Житомирский фестиваль
Дневник фестиваля "Житомирская музыкальная весна" 2011 года

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

В этом году фестиваль в Житомире пройдет с 16 по 21 мая. Среди его участников Сергей Жуков – инициатор и вдохновитель фестиваля, а также Сергей Старостин, Ирина Николаева и я. По возможности мы будем по ходу фестиваля фиксировать свои впечатления в этой ветке, а более подробный рассказ появится позднее.

План фестиваля уже составлен.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Фестиваль начал свою работу. Вчера мы прибыли в Житомир вчетвером: Сергей Жуков, его дочь Катя (солистка в ансамбле "Лазорь"), я и Алишер Хасанов - танцор и балетмейстер, постановщик мюзикла С. Жукова "Из жизни насекомых". Вечером прибыл Ричард Камерон-Вольф, композитор и пианист, уже третий раз участвующий  в житомирском фестивале. Сегодня с утра приехали еще несколько человек.

Вчера мы знакомились с городом и его окрестностями (расстояния здесь небольшие). Сегодня утром было официальное открытие фестиваля и небольшая пресс-конференция. Аудиозаписи фрагментов всех мероприятий потом будут выложены. Вечером будет концерт Сергея Старостина, он ожидается как один из центральных моментов фестиваля, вчера к утру все билеты на него уже были проданы.

Как выяснилось, два дня назад в Житомире закончила работу конференция о национальных религиях. В сети уже есть материалы этой конференции, сегодня мне сообщат их адрес.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 13 Май 2013, 12:21:37, Е. Морошкин»

Третий фестиваль "Житомирская музыкальная весна" проходит очень динамично. Вчера в зале Житомирской Филармонии был авторский концерт Сергея Жукова. Он прошёл с большим успехом. Концерт  представил  музыкальные жанры, в которых работает Сергей Жуков, - вокальный цикл, фортепианные прелюдии, две экспериментальных музыкально-сценических композиции. Подробности этого интереснейшего концерта мы рассчитываем описать как только вернёмся в Москву.
 
                                                                                                                   Ирина Николаева 


Еще была программа иранского фольклориста Амина Агайкухи с живым исполнением национальной музыки на скрипке и щипковых инструментах. Был концерт-лекция о раннем авангарде в американской музыке (10-20 годы 20 века). Ричарл Камерон-Вольф является сегодня единственным исполнителем этих авторов (некоторые из них - украинского происхождения).

Фестиваль сблизил многих прежде незнакомых людей. Рождаются новые неожиданные замыслы.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

В субботу фестиваль закончил свою работу. Все концерты фестиваля снимались польским телевидением и одной московской телегруппой. Скоро всё это будет  выложено на Ютубе. А я размещу записи конференций (по современной музыке и по космосу), а также некоторых рабочих моментов фестиваля: интервью, кулуарные обсуждения, разборы полетов, светские беседы. Будет большой фотоальбом, все фотографии делала Катя Жукова.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Для начала размещаю сканы документов фестиваля.

Наше рабочее расписание.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Брошюра с подробной программой фестиваля

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Другая сторона брошюры: программа конференции (там только не детализированна программа утреннего заседания 19 мая "Философия космизма и проблема единства", где выступали я и И. Николаева).

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Программка авторского концерта Сергея Жукова

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Начинаю размещать фрагменты фестивальных записей. Это то, что окружало главные события фестиваля – концерты, это записи рабочих моментов, репетиций и т. п. Возможно, это представляет интерес только в качестве воспоминаний для самих участников, но может быть, окажется интересным и всем вам, поскольку передает живую атмосферу наших встреч, полифоничность и многожанровость человеческого общения.


14 мая, в дороге. О Ксенакисе.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0514-01.MP3

О программе фестиваля, о Житомире
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0514-02.MP3

15 мая. Об ансамбле «Лазорь», об А. Андреевой
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0515-01.MP3

16 мая. Кулуары (С. Жуков и Д. Стецюк)
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-01.MP3

Открытие фестиваля. Выступление хора.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-02.MP3

Выступление С. Жукова. Струнный оркестр.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-03.MP3

Пресс-конференция
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-04.MP3

Пресс-конференция (продолжение)
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-05.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 15:35:00, ВОЗ»

Концерт Сергея Старостина прошел вечером 16 мая в зале филармонии. Со временем видеозапись будет размещена на Ютубе (вероятно, фрагментами). А здесь я размещаю аудиозапись, не очень высокого качества, но целиком. А также продолжение вечера в узком кругу.

Вступительное слово С. Жукова. Песни «Как на горе», «Дело было летом», песня про козу.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-06.MP3

Песни Рязанской области: «Ой ты, Ваня. Разудала голова», «Посылала Ваньку мать». «Разлилася речка быстрая» (Смоленская обл.)
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-07.MP3

Хороводная и свадебная Смоленской области. Песня Калужской области. Пастуший инструментальный наигрыш. «Ой ходил да гулял добрый молодец». «Таня, Танюшка» (хороводная Курской области).
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-08.MP3

Тверская область: наигрыш на рожке, «Как у нас на синем на море», «Поехал наш королюшка» (баллада), «А по полю, по полю» (свадебная)
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-09.MP3

С гуслями: свадебная, колыбельная, «Глубоко, глубоко». Страданья.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0516-10.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 15:38:53, ВОЗ»


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 15:40:13, ВОЗ»

17 мая, утро. Перед семинаром в университете

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-01.MP3

Семинар "Пространственно-временные параметры современной музыки и их отражение в нотной графике"

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-02.MP3

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-03.MP3

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-04.MP3

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-05.MP3

Музыкальный подарок Сергею Жукову
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-06.MP3

После семинара
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-07.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 15:41:23, ВОЗ»

Обед в кафе "Дагомыс", светская беседа

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-08.MP3


По дороге в университет. Рассказ о выставке в Беляево.

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/zhitomir-2011/0517-09.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 15:42:40, ВОЗ»

Женя выложил и брошюру с программой Житомирского фестиваля, и программку авторского концерта Сергея Жукова. 

Я постараюсь рассказать о том, где проходили основные мероприятия фестиваля и  познакомить читателей Воздушного Замка с персонажами фотографий. Но сначала попробую дать некоторые пояснения  к его программе.

Сожалею, что мы с Женей не согласовали последовательность размещения программы фестиваля, записей и фотографий заранее. Было бы лучше, если бы после каждого поста с записями и фотографиями можно было бы сделать комментарий. В дальнейшем мы постараемся, насколько возможно, это исправить. 

Получилось ли так случайно или это веление времени, но в этом году программа фестиваля «Житомирская музыкальная весна» была продумана и составлена так, что музыка оказалась  средоточием и центром размышлений участников и гостей фестиваля о глубинных и не всегда очевидных взаимосвязях истории, культуры и современной жизни.

Об этом свидетельствовало многое.  Но прежде всего то, что открытие фестиваля, которое в этом году состоялось в стенах Житомирского Государственного Университета им. И. Франко, совпало с презентацией сборника «Современная музыка в современном мире» и началом работы в Житомире двух параллельных конференций.

Темы этих конференций напряжённо, но очень ритмично перекликались с концертной программой фестиваля. Одну из них проводил Житомирский национальный агроэкологический университет.  На этой конференции молодые учёные обсуждали проблемы взаимосоотношений в современном мире личности, общества и искусства. А другая конференция была посвящена философии космизма и, отдавая дань памяти первому полёту человека в космос, обсуждала динамику изменений в представлениях о характере взаимодействий человека и космоса. 

И каждая из этих конференций не только сосредотачивалась в своем узком круге обсуждаемых научных проблем и выступлений.  Каждая из них приоткрывала и расширяла  его благодаря живому участию музыкантов и исполнителей из разных стран мира, собравшихся в Житомире на фестиваль «Житомирская музыкальная весна» в том числе и ради того, чтобы идеи, дискуссии и концерты фестиваля могли бы обогатить собой развитие научного и культурного диалога. 

19 мая в стенах Житомирского национального агроэкологического университета успешно  состоялось выступление ансамбля «Лазорь» с большой и интересной программой, в которой звучали обработки русских и украинских народных песен, а также музыка современных композиторов, специально написанная или адаптированная для камерного состава ансамбля.

А Житомирский музей космонавтики им. С.П. Королёва, где проходили заседания конференции «Человек и космос», принимал у себя всех музыкантов, композиторов и исполнителей, выступления которых каждый раз преображали и развивали музыкальные идеи и замыслы фестиваля «Житомирская музыкальная весна», дополняя собой дискуссии и идеи конференции.

И эта особая перекличка идей, окружавших  фестивальные концерты, возвращала музыке её истинное и уникальное место в сегодняшнем оспаривании у культуры призвания человеческого бытия. И в этом споре музыке и музыкальной культуре принадлежит если и не последнее слово, то непременно и возвышенная интуиция о жизненном порядке человеческого бытия,  и защита природы человека от гибели. Музыка, воссоединяя собой прошлое и будущее, обращена к узнаванию, выражению и утверждению человеком духовных горизонтов настоящего. Она служит естественной и ритмично выраженной основой жизненных взаимосвязей человека и вселенной. Но она же  сообщает  массовому человеку сегодняшнего дня образцы личностного и индивидуально осмысленного времени, укоренённого в гармонии прекрасного и вечного.
   
Такой замысел об идеях и образах фестиваля «Житомирская музыкальная весна» требовал большой предусмотрительности организаторов, которая позволила бы его участникам, гостям и исполнителям почувствовать себя своеобразным музыкальным камертоном и естественнонаучного, и гуманитарного познания современного  мира. А ведь осознание этого срединного места музыки в бытии вселенной уходит своими корнями в истоки европейского самосознания! Еще Пифагор предвосхищал понимание музыки как дружбы с Музами, вдохновляющей человека на утверждение гармоничных  соотношений с природой и космосом.
 
Контрасты сегодняшнего дня только усиливают потребность  становящейся на наших глазах новой интеллигенции  в живой и непосредственной сопричастности музыке и развитии музыкальной культуры. И поэтому проведение музыкального фестиваля оказывается  не просто статистическим мероприятием города. Своими событиями оно вовлекает в культурное обновление жизни учащуюся молодёжь, позволяет оживить социальную и культурную среду городской жизни и деятельности. А это значит, что фестиваль влияет на развитие социальной и культурной коммуникации, органично и естественно восстанавливая богатые культурные традиции житомирского края.

Житомирский государственный университет им. И. Франко не только открывал в своих стенах фестиваль и принимал его гостей, но и предоставил свой Актовый зал для проведения трёх особенных концертов «Житомирской музыкальной весны» и одного музыкально-теоретического семинара по нотной графике.

Концерты, проходившие в Актовом зале Университета, отчасти выходили за строгие и привычные рамки традиционного публичного концерта, когда исполнитель следует намеченной музыкальной программе, исполняя сочинения известных композиторов и подчиняя своё концертное выступление их интерпретации.

Жанр трёх концертов, проходивших в Актовом зале житомирского Университета, был несколько иным и допускал более живое и свободное обращение исполнителя к публике - это были концерты-лекции. Это значит, что исполнитель и его музыкальный инструмент превращали сцену в своеобразную музыкальную кафедру, обращение с которой к публике носило уже совсем особый просветительский характер.

Идея таких фестивальных концертов сложилась почти спонтанно, но она получила поддержку и очень гармонично вписывалась в творческие начинания кафедры музыки и хореографии с методиками преподавания Житомирского Университета, которая организует и ведёт свою учебную и теоретическую деятельность в сфере развития  музыкальной культуры Украины.

Эти концерты-лекции оказались органичными для университетской жизни Житомира, поскольку несли в себе начала музыкального познания, а значит, знакомили участников фестиваля, слушателей и студентов Университета с совершенно новым музыкальным опытом. Кроме того, они легко совмещали музыкальное пространство фестиваля с привычной формой научного общения, в том числе идеями конференции и круглого стола «Современная музыка в современном мире», которые были организованы в Университете силами  кафедры музыки и хореографии с методиками преподавания Житомирского Университета им. И. Франко.

Первый концерт этого цикла был отдан украинским музыкантам из Винницы. В исполнении певицы Ларисы Руда прозвучал недавно созданный вокальный цикл братьев Павла и Михаила Синицыных «Падение Икара» на стихи Лины Костенко. Каждому из соавторов принадлежит по четыре части этого цикла. В целом этот цикл представил публике довольно широкий спектр современных музыкальных воплощений украинской поэзии: от заостренного, несколько шаржированного воспроизведения стиля народной песни до напряженного, интонационно сложного философского монолога.

Следующий фестивальный день открылся музыкально-теоретическим семинаром «Пространственно-временные параметры современной музыки и их отражение в нотной графике», который провел Сергей Жуков. Были представлены некоторые направления новаторских музыкальных поисков последних десятилетий, письменная фиксация которых требовала от композиторов выхода за рамки привычной нотации. Прозвучали фрагменты сочинений Я. Ксенакиса, К. Пендерецкого, Э. Денисова и других авторов.  В рассказе Сергея Жукова перед слушателями предстала живая атмосфера творческого общения представителей музыкального авангарда.

Этот музыкально-теоретический семинар завершился неожиданным музыкальным подарком Сергею Жукову. Студент Житомирского музыкального училища Александр Палюшкевич исполнил композицию, составленную как из стихов Даниила Андреева, так  и его собственных
стихотворений, положенных на фрагменты симфонии «Навна

Программа второго концерта-лекции «Восток – Запад: культурные диалоги», состоявшегося 17 мая, была создана и представлена Ричардом Камероном-Вольфом, американским композитором, пианистом и музыковедом, гостем Житомира и постоянным участником фестиваля «Житомирская музыкальная весна». Концерт  был наполнен  музыкальными идеями и образами сразу нескольких американских композиторов, - Чарльза Айвза, Льва Орнштейна, Дэна Рудьяра и Томаса де Хартманна. Все они были блистательно представлены Ричардом Камероном-Вольфом, который исполнял их музыкальные сочинения, предварительно рассказывая об удивительной музыкальной и социальной судьбе каждого из них. Он сумел рассказать об особенностях их творческого пути, как будто составляя из их произведений узор,  нанизанный на канву музыкальной культуры США.

А третий концерт этого своеобразного лекционно-музыкального цикла окунул всех нас в непривычные музыкальные формы иранской музыкальной культуры, её истории и особенных моментов развития. Лекцию-концерт «Персидская музыка: традиции и современность» представили скрипач и фольклорист из Ирана Амин Агайкухи и его супруга, певица Галина Омельченко-Агайкухи. Оба они – аспиранты Киевской Консерватории. Их лекция-концерт знакомила слушателей с базовыми, ключевыми формами персидской музыкальной культуры. Но особенный интерес у слушателей вызвали собственно музыкальные фрагменты этой интереснейшей лекции, а также воспроизведённые Амином Агайкухи на скрипке звуки  персидского пастушечьего рожка. 

Три фестивальных концерта прошли в стенах Житомирской Филармонии. 16 мая на её сцене выступил Сергей Старостин с авторским концертом «Странствия музыканта». Сейчас на страницах Воздушного Замка, в теме «Дневник фестиваля «житомирская музыкальная весна» - https://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,1391.msg9244.html#msg9244 - можно послушать запись этого концерта, а выложенные Женей фотографии частично представляют репетиции этого концерта, которые проходили накануне. Я, к сожалению, не присутствовала на концерте, поскольку приехала в Житомир только 17 мая, но, надеюсь, что кто-то из слушателей поделится своими воспоминаниями.

Частично здесь же, на Воздушном Замке, в теме «Фотоальбом фестиваля-2011» -  https://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,1457.0.html - выложены  фотографии репетиции авторского концерта Сергея Жукова, который состоялся на сцене Житомирской Филармонии 17 мая 2011 года.

А 20 мая в зале Филармонии состоялся концерт московских музыкантов, лауреатов международных конкурсов Элеоноры Теплухиной (фортепиано) и Назара Кожухаря (скрипка и альт) «Старая и новая музыка для новых и старых друзей». К рассказу обо всех  этих концертах мы вернёмся тогда, когда будут выложены их полноценные записи.

Наконец, в Житомире было еще две сцены для выступлений музыкантов-участников «Житомирской музыкальной весны», о которых организаторы фестиваля договаривались заранее. Одна из них стала условием почти непосредственной встречи со слушателем во впервые организованном в Житомире действе «Ночь музеев» и как будто продолжила выступления участников проходившей конференции на секции музеев истории авиации космонавтики.

Это было  в Музее космонавтики, 19 мая 2011 года. Концерт продолжался почти четыре часа, практически non-stop.  На «первом дыхании» он частично воспроизводил запись прошлогодней фестивальной концертной программы Space Musiс, развивая её выразительные формы живым звуком  выступлений всех участников Третьей Житомирской музыкальной весны. «Второе дыхание» этого ночного концерта развивалось на чистом вдохновении таинственным временем ночи и как будто дополняло музыку космических сфер выступлениями хоров и хоровых ансамблей, в том числе приехавших в Житомир из других городов Украины, чтобы выступить в этом концерте, собирая вместе чарующие и ликующие напевы украинской земли. 

Еще одной сценой для участников «Житомирской музыкальной весны» стали хоры кирхи Рождества Христова. Программа духовной музыки, прозвучавшая в стенах храма, была составлена согласно классическим концертным меркам, - в исполнении Екатерины Мельниковой (орган) и Назара Кожухаря (скрипка) прозвучали произведения для органа, а также  органа и скрипки. Рустам Яваев исполнял классический вокальный цикл  - в его исполнении молитва «Ave Maria» прозвучала в созвучии с музыкой  Бенедетто Марчелло, считавшегося в начале XVIII века одним из лучших композиторов Венеции, а также музыкой Джоаккино Россини и Луиджи Луццо, написанной для концертного исполнения «Ave Maria».

Вторая часть этой концертной программы стала мировой премьерой. Впервые было исполнено новое сочинение московского композитора Владимира Златоустова «Benedictus» для солиста, хора и органа. Сочинение прозвучало  в исполнении Рустама Яваева и женского хора «Обертон». Первое исполнение сочинения Владимира Златоустова «Benedictus» стало одновременно и концертной премьерой женского хора «Обертон». Этот концерт вела Ирина Евгеньевна Копоть, подробно рассказывая о выступлении каждого из музыкантов и исполнителей и представляя   сочинение Владимира Златоустова «Benedictus» как мировую премьеру фестиваля «Житомирская музыкальная весна».

Я уверена, что «Дневник фестиваля «Житомирская музыкальная весна» еще вернётся к обсуждению каждого выступления, прозвучавшего на этих концертах. Кажется, что прежде чем развёрнуто комментировать каждый них, наши читатели должны прослушать их записи и посмотреть   фотографии. Как только Женя выложит в «Дневнике» записи, последует комментарий и воспоминания о самих концертах,  а за тем, -  надеюсь, -  отклики и комментарии тех, кто на них присутствовал. Это, несомненно, поможет более полноценно отразить складывающийся внутри фестиваля язык культурного общения и взаимодействия.

На этом я пока закончу свой комментарий к опубликованной Женей, - сразу в нескольких постах от 25 мая, - программе третьего фестиваля «Житомирская музыкальная весна».

Но дополню этот комментарий, пожалуй, еще двумя замечаниями. Во-первых, стоит обратить внимание, что фестивальные события собирали вокруг себя множество интересных встреч, бесед, диалогов и обсуждений, круглых столов,  - все они порождали новые темы,   внутри которых спонтанно возникали неожиданные суждения, высказывались наблюдения, оценки и восторги слушателей.

Всё это можно очень деликатно подслушать! – Женя выложил записи некоторых разговоров, фрагменты репетиций, кулуарных бесед, которые представляют, несомненно, особый интерес для тех, кто интересуется современной музыкальной культурой.

Кроме того, интересной была и официальная часть – открытие Фестиваля и пресс-конференция. Их также можно послушать в записях, выложенных на «Воздушном Замке».

Тем не менее, особо хотелось бы сказать, что и для Житомира, и для самого музыкального фестиваля,  2011 год совместил в себе сразу три юбилейных даты.

Первый по своей значимости юбилей – 70-летие украинского композитора, музыканта и педагога, заслуженного деятеля искусств Украины, Александра Михайловича Стецюка. Для Житомира он был абсолютно знаковой личностью, без творческого внимания и педагогических усилий которого не могли бы раскрыться таланты многих его учеников. Фестиваль «Житомирская музыкальная весна» по праву носит его имя и благодарно посвящён его памяти.   

Имя Александра Михайловича Стецюка неоднократно звучало и на фестивальных концертах, и в выступлениях участников конференций и круглых столов. Дань уважения, восхищения и памяти была отдана музыканту, композитору и учителю на  заключительном  мероприятии фестиваля. Закрытие фестиваля проходило в музыкально-драматическом театре  Житомира, где публике был показан веселый и остроумный спектакль «За двумя зайцами»,  музыка к которому написана А.М. Стецюком.

Вторым юбилейным событием фестиваля был авторский концерт московского композитора и художественного руководителя фестиваля, заслуженного деятеля искусств РФ Сергея Жукова, которому в этом году исполняется 60 лет. Концерт с успехом прошёл в зале Житомирской филармонии.  Концерт вёл Сергей Жуков, и его программа включала не только последние сочинения композитора, но и самые первые его композиторские опыты, о которых Сергей Викторович рассказывал не без юмора, но с неизменным сочувствием и благодарной памятью об А.М. Стецюке, своём учителе, который сумел сообщить этим опытам импульс творческого начала и развития.

А третьим юбилейным событием должно было стать выступление ансамбля «Стиль пяти», художественным руководителем которого является Евгений Стецюк, сын Александра Михайловича Стецюка. К сожалению, выступление ансамбля не состоялось. Тем не менее, идея тройственного юбилея, которая осеняла  житомирский музыкальный фестиваль  2011 года, оставалась для многих его организаторов и участников внутренним стержнем, скрепляющим прошлое и будущее музыкальных, педагогических и культурных традиций города.

                                                                                                                              Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 13 Июнь 2011, 14:21:39, Ирина Николаева»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика