Александра... Очень приятно слышать о ваших ощущениях – они глубоки и во многом подлинны. Да – действительно – вообще вся музыка издревле времен рождалась из одного полнокровного, полноценно звучащего, богатого, объемного, всеобъемлющего звука. Все звукоряды – впоследствии возникшие – как бы выросли, как побеги, драгоценные цветы из сердцевины – из одного такого всепоглощающего звука, объемающего собою – вселенную, всю глубь и высоту неба одновременно! Рождались они из обертонов этого звука и тесно связаны с естественной природой – акустикой звучащего человеческого тела, инструмента, почвы под ногами, всего вокруг... и одним из примеров такого пения – почти иногда на одной ноте является – горловое пение, как и другие примеры музыкальной архаики в различных этнических культурах – в том числе и в русской песенной традиции..Припевки – детские, колыбельные – одни из образцов оставшихся, в древности – сакральных, крайне значимых – песнопений!! (Прим. – о звукорядах, возникавших и возникших из такого "прозвука" – натуральных звукорядах и строях – мы поговорим в нашем "Аутентичном разделе"! Т.к. – они здесь являются определяющими в тайне воспроизведения и сохранения аутентичных, подлинных звучаний как в нашей, так и в других традиционных культурах, существовавших веками и сейчас, как и экология, как и все естественное, природное, подлинное – подвергаются угрозе полного исчезновения!! Что связано и с исчезновением естественных форм функционирования человеческого организма и – сознания!!! Это – архиважный вопрос нашей цивилизации!!!)
Теперь.Что касается шаманского пения. Здесь к сожалению у многих современных любителей-слушателей путаются понятия шаманизма и шаманского трансового пения, несущего на себе прежде всего функциональную нагрузку – общения с духами, вхождения в транс под воздействием определенных психо-тропных веществ и галлюциногенов, и этнического – фольклорного пения – народной традиционной песни, народного эпоса в алтайской, тувинской, монгольской горловых культурах, которое воспроизводилось тем же горловым звуком – нараспев, как колыбельные, так и лирические, как и даже – просто – аналоги наших частушек... Известное всем и лично мне в общении изречение, которое почти цитирую, и которое сами мастера горлового пения выдают – что вижу по пути – о том и пою, что чувствую – о том и пою – о природе, красоте и неповторимости родного края, о первых шагах ребенка, о блеянии козы, о рыке медведя, об охоте, о странствиях и подвигах эпических легендарных героев и пр. и пр. Здесь не надо путать певческую манеру, присущую данной этнической традиции и – ее функциональное предназначение!!
Далее. На предмет костюмов... Безусловно – влезть в аутентичные – привезенные из деревень от самих носителей традиционной культуры, и тем более – в дурно пошитые – не имеющие никакого отношения ни к символике, ни к функциональному назначению (ведь традиционный костюм имел еще кроме прочего – и сакральное значение – это – не просто – одежда!!), как бы – костюмы – полная нелепица..Только при одном условии – если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО традиционный звук – ПОДЛИННАЯ, а не подделка, ДУША самого исполнителя, по-настоящему воспроизводящая, проживающая эту музыку и эту песню, а не просто – изображающая, подражающая; при условии внимательного отношения ко всем традиционным принципам и законам звуковоспроизведения, взаимодействия и звукообщения в живую исполнителей между собой, инструментами (подлинными) – тогда – да – возможно это – имеет смысл. В остальном – согласна – предпочтительнее некая современная версия, стилизация или – одежда – нашего мира! А аутентичный костюм – как некую наполненную непостижимую вселенную – бесценную сокровищницу лучше оставить для исследователей, музейного экспонирования, реставрации и пр.
Чудесное изречение:
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
Асейдора Дункан говорила,что танец – праматерь всех видов искусств!!!
На сей счет порекомендовала бы посмотреть мою страничку с моими группами в "Контакте" – Инна Лукичева, в "Живом журнале" – Inna-luuk – и также на сайте по ссылке
http://www.bombom.ru/vocal.html