Есть картины мира, которые уже синтезировали в себе предшествующие. Зачем тратить время на изобретение велосипеда?
Такой картиной мира считает себя только научная картина мира (положа руку на сердце, она посматривает на религиозные картины мира свысока, как на «велосипеды», однако необходимые для нравственного социального климата, то есть утилитарные — опиум для народа, но полезный, но для народа).
Религиозные картины пока не синтезировались в общеобязательную единую систему (надеюсь, и не синтезируются), сиречь — видим многообразие (залог объёма). Первичным нелинейным синтезом будет признание каждой из религиозных картин иных картин как необходимость проецирования Истины в наш мир, как равноценных проекций (не раздельных Свыше и не слиянных в эмпирике). У каждой из религиозных картин мира есть своя философия. Синтезировать эти философские системы в единую не представляется возможным (и нужным, на мой взгляд), пока не синтезировались сами религии (надеюсь, не случится такой духовной катастрофы).
Вот примените всё то же самое к научной картине мира, у которой есть своя философия. На мой взгляд, Ваша Система и находится
в рамках научной картины мира, и является безрелигиозной (научной) философией. Здесь нет негативной оценки. Пока философия одной из картин мира (научной) не претендует на звание «мировой философии», оперирующей с «объективной реальностью», в отличие якобы от религиозных философских систем. К слову, ни одна из них не именует себя «мировой философией», но христианской, индуистской, буддийской, исламской, иудаистской и т.д. — со всеми конфессиональными различиями и течениями к тому же (много разных «духовных велосипедов», и это хорошо).
Вот о каком необходимом условии синтеза я говорю — о
признании равноценности научной философии и философий религиозных. Без этого весь синтез будет замыкаться в рамках одной научной (безрелигиозной) философии, а следовательно — очень обеднённой, не учитывающей (не видящей) огромные пласты реальности, что познаются иными методами познания (не научными).
Пока этого не произошло, научная философия не сможет воспринимать и Рай, и Ад, и духовную вселенную как реальность, но будет говорить, что это «религиозная вотчина» и к философии отношения не имеет. А имеет к философии отношение то, что доказано наукой. Причём наукой безрелигиозной (Теория Времени Козырева уже другая наука, с другой методологией).
Тогда нам остаётся просто ждать, когда наука (скорее всего через углубление в микромир, в квантовую механику) признает объективную реальность тех миров, о которых столько веков говорят религии. Тогда и можно будет говорить о кантовских формулах синтеза: слагаемые А и В признают друг друга равноценными и начнут
диалог как равный с равным.
Пока же та философия, которую Вы называете «мировой» (царица наук, но не религий), исходит из научной картины мира как объективной реальности и не может признать равной себе религиозную философию, потому что не признаёт осмысляемую той реальность объективной. Вот где проблема. В том числе и в нашем с Вами диалоге.
Я Вашу картину мира и осмысляющую её философию совершенно спокойно могу признать (и признаю)
равноценной проекцией реальности наряду с религиозными картинами мира и их философией. А Вы — увы. Вы считаете только научную (безрелигиозную) философию философией реальности (сюда входит идеализм, не только материализм), а религиозную философию — постольку-поскольку она вписывается в научную картину мира (гипотетический синтез материализма и идеализма). А она не вписывается, и не должна вписываться, так как за ней стоит огромная часть реальности, научным методом не познаваемая вообще (методом формальных доказательств в частности).
Я не ученый и не религиозный деятель. Советов религиям и наукам давать не буду.
Не учёный, но служите царице всех наук, с рождением которой зародился в мире разум... Нет никакой
чисто философской реальности: есть разные религиозные картины мира и научная картина мира. Они и являются предметом философии. В какую из картин Вы верите по преимуществу, такую и считаете реальностью, над ней и предаётесь метафизированию. А какие-то «советы» тут совершенно ни при чём. Оторванной от науки философии нет: наука даёт для философии картину мира (объективную реальность). Точно так же и религия.
Я философ. В служении философии тоже не вижу никакого унижения. Всю жизнь служу ей.
А философия служит тому Богу, какого считает реальностью. Это я и имел в виду. Если уж совсем доходить до конца, то безрелигиозной философии не существует. Наука — тоже религия.
По поводу второго — никогда не говорил, что моя картина есть объективная реальность.
Да говорили, не так в лоб, конечно. Не Ваша
личная картина мира, а
мировая философия, которая оперирует с реальностью. Религиозная философия оперирует с религиозными картинами мира, правильно? А та, которой Вы служите, с реальностью. Так? Вот здесь и фокус.
А если никому ничего доказать невозможно, то вся философия — блеф. Мои учителя философии, и очные, и заочные, много чего мне доказали и много чему научили.
Вам доказывали те учителя,
которым Вы верили. Ваша вера выбрала из всего спектра философии ту картину мира, которая соответствует Вашей вере.
Это первичный духовный акт. Всё остальное — притягивается к нему. Точно так же мне доказывали те учителя, которым верю я. И ни Вы мне, ни я Вам доказать не в состоянии, что доказательства одних учителей убедительнее доказательств других.
Вы, например,
верите, что Рая и Ада нет как объективной реальности, что нет духовной вселенной как первореальности. Моя вера говорит обратное. Обратное говорят и мои учителя. И всё вновь и вновь упирается в вопрос веры —
духовную очевидность, предшествующую очевидности чувственной и интеллектуальной. Доказательства же относятся к очевидности интеллектуальной.
Более того, как показал опыт Козырева, верою во многом определяется и результат физического эксперимента: оперирует ли учёный, ставя эксперимент, с живой или мёртвой частью Природы, считает ли он её живой или мёртвой, — он получает разные ответы. Это будущее науки. Пока оно выглядит фантастичным (противоречит научной догматике), но оно не более фантастично, чем открытия той же науки 20-го века для учёных 16-го. И самое интересное, что новая наука не альтернатива старой, но
паритетная с ней.
Вот синтез и есть
диалог паритетных систем, начинающийся с признания ими друг друга таковыми. Пока они считают друг друга альтернативными, синтеза не получится. Тогда только внутри одной картины мира о синтезе можно будет говорить (а это страшное обеднение,
синтез же должен обогащать).
Абсолют есть первоначало моей Системы. Надо тогда возвращаться к понятию первоначала.
Добро и зло не могут исходить из одного духовного источника. Зло есть воля к небытию. А добро имеет источником Источник всякого бытия. Вне этой аксиомы не существует не только христианской философии, но и нравственности.
Получается, что Ваша Система не может быть интегрирована в христианскую философию в принципе. Я говорю об этом как о факте (вроде бы формально доказанном). Без оценки: хорошо это или плохо, решайте сами. В рамках же научной картины мира теория с таким Абсолютом приемлема, но, увы, она блокирует диалог с религиозной философией. Поэтому, мне кажется, что и для научной картины мира нужна другая модель синтетической философии (на перспективу: всё-таки гуманистическая эра с доминированием научной картины мира заканчивается).