Страна знаний
Лекции В.И.Моисеева по проекту "Киноуроки в школах России и мира"

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Дорогие друзья, думаю, что проект «Киноуроки в школах России и мира» очень скоро не будет нуждаться в особом представлении. Надеюсь, что его будут знать все школьники и их родители, а также младшие братишки и сестрёнки, дяди и тёти, бабушки и дедушки.

Но сегодня позволю себе несколько выдержек из программного текста о проекте, с полной версией которого можно ознакомиться на сайте.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы…

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учётом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала…

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения…

Важный результат киноурока — возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика — общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма…


Проект «Киноуроки» действительно может изменить мир через воспитание нового поколения душевно отзывчивых и духовно осознанных людей.
Главный вопрос в том, как этот проект будет реализован: не притупится ли его эмоциональная острота, не потускнеют ли пронзительные краски вдохновенных образов, не измельчает ли задуманная создателями глубина рефлексии. Всё это, к сожалению, может случиться, особенно если отдать проект на откуп безликой Системе. Система не умеет вести Диалог, она умеет только диктовать свои условия, контролировать и подгонять под общий шаблон. А здесь так нельзя. Для воспитания нравственности нужен искренний порыв — именно такой порыв есть у создателей проекта. И они, как мне думается, ищут способы одновременно и развить, и защитить свой проект.
И то, и другое отлично реализуется в новом начинании — лекциях руководителя Интегрального сообщества Вячеслава Ивановича Моисеева, посвящённых Киноурокам.

Вячеслав Иванович вводит в прикладную этику… математику. Возможно ли это, нужно ли?
Нет, не нужно, если это внедрение наукообразия в тончайшую ткань межличностных отношений.
Да, обязательно нужно, если это смелое научное со-творчество, превращающее зыбкие «огоньки» ограниченного внутреннего мира человека в яркие «маяки» – ориентиры новой внутренней вселенной.

До сих пор мы живём, в основном, «снаружи». И язык наш, и почти все наши науки ориентированы вовне, на изучение пространства объектов, данных нам в ощущениях. Но есть ещё переживаемый мир, о котором наука почти не говорит, потому что не имеет соответствующего языка для такого разговора — не имеет математики живого внутреннего измерения.
Вячеслав Иванович Моисеев пытается эту математику создать, переводя таким образом вопросы прикладной этики в разряд универсальной этики, где категории Добра, Истины, Красоты, Любви — становятся уже не субъективными, то есть замкнутыми в ограниченных частных мирках, а субъектными, то есть связывающими эти миры между собой, приглашающими их к Диалогу, Содружеству и Сотворчеству.

Да, такая математика нужна, потому что это живая математика (да простят мне отсылку к прекрасным книжкам Якова Перельмана), то есть математика, описывающая сложнейшую и хрупкую «материю жизни».

Каждая лекция посвящена разбору одного фильма, одного созидательного качества. И каждый раз Вячеслав Иванович пытается выявить (не искусственно сконструировать!) структуру, которая не упрощала бы ситуацию, не редуцировала бы этическую сложность до социальной, биологической или физиологической реальности, но наоборот, позволяла бы раскрыть пласты и основания, залегающие на общечеловеческой или даже общежизненной глубине, в которую мало кто пока решается заглянуть.

«Последнее редактирование: 04 Марта 2024, 21:40:28, Наталия Подзолкова»

Первый мастер-класс профессора В.И.Моисеева по проекту киноуроков продюсера В.А.Меркулова и режиссёра Е.В.Дубровской. Дано введение в теорию субъектных онтологий и затем на этой основе приведён разбор первого фильма из цикла киноуроков (10 июня 2023 г.).
Качество - БЛАГОДАРНОСТЬ, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Фильм "С Новым годом, Раиса Родионовна!"
https://youtu.be/_JutwNPYOBY?list=PLYscwBe8H5HZ2Mqf0iskJYbPrTKM36jLH


Второй мастер-класс по проекту киноуроков. Продолжается тема разных видов субъектных зарядов и их определений, затем с этой точки зрения даётся интерпретация субъектной динамики в конкретной этической ситуации (17 июля 2023 г.).
Качество - РАДОСТЬ ЗА ДРУГОГО
Фильм "Мандарин".
https://youtu.be/rObl8T_XM0w?list=PLYscwBe8H5HZ2Mqf0iskJYbPrTKM36jLH


Третий мастер-класс по проекту киноуроков. Рассматриваются идеи субъектных онтологий и сильного трансцендирования - как теоретического основания феномена волшебства, даётся субъектно-зарядовая интерпретация фильма (24 июля 2023 г.).
Качество - ДОБРО
Фильм "Новогодний подарок".
https://youtu.be/yX4bQlVU1fs?list=PLYscwBe8H5HZ2Mqf0iskJYbPrTKM36jLH


Четвёртый мастер-класс по проекту киноуроков. Рассматриваются идеи субъектных зарядов и субъектных сил, специфики субъектных зарядов, отношений безусловных и условных зарядов. Даётся подробное описание трансформации главного героя фильма (8 августа 2023 г.).
Качество - СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Фильм "Пять дней"
https://youtu.be/JtXCMDfyLCE?list=PLYscwBe8H5HZ2Mqf0iskJYbPrTKM36jLH


Пятый мастер-класс по проекту киноуроков. Рассматриваются понятия обобщённых агрегатных состояний, идея я (эго), мета-я, видов души, по Аристотелю (растительная, животная и разумная). Анализируется приём "отвердения добра", который был применён главной героиней фильма (2 сентября 2023 г.).
Качество - СИЛА ВОЛИ, СИЛА ДУХА
Фильм "Если бы не я"
https://youtu.be/38iVUcfJKG4


Шестой мастер-класс по проекту киноуроков называется "Сияние добра". Используются концепты субъектных зарядов, инстинктивной и разумной души, более подробно разбирается чувство зависти и её исходы, структура и условия прощения (22 сентября 2023 г.).
Качество - ПРОЩЕНИЕ.
Фильм - "БВ"
https://youtu.be/9v1mFCRJX7M
После лекции - обсуждение фильма. В этот раз принимала участие в обсуждении. В конце сделала сообщение о "Воздушном Замке" и о проекте Ф.Н.Козырева "Тезаурос".


Седьмой мастер-класс по проекту киноуроков называется "Мечта". Проговаривается выделение субъектных конструкций конкретного добра, где синтезируются полярности добра и конкретности. Также делается переход к более глобальным обобщениям ранее накопленных субъектных структур. Рассматривается теория развития и её основные категории: полярности, полярное пространство, развитие, мера развития и закон развития (6 ноября 2023 г.).
Качество - МЕЧТА.
Фильм - "ЭРА"
https://youtu.be/QxsePS-la4E



Восьмой мастер-класс по проекту киноуроков.
На этот раз В.И.Моисеев делает первое обобщение структуризаций фильмов "С новым годом, Раиса Радионовна!" (см. мастер-класс №1) и "Мандарин" (см. мастер-класс №2). Общим для этих двух фильмов является процесс симпатизации, когда субъекты начинают испытывать симпатию друг к другу. Даются основные определения теории развития, и на её основе симпатизация представляется как частный случай развития (приращение горизонтальных субъектных зарядов), определяется мера симпатии как мера развития (22 ноября 2023 г.).
Интересный обмен мнениями состоялся между участниками проекта после прослушивания лекции с 1.23.00 до конца видео.
https://youtu.be/46cL_5vYYCM

«Последнее редактирование: 17 Декабря 2023, 18:22:46, Наталия Подзолкова»

Заключительный мастер-класс по проекту киноуроков, в котором показывается, что рост вертикального субъектного заряда, связанного с адекватным воспроизведением объективной субъектной иерархии в сознании, также представляет собой частный случай развития (13 декабря 2023 г.).
Предыдущая лекция касалась обобщения процесса симпатизации - роста горизонтальных субъектных зарядов, теперь речь идёт о более глубоких процессах утверждения иерархии добра во внутреннем измерении субъектов - о росте вертикальных зарядов. В.И.Моисеев возвращается к фильмам "Новогодний подарок" (см. мастер-класс №3), "5 дней" (см. мастер-класс №4), "Если бы не я" (см. мастер-класс№5) и "БВ" (см. мастер-класс №6).
После лекции участники обмениваются не только своими впечатлениями, но и продумывают планы дальнейшего развития проекта. Надеюсь, что в этих планах определится со временем место для материалов "Тезауроса" Ф.Н.Козырева. Проект киноуроков и образовательный проект "Тезаурос" - очень близки по своим посылам.

https://youtu.be/4x7c-M2tOlo

«Последнее редактирование: 17 Декабря 2023, 21:10:06, Наталия Подзолкова»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика