Представляю произведение композитора Елены Соколовской из Израиля.
Немного об авторе:
В 1994 году закончила Московскую консерваторию с красным дипломом, с 1995 проживает в Израиле. С 1996 по нынешний год были следующие премьеры:
Музыка к спектаклю (1996, Тель-Авив);
Музыка к номерам модерн-балета (1997, Иерусалим, Академия им. Рубина);
5 Посвящений для сопрано и струнного квартета (1999, Сде-Бокер и Тель-Авив, музей искусств);
12 песен с авторскими аранжировками (2000, Тель-Авив), деньги на проект получены за вклад в развитие культуры страны;
"Рампаль и Жан-Клод", концерт для флейты, фортепиано, джаз-ударных и струнных (2001, Ашдод, концертный зал Академии музыки), Фернандо Потурянски, Израиль
Партитура, написанная по заказу ансамбля современной музыки "Музика Нова" (2002, Тель-Авив, музей искусств), Леонтий Вольф, Израиль;
"Игорь Фёдорович!..." для септета, написанный к 120-летию Стравинского по заказу ансамбля современной музыки "Музика Нова" (2003, Тель-Авив, музей искусств), Леонтий Вольф, Израиль;
"Звуки Ащкелона" для камерного оркестра (2004, Ашкелон), Михаил Дулитски, Израиль;
"Sapienti sat" , Concerto Grosso для альта, ударных и струнных (2004, "Цавта", концертный зал, Тель-Авив, "Яд лебаним", концертный зал, Ащдод); Михаил Розенблюм, Хэн Цимбалиста, Янь Шу и камерный оркестр Ашдода;
"Kaha ze!" для оркестра (2003, Тель-Авив, музей искусств), Ноам Шерифф и Камерный израильский оркестр;
Второй концерт для альта, хора и оркестра "Реквием-Изкор" (2005, лауреат премии Общества по защите авторских прав артистов Израиля в номинации "Лучше произведение года");
"Timeless and times" для пикколо и арфы (2007, Университет мармонов и концертный зал "Генри Краун", Иерусалим), Лиор Эйтан и Юлия Свердлов, солисты Филармонического оркестра Израиля;
"Venice Suite", Concerto Grosso для 3 музыкантов и 9 инструментов
http://www.youtube.com/results?search_query=Elena+Sokolovski&search_type=&aq=f Представленное здесь произведение написано в жанре Concerto Grosso для альта, ударных и струнных. Латинское название "Sapienti sat" означает "Понимающему - достаточно".
Текст аннотации, выпущенной в буклете к концерту (дословный перевод Е. Соколовской):
Встреча с этим произведением производит впечатление, как встреча с чем-то неожиданным и новым. Композиция состоит из 2-х частей и выстроена на лейтмотиве - монограмме автора. Между частями имеется краткий эпизод, который носит чисто пантомимный характер. Он называется "Credendo vidas!", т. е. "Поверишь, увидя!"
Автору этот эпизод понадобился для некоего выхода в якобы иной мир, где можно забыться.
Музыка затрагивает проблемы, близкие каждому человеку, и рассказывает о конфликтной борьбе между добром и злом, жизнью и смертью, надеждой и отчаянием.
В первой части звучит издевательский хохот, переходящий в рыдание. Борьба с судьбой бесполезна, и приговор не подлежит сомнению. Но душа освобождается и находит свою любовь.
В музыкальном языке сочетаются элементы джаза и рока, гармонии новы, используются новые приёмы игры на сольных инструментах.
Солисты и оркестр города Ашдода искренне благодарят автора за новаторское произведение.https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/avtory/sokolovskaya/Sapienti_sat.mp3