Роза Мира - эпоха синтеза
Кризис «концептуального человека» в свете вселенского духовного сознания

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнПерельштейн Роман

  • Роман Перельштейн

Вводное слово для настоящей интерактивной темы
Мне давно хотелось как-то обозначить то направление, к которому относили себя религиозные мыслители Григорий Померанц и Зинаида Миркина. Но направление чего? Мысли? И мысли тоже, конечно, но не только мысли. Чего-то гораздо большего, чем мысль. Вот и мыслителями я называю своих учителей условно. Скорее, они мудрецы.
Возможно, речь идет о некоем направлении мудрости? Но нельзя сказать, что мудрость держит куда-то путь. Она уже пришла. Мудрость всегда Дома. Я обратился к мудрецам как к моим учителям, а значит, речь идет о каком-то учении, которому они следуют или которое создали. Но Померанц и Миркина не создавали никаких учений, и не были адептами каких-то школ или традиций. Они старались идти по Божьему следу.
Но, опять-таки, куда идти? Вовне? Нет. Внутрь? Да. Но что такое внутрь? Внутрь –  это в свое бездонное Сердце. Я сказал в свое? Но оно не только мое, если оно бездонное. Это всеобщее Сердце. Внутрь не означает внутрь моего тела, или даже внутрь моей души, потому что на бездонной глубине моя душа соединяется со всеми душами. Именно это переживание и называется мистическим. Но, если я произнесу слово «мистика», то могу ввести в заблуждение человека, чья картина мира сформирована ценностными установками эпохи Просвещения, нужно признаться, здравствующими по сей день. Его величество Разум приравнял мистика к шарлатану. Словом, Разум не собирается делить трон с духовной интуицией.   
Несмотря на то, что слова постоянно поворачиваются к нам совсем не тем боком, я рискну, все-таки, назвать дело жизни Померанца и Миркиной учением. Каким?
Учением о вселенском духовном сознании.
Угадыванию очертаний этого учения и посвящена моя работа «Кризис «концептуального человека». Речь в ней идет о кризисном состоянии сознания, слишком далеко отошедшего от своего источника. Но грош цена нашим сетованиям, если мы не ищем путей выхода из кризиса. Однако, кто ищет выход? Уж точно не Сознание. Нужно ли куда-то выходить, если мы уже Дома. Осознать, что мы всегда Дома, и значит соединить наш инструментальный ум со вселенским духовным сознанием.

https://rmvoz.ru/sobor/roman-perelstein_essay_krizis-konceptualnogo-cheloveka/
https://lib.rmvoz.ru/bigzal/krizis-konceptualnogo-cheloveka

Перельштейн Роман, ученик Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, исследователь и последователь их многогранного творчества и миропонимания
«Последнее редактирование: 30 Апреля 2022, 16:25:28, Золушка»

Роман Максович, можно я скажу только большое сердечное «СПАСИБО» за Ваш текст, а обо всём остальном пока громко промолчу, чтобы случайно не дать слово своему «концептуальному я».


ОффлайнПерельштейн Роман

  • Роман Перельштейн
Наталия Андреевна, искренне благодарю Вас за отклик!

Перельштейн Роман, ученик Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, исследователь и последователь их многогранного творчества и миропонимания


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика