VIII
Выводы, освобождение, выход.
Не искушаться видимым господством зла и не отрекаться
ради него от невидимого добра – есть подвиг веры.
В нём вся сила человека. Кто не способен на этот подвиг,
тот ничего не сделает и ничего не скажет человечеству.
Люди факта живут чужой жизнью, но не они творят жизнь.
Творят жизнь люди веры.
Владимир Соловьёв
(Из речей в память Достоевского)
Высвобождение от влияния рм-демона сопровождается
колоссальными затратами душевных сил, последующим
чувством опустошенности, но вместе с тем, желанием жить
и радостью, вызванной сознанием того, что снова свободен
и можешь дальше сам творить свою жизнь.
Сергей Сычёв
Разоблачая зло, нельзя забывать, что это борьба с ложью, с самим злом, а не со злыми, не с теми несчастными, кто заболел злом и попал под власть его чар. Страдальцы могут выглядеть весьма самодовольными, чаще так и бывает, но ведь состояние это очень краткое, поверхностное.
Ложно структурированное время, а это и есть
путь зла, разъедает личность в тайной её глубине и только потом становится зримым. Бесстыдство и самоуверенность оборачиваются жгучим стыдом, когда плоды зла делаются явными, а плоды его – всегда распад, обезличивание и гниение. Дух небытия приводит только к небытию, чего бы он ни обещал и сколько бы ни соблазнял
похотью бытия, итог будет один. Зло лишь болезнь, изолгание, искажение, вторжение
растлителя в душу живую, но душа человеческая –
христианка по самой своей сути, и суть эта нерушима. Человек свободен не потому, что завоевал себе свободу, но потому, что он образ и подобие Божие. И сколько бы этот образ ни искажал
дух пошлый, человеческая природа рано или поздно возьмёт своё и обратится к подлинному бытию, вернётся на Духовную Родину, в свой Отчий Дом. Обратится и сам Великий Инквизитор...
Читать далее1.
Подлинная альтернатива.
Длинный ещё предстоит путь освобождения от изначального зла,
но на пути этом человечество подвергнется соблазну зла
более утончённого, зла конечного.
Н.А. Бердяев
(Новое религиозное сознание и общественность)
Что придёт на смену доктрине «нового мирового порядка»? О
ткрытое вселенское христианство (нет иной великой всемирной Идеи у человечества, и не будет) или его заменитель, «общий знаменатель»? Сразу придёт родонизм под вывеской «Розы Мира» или постепенно будет выхолащивать её изнутри, мы этого не знаем. Но можно
уже догадаться, что либо так, либо так будет вести себя
хитрый дух (других вариантов у него просто нет; но первый путь прямее и потому предпочтительнее для него). Как станет именоваться этот «родонизм», неизвестно. Скорее всего, по имени Нового Духовидца, который подвинет Даниила Андреева как сильнейший и не искажённый «поэтической стихией». Как народничество сменил ленинизм, так и андреевцев (родонизм) сменит какой-то «изм», давший миру объективное Метазнание. Причём, Новый Духовидец не обязательно будет ставленником тёмных сил. Тёмные сделают другое: все дары и все гении прошлого будут отодвинуты в тень перед Великим Знанием, а затем, когда люди уверуют в Знание, можно подзабыть и самого Духовидца, заменив его на Могучего. Душевная почва, свободная от культурной иерархии, будет подготовлена...
Читать далее2.
Модель Розы Мира в Сети.
Культурный Поиск.
Могут прийти времена ужаса и величайших бедствий.
Но если бывает счастье и в беде, то оно может быть только
духовным – обращённым назад, чтобы спасти культуру прошлого,
обращённым вперёд, чтобы с бодрой весёлостью представлять Дух
в эпоху, которая иначе целиком оказалась бы во власти материи.
Герман Гессе (Игра в бисер)
Если не вдаваться сейчас в разграничение понятий культуры
и цивилизации, то можно сказать, что культура есть не что иное,
как общий объём творчества человечества. Если же творчество –
высшая, драгоценнейшая и священнейшая способность человека,
проявление им божественной прерогативы его духа, то нет на земле
и не может быть ничего драгоценнее и священнее культуры,
и тем драгоценнее, чем духовнее данный культурный слой,
данная культурная область, данное творение.
Даниил Андреев
(Роза Мира Кн1., Гл.2)
Если кто-то из рм-форумчан, вопреки моему пессимизму, дочитал книгу до сих пор, я обращаюсь к вам. Я буду превратно истолкован, понят буквально навыворот, если в моей книге увидят критику личностей: на такую критику у меня нет никакого права, никто меня на неё не уполномочивал и о ней не просил, такая критика движима злым чувством и ложным самомнением – это навешивание ярлыков и кличек, занятие бессмысленное и бездарное. Я критикую идеи и обличаю тот дух, что стоит за родонизмом, а не людей, временно подпавших под его обольщение. Люди освободятся и станут мудрее, на то они и люди, а не винтики в идеологической машине. И мы пожмём друг другу руки как старые друзья, съевшие вместе хорошую порцию соли жизни. Время относительно – мы вместе едем в сумасшедшем поезде истории, а полустанки наших дат, рождений и смертей мелькают за окнами со скоростью света. Я вынес чувство благодарности ко всем, с кем свела меня судьба в рм-сообществе. Эти годы не прошли для меня даром, я многое пережил и понял именно благодаря общению с вами, каким бы горьким оно ни было эмпирически. В памяти всё высветляется и наполняется смыслом. Спасибо вам за бесценный опыт, за внутреннюю работу с глубокими и многогранными вопросами. Верю, что и меня вы когда-нибудь помянете добрым словом или незлым забвением. Нет у меня готовых рецептов, я лишь делюсь теми идеями, что мне представляются важными. Поклонникам Андреева, на мой взгляд, стоит открывать в Сети либо авторские проекты, либо клубы, посвящённые вестничеству в культуре, русской религиозной философии, христианской мистике, межрелигиозному диалогу, диалогу культуры и религии, религии и науки и т.д. В любом случае, имя Даниила Андреева не должно стоять
над другими великими именами. Это претит не только творцу, вестнику и поэту Андрееву, но всему его человеческому складу, разрушает обаяние его личности и работает на дискредитацию его творчества, даёт убийственные козыри его врагам и хулителям. Выносящие Даниила Андреева из культурного контекста выносят труп. И мумифицируя его, превращают в идола, вокруг которого хотят создать братство, но создают лишь скуку, порождающую только вражду...
Читать далее