Личность и роль пророка Мухаммеда, его религиозная миссия не признана и не поддержана мировым христианством и последователями трёх основных его ветвей. Нет официального признания церквями и духовенством Мухаммеда как пророка Божьего. Корни причин этого как в содержании исламского учения, не признающего по сути основные догматы христианской веры, так и в неприятии христианскими лидерами и богословами религиозной концепции мусульманства, в её отрицании Божественной природы Христа и ипостасного выражения Творца во Вселенной. И даже свидетельства Мухаммеда об истинности Евангелия первых Апостолов, о спасительной миссии Христа, о Втором Пришествии, о Непорочном Зачатии святой Марьам Матери Исы, наконец о рождении Иисуса от Слова Божьего и Вознесения Его на Небо, - не подвигло христианское духовенство признать в лице Мухаммеда посланника Бога, пришедшего подтвердить миссию Иисуса и привести к спасению предназначенные ему в паству народы. Напротив, церковная элита обратилась против Мухаммеда и Откровения, данного ему Свыше, что привело к многовековому противостоянию двух конфессий и следующих за ними народов мира.
В "Божественной Комедии" поэтом Данте Алигьери описаны страдающими в аду пророк и его зять имам Али. Этот "акт духопрозрения", а открыто говоря, дантовского заблуждения, затмения сознания, послужили свежей пищей для укрепления убеждения католического духовенства об "ошибочности миссии" Мухаммеда. Отношение римских пап к этому вопросу на протяжении веков оставалось неизменным; и как следствие, недавние слова нынешнего папы Бенедикта, прозвучавшие для его паствы, как вердикт мусульманской религии и её основателю. Да, трон Папы вознёс Бенедикта так высоко, что он позволил себе столь уничижительное высказывание в адрес того, кто сквозь мрак и муки пронёс Слово Божье в своей душе и поселил его в лонах людских сердец, взрастив в них чистый Цветок новой светлой религии. Мнения других деятелей христианского сообщества, менее высокого ранга и чина, в принципе не отличаются новизной, хотя личность посланника Аллаха, его миссия, слова, деятельность, всё, что связано с ним и с его религией в своей совокупности, не знакомо им по сути и чуждо им по духу.
В предыдущих статьях о проблемах, которые препятствуют диалогу и сближению двух религий Единого Бога - ислама и христианства, рассматривались противоречия, существующие между ними и некоторые объективные причины их возникновения, а в частности то, что Мухаммедом был отвергнут догмат о Троице, что подтверждается аятом из Корана:
«О вы, Люди Писания. Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его Слово. Он обратил Свое повеление («Будь») к Марйам и Дух от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланника, не говорите: «Троица». Удерживайтесь (от этого), ибо это лучше для вас. Поистине, Аллах – только Единый Бог. Превыше Он того, чтобы был у Него ребенок. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Довольно Аллаха как Поручителя" (4: 171).
Но ведь Троица представляется так, как Всевышний выявляет Себя во Вселенную, в данном Им Творческом Пространстве, оставаясь при этом Единым. Трансцендентно Вселенной, Господь-Отец, Аллах, Яхве - внеипостасен, непостижим. О Нём пророчествовал Авраам, Закария, Моисей..., к Нему, в Запредельные Высоты устремлял свой взор Его посланник, не останавливаясь на том, что вне Его трансцендентности. Он пророк Безначального, Пророк Аллаха.
Невероятно важен и ценен взгляд Даниила Андреева, выраженный им на страницах "Розы Мира", о личности, роли и миссии мусульманского пророка. Но это отдельная тема. К сожалению, этот взгляд не устроит до конца ни одну из сторон, ни тех, ни других ортодоксальных догматиков.
Итак, причины, почему христианское духовенство не признаёт Мухаммеда посланником и пророком, ясны: они кроются в том, что путь, по которому он шёл и вёл по нему людей, отдельный путь, с иным приятием и пониманием Сущности Бога и Иисуса. К тому же сам Мухаммед стоял на позициях отрицания христианских догматов (или иного их понимания) о Троице, Распятии и Воскрешении Христа. Поэтому неудивительно взаимное неприятие и взаимоотрицание христианства и ислама по основным вопросам и таким, как пророческая миссия Мухаммеда. Для преодоления данного противоречия опять-таки можно обратиться к "Розе Мира", согласиться с тем, что доносит до нас, вещая об этой проблеме, Андреев. Но тем, для кого познание Бога завершается в рамках земной религии, считающих её совершенной, тем, кто не хочет слышать Слова Божьего в другой религии, Роза Мира ничего не откроет, лишь вызовет новые противоречия и споры, которые продолжатся до тех пор, пока люди не будут готовы и Господь не раскроет им Истины.
Ошибкой будет и убеждение в том, что любому пророку открыто всезнание Бога, что пророк - средоточие абсолютной высшей Мудрости , что в условиях несовершенного устройства мира и несовершенства человеческих умов, пророк способен создать совершенную религию, вмещающую в себе Абсолютную Истину.
И нет никакого смысла ставить себе цель доказать, что и так вне сомнения. А именно то, что пророк Мухаммед есть пророк Бога, вестник мира горнего. Не верить в это, значит не верить в то, о чём гласит и свидетельствует священный Коран, а в нём ведь многое, что роднит ислам, христианство и иудаизм. Не верить в это, значит сомневаться в явлении Архангела Гавриила (Джабраила) Мухаммеду. Возьмёт ли кто на себя решимость отрицать это и ответствовать за это отрицание? И, наконец, не верить в это, значит не верить, что установленный Авраамом молитвенник Единому Богу и осквернённый идолопоклонниками, с коими вёл борьбу пророк Ислама и его сподвижники, - снова служит Господу Миров, являясь средоточием молитвенного служения многих миллионов верующих со всей Земли.
Для людей, кто глубоко разбирается в религиозных противоречиях и видит их причинно-следственную связь, а главное, верит и знает, что все религии Света призваны вести людей к Спасению, камни преткновения между ними не станут непосильной ношей и отправной точкой к расхождению с верующими других конфессий.