Роза Мира - эпоха синтеза
Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей, мне нечего сказать вразумительного на твой отклик, кроме одного, что для любого писателя такой читательский отклик - и большая редкость, и большая радость.

К слову, "рефренные фразы" (их не так много) - именно рефренные, или - музыкальная сквозная тема. Это мною делалось сознательно (хорошо ли, нет ли - другой вопрос), как и цитатничество, как и выбор маленькой сетевой модели для постановки глобальных вопросов: всё это входит, на мой взгляд, в новый жанр и рождено самим жанром, который я пытаюсь нащупать уже несколько лет (как взялся за такую прозу, до этого я писал прозу совсем другую; ну да ты в курсе немножко).


Вадим, спасибо!
"Легендой" поэму о Великом Инквизиторе, кстати, окрестил Розанов. А у Достоевского - это поэма.

Ты немного переборщил с обширными цитатами из Инквизитора, в 6-й, кажется, части. На мой взгляд...
Видишь ли... Есть читатели Андреева (не с рм-форумов), которые не читали "Братьев Карамазовых", это с одной стороны. С другой - а что делать? Пересказывать своими словами? Оправдание у меня одно здесь: в книге "Достоевский и последующие", которую я упоминаю, буквально в каждой из статей о поэме, начиная с Розанова и заканчивая Франком, цитируется первоисточник чуть ли не целиком. Если они не считали возможным пересказывать своими словами эту поэму и не цитировать её в своих статьях о ней (буквально - полностью), то и я не посчитал возможным поступить иначе.
Плюс сам жанр: у меня там много цитат и перекличек, так что - для "Игры в бисер" такое обильное цитатничество необходимость жанра.

Впрочем, думаю, автор намерено так задрал планку в предисловии, дабы отсеялись "праздные и любопытные".
Да, и прямо об этом написал в самом начале. Только это не "предисловие", Вадим, а полноценная первая глава. Может быть, отношение к ней как к предисловию и вызывает ложные ожидания, и кажется, что её стиль отличается от стиля других глав? Я этого отличия не вижу.

Еще. Во время чтения не оставляло ощущение, что автор, используя тему "родонизма", говорит о совершенно иной, несоизмеримо более глобальной величине. В данном случае слово "родонизм" - это как фокус в телескопе.
Я об этом написал тоже в самом начале - о способе проникновения в реальность и время через сетевую микромодель. Достоевский брал художественную модель и через неё ставил последние вопросы. Я выдвигаю тезис, что любой форум - это литературная реальность. Следовательно, форумная модель может быть использована как модель художественная. "Здесь берега сходятся". Т.ч. отчасти это не совсем "документальное кино" у меня, и уж тем паче не публицистика, как, впрочем, и не философия. Новый (форумный, интерактивный) жанр... Он отличается от известных, как кино от живописи...

Цитировать очень нелегко, много текста. Надо, наверное, какие-то "метки" по тексту оставлять.
Ох, Вадим, но это же технические наши издержки. Очень надеюсь, что в этом году мы доделаем запланированное до конца и будем такие (большие по форумным меркам) тексты тогда размещать в "Сборной". А пока - что есть, то есть, и приходится мучить читателей и форумный движок, не предназначенный для такого количества букв. Метки по тексту я наставил в огромном количестве (там больше ста якорей!). Но проще всего прыгать по тексту через Содержание и названия глав и параграфов (они все закольцованы якорями). А цитировать можно и традиционно - кавычками, используя вордовский текст, а не форумный вариант.




ladyvoltron
Бедный мой здравый смысл...
Уже неплохо: иногда человеку полезно усомниться в здравости своего здравого смысла (только я сомневаюсь, что Вы сомневаетесь). Но разве плохо иногда посомневаться?

Я опускаю всё, что Вы написали обо мне лично (как человеке) на параллельном форуме в связи с этой книгой. Если Вы считаете возможным, не зная меня и не зная ничего о моей жизни, публично судить о моих делах, поступках, их несоответствии моим текстам, то это исключительно Ваши, а не мои проблемы. Хотя, чисто эстетически, советую вам "сменить пластинку": одна и та же нота, повторяемая из года в год, утомит кого угодно. Поэтому пропустим все рассуждения о "практиках" и "теоретиках", о моей "невоспитанности" и прочих личностных несоответствиях, - предоставим об этой стороне бытия судить Богу, судьбе и близким людям, а перейдём к тому, с чем мы только и имеем дело на форуме - к тексту.

Всё вертится вокруг одной-единственной идеи: "родонизм - это плохо, а мы - это хорошо".
Эта книга родилась из внутреннего опыта и не является рацеями резонёра, возомнившего себя здравым и трезвым, но только как на грех окружённым сумасшедшими и бесноватыми. Всё, что я буду писать о родонизме, я испытал на собственной шкуре. Для меня главным стимулом в моей работе над ошибками была возможность по мере раскрытия темы отследить в душе те пласты, что аукаются на искушения демона родонизма и помогают ему достигать своих целей. Речь пойдёт не столько о рм-сайтах, сколько об идеологии будущего, которую лишь условно можно назвать «родонизмом».
Если кто-то из рм-форумчан, вопреки моему пессимизму, дочитал книгу до сих пор, я обращаюсь к вам. Я буду превратно истолкован, понят буквально навыворот, если в моей книге увидят критику личностей: на такую критику у меня нет никакого права, никто меня на неё не уполномочивал и о ней не просил, такая критика движима злым чувством и ложным самомнением – это навешивание ярлыков и кличек, занятие бессмысленное и бездарное. Я критикую идеи и обличаю тот дух, что стоит за родонизмом, а не людей, временно подпавших под его обольщение. Люди освободятся и станут мудрее, на то они и люди, а не винтики в идеологической машине. И мы пожмём друг другу руки как старые друзья, съевшие вместе хорошую порцию соли жизни. Время относительно – мы вместе едем в сумасшедшем поезде истории, а полустанки наших дат, рождений и смертей мелькают за окнами со скоростью света. Я вынес чувство благодарности ко всем, с кем свела меня судьба в рм-сообществе. Эти годы не прошли для меня даром, я многое пережил и понял именно благодаря общению с вами, каким бы горьким оно ни было эмпирически. В памяти всё высветляется и наполняется смыслом. Спасибо вам за бесценный опыт, за внутреннюю работу с глубокими и многогранными вопросами. Верю, что и меня вы когда-нибудь помянете добрым словом или незлым забвением.

Почитайте статьи Дениса Наблюдателя, я специально сделала подборку ссылок.
Денису Наблюдателю неоднократно предлагалось как разместить свои статьи у нас (даже авторский раздел его у нас был, но его автор в личной переписке потребовал закрыть раздел без объяснения причин и отказался написать об этом своём решении публично, как публично писал о начале сотрудничества), так же я просил Дениса дать ссылки нашим читателям на его статьи. Я за свободу выбора. Уточню для читателей: на форуме ladyvoltron (и по её инициативе) автор настоящей книги бессрочно забанен (именно за свои "красивые слова" (за эссе "Искушение трактатом"), а не за какое-то "нарушение правил", "хамство" и т.д. - этого за мною вроде бы не водится).

Красивые слова и слова по делу - это совершенно разное.
Это у кого как. У нормального писателя - должно быть едино.
Есть суд времени - ему и предоставим последнее слово. А что есть "дело", то в моей книге в 8-й главе есть замечательная цитата Владимира Соловьёва о вопросе "что делать?".

А уж привлечение "Бесов" Достоевского (моей любимой вещи, кстати), меня просто привело в замешательство.
Замешательство - не такое уж и плохое состояние. С него начинается обычно работа души...

Что, у автора мега-трактата такой же опыт, как и у Даниила Андреева, чтобы приписывать родонизму изначально демоническую природу?
Такой упрёк можно бросить любому автору. (В этом, кстати, один из признаков именно демонической природы: так же затыкали рот всему творческому фарисеи и инквизиторы.) Остальное - в книге. (К слову, мой "мега-трактат" всего-то 88 вордовских страниц; брошюра в общем-то даже, а не книга).

Ребята, читайте первоисточник, читайте статьи Дениса, и думайте, ёлки-палки, своей головой!..
Надеюсь, что у "ребят" хватит юмора, чтобы не обидеться на такие советы :)

А вот, давайте, серьёзную тему поднимем и обсудим, ladyvoltron? Не навешивание ярлыков на личность автора книги, а тему предметную, а?
Например, такую:
Почитайте историю раннего христианства, там всё тоже было ой как не просто.
Вы, действительно, проводите параллели между собою и первыми христианскими мучениками?
(Кстати, в 8-й главе я привожу прекрасную притчу о. Александра Меня на эту тему. Как Вам эта притча?)

И вот что бы Вы могли сказать по следующему предмету (мне, правда, интересно; но только по предмету, а не про несоответствие моих "красивых слов" моей жизни и какой-то "практике", какому-то "народу" и т.д. и т.п.: я живу в России и работаю на заводе рабочим, и этого достаточно):
В рм-сообществе как-то обошли стороной, не придали значения тому мистическому факту, что у Розы Мира нет своего Трансмифа, какой есть у каждой из мировых религий, и, по свидетельству Даниила Андреева, нового, шестого религиозного Трансмифа не появится никогда в нашем планетарном космосе.

Почему же у всемирного учения, у великой интеррелигии, у глобальной концепции, призванной объединить все религии и все концепции, нет своего Трансмифа и не появится? Что это значит? Не будет стоять за Розой Мира того, что мы называем Традицией и без чего не может существовать ни одна мировая религиозная система? Да, такой отдельной Традиции нет, и не возникнет никогда.

Также в рм-сообществе, хотя и говорят много о Вечно Женственном, о сошествии в высшие слои космоса Великого Женственного Духа (мистическое событие, с которым связано зарождение Розы Мира в нашем мире), не придают большого значения тому, что все мировые религии основал дух мужественный, а за Розой Мира стоит дух женственный, и не пытаются понять, почему – и в чём тогда принципиальное  различие между мировыми религиями и Розой Мира?

Также в рм-среде никому в голову не приходит задаться вопросом о творящейся всечеловеческой метакультуре, об Аримойе, хотя есть даже сайты с таким, взятым из Андреевского словаря, именем. Аримойя тоже мыслится по аналогии с феноменами национальных метакультур, как и сама Роза Мира – по аналогии с феноменами мировых религий. Получается, что Роза Мира – это интеррелигия, онтологически не отличающаяся от составляющих её религиозных феноменов, а всечеловеческая культура Аримойя – это интеркультура, такой же феномен, что и национальные культурные лики, только очень большой, призванный то ли поглотить все метакультуры и оставить их в прошлом, то ли стать над ними (зачем? а главное – как?). На каком же языке будет создаваться эта интеркультура в человечестве? будет ли у неё своя литература и философия? Уже заходила речь на одном из рм-форумов о возрождении эсперанто, о религии Бахаи как прообразе Розы Мира и т.д. Ну, да мы всё это проходили в начале XX века: была и теософия, и великие эзотерические учения; а история, как известно, повторяется дважды: один раз как трагедия, второй – как фарс. («Уж не пародия ли он?»)

Всемирный ансамбль – гармонический диалог культур и религий – видится родонизмом как новый объект. Это всё равно что представлять ансамбль архитектурный воплощённым в одном здании, а симфонический оркестр – в одном универсальном инструменте. Аримойя, Роза Мира – это не феномены, не учения, не объекты, не эсперанто, не новая религиозная Традиция (без Трансмифа!), но диалог-ансамбль учений и традиций. Роза Мира – это эпоха творческого общения. Аримойя – это не всекультурный мегафеномен, но культурная атмосфера Новой эпохи. Атмосферу, а не концепцию творит женственный дух, растворяясь в других, преображая их и наполняя любовью друг к другу. Это жертвенный дух, который не создаёт великое и своё, но растит и раскрывает созданное духом мужественным.

А всё, что идёт с вывеской «Роза Мира» как отдельная субкультура – это ловушка, родонизм. Формально похоже – по содержанию полярно. Даже филологически: «родонизм» груб и приземист, в отличие от небесно-воздушной «Розы Мира».
Давайте обсудим хотя бы только эти идеи? Всё лучше (да и для души полезнее), чем огульно обвинять автора в отсутствии у него мыслей и каких-то "практических дел"?




И последнее: все попытки втянуть нас в межфорумные войны, в межличностные разборки и т.д., все переходы на личность с предмета дискуссии будут пресекаться, соответствующие посты удаляться в закрытую "Песочницу", а авторы оных уходить для выяснения отношений с редакцией в закрытую "Переговорную".

В открытом публичном пространстве возможен у нас только предметный и содержательный диалог. Это особенность нашего ресурса, с которой прошу считаться.
Кто не сомневается в духовной идентичности родонизма и Розы Мира, не найдёт для себя в моих поисках никакого смысла, кроме проблем личного характера, и поэтому дальше читать эту книгу ему нет нужды. Ничего, кроме злого чувства, она не вызовет в такой душе, а это чувство есть зло безотносительное, к кому бы оно ни было направлено; не стоит его подпитывать в себе и умножать им суммарное зло мира. И лучше сразу поставить здесь точку.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноября 2014, 15:44:13, ВОЗ»

Татьяна, пока я писал свой пост, появился Ваш.
Спасибо на добром слове: от Вас услышать такое по поводу моих литературных потуг - трижды редкость и потому трижды радость. А вообще, хорошо же, что у нас тут собрались "вредные читатели".  Это отличный тренинг! Хвалить своё болото может каждый кулик, петух и кукушка, а вот - выйти на достойный (и полезный!) разговор редко с кем удаётся: либо беспредметная ругань, либо такая же похвальба (неизвестно, что пагубнее для писателя).
А от таких читателей, какие завелись в нашем Замке, услышать такие отклики - это, знаете ли, как миллион выиграть, и даже лучше: миллион потратишь, а тут монета неразменная и недевальвируемая...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Ноября 2013, 20:14:41, КАРР»

КАРР, в том-то и дело, что содержания в статье - нет. Банальный троллинг, только красивыми словами, благо автор умеет. И за автора, честно говоря, мне страшно. Ибо за клевету на связь с "умным духом" можно огрести немалые последствия.

Эх, моя дурацкая привычка - соваться, куда не нужно, и пытаться отстаивать справедливость. Только ради Сергея и Вадима сюда и влезла.

Бесконечных побед на бесконечном пути!

 :-)-)  :-\

Ну, всё как всегда... вопросы по сути игнорируются, предметный и содержательный диспут уводится в огульную и беспредметную критику личности и навешивание ярлыков. Что ж, наглядная иллюстрация...  А вообще... как-то беспросветно скучно с вами, господа родонисты. Корпоративная этика - увы, стала ваш потолок; истина вас волнует постольку, поскольку она полезна для одной из "рм-команд". Точно так же вас "волнует" и Даниил Андреев: вы его просто пользуете.

К слову, без Сергея не было бы этой книги: или она появилась бы очень и очень нескоро. Независимость наших с ним оценок не подлежит сомнению: мы пришли к одним и тем же выводам, находясь ещё во враждебных лагерях и, если кто помнит, в очень, мягко говоря, непростых межличностных отношениях.

Просто расставить точки над "i" пришла пора... 
Точка.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 09:04:03, Ярослав»

Банальный троллинг, только красивыми словами, благо автор умеет.

Видите ли, леди. С банальным троллингом мне легко. Он берётся на раз.
А книга Ярослава, совершенно без конвульсий признаюсь, - трудновата для меня.
Это, не раз убеждалась, - мой личный "индикатор настоящего" (в значении - не подделки, не фальшивки, не лжи), причём - глубокого, требующего осмысления и вчувствования.
Читаю её медленно, даже не дочитала ещё.
(И отнюдь не из-за наличия "литературных красот", просто там нужно сопоставлять с собственным жизненным опытом и запасенным багажом знаний (допускаю, не весьма каким большим) каждую тезу.  Пока что больших зазоров с тем, что  наблюдала сама или читала у больших людей, не нашла.)

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 01:25:06, КАРР»

P.S. Но сравнивать себя на чистом глазу с первохристианскими мучениками... - это уже даже не учить Родину любить и быть ближе к русскому народу (из-за бугра), это уже, знаете ли, почти кощунство.
         Дежа вю: словно в 20-е годы прошлого века окунаешься, когда с этим духом сталкиваешься, в какое-то комсомольское собрание, где поучают еретиков (и это ещё самое нежное сравнение с моей стороны).
      Жаль, что за этими "бурями в стакане" осталось незамеченным действительно знаковое событие: вчера наконец-то у нас появилось видео со встречи по Козыреву. Всем интересующимся новой наукой и новым религиозным сознанием рекомендую посмотреть его (и заодно просто сравнить уровень и атмосферу с "рм-сообществом" - и этого будет достаточно).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноября 2014, 15:46:34, ВОЗ»

Наконец-то собрался с духом и прочитал. В день публикации прочел только первую главу, ее текст для меня показался легким, и прочел я ее с жаждой. Но, увы, читать следующую главу про сетевой родонизм сил в себе не нашел. Всплыли воспоминания общения на ОРГе и чем это все закончилось. А созерцать потаенную обиду в своем сердце я в тот момент был не в состоянии. Отложил.
Вчера я закончил читать "Братьев Карамазовых" и заново начал читать работу. Тут я и понял, почему мне тяжело читать дальше. Сужающийся конус - это я со своих 15 до 23 с копейками лет. Сложно читать о себе любимом правду... О сколько я схем бытия построил в эти годы, сколько раз пытался свести к одному знаменателю противоположные точки зрения. А сколько времени я терял на их построение! А главное, после построения новой схемы наступало исступление. Жизнь тускнела, в душе ощущалась пустота... Но стоило только понять это, как читать стало необыкновенно легко.
Я довольно мало прочел из того, что писал Ярослав до этого. Далеко не всегда я мог понять, о чем он пишет, в основном в тех аспектах, которые не вписывались в мои схемы. Но сейчас, как мне кажется, я в полной мере понимаю автора. В этой работе подведен им некий промежуточный итог его исканий последних лет, отсюда включения выдержек из его предыдущих статей.
В отличие от ОРГовских представителей, я не вижу перехода на личности и уж тем более никакого троллинга. Посторонний читатель (да и не только, вот я к примеру) даже и не догадается, о ком идет речь. Троллинг всегда некий пустой злой юмор без любви, попытка окарикатуривания. То, о чем как раз писал Ярослав в "Рыжий клоун на арене форума", как нельзя кстати подходит под термин троллинга. "Кто как обзывается, тот так и называется" - вроде детская фраза, а сколько в ней мудрости? Вот я для себя и определил: "Человеку свойственно обвинять других, в грехах присущих именно ему". Больше тут и говорить по этому поводу не о чем.
А вообще, несмотря на то, что "родонизм" как бы находится в центре внимания, он лишь пример того, во что выливается любая попытка создать ресурс в сети без Замысла. Отнюдь это не удел только рм-сайтов. В сети многие проекты пожираются энтропией. Я вот лично могу привести пример сайта liberatum.ru. Изначально сайт был очень интересен мне тем, что его автор весьма удачно делал выборки статей по СПО и писал интересные комментарии без доли троллинга. Был это, кажется, 2009 год. Но спустя примерно год началось засилье комментаторов-троллей, которые выхолостили весь творческий потенциал автора ресурса и опустили его до своего уровня. Качество материала и комментариев самого автора скатилось до уровня желтой прессы, со всей присущей ей пошлостью. Жалко и автора и сайт. И таких проектов в сети миллионы...
Поэтому я не совсем уверен, что для рм-сайтов существует какой-то там квази-эгрегор. Бесов много по разным сайтам шатается, вот и для рм-сайтов нашелся бесенок, пошлый и самый что ни на есть ординарнейший, а главное мелкий. Но ввиду отсутствия Замысла они не в состоянии даже такому мелкому бесу сопротивляться, вот и беснуются.

«Последнее редактирование: 25 Марта 2013, 05:58:29, ВОЗ»

Здравствуйте, Антон! Спасибо Вам за такой искренний, от сердца идущий и в то же время умный отклик. Обычно говорят, даже когда хвалят, не о том, а Вы именно о том. О том, о чём думалось и писалось...

О сколько я схем бытия построил в эти годы, сколько раз пытался свести к одному знаменателю противоположные точки зрения. А сколько времени я терял на их построение! А главное после построения новой схемы наступало исступление. Жизнь тускнела, в душе ощущалась пустота...
Это абсолютно нормальный путь познания - и результат неудовлетворённости схемой закономерен: он подталкивает и зовёт к новым рубежам, к расширению и углублению души. Человек в своём индивидуальном развитии как бы проходит все стадии общечеловеческого миросозерцания (как зародыш - стадии биологического становления); от Ньютона - к Энштейну, от Эвклида - к Лобачевскому. Это нормально и по-другому быть не может. И даже то, что многие остаются на всю жизнь на стадии линейно-универсальной схематизации, нормально: у всех разная скорость, разный опыт и возраст души. Люди - интересные существа: физически мы все похожи, а вот душевно и умственно находимся на огромном расстоянии друг от друга и принадлежим разным эпохам. И потому нам так трудно находить общий язык, и порою такая безнадёжность охватывает от этого... Среди людей немало и тех, кто задержался в каменном веке. Но и это - нормально и не является злом, но лишь разной скоростью внутреннего движения.
     Злом схематизация становится тогда, когда она покушается на что-то новое, светлое, глубокое, подлинное и пытается его умалить до своего уровня, паразитирует на нём и выдаёт себя за него. Зло начинается со лжи, с фарисейства и лицемерия, с выдавания фальшивки за подлинник: инквизиции - за христианство, родонизма - за Розу Мира.

Посторонний читатель (да и не только, вот я к примеру) даже и не догадается о ком идет речь.
Я специально так сделал: увести тему в межфорумные и межличностные дрязги - значит погубить тему, сыграть на руку тому духу, от которого я пытаюсь отделить, в меру своих сил, и Розу Мира, и Даниила Андреева (в нашем сознании). Поэтому мною был отсюда удалён сразу же в закрытую для гостей "Песочницу" пост Яника с перечислением форумных личностей: это попытка заказчика свести вновь предмет в муть выяснения отношений (самый популярный приём в среде сетевого родонизма). Всем этим мы сыты по горло (мы - те, кто остался в нашем Замке), и этого у нас больше не будет никогда. Это не игры, это духовное самоубийство.
       Мы ходили по краю этой трясины и возвращаться в это болото нет ни смысла, ни желания, ни потребности. Все такие темы, в том числе и десятки моих постов, были год назад убраны с глаз долой в "Песочницу" и оставлены там как опыт и напоминание. Никаких "оргиад", никаких навешиваний кличек, равно и никаких бесконечных оправданий здесь больше не будет: что там скажет Марь Иванна (Дона Роза) не всё ли нам равно? Дальнейшее рабство - добровольное рабство (пардон за самоцитату: слишком дохнуло этим духом в последние дни здесь, чуть было не повёлся и сам: в душе ещё не заросли дыры от этой гнилой войны).

Человеку свойственно обвинять других, в грехах присущих именно ему
Это психологический закон (т.н. "эффект зеркала") - и свойственно это всем людям без исключения. И тоже, как ни странно, нормально. Это - стадия развития: человеку легче сначала познавать извне реальность, чем изнутри. Ненормально и плохо другое: когда человек не пытается отслеживать внутри себя то, в чём обвиняет другого. А ведь многие люди даже не могут адекватно отследить собственные чувства - и называют злобу добротой, зависть - честностью и т.д. И вообще не интересуются тем, что они чувствуют!
      "Мы ленивы и нелюбопытны" - пушкинская фраза, которая так часто приходит на ум, когда сталкиваешься с агрессивной человеческой косностью. Всё ведь можно изменить, нужно лишь начать называть самому себе свои подлинные чувства по имени. И вовсе не нужно это делать публично... Мы все испытываем весь спектр чувств, но далеко не все хотим видеть их в себе и называть их по имени. Этим и пользуется дух лжи.

А вообще, несмотря на то, что "родонизм" как бы находится в центре внимания, он лишь пример
Здесь немножко сложнее, Антон. Я выдвигаю тезис, что форум - это литературная реальность, реальность новой литературы. Если Достоевский брал художественную модель для постановки последних вопросов, "вымышленных" героев, то я беру "форумных персонажей", "сетевую модель". Это как бы документальная материя, но это и художественная модель в то же время. Здесь жанры сходятся. А тенденция к взаимопроникновению жанров, дисциплин, реальностей, времён и пространств - тенденция Нового времени, её обойти художник уже не может. Моя книга - лишь одна из попыток нащупать новый литературный жанр (один из). Таким образом, сетевой родонизм мною взят в качестве литературной модели так же, как Фёдором Михайловичем - кружок Петра Верховенского. А первичные вопросы - всё те же, в конечном итоге - это вопросы различения добра и зла.

Поэтому я не совсем уверен, что для рм-сайтов существует какой-то там квази-эгрегор.
Существует. И это весьма опасная и очень зловредная, убийственная для живой души "штуковина". Именно - у рм-сайтов, потому что предмет их "взрывоопасный", мощь духовного заряда их предмета планетарного масштаба.
    Например, Вы не отслеживали в себе следующего механизма: фотография Даниила Андреева и слова "Роза Мира" -  помимо воли - начинают вызывать ассоциации, связанные с рм-сайтами, и соответствующие чувства? Появляется какая-то глубинная подсознательная привязка одного к другому. Это очень серьёзно, и очень горько. Даниила Андреева пытается антикосмос убить после смерти. Слишком много этот человек сорвал масок с того, с чего нельзя срывать.

Бесов много по разным сайтам шатается, вот и для рм-сайтов нашелся бесенок, пошлый и самый что ни на есть ординарнейший, а главное мелкий.
Любой бес - пошлый и ординарнейший. И чем крупнее, тем пошлее и ординарнее. Количественное раздувание демонического идёт за счёт роста пошлости (другого пути для этого духа нет).

Ещё о сетевых микромоделях.
Как можно сравнить жёлудь с дубовой рощей? Даже смешно: ничего ведь общего! Внешне и масштабно - абсолютно ничего общего. Но при благоприятных обстоятельствах из какого-то жёлудя вырастает со временем роща, и роща такая, какая была "запрограммирована" в этом "избранном" жёлуде.
    Много бесов шлялось по России. Но только бесы, описанные Достоевским на примере какого-то вымышленного кружка каких-то странных личностей, сумели подмять под себя на целый век эту часть света. Разглядеть в дубе дуб нетрудно, а вот в жёлуде - дуб (если это новый, небывший и невиданный ещё дуб) намного сложнее. И тут без художественной или художественно-документальной увеличительной линзы не обойтись, так же как и без фантазии. Разглядеть в вирусе эпидемию тоже не так просто, и вирус не должен быть огромным: чем меньше (невидимей) - тем опасней. Фантазия и есть такая увеличительная лупа (одна из).

Но мне всё-таки хотелось бы сойти с "рельсов родонизма" в этой теме и поговорить именно о Розе Мира. Я задал несколько вопросов ladyvoltron на эту тему: как может появиться интеррелигия без Трансмифа, в чём отличие её от мировых религий, в чём отличие Аримойи от национальных культур и т.д. Ответов, разумеется, не дождался (как и за все последние годы: я не дождался ни одного вразумительного ответа ни на один содержательный вопрос о Розе Мира ни от одного "строителя Розы"). Но ведь вопросы остаются, и над ними нужно как минимум поразмышлять... Вот что хотелось бы обсудить. В этой книге я задаю много таких вопросов - о Розе Мира, а не о родонизме (с ним всё более менее понятно), есть ведь 4-я и 8-я главы, а не только связанные с духом родонизма напрямую (хотя, я надеюсь, что "напрямую" там вообще ничего нет)...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 16:53:13, Ярослав»

Например, Вы не отслеживали в себе следующего механизма: фотография Даниила Андреева и слова "Роза Мира" -  помимо воли - начинают вызывать ассоциации, связанные с рм-сайтами, и соответствующие чувства?

Нет, по-крайней мере сейчас. Я уже давно не соприкасаюсь с рм-сайтами.


Это потому что появилась альтернатива (за что нас и ненавидит, и всеми силами и всеми средствами пытается уничтожить родоначальник родонизма). Много лет в Сети, кроме сайтов, находящихся под контролем рм-демона, не было ничего, связанного с Даниилом Андреевым. У человека, захотевшего найти в Сети ресурсы по Розе Мира, не было никакого выбора, кроме тех квазиальтернатив, что ему подсовывал родонизм. Либо принимай правила игры - либо проваливай, вот и весь выбор.

Нужны ли в Сети ресурсы - по духу, по содержанию, по атмосфере - продолжающие и развивающие идеи Даниила Андреева? Или квази-рм-эгрегор со своими бинарными "альтернативами" полностью исчерпывает "рм-поле" и ничего иного быть не может в Сети и не должно? (На взгляд рм-демона - именно так; на наш взгляд - иначе.)

Но выносить на себе всю энергию ненависти, какая обрушивается на нас, поверьте, Антон, не так легко. Умом понимаешь, что нужно игнорировать и эмоционально не подключаться, но "энергетически" чувствуешь (вот уже почти четыре года!) очень мощную атаку. Я в разных перипетиях в жизни побывал, но так тяжело не было никогда: противник очень серьёзный, очень злобный и очень хитрый, хотя и пошлый до мозга костей. Что сейчас творится на правом крыле родонизма после появления этой книги - даже не бесовщина, но ярость: в ход идёт всё, пытаются выбить из равновесия любой ценой. Ссылок не даю и ходить созерцать "это" не рекомендую: видеть, как люди превращаются в одержимых и теряют человеческое достоинство, зрелище тяжёлое. Оставим их наедине с собой и своим инспиратором: чем быстрее и зримее будут проявляться плоды его внушений, тем лучше и для истины, и для самих добровольно-подопытных.

Наша задача не столько обличить обман, сколько показать подлинную и содержательную альтернативу. Это и бесит родонистов, но это единственное оправдание и стратегический смысл нашего проекта: показать, что в Сети возможна альтернатива родонизму, что вокруг идей Розы Мира возможно создавать творчески содержательные и живые проекты, нужные в культурном поле и интересные кому-то ещё, кроме склочного и узколобого "рм-сообщества".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 17:38:08, Ярослав»

Цитата: Ярослав
Любой бес - пошлый и ординарнейший. И чем крупнее, тем пошлее и ординарнее. Количественное раздувание демонического идёт за счёт роста пошлости (другого пути для этого духа нет).
А вы когда-нибудь с профессиональной преступностью сталкивались, Ярослав? Не с организованной, а именно с профессиональной преступностью. Оригинальнейшие и интереснейшие люди встречаются. Я даже могу строго обосновать, почему они стали преступниками, а не нашли приложение своим талантам в более духовной сфере... 

Александр Изотов

(Сталкивался (близко). С одним даже дружил.)
А при чём тут бес и профессиональная преступность? Бесовщина может проявляться где угодно, хоть в преступнике, хоть в судье, хоть в фарисее, хоть в панке, хоть в бабушке, хоть в дедушке. Демонический дух - дух пошлый. Это синонимы (онтологические). Пошлым может быть и дворник, и академик, и вор, и поп. Равно и наоборот.

Одной из множества моих профессий и сред, в которые я попадал и которые освоил, - была "профессиональный игрок". Подчёркиваю - профессиональный (не шулер! до этого не опускался, Бог миловал). И в этой среде тоже весьма неординарные личности встречаются (и почаще, чем среди хапуг и шкурников). Но врагу не пожелаю окунаться в эту среду надолго и стать в ней своим. Впрочем, в родонизме мне было даже хуже - по внутреннему чувству - чем в среде профессиональных игроков. В последней - хоть без маски и без претензий на передовой отряд человечества (лжи и фарисейства меньше, честнее). То же и у преступников: понятнее, честнее (хотя и по-своему). Самодовольства меньше и последствия злых дел проявляются быстрее и нагляднее, чем в квазидуховных сообществах: там пока до дна донырнёшь и получишь по лбу от судьбы, извратишься на тонком уровне - и выплывать придётся и долго, и трудно. В этом главная опасность таких сообществ - незаметное растление души помимо дневного сознания; и чем глубже растление, тем больше распирает гордыня и самоуверенность (в этом и кроется ловушка). Радиация опаснее взрывной волны, яд злее топора, а вирус страшнее тигра.

P.S. Гендальф, а Вы не обратили внимания, что стиль родонизма - когда без маски - стиль уголовно-лагерный? Стиль речи имею в виду. То же навешивание кличек, например. Весьма узнаваемый стиль и дух, не так ли? Как думаете, это случайность?

p.P.S. Лучше б он пил, лучше б курил... чем "нашёл приложение своих талантов в более духовной сфере" (таких талантов и в таком преломлении).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 05:54:52, Ярослав»

Цитата: Ярослав
...при чём тут бес и профессиональная преступность? Бесовщина может проявляться где угодно, хоть в преступнике, хоть в судье, хоть в фарисее, хоть в панке, хоть в бабушке, хоть в дедушке. Демонический дух - дух пошлый. Это синонимы (онтологические). Пошлым может быть и дворник, и академик, и вор, и поп. Равно и наоборот.
Если бес и профессиональная преступность не имеют ничего общего, то бес и демонический дух тоже не имеют ничего общего. Пошлым, конечно, могут быть и дворник, и академик, и вор, и поп, и т.д., но не всякий вор является пошлым. Если вы связываете пошлость с бесами, то значит должны выделять и такое зло, которое не является пошлым. Это и есть профессиональная преступность. По крайней мере, профессиональная преступность достаточно высокой квалификации.

Цитата: Ярослав
...у преступников: понятнее, честнее (хотя и по-своему). Самодовольства меньше и последствия злых дел проявляются быстрее и нагляднее, чем в квазидуховных сообществах: там пока до дна донырнёшь и получишь по лбу от судьбы, извратишься на тонком уровне - и выплывать придётся и долго, и трудно...
Я тоже так считаю, но не смешиваю преступников в одну кучу, хотя не доверяю никому. Поэтому и не смешиваю бесов с демонами. Вы ведь не считаете Гагтунгра пошлым и ординарным? А может вы строго разграничиваете их жизнь и нашу? Тогда это, как минимум, не по Даниилу Андрееву...

Цитата: Ярослав
Гендальф, а Вы не обратили внимания, что стиль родонизма - когда без маски - стиль уголовно-лагерный? Стиль речи имею в виду...
Не обратил, поскольку не вижу в нем такого стиля. Стиль родонизма (в вашем понимании) гораздо мельче уголовно-лагерного, поскольку сохраняется только в виртуальном состоянии (поэтому его действительно можно сравнить с бесовским). В реальном столкновении этих стилей от первого остаются одни лишь сопли.

Цитата: Ярослав
Лучше б он пил, лучше б курил... чем "нашёл приложение своих талантов в более духовной сфере"...
Это вы о стиле родонизма? Что ж, тоже согласен...

Александр Изотов

Цитата: Gandalf
Если бес и профессиональная преступность не имеют ничего общего, то бес и демонический дух тоже не имеют ничего общего.
А я разве сказал, что не имеют ничего общего? Я сказал лишь, что это не знак равенства и что бесовщина может проявляться где угодно, а не только в преступной среде. Это, по-моему, очевидно.

Цитата: Gandalf
Если вы связываете пошлость с бесами, то значит должны выделять и такое зло, которое не является пошлым.
Не пошлого зла не бывает. Как не бывает зла от любви. Любовь и есть то качество, что несовместимо с пошлостью. Пошлость и есть отсутствие любви (или отсутствие света, по Гоголю). Пошлость есть такое состояние духа, когда дух ни в чём и ни в ком не способен прозревать главное и целое, но лишь частности и детали. Прозревать главное и целое может только любовь. Всё остальное - частные случаи проявления пошлости, но суть её одна - неспособность видеть главное и целое. Ограниченность - лишь одно из частных проявлений духа пошлого. Безвкусица - тоже. Это следствие, а не причина.

Цитата: Gandalf
Это и есть профессиональная преступность. По крайней мере, профессиональная преступность достаточно высокой квалификации.
По большому счёту, преступность пошла, вне зависимости от квалификации. За преступностью стоит очень пошлая страстишка - жажда наживы. Остальное - маски и самооправдания. Квалификация никаким боком не связана с духовными качествами: "набить руку" может любой пошляк. Пошлым может быть даже шахматист (я таких встречал, и очень высокого профессионального уровня).

Цитата: Gandalf
Поэтому и не смешиваю бесов с демонами.
А для меня это синонимы. Бесы - проявление демонического вовне (в нашей реальности).

Цитата: Gandalf
Вы ведь не считаете Гагтунгра пошлым и ординарным?
Считаю, именно пошлым и ординарным, только очень раздутым и "эрудированным" (много знает). Но в сути - пошляк и паразит. Он извращает и растлевает чужое, а не творит своё. Паразит и вампир не может быть не пошлым, это исключено, ибо одно вытекает из другого.

Цитата: Gandalf
А может вы строго разграничиваете их жизнь и нашу?
Не разграничиваю, но и связи между мирами не мыслю, как связи каузальные.

Цитата: Gandalf
Тогда это, как минимум, не по Даниилу Андрееву...
А что значит "по Даниилу Андрееву"? Его понимают настолько полярно! Всё зависит от философского контекста и культурной почвы, на которую проецируется и в которой даёт плоды андреевская мифология. В контексте русской христианской философии Даниил Андреев воспринимается иначе, нежели в контексте "мистического натурализма" (а это и есть родонистский контекст).

Цитата: Gandalf
сохраняется только в виртуальном состоянии
Что есть виртуальное состояние? Книга - это виртуал или реал? А фильм? А мечта или медитация? Что есть реальное состояние?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 08:48:30, ВОЗ»

Потрясающие бывают созвучия:

Данте Алигьери.
Даниил Андреев.

Музыка! перекличка языков и языков...

Вот о чём мне думалось в последние дни. У людей, близко столкнувшихся с сетевым родонизмом, появляется подсознательно-ассоциативная привязка слов "Роза Мира", "Даниил Андреев" к сетевому "рм-сообществу" и возникает невольное отторжение от самих слов, почти не улавливаемое сознанием.
Такая же привязка возникала у современников инквизиции к христианству и до сих пор не разрушена привязка "социальной справедливости" к  коммунизму. Это и есть колдовская власть фикций слов.

Духовно и мистически родонизм отделён и от Розы Мира и от Даниила Андреева. Процесс начался и стал необратимым. Но вот эмоциональный узел (интерактив родонизма) и смысловой (в первую очередь Родон) завязан очень туго, как его развязать - я ума не приложу.

Как представляется теперь, именно самой первой (детской) задачей рм-демона была задача завязать такой узел, намертво сплести свою идеологию и свою атмосферу с Розой Мира и именем Даниила Андреева, вызвать и зацементировать в душах целый набор ложных связей и ассоциаций. Отсюда и нетерпимость, доходящая до ненависти и не брезгающая никакими приёмами, ко всем проектам, не входящим или освободившимся от воздействия квази-рм-эгрегора, но связанным с духом Розы Мира и творчеством Даниила Андреева.

Наш ресурс и я лично (говорю только о себе)  тоже находились под мощным воздействием духа родонизма (хоть и по-своему). Опыт освобождения от этого духа - наш внутренний опыт, и мой личный. Главный внешний признак состоявшегося освобождения, который не сымитируешь, это отсутствие у нас внутренних конфликтов в коллективе с марта прошлого года: буквально - как отрезало. А до этого конфликты возникали на ровном месте и, казалось, им конца не будет.

Дальнейшая наша работа - в андреевской части нашего портала - будет идти в сторону разрушения ложных эмоционально-ассоциативно-подсознательных связей с духом родонизма (с духом - а не с людьми!). Огульная критика личностей и критика рм-форумов как таковых, а не духа, стоящего за ними, играет на руку этому духу. Вот почему разрушение ложных ассоциаций и высвобождение слов "Роза Мира" и "Даниил Андреев" от связей с духом родонизма должно стать прежде всего раскрытием идейно-духовной и творческой составляющей Розы Мира, а не обличением и не разоблачением её антипода (это уже сделано, и этого достаточно).

Есть целый спектр глубоких вопросов: социальных, культурных, философских, мистических и т.д. и о книге "Роза Мира", и о творчестве Даниила Андреева в целом, о его связи с культурным, религиозным и философским контекстами, о раскрытии идей и духа Розы Мира в том числе и в сетевом творчестве, о новой культурной парадигме, о новом искусстве и новой литературе, о новой науке и т.д. и т.п. Эти вопросы я постарался затронуть в своей книге. Их и предлагаю начать обсуждать здесь. Эти вопросы почти не поднимались или затрагивались очень поверхностно на рм-сайтах (один пример я привёл выше, в ответе Леди Вольтрон).

Начнём с самых простых (внешне простых):
Как может возникнуть мировая интеррелигия без Трансмифа?
Что такое всечеловеческая метакультура Аримойя?

Кто что думает по этому поводу?

Потом можно перейти к более сложным темам:
о недовершённости миссии Христа (тезис Даниила Андреева, буквально навыворот преподносимый родонизмом) - я эту тему затрагивал в эссе "Человеческий фактор";
о связи иных миров и миров инфернальных с нашим миром (это сложнейший вопрос!);
о реинкарнации и возможности совместить её с христианским мировоззрением;
о духовидении и духовности (в частности об отражательно-информационном и творческом понимании самого понятия "истина"; отчасти эта тема затронута в разделе С.А. Борчикова "Философия синтеза" и нашей совместной работе "Истина истины - это...")
и т.д.
Вопросов очень много!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 19:24:11, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика