Диагностические технологии
Разработка диагностического инструментария для оценки личностных достижений школьника в области духовно-нравственного развития входит в число наиболее актуальных и наиболее трудных педагогических задач. С рядом успешных начинаний на этом пути знакомит книга Ф.Н. Козырева "Измерение субъективности: Конструктивизм в практике педагогического исследования" (СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 232 с.).
В книге представлен опыт экспериментальной работы с инноационными диагностическими технологиями, получившими развитие на конструктивистской основе. Описание технологий и примеры их практического применения сопровождаются методологическим введением, теоретическими наблюдениями и рефлексией. Особое внимание уделяется потенциалу представленных инноваций в решении задач оценки личностных достижений школьника. Книга предназначена для педагогов и психологов, занятых в сфере образования.
Одна из описанных в книге технологий – диагностический комплекс ОНИКС – предназначена для оценки степени развитости нравственных представлений субъекта по характеру и уровню структурированности его нравственных суждений. Технология представляет собой стандартизированный тест, основанный на методе дилемм Л. Кольберга. Она хорошо зарекомендовала себя в диагностических исследованиях, проведенных в группах школьников разного возраста (с 4-го по 11-й класс), а также взрослых. Опираясь на данные более 3000 независимых тестирований, можно утверждать, что тесты ОНИКС позволяют безошибо выявлять нравственно одаренных детей на ровне перехода в среднюю школу, а также оценивать и сравнивать результативность образовательных учреждений в области духовно-нравственного воспитанию путем тестирования выпускников. ОНИКС может применяться также для решения более сложных задач, связанных с диагностикой девиаций развития детей и подростков, а также с профориеентацией и профотбором.
Тест можно пройти в режиме онлайн на сайте: onyx-test.tezauros.ru. Тезаурос принимает заказы на прохождение теста.