О-о-очень хочу,чтобы сложившаяся в обществе и критике привычка скандально или изощренно-уничижительно реагировать на людей и явления искусства, события в культурной жизни была как можно скорее рассеяна светом нашей любви и благодарности людям искусства! Нелегким, а часто мучительным и изматывающим трудом всей глубины своей они ткут из себя то, что нас пробуждает и преображает! И посему предлагаю жанр благодарных – и аргументированно! – монологов, нежных и почтительных посвящений и даже поэтических переводов для наших любимых актеров, режиссеров, художников, музыкантов – тех, кого ради нашего совершенствования "требует к священной жертве Апполон".
Монолог первый:
О фильме "Спасибо что живой". К спору о его драматургии, о соответствии принципа экзистенциальной проверки героя критической ситуацией главным критериям самого Высоцкого в жизни. О ролях Гамлета и Свидригайлова.
О блестящей, мощной работе Андрея Смолякова. О Сергее Безрукове и его благословенных трудах по воплощению образов великих русских поэтов. О моих глубоких постижениях во время исполнения им роли Есенина.
Юбилей Отара Вахтанговича Мегвинетухуцеси – Народного артиста СССР – замечательный день для Культуры с большой буквы, для почитателей его таланта по всему миру. О новой актуальности фильма "Берега", где он сыграл Дата Туташхиа. Фильма, демонстрация которого (в 70-80-е годы) каждый раз резко уменьшала показатели преступности по всему Союзу (об этом было в благодарственной телеграмме из МВД СССР в МВД Грузии), а дети прекращали играть в войну и начинали играть в Дата Туташхиа, перенимая присущие этому образу и излучаемые актером благородство, справедливость, смелость, а в целом – величие человеческого духа. Вот такой КАТАРСИС! И о роли Отелло в спектакле Темура Чхеидзе в связи с жизненными принципами героев Высокого Возрождения в творчестве Шекспира.
https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/0205/1.MP3https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2012/0205/2.MP3