по качеству будет великое, зависит только от качества мелочей. Притом с мелочью приходится в жизни  сталкиваться чаще, чем с чем-то крупным.

Антон К.:

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) призывает нас не думать о великом самопожертвовании, потому что такие действия или мысли делают из человека фанатика, который может наложить на себя руки. Но это не утверждение, а лишь предупреждение. Будет намного лучше, если люди будут делать небольшие и незначительные самопожертвования и подвиги… Делая малый подвиг, вы начинаете привыкать к добру, и оно становится необходимой частью вашей жизни, оно приучает вас не быть равнодушным к происходящему вокруг. Малое добро может представиться как напрасное мучение для того, кто не испытывал действительного добра.

 

к теме "Пробуждение"

Владимир Н.:

"Все за всех виноваты". Заблуждение или правда?

Я думаю, что данное высказывание подходит только для людей, близких к религии. Человек, который способен воспринимать Господа правильно, будет способен понять это высказывание правильно и со всей серьезностью. Со стороны человека неверующего, искушенного материальными благами, это высказывание является несоразмерно большим грузом.  Жизнь с такой фразой на уме – это крайне сложная жизнь. Ты будешь пытаться завести людей вокруг себя с такой же точкой зрения, но их крайне мало. Ты всегда будешь пытаться переубедить людей, но эта точка зрения очень слаба применимо к современным нравам <…> Я считаю, что в современных реалиях это очень сложно применимо.

Регистрация

Вы не зарегистрировались.
Внимание! Участники учебных групп проходят отдельную регистрацию по ссылке с указанием номера группы. Получите ссылку у своего учителя / организатора группы.

Вход в личный кабинет
Вспомнить пароль
Вспомнить пароль