Кавказская йога - "Путь благородного воина", Стефан Валевский О так называемой Кавказской йоге стало известно после издания в 1955 году книги Конта Стефана Колонна Валевского
Кавказская йога - "Путь благородного воина".
"Известный коллекционер, торговец предметами восточного искусства, антиквариатом и заморскими диковинками", как пишут о нём, Стефан Валевский в 1920 году побывал в горах Кавказа.
Там он повстречался с двумя посвящёнными из тайного ордена...
Журналист и историк Л.Лачинов в комментариях указывает на Аварию, как место этой встречи, - где с древних времён существовало два тайных ордена:
в Аварии был не один орден, а два. Повидаться с членами данного ордена хотела даже Е.Блаватская, которая в одной из своих статей пишет, что "удалось", но это не правда. Удалось это сделать потомку рода аварского, который волею судьбы оказался в Европе, но которого не зря потянуло и привело на Кавказ, а именно графу Валевскому. Именно он, послушав мудрецов некоего аварского ордена, по памяти потом написал книгу "Кавказская йога" и попытался воссоздать учение о "Цилиндрах фараона".
То есть Валевский, происходивший из аварского рода, по зову судьбы прибыл на Кавказ ( в Аварию и Черкессию по сведениям различных исследователей), где прошёл обучение, и был посвящён в тайны ордена. Дав обещание не выдавать источника полученных эзотерических знаний, Валевский записал их, но издавать не стал. Лишь после его смерти рукописи были опубликованы. На сайте "Цилиндры фараона" размещена статья, в которой приводится этот исторический факт:
Цилиндры Фараона не являются изобретением сегодняшних дней. Они воссозданы по древней технологии, многие времена хранившейся в тайне. Известно, что еще в начале XIX века они использовались как вспомогательное средство в практиках саморегуляции и самосовершенствования малоизвестной кавказской эзотерической системы знаний. Так называемая Мастер-система обрела некоторую известность, благодаря изданной в 1955 году в США рукописи "Система кавказской йоги" загадочного поляка Конта Валевского.
Издатели сообщают, что еще до 1920 года, преодолев бурлящую революционными событиями Россию, Конт Валевский добрался до Кавказа, и получил Посвящение в тайном эзотерическом обществе, дав клятву не выдавать источника своих знаний. Много позже, уже оказавшись в Америке, он изложил полученные на Кавказе знания в рукописи "Система Кавказской йоги". Рукопись была опубликована после смерти автора.
cilindrifaraona.ru/?partner=regnum4&p=2
Воспринимавшиеся, как "не совсем научные", исторические изыскания "известного дагестанского краеведа Ахмеда Магомедова"(?) о существовании "хунзахского клана", заставляют задуматься об истоках происхождения тайной системы.
Магомедов утверждает, что "хунзахскому клану" 2400 лет (то, что Хунзаху около двух с половиной тысяч лет утверждают и историки). Он пишет:
По имеющимся у меня данным, в 4-ом веке до н.э. после разгрома пифагорейского общества в Кротоне один из учеников Пифагора – Фалес Тарентский, пытаясь скрыться от преследователей, дошел до Северного Кавказа. Как известно, тайная школа Пифагора была хранительницей древнеегипетских оккультных знаний, которые греческий философ получил во время путешествия в Египет и Вавилон. Основой пифагорейского учения об идеальном политическом устройстве были «кастовость и клерикализм». Перед смертью, которая застала Фалеса на горе Чина, он открыл свою тайну местным жителям. По преданию, на месте его могилы было основано селение Хунзах, ставшее на многие века центром аварского народа во главе с группой «посвященных», которых шепотом называют «хунзахским кланом». Надо признать, что они сдержали свою клятву перед греком и свято хранили его тайну.
Можно отнестись к этому рассказу, как к шутке, тем более, что ученика под именем Фалес Тарентский исторические хроники не упоминают, был Архит Тарентский, был Фалес Милетский, был Филолай Тарентский. Видимо автор, играя именами известных философов-пифагорейцев, решил придать, таким образом, своему рассказу исторический подтекст. Вероятно, виртуальный автор этого опуса что-то слышал, но к правде добавил собственные фантазии, в итоге получилось то, что получилось - паранаука.
И всё-таки, откуда взялись эти самые "цилиндры фараона", о которых не мог не знать Пифагор, изучая оккультные науки Египта, а через него и его ученик?
Подтверждает существование этой системы и передачи её через духовный труд посвящённых и нижеследующий комментарий на сайте о книге Валевского:
микаил (05.05.2011 16:27)
я знал об этом когда был маленький.но никогда не занимался . тут в описании нет самого главного.мне эти знания передал старик звали его Тухан он был другом по его рассказу моего дедушки (ум.1931) а 1977-78г я не предавал этому значение.аркан это одно положение .2аркана это два положения .в аркан входят очень много .единственное что есть это смотришь на пальцы они в начале 3 а потом должно быть два как бы двойник . это все арканы. и у мастера ноги не правильно стоят направление надо знать и т.д.
poselenie.ucoz.ru/load/kavkazskaja_joga/1-1-0-68
Истории известно, что Хунзах и Тануси (столица Сарира, ныне Хунзахский р-н Дагестана) издавна являлись центром Аварского царства. Неслучайно место это, а также Агран были избраны Сасанидами для перенесения наследственного Трона и создания на этой земле условий для опоры империи на её северо-кавказских рубежах. Также и Византия стремилась оказывать влияние на это небольшое, но влиятельное в данном регионе
княжество, распространяя среди сарирской знати христианство. Такую же политику по отношению к аварскому Хунзаху стремилась проводить и Грузия, являвшаяся по сути союзником и вассалом Константинополя. На самой же территории аварского, сарирского государства были распространены язычество, христианство обоих толков, зороастризм, а в более поздние времена и ислам. Владетели Сарира, по большей вероятности, не навязывали едва прикоснувшемуся к христианству населению ни одну из религий. Жители Аварии, как и их ближайшие соседи, следуя древним языческим верованиям, приближались к христианскому учению, вытеснявшему из жизни и быта горцев
религию огня - зороастризм.
Однако ещё в доязыческие, посленоевские времена в горах сохранялся монотеизм, так называемое Свердеро - Круг Жизни, отражённый в древних аварских свастиках. Откуда ещё до ислама и христианства, отдельно от влияния зороастризма в горах появилась и развилась вера в Единого Создателя - Источника Вечной Жизни?
Племена Дагестана ведут своё происхождение от внука Ноя Лекана (Лек, Лекос)* - носителя первой религии единобожия, существовавшей ещё со времен Адама. Из его рода происходил и один из предков аварцев Хозоних. Вот, что говорится о нём в исторической книги грузинского священника Леонтия Мровели "Житие картлийских царей" ("Картлис Цховреба"):
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." Там же описывается эпизод из истории:
«Усилилась Персия, возвеличился царь персов Кекапос. В ту пору жил в Лекети волшебник из рода Хозанохиза. Волшебством своим ослепил он царя Кекапоса и войско его, и не смогли [персы] войти в Лекети, повернули вспять и лишь только тогда озарились глаза их. Кекапос вновь сделал данниками картлийцев и вернулся к себе». В древнеармянской рукописи «Жизни картлийских царей» о "волшебнике из рода Хозониха" говорится, что он был вождём леков (дагестанцев):
«Глава леков был родом хузанх и чародей». имя личное Хунзах действительно упоминается и в дагестанских письменных источниках. К примеру, в Хунзахе покойным М.-С. Саидовым была найдена рукопись, переписанная в 1372 году рукой Адама, четвертым предком которого указан Хунзак.
Всё это является возможной связью между тайными орденами, существовавшими на территории Аварии и происхождением её исторических центров, таких, как Хунзах. Сами ордены или их предтечи, вероятно, возникли в ещё дохристианские времена, а в последующем были трансформированы с учётом новых религиозных реалий на Кавказе в суфийские. Со временем знания посвящённых возрастали, пополнялись новыми тайнами, система совершенствовалась. И только суфизм был способен гармонично впитать в себя наследие древних учений и практик без ущерба единобожию, являющегося его духовным стержнем. А потому, есть прямой смысл в том предположении, что эти тайные ордена были частью "Суфийского Братства". Пронизывая невидимой земному взору нитью, посвящённые "по спирали" (по кругу Свердеро?) передавали сокровенные знания братьям внутри ордена.
И всё же необходимо подтверждение того, что именно суфийские ордена стали приемниками тайного эзотерического учения, о котором пишет в своей книге Валевский.
Духовная традиция Уорк Хабзэ - Путь Избранных, существовала у адыгов, черкесов ещё с древних времён. Уорк Хабзэ есть, так называемая, "Кавказская йога" или, вернее, одна из её таинственных граней...
M.Shahman
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Историческая справка:
Кавказская йога – это древняя система знаний и практик, направленных на достижение физического и психического здоровья, долголетия, духовное и нравственное совершенствование, также называется "Путь благородного воина". Долгое время эти знания были доступны узкому кругу посвященных. Возможно, поэтому кавказская йога не приобрела такого распространения, как индийские и китайские системы - Хатха-йога и цигун.
Учение дошло до нас и стало доступно благодаря Конту Стефану Колонну Валевскому, который был известным коллекционером и торговцем предметами восточного искусства, антиквариатом и заморскими диковинками. В горах Кавказа в 1920-х годах ему были открыты некоторые теоретические и практические предпосылки двумя посвященными, принадлежавшими к тайному обществу, в учении которого принципы йоги сочетались с мистическими традициями древнего зороастризма. После прибытия в Америку с польской дипломатической миссией, Валевский обобщил инструкции, полученные им на персидском и русском языках, в одной рукописной книге.
*прим.[Земли же] к северу от Кавказа не только не были уделом Таргамоса, но не было и жителей к северу от Кавказа. Были безлюдными пространства те от Кавказа до Великой реки, что впадает в море Дарубандское 26. Потому-то и избрал [Таргамос] из множества героев двух — Лекана и Кавкаса. Дал Лекану 27 [земли] от моря Дарубандского до реки Ломека, к северу—до Великой реки Хазарети. Кавкасу — от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе.
vostlit.info/Texts/rus8/Mroveli/text.phtml?id=959