Ярослав, на самом деле повседневная жизнь продолжается. Люди живут, на первый взгляд, не хуже, чем в других столицах страны. Солнце светит, волны накатывают на берег и снова отступают в морскую глубь. Горы по-прежнему радуют глаз. Дети рождаются (некоторые дети даже в коммерческих роддомах, - кому не повезло с богатыми родителями - в обычных, где не всегда хватает тех или иных медицинских средств), растут, поступают учиться. В воздухе не чувствуется приближение большой войны (как когда-то в Грозном перед первой бойней; я как раз там был, гостил там в то время), но война подпольная, война кланов, война силовиков и боевиков идёт полным ходом. Президентскую власть в республике народ не выбирает, её назначают в столице. Бывшего президента, который хоть и не был сильной фигурой, но был честным человеком и патриотом Дагестана и России, сместили. Весь парламент, за исключением двух депутатов, "единогласно" утвердил нового кандидата, представителя некогда правящего клана, при котором и распоясался так называемый ваххабизм. Правящие круги помешаны на деньгах, как и многие сейчас в России.
Убийства мыслящих людей в республике не прекращаются, убивают религиозных деятелей, учёных, журналистов, министров, депутатов, общественных деятелей. Те, кто открыто критикует действующие власти, не имеют там будущего. Выбор у людей один - уехать или умереть. Но убийства просто не раскрываются, следы, как бы их ни хотели направить "в лес", обрываются. Дагестанская разнородная политическая система похожа на спрута, захватывающего в свои щупальца всё новые объекты влияния. И при этом она патологически, наверно ещё со времён СССР, боится центральной власти. Боится, но не показывает этого, наоборот, пугает Кремль всеми возможными ужасами религиозного экстремизма и ползучего сепаратизма, для того чтобы Москва поддерживала, в первую очередь материально, их "праведную" борьбу за целостность федерации.
Идеология ультра-религиозного толка, создавшая себе прочную платформу в республике в лице молодых борцов за веру, ведёт наступление на позиции светского государства. Некоторые из тех, кто сегодня ещё противостоит ей, завтра готовы будут сменить "будёновку" и принять облик сторонника шариатской государственности. Деньги и люди у них есть для того, чтобы быть нужными новым силам, чтобы пригодиться им на первых порах. Другие давно подготовили себе пути отступления, кто в Москву, кто за рубеж. Силовикам только отступать некуда, они повязаны кровью со своими кровниками, в чём повинны, безусловно, обе стороны.
Для предпринимательской деятельности перспектив также нет, кто более менее раскручивается, живя и ведя бизнес при этом не по шариату, набрав - как говорится - молока, в скором времени, получают флэшки с угрозами и вымогательскими требованиями; и ещё неизвестно кто принимает в этом участие.
Также в республике действуют внесудебные казни, пытки, похищения людей, это опять-таки отголоски медленно ползучей войны "за идею". Об этом пишут все СМИ, и это, к сожалению, не голословные выводы. Обе стороны безжалостны друг к другу, на самом деле, не осознавая того, что затеяли настоящую гражданскую войну на Кавказе.
Если вспомнить вехи истории и события, повлиявшие на распад советского государства, то одной из первых причин в этой цепи можно назвать карабахский конфликт, гражданскую войну на границах империи. То же, только в иных формах, происходит и сейчас. То есть план по дестабилизации ситуации на Кавказе запущен и продолжает воплощаться в реальности. При этом власть, сама того не желая, является участником разрушительного развития сценария.
Однако винить во всём этом федеральный центр тоже неверно, хотя те императивы, которые власть вкладывает в сознание и управленческую политику своих ставленников в регионах, определяет их деятельность, развязывает им руки во многих делах, лишь бы государственная целостность и лояльность центру на окраинах империи была сохранена.
Ещё надо признать, что все мы являемся заложниками общей геополитической ситуации в мире, где любая "белая клетка" на доске должна стать, согласно тёмному замыслу, частью владений "чёрного короля"... Поэтому всё зависит от простых "пешек", от народа, который обязан просвещать своё сознание (то о чём мы говорили в одной из веток: о внутреннем развитии, а не о внешнем бунте), чтобы, наконец, сделать правильный выбор, выдвинуть в жизнь, в нужный момент исторического бытия те силы, которые не предадут ни за какие блага высшие ценности человеческой души, не променяют осознание истинного предназначения своей Родины, служение ей - на самовозвеличивание, путём укрепления анти-системы власти - структуры государственного управления методами насильственного характера при полном подавлении личности человека.