Музыка Замка
Елена Соколовская, Sapienti sat

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 04 Январь 2010, 10:46:22 »
Представляю произведение композитора Елены Соколовской из Израиля.

Немного об авторе:

В 1994 году закончила Московскую консерваторию с красным дипломом, с 1995 проживает в Израиле. С 1996 по нынешний год были следующие премьеры:

Музыка к спектаклю (1996, Тель-Авив);

Музыка к номерам модерн-балета (1997, Иерусалим, Академия им. Рубина);

5 Посвящений для сопрано и струнного квартета (1999, Сде-Бокер и Тель-Авив, музей искусств);

12 песен с авторскими аранжировками (2000, Тель-Авив), деньги на проект получены за вклад в развитие культуры страны;

"Рампаль и Жан-Клод", концерт для флейты, фортепиано, джаз-ударных и струнных (2001, Ашдод, концертный зал Академии музыки), Фернандо Потурянски, Израиль

Партитура, написанная по заказу ансамбля современной музыки "Музика Нова" (2002, Тель-Авив, музей искусств), Леонтий Вольф, Израиль;

"Игорь Фёдорович!..." для септета, написанный к 120-летию Стравинского по заказу ансамбля современной музыки "Музика Нова" (2003, Тель-Авив, музей искусств), Леонтий Вольф, Израиль;

"Звуки Ащкелона" для камерного оркестра (2004, Ашкелон), Михаил Дулитски, Израиль;

"Sapienti sat" , Concerto Grosso для альта, ударных и струнных (2004, "Цавта", концертный зал, Тель-Авив, "Яд лебаним", концертный зал, Ащдод); Михаил Розенблюм, Хэн Цимбалиста, Янь Шу и камерный оркестр Ашдода;

"Kaha ze!" для оркестра (2003, Тель-Авив, музей искусств), Ноам Шерифф и Камерный израильский оркестр;

Второй концерт для альта, хора и оркестра "Реквием-Изкор"   (2005, лауреат премии  Общества по защите авторских прав артистов Израиля в номинации "Лучше произведение года");

"Timeless and times" для пикколо и арфы (2007, Университет мармонов и концертный зал "Генри Краун", Иерусалим), Лиор Эйтан и Юлия Свердлов, солисты Филармонического оркестра Израиля;

"Venice Suite", Concerto Grosso для 3 музыкантов и 9 инструментов
http://www.youtube.com/results?search_query=Elena+Sokolovski&search_type=&aq=f



Представленное здесь произведение написано в жанре Concerto Grosso для альта, ударных и струнных. Латинское название "Sapienti sat" означает "Понимающему - достаточно".

Текст аннотации, выпущенной в буклете к концерту (дословный перевод Е. Соколовской):

Встреча с этим произведением производит впечатление, как встреча с чем-то неожиданным и новым. Композиция состоит из 2-х частей и выстроена на лейтмотиве - монограмме автора. Между частями имеется краткий эпизод, который носит чисто пантомимный характер. Он называется "Credendo vidas!", т. е. "Поверишь, увидя!"

Автору этот эпизод понадобился для некоего выхода в якобы иной мир, где можно забыться.

Музыка затрагивает проблемы, близкие каждому человеку, и рассказывает о конфликтной борьбе между добром и злом, жизнью и смертью, надеждой и отчаянием.

В первой части звучит издевательский хохот, переходящий в рыдание. Борьба с судьбой бесполезна, и приговор не подлежит сомнению. Но душа освобождается и находит свою любовь.

В музыкальном языке сочетаются элементы джаза и рока, гармонии новы, используются новые приёмы игры на сольных инструментах.

Солисты и оркестр города Ашдода искренне благодарят автора за новаторское произведение.



https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/avtory/sokolovskaya/Sapienti_sat.mp3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2014, 02:24:36, ВОЗ»

« #2 : 20 Ноябрь 2010, 09:03:12 »
Новое сочинение Елены Соколовской - флейтовый концерт - будет исполняться 22 ноября в Светлановском зале Дома музыки.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #3 : 07 Сентябрь 2011, 23:40:33 »
В прошедшей недавно беседе с Еленой Соколовской речь шла о ее последних сочинениях, о специфике музыкального творчества, о взаимоотношениях композитора и исполнителя.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 15:15:07, Ярослав»

« #4 : 08 Сентябрь 2011, 05:59:19 »
Какое мощное интервью, Евгений.
Как славно говорит Елена - искренне, раскованно, образно, эмоционально и выразительно.
В Ваших репликах тоже присутствует тот же творческий огонь, только у Вас он самоприглушен, сдержан.
Ваша роль в беседе похожа на роль партнёра в элементе поддержки в фигурном катании: не будь партнёра - и дама  повисла бы в воздухе :), для её горделивого полёта он необходим, и он должен ей как минимум не уступать по всем параметрам, иначе танец будет некрасив. А Ваша беседа - красивый, увлекательный "танец".
Перед прослушиванием беседы я слушала выложенную Вами запись Елениной  "Sapienti sat".
После беседы возникло острое желание узнать все её творения.
И второе.
Даёте санкцию на выкладывание Ваших бесед на другом ресурсе (других ресурсах)?
Нужно ли испрашивать также разрешение у Ваших собеседников, как думаете?
Мне очень хотелось бы дать этот материал (и беседу с Ириной Николаевой тоже) для молодёжной аудитории (есть у меня ресурс, посещаемый некоторым количеством молодых человеков). Есть у меня "подозрение", что такие вещи им необходимо знать, такие беседы - необходимо слышать время от времени.   Если позволение дадите, и если будут отклики на материал, - естественно, не потаю их.
...В любом случае - до небес признательна Вам за. 

Путинцева Т

« #5 : 08 Сентябрь 2011, 08:40:43 »
Спасибо, Татьяна. Я очень рад, что разговор вызвал интерес, несмотря на сложность и специфичность темы. Еще более рад, что есть и кроме нас люди, которым это может стать понятно и интересно.

Размещать на других ресурсах можно и желательно. Я всем собеседникам говорю, что наш портал – структура открытая и мы стараемся донести материал до возможно большего числа читателей и слушателей. И сам начинаю дублировать некоторые интервью на форуме Института искусствознания: уже дал там беседу со Старостиным, размещу и эту.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #6 : 08 Сентябрь 2011, 15:09:46 »
Спасибо, Татьяна. Я очень рад, что разговор вызвал интерес, несмотря на сложность и специфичность темы. Еще более рад, что есть и кроме нас люди, которым это может стать понятно и интересно.

Размещать на других ресурсах можно и желательно. Я всем собеседникам говорю, что наш портал – структура открытая и мы стараемся донести материал до возможно большего числа читателей и слушателей. И сам начинаю дублировать некоторые интервью на форуме Института искусствознания: уже дал там беседу со Старостиным, размещу и эту.


Спасибо.

Путинцева Т

« #7 : 25 Май 2012, 17:22:24 »
Во время последнего приезда Елены Соколовской в Москву в январе этого года состоялись две больших беседы, фрагменты которых я предлагаю здесь. Затрагивались и общеэстетические вопросы, и узкопрофессиональные, с которыми композитор сталкивается в своей повседневной работе.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 15:16:01, Ярослав»

« #8 : 03 Январь 2014, 12:28:39 »
В фонотеке размещены два сочинения Лены Соколовской – Концерт для альта Sapienti sat и Концерт-вокализ Il mondo del Sole (В мире Солнца). О последнем сочинении речь шла в беседе в январе 2012 года: в конце первого фрагмента беседы. Концерт состоит из пяти небольших частей:

1. Краски утра
2. День
3. Праздник
4. Ночь. Демоны
5. Рассвет


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


 
Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика