Страна знаний
Поколение, которое мы не должны потерять

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

В феврале-апреле 2024 года в Озёрском технологическом институте НИЯУ МИФИ состоялся экспериментальный семинар преподавателей и сотрудников института и колледжа «ПОКОЛЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОТЕРЯТЬ».

Ситуация в стране и во всем мире сегодня требует от каждого думающего и ответственного человека максимум усилий для выбора оптимального направления развития. И речь не только о политике, но о том, что лежит гораздо глубже: о выборе жизненного пути; о будущем детей, которые рождаются сегодня; о современной молодёжи, которая попала в ситуацию мирового смысложизненного кризиса. В конечном счёте, речь о выборе человеческого в человеке.
Именно поэтому воспитательный и философско-мировоззренческий аспекты выходят на первые позиции в образовании (обратите внимание на сопряжённую тему, посвящённую Форуму гражданских инициатив «Россия 809»). Как и сто лет назад, на глазах меняется история, проявляется сущностная разница мировоззрений российской и западно-европейской цивилизаций. Институты образования не могут находиться в стороне в этот переломный момент.
С 1 сентября 2023 года во всех вузах России введена новая дисциплина «Основы Российской государственности». В Проекте учебно-методического комплекса по этой дисциплине говорится:

«Возрастает риск неприемлемой дивергенции между современными теоретическими основами современного преподавания общественных наук, реалиями российской высшей школы и психолого-поведенческими особенностями молодого поколения; последствия такой дивергенции могут привести к политической дестабилизации, эскалации социальной напряженности, разрастанию существующих (к примеру, поколенческих) и появлению новых общественных расколов. Более того, расхождение в ключевых политических представлениях и моделях может привести к росту конфликтов внутри самой образовательной среды, подвергнув опасной эрозии традиционно сложившиеся представления об академической этике, исследовательской свободе и взаимном уважении в рамках научной дискуссии».

Но достаточно ли 72 часов, выделяемых на дисциплину, чтобы способствовать стабилизации обстановки и своевременному предотвращению указанных рисков, чтобы решить проблемы с формированием адекватного современным вызовам мировоззрения у молодых людей? Снимает ли наличие подобной дисциплины ответственность за воспитание будущего поколения с остальных преподавателей вузов? Конечно же, нет. Именно поэтому мы провели свой курс-диспут, курс-обмен опытом, на котором коллегиально попытались выстроить методику эффективного воспитания неравнодушных личностей, настоящих граждан своей страны, носителей лучших человеческих качеств. На наших встречах мы старались шаг за шагом вырабатывать согласованную и взвешенную позицию в отношении формирования достойных духовно-нравственных ориентиров. Мы уверенны, что подобную задачу можно решать только сообща.
Мы работаем со студентами института и колледжа – очень активным и гибким поколением (16 – 25 лет) – поколением, которому предстоит утверждать свои приоритеты в самом ближайшем будущем. Сейчас от внутренней ответственности их преподавателей и наставников (т. е. от нас) во многом зависит формирование нравственного стержня этого поколения, детские годы которого прошли под псевдонейтральной вывеской либерализма. Вот почему мы назвали наш экспериментальный семинар «Поколение, которое мы не должны потерять».

Искренняя обеспокоенность предметом исследования и со-творческий подход сделали возможным рождение на занятиях новой концепции, раскрывающей вариативность преподавательских подходов в пределах разных регионов внутреннего мира человека. Опорными вехами стало выявление различий в образовательных целях 1) функционального обучения; 2) обучения как приращения души и общечеловеческой культуры; 3) обучения как духовного просветления. Предлагаю познакомиться с небольшой обзорной статьей «Типология преподавательских задач с точки зрения структуры внутреннего мира человека». Работа в данном направлении продолжается.

Поскольку занятия семинара писались на видео, то есть возможность более детально проанализировать, что и как получилось/не получилось, услышать критику и предложения жителей Воздушного Замка, продолжить коллективную творческую работу. Для этого постепенно буду выкладывать видео занятий с небольшими текстовыми комментариями.

Важно отметить, что именно Воздушный Замок стал той незримой осью, которая скрепляла наши дискуссии. Оказалось, что в Замке аккумулируются очень существенные ресурсы педагогики будущего – подходы, позволяющие вырваться из замкнутого круга «неразрешимых» этических антиномий, взглянуть на проблему одновременно и шире, и глубже. Замок как «Культурный поиск» собрал уже достаточный потенциал для начала конструктивного Диалога, а Солярис как живая коллективная Душа Замка уже достаточно окреп, чтобы вести и поддерживать этот Диалог, не давая ему распадаться на бесчисленные атомы субъективных мнений и замкнутых на самих себя концепций.

«Последнее редактирование: 13 Июня 2024, 14:05:29, Золушка»

Низкий поклон Наталии за проделанную и ведущуюся ею работу!
Не только на полях сражений, но не в меньшей, а может быть, и в большей степени в сфере образования ныне решается судьба России и всего мира, идёт духовная война за души людей и определяется вектор Будущего на долгие века. Это не громкие слова, но реальность. А её надо знать. В том числе и на такое знание (адекватного понимание реальности) направлена эта работа. Не только ума, но и сердца.

Курс "Поколение, которое мы не должны потерять" включает в себя 23 двухчасовых семинара, видеозаписи которых будут размещаться в тематических разделах нашей Интерактивной книги, по мере обработки видео. А в этой теме я прошу Наталию разместить общий план проведённого ею курса с названием тем и указанием источников. При появлении в нашей Интерактивной книге видеозаписи и краткого рассказа о каждом семинаре (если нет видеозаписи по техническим причинам) здесь тоже будет даваться ссылка.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Большое спасибо Ярославу за тёплые слова и поддержку. Размещаю план курса.

1. 30 января 2024 г.:
Тема: Возрождение гуманитарного образования в высшей школе. Теория соразмерности внутреннего и внешнего миров.
Подзолкова Н.А. "О соразмерности внутреннего и внешнего как важном принципе биологоса"

2. 06 февраля 2024 г.:
Тема: Как реализуется в этом году (впервые) курс «Основы российской государственности» в ОТИ НИЯУ МИФИ.
Знакомство с авторским курсом Комарова А.А. «Почему Россия — Россия».
«Метафизический сон о русской культуре» (Комаров А.А.) с презентацией.

3. 08 февраля 2024 г.
Тема: Утраченное образование: реальность и мифы советской школы. Учитель будущего: какой он?

Ссылки на интернет-источник:
Фильм «Советская школа»: https://www.youtube.com/watch?v=2ry_1l6exWg

4. Тема: Рождение новых социальных практик. Проект «О будущем. Киноуроки в школах России и мира»
Ссылки на интернет-источники:
Сайт проекта «Киноуроки в школах России и мира» https://kinouroki.org/
Все лекции В.И.Моисеева по фильмам проекта «Киноуроки…» на портале «Воздушный Замок»

5. 15 февраля 2024 г.
Тема: Коллективное творчество в сети Интернет. Знакомство с сетевым проектом «Воздушный Замок».
Ссылки на интернет-портал «Воздушный Замок»:
Карта сайта
Сборная авторов
Библиотека и фонотека
Галерея
Раздел «Культурный поиск» - выход на дружественные сайты
Интерактивная книга - форум
Избранные диалоги «Интерактивной книги»

Избранные (семейные) страницы сайта, о которых шла речь:
Страница А.А.Комарова
Страница Н.И.Комаровой
Страница Р.А.Коршуновой
Страница С.П.Подзолкова
Страница Н.А.Подзолковой

6. 20 февраля 2024 г.:
Тема: Г.Померанц и З.Миркина как новый духовный феномен, отвечающий глубинным запросам современности.
Роман Перельштейн «О творчестве и судьбе Г. Померанца и З. Миркиной»

Ссылки на интернет-источники:
Фильмы на канале «Культура» о Г.Померанце и З.Миркиной
Семинар «Работа любви»: «О пробуждении в гуще повседневных дел», ведущий Роман Перельштейн: https://www.youtube.com/watch?v=Q1-CgAeDmTc

7. 22 февраля 2024 г.:
Тема: Воспитание патриотизма: подводные камни.
Обсуждение тематической ветки на интернет-портале «Воздушный Замок», посвящённой философу и художнику из ЛНР Виталию Булату, погибшему в 2022 году на СВО.

Тема о Виталии Булате в Интерактивной книге
Картины Виталия Булата в Галерее
Страница Виталия Булата в Сборной 

8. 27 февраля 2024 г.:
Тема: «Педагогическая симфония» Амонашвили и её прикладные аспекты для высшей школы.
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония в 3 частях. Екатеринбург: изд-во Уральского ун-та, 1993.

Ссылка на интернет-источник:
Интервью с Ш.А.Амонашвили о гуманной педагогике: https://www.youtube.com/watch?v=4Rf5gxYtRVs

9. 28 февраля 2024 г.:
Тема: Знакомство с литературно-исследовательским проектом В.Н.Софронова. Пьеса «Братья».
Методики проведения поисковой работы в сети.
Восстановление родословной.

Текст пьесы В.Н.Софронова «Братья» в Библиотеке
Обсуждение пьесы «Братья» в Интерактивной книге

10. 29 февраля 2024 г.:
Тема: Идеальное занятие/урок: мифы и реальность. Институт как пространство усиленного интеллектуального и духовного роста.

Ссылки на интернет-источники:
Мультфильм «Буревестник», 2004 г.: https://www.youtube.com/watch?v=uzPVje9J8MU
Фильм «Волшебники» проекта «Киноуроки в школах России и мира» (г.Новополоцк) https://kinouroki.org/volshebniki

11. 05 марта 2024 г.:
Тема: Практикум на применение методики Ш.А. Амонашвили. Дискуссия об основных направлениях образовательных задач.


12. 07 марта 2024 г.:
Тема: Поэзия как способ раскрытия и усиления внутреннего измерения. Поэзия Н.И.Комаровой (преподавателя ОТИ НИЯУ МИФИ 1989-1993 гг.)

Тема «Март и многоточие...» в Интерактивной книге
Сборник стихотворений «Март и многоточие…» в Библиотеке
Страница Комаровой Н.И. в Сборной

«Последнее редактирование: 14 Июня 2024, 19:44:14, Наталия Подзолкова»

13. 12 марта 2024 г.:
Тема: Типология преподавательских задач и учебных занятий с точки зрения структуры внутреннего мира.

Подзолкова Н.А. Типология преподавательских задач с точки зрения структуры внутреннего мира человека

14. 14 марта 2024 г.:
Тема: Продолжение построения типологии преподавательских задач по основным параметрам: учитель, урок, ученик, учебник. Модель трёх регионов субъектного мира.
Субъектное проживание перекрёстных культурных символов (на примере главы из книги Кеннета Грэма «Ветер в ивах»).

Ссылка на сказку Кеннета Грэма «Ветер в ивах» с очень красивыми картинками :) https://www.labirint.ru/books/881862/

15. 19 марта 2024 г.
Тема: Дискуссия об основах патриотического воспитания. Расширение сфер ответственности.
Предлагаем ознакомиться со статьёй Медушевского А.Н. Когнитивная война. Файл прилагается.

16. 21 марта 2024 г.:
Тема: Категорический императив И.Канта в свете педагогических задач нашего времени.
Текст выступления Подзолковой Н.А. на Международном Кантовском конгрессе. Файл с докладом прикрепляю.

17. 26 марта 2024 г.:
Тема: Образовательный проект «Тезаурос», призванный содействовать повышению качества духовно-нравственного и религиозного образования.
О введении новой дисциплины «История религии России» в высшей школе.

Сайт гуманитарного религиозного образования «Тезаурос» (проект Ф.Н.Козырева)
«Тезаурос» в Интерактивной книге
Авторская страница Ф.Н.Козырева в Сборной

18. 27 марта 2024 г.:
Тема: О восстановлении связи поколений и о борьбе с фальсификацией истории.
Знакомство с литературным проектом Р.А.Коршуновой — автобиографической книги участника ВОВ, одного из первых преподавателей нашего института.

Тема «Восхищения вечные огни (о книге Раисы Коршуновой)» в Интерактивной книге
Военная сага Коршуновой Р.А. «Зацветут ещё сады, зацветут!» в Библиотеке
Страница Коршуновой Р.А. в Сборной

19. 28 марта 2024 г.:
Тема: Кинематограф и его воспитательные задачи.
Советский, западный и постсоветский кинематограф.
Составление обязательного к просмотру кинематографического «тезауруса».

Тема «Кинематограф потаённой сердечной глубины» в Интерактивной книге:
Книга Перельштейна Р.М. «Видимый и невидимый мир в киноискусстве» в Библиотеке
Страница Перельштейна Р.М. в Сборной

Перельштейн Р.М. Как научить ребёнка смотреть хорошее кино. – М.: АЙРИС-пресс, 2022. – 96 с. https://www.litres.ru/book/roman-perelshteyn/kak-nauchit-rebenka-smotret-horoshee-kino-68833257/

20. 02 апреля 2024 г.:
Тема: СССР – самая читающая нация. Как возродить интерес к чтению.
Проблема истинного читателя среди массового псевдописательства интернет-эпохи. Составление «круга чтения» для молодёжи.

Тема «Читательский дневник» в Интерактивной книге
Эссе главного редактора портала «Воздушный Замок» Ярослава Тарана «Читатель от Бога»

21. 04 апреля 2024 г.:
Тема: Культура восприятия произведений искусства в СССР и сегодня. Ещё один взгляд на воспитание патриотизма.
Обсуждение статей доктора искусствоведения, профессора Н.А. Яковлевой к 100-летию со дня рождения художника Б.М. Неменского.

Тема «Божественный смысл реализма Бориса Неменского» в Интерактивной книге
Две статьи Н.А.Яковлевой о творчестве Бориса Неменского к столетию художника в Библиотеке
Страница Яковлевой Н.А. в Сборной

22. 09 апреля 2024 г.:
Тема: Новый подход к научному творчеству и общению между учеными. Научное творчество как отношение.

Моё философское мировоззрение (сборник студенческих работ) в Библиотеке
Статья Подзолкова Н.А. «Научное творчество как отношение» в Библиотеке

23. 11 апреля 2024 г.:
Тема: Коллективная работа над «Предложениями по воспитанию духовно-нравственного потенциала студентов».
Прикреплённый файл «Что в наших силах»

Прикреплённые файлы:
01 Рабочая программа курса (проект)
02 Медушевский А.Н. Когнитивная война (к занятию №15 от 19.03.2024).
03 Подзолкова Н.А. Текст доклада на Международном Кантовском конгрессе. Калининград, апрель 2024г. (к занятию №16 от 21.03.2024)
04 Предложения по воспитанию духовно-нравственного потенциала студентов, разработанные на занятиях семинара. Файл «Что в наших силах».  (к занятию №23 от 11.04.2024)

PS Из дел, которые наметили на семинаре, одно уже сделали: установили в холле института пианино, вызвали настройщика. Андрей Анатольевич Комаров уже дал первый мини-концерт))

«Последнее редактирование: 14 Июня 2024, 19:32:45, Наталия Подзолкова»

Начинаем понемногу реализовывать задумки нашего семинара. Прошла первая неделя фестиваля «Смотрим вместе хорошее кино».
Сент-Экзюпери писал так: «Если поколение за поколением будет учить наизусть те же стихи, восхищаться тем же кораблём и украшать ту же колоннаду, человек улучшится и облагородится». Мы бы добавили ещё: «будет смотреть те же хорошие фильмы»… Вот почему решили с преподавателями института и колледжа пригласить своих студентов на совместные просмотры классики мирового кинематографа.
А для того, чтобы такие просмотры стали систематическими, организовать три раза в год — осенью, зимой и весной — фестивальные недели. После каждого просмотра провели небольшую беседу о фильме, во время которой старались выделить смыслообразующие моменты и просто делились впечатлениями.
Решили сначала сделать акцент на отечественных фильмах, но со временем планируем включать в программу лучшие (то есть проверенные временем) фильмы самых разных стран.
А последний день фестивальной недели решили посвящать шедеврам отечественной и мировой мультипликации. Это своеобразная терапия добротой и красотой — настолько глубокими и важными для развития лучших человеческих качеств бывают мультфильмы!
Во время фестиваля шла съёмка наших встреч — теперь постараемся сделать фильм о том, как мы смотрим фильмы |-:-|


Рассказ Наталии Подзолковой и видеозапись семинара "Коллективное творчество в сети Интернет. Знакомство с сетевым проектом «Воздушный Замок»."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Рассказ Наталии Подзолковой и видеозапись семинара "Культура восприятия произведений искусства в СССР и сегодня. Ещё один взгляд на воспитание патриотизма. Обсуждение статей доктора искусствоведения, профессора Н.А. Яковлевой к 100-летию со дня рождения художника Б.М. Неменского."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Рассказ Наталии Подзолковой и видеозапись семинара
"Как реализуется в этом году (впервые) курс «Основы российской государственности» в ОТИ НИЯУ МИФИ.
Знакомство с авторским курсом Комарова А.А. «Почему Россия – Россия».
«Метафизический сон о русской культуре» (Комаров А.А.) с презентацией."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Продолжается знакомство с лекциями семинара «Поколение, которое мы не должны потерять». Предлагаю вашему вниманию видеозапись занятия, посвященного обсуждению проекта «О будущем: киноуроки в школах России и мира». К сожалению, у этого видео звуковая дорожка несколько зашумлена.

Разговаривая о проекте, мы, конечно же, сразу попытались приложить его к вузовским реалиям, подумать, что мы можем взять для своих студентов и преподавателей. Ведь первокурсник, по сути, не сильно отличается от одиннадцатиклассника: он также продолжает поддаваться воспитательному влиянию, его мировоззрение всё ещё активно формируется под самыми разными воздействиями. А колледжисты 1-2 курсов по возрасту — те же старшеклассники.

Поговорив о сути проекта и о его основной миссии — воспитание поколений выпускников с богатой палитрой переживаний, в которой будут не 5-6 эмоций, а около 100 различных духовно-нравственных качеств — мы задумались о выявлении каких-то самых основных, фундаментальных качеств, которые раз и навсегда пресекали бы возможность морального релятивизма. Спору о том, есть ли в основе нашей нравственности что-то абсолютное, не зависящее от конкретного социального устройства, уже более 2,5 тысяч лет, но он разгорается снова и снова.
Я предложила попробовать рассмотреть в качестве такой основы «человечность», как нечто не лежащее в одном ряду с другими положительными качествами, но задающее саму возможность нравственного поведения. Вспомнилась в связи с этим притча о человечности.

Однажды один профессор физико-математического факультета, с намерением преподать студентам запоминающийся на всю жизнь урок, написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил:
— Это ваша человечность. Самое необходимое в жизни качество.
Затем, рядом с цифрой 1 написал 0 и сказал:
— А это ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз. Ещё один 0 — опыт, с которым человек стал 100.
И так, добавлял 0 за 0: осторожность, воспитанность, любовь…
— Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека, — сказал профессор.
Вдруг он стёр цифру 1, стоящую в начале ряда цифр. На доске остались никчёмные, ничего не значащие нули. Профессор сказал:
— Если у вас не будет человечности, остальное — ничего не стоит.


Но в чём же заключается эта «человечность», это качество «жень», о котором говорил ещё Конфуций? По большому счёту проект «Киноуроки» — активный поиск этой Единицы, необходимой, чтобы человек оставался (или становился) человеком. Моя гипотеза в том, что подлинная человечность — это открытие бесконечного внутреннего космоса в Другом прежде, чем в себе. Конечно, утвердить ценность Другого сложно, потому что мы не уверены даже в собственной ценности. Что такого удивительного есть в каждом из нас, без чего человечество не могло бы обойтись? Умрём — никто и не заметит. Но я предлагаю всегда начинать искать ценность в Другом (вопреки древнейшему «познай самоё себя»), а уже потом переходить на себя. И, может быть, тогда удастся разглядеть и свою ценность в отражении прекрасных миров других людей и существ.
Вообще получилась интересная и содержательная дискуссия по этому поводу.

Дальше в качестве примера мы смотрим фильм «Новогодний подарок». На видео во время фильма нет звука, поэтому нужно промотать 15 минут (столько идёт фильм), а фильм посмотреть в хорошем качестве на сайте проекта.
После просмотра фильма и обмена впечатлениями я рассказываю о проекте В.И.Моисеева, в котором он анализирует содержание фильмов средствами проективно-модельной онтологии. Фактически речь идёт о создании новой математики, которая могла бы описывать субъектные (не субъективные!) миры. Проговариваю разницу между субъективным и субъектным. В интегральной этике субъект рассматривается в качестве носителя внутреннего мира (субъектной онтологии), а не как противоположность объекту. Это снимает ярлык «субъективности» долгое время мешающий развиваться этическим теориям. Субъектность — это характеристика внутреннего измерения, не воспринимаемого пятью органами чувств, но непосредственно переживаемого.

Мы поговорили о том, насколько «живая математика» должна быть сложнее обычной математики, приспособленной под внешнюю реальность. И что речь тут не о порядках, а о принципиальной разнице, о качественном разрыве сложности. За прошедший год у меня несколько изменился взгляд на математику, и теперь мне кажется, что она как раз тем и прекрасна, что не «вытекает» из внешнего мира, а только используется для его описания. Математика гораздо глубже, чем проекция целостной реальности на физическое измерение бытия, поэтому она может быть применена и для проекции на внутреннее измерение бытия, у неё есть такой потенциал. Математика встроена в саму недвойственную реальность, каким-то образом в ней укоренена.

Поскольку лекции В.И.Моисеева по проекту «Киноуроки» предназначены для учителей школы, то начинать знакомство с математикой неовсеединства и со всеми её структурами по этим лекциям очень удобно. Вячеслав Иванович постарался выделить максимально базовые вещи и сделать их наглядными.

Хочу обратить особое внимание на фильм «Где живёт любовь?», в котором снялся сам В.И.Моисеев. На мой взгляд, получилось у него очень органично и замечательно. Недавно пересматривала фильм и поняла, что он по-настоящему глубокий. К нему можно возвращаться, и каждый раз он вызывает новые чувства и раздумья.


Второе видео посвящено обсуждению вопросов, как конкретно применить проект «Киноуроки» к воспитательной работе в вузе. Рассказала про опыт работы на дисциплине Культурология, где у нас со студентами состоялась целая дискуссия: культура — это про досуг и развлечение или это про работу, про душевный и духовный труд? Кстати, смотреть фильм из проекта — это труд?
Неожиданно вышли на проблему, в чем принципиальная разница между человеком и чатом jpt. Вспомнили хайдеггеровские понятия «вычисляющее мышление» и «осмысляющее раздумье». Первое — у чата есть, а второго нет. С одной стороны, НТР освободила нам время на «осмысляющее раздумье», но с другой стороны, технический прогресс никак не способствовал развитию этого «осмысляющего раздумья». И получилось, что всё высвобожденное время уходит на «вычисляющее мышление», занятое накоплением материальных благ. Итог — общество потребления. Как же развить измерение «осмысляющего раздумья»? Как дорасти до необходимости изнутри установить себе предел потребления и начать наполнять свой внутренний мир? Возможное решение: не дожидаться, пока улучшатся социальные условия для развития внутреннего измерения, а уже сейчас начинать с ним работать, тем самым создавая эти условия.

Из аудитории прозвучали предложения, что взрослым смотреть фильмы проекта «Киноуроки» тоже очень полезно. Ведь «контент» у взрослых сегодня тоже часто довольно бедный и однообразный.

В заключение состоялась интересная дискуссия про волонтёрскую деятельность и её освещение. Вопрос по сути стоял простой: нужно ли рассказывать про добрые дела, которые делаешь? Ведь каждый фильм киноуроков должен по замыслу создателей проекта превратиться (как бы «разрешиться») в какую-то созидательную социальную практику. Один из самых ярких примеров такого превращения — книга Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» и тимуровское движение по всей стране. Но Тимур с ребятами действовали тайно. Они не трубили о своих делах, а наоборот. С другой стороны, нужно же иметь перед глазами вдохновляющие примеры. Пример с Тимуром придумал и описал Гайдар. Подвиг Алексея Маресьева описал Борис Полевой. А нынешние волонтёры описывают свои подвиги сами. Студенты вынуждены делать фотоотчёты и отправлять их по инстанциям. Они к этому привыкают, даже если поначалу кому-то не нравится такой подход. Как быть?
В итоге вышли на некий превышающие наше понимание механизм, действующий во внутреннем измерении так же неукоснительно, как закон притяжения во внешнем космосе. Всё что от нас требуется — довериться этой превышающей нас сложности. «Делать своё дело и не привязываться к результату». Закончили стихотворением Б.Пастернака «Быть знаменитым некрасиво».

Хочу предложить несколько фильмов проекта, которые мне особенно нравятся. Дело, конечно, субъективное, но всё-таки. С чего бы я начала: «Новогодний подарок», «Чистодей», «Мой друг Дима Зорин», «Пять дней», «Неанисия», «Волшебники», «Где живёт любовь». А вообще-то, они все хорошие. Это добрые, искренние, чистые фильмы. И пусть играют в них, в основном, непрофессиональные артисты, они играют трогательно, душевно, с большой надеждой на будущее. Не случайно и проект называется «О будущем»…

Часть 1 https://rutube.ru/video/private/195585279dbb1edcc6f1ebcfdf801eae/?p=hFEiu7UaGTwanJiPr3rg9w
Часть 2 https://rutube.ru/video/private/f498b9af6ab98b649d2f28f51d59f7df/?p=D2fcySo7-QDZqVY41-HGlA



_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Рассказ Наталии Подзолковой и видеозапись семинара "Воспитание патриотизма: подводные камни. Обсуждение тематической ветки на интернет-портале «Воздушный Замок», посвящённой философу и художнику из ЛНР Виталию Булату, погибшему в 2022 году на СВО."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Рассказ Наталии Подзолковой и видеозапись семинара "Поэзия как способ раскрытия и усиления внутреннего измерения. Поэзия Н.И. Комаровой (преподавателя ОТИ НИЯУ МИФИ 1989-1993 гг)".

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика