Третья Мировая война – стороны и место конфликта, ноу-хау
самая общая картинка
На подвиг встанешь жертвенной любви? Очнёшься пьяной по плечи в крови. Замыслишь единенье всех людей? Заставлю есть зарезанных детей!М. Волошин. Благословение. 1923.1
С середины 19-го века в человечестве стали проявляться два сверхгосударственных духа: Дух Системы и Дух Диалога
2. Впервые в истории объединение племён и культур вышло за сферу государственного строительства, за сферу цивилизационного или имперского единства. Явились два новых метаисторических игрока, которые всё более и более начали влиять на расстановку исторических сил. В мифе Розы Мира (тоже немыслимом ранее) это объясняется Откровением Вечно Женственного
3. Исходя из природы человеческой, зеркально актуализировалась и паразитарная, изнаночная духовная воля.
После падения СССР противостояние Духа Системы и Духа Диалога стало главным метаисторическим фактором, ускоряющим и направляющим историю человеческого мира. Если понять саму сущность этого противостояния, то геополитические процессы и метаморфозы культуры обретают целостный смысловой вектор, помогающий определиться с направленностью тех или иных событий и оценочной шкалой различных феноменов.
Если человечество объединится по принципу одной Системы (политической, экономической, мультикультурной, интеррелигиозной, духовно-научной и т.п.), это с железной неизбежностью приведёт к росту коллективного Эго Системы – и её демонизация свершится в течение двух-трёх десятилетий.
Вселенское христианство, если в нём растворятся иные религиозные лики, превратится во вселенскую инквизицию. Роза Мира, если она станет единой системой мировоззрения, – в «родонизм» (имя условное)
4. Демократическое гражданское общество и либеральные ценности мутируют в транснациональный финансовый глобализм, в неолиберальный фашизм (эту мутацию мы наблюдаем уже наяву). Духовная наука, если она станет единым универсальным знанием, по аналогии с естественно-научным,
автоматически выродится в духовную тиранию.
Любая Система в нашем мире, самая светлая и одухотворённая, когда лишается альтернативной Системы, обладающей сравнимым культурным богатством и мощью, подвергается закону роста энтропии с невиданным ускорением, лишается духовной подпитки как извне, так и изнутри. Это свойство человеческой природы неустранимо в текущем космическом эоне. Любая безальтернативная Система неизбежно оборачивается своей изнанкой и саморазрушается, разрушая всё живое, что в неё входит.
Потому даже высшему религиозному Откровению в человечестве – христианскому – нужны иные религии, от него отличающиеся в самых первичных основах. Более того, несмотря на трагичность внутрихристианского раскола, для поддержания в христианских культурах творческого огня нужны альтернативные версии самого христианства, разные его конфессии.
По той же причине оказывается не просто утопией, но злой химерой вера либералов в гражданство мира, в благое гражданское общество и демократические свободы, должные стать единой системой общежития и государственного устройства для всего человечества. Также чревато страшными провалами в хаос и затем в тиранию схлопывание мира в одной экономической модели, в одном типе государственного устройства. По той же причине – отсутствие альтернативного культурного содружества – мультикультурализм ведёт не к соцветию культур, а к их вырождению.
Третья Мировая война началась, а с 2020-го года она уже перестала быть холодной. Это не война государств друг с другом, как было прежде. Это война двух принципов объединения мира, несовместимых друг с другом. Если проследить историю совершенствования орудий войны, от каменного топора до термоядерной бомбы, мы обнаружим увеличивающуюся дистанцию, разделяющую убийцу и убитого. Что всё больше и больше снимает нравственные тормоза и делает убийство техническим процессом. Но массовость ущерба и неотвратимость ответа увеличивают страх. И только страх удерживает уже, а не совесть. И вот появилось ноу-хау. Впервые источник удара стал неизвестен, оружие обрело анонимность. Вирус бьёт и по своим, и по чужим. И непонятно, кто свой, кто чужой. Поймать за руку применившего такое оружие невозможно. Его обнаружить сможет лишь победитель. И всё зависит от того, кто победит, какой дух. Если дух Лжи, то виноватой окажется Правда. На чьей стороне сейчас Правда, а на чьей Ложь? Где вообще эти стороны? Кому выгодно применение нового оружия?
Ещё одним ноу-хау этой войны является в невиданной ранее степени участие в ней великих стихиалей Земли, духов Природы, для которых победа одной из сторон становится вопросом жизни и смерти. С такой остротой этот вопрос не вставал перед Природой в прежних человеческих войнах. И считает ли сам человек Природу и Землю живыми сущностями, обладающими свободой воли, или только безвольными объектами своей деятельности и бездушной окружающей средой, – не играет большого значения. Вернее, такая слепота человека только усугубляет для него цену победы Правды над Ложью в этой войне, мешает осознанно использовать помощь Природы в борьбе за правое дело.
5 И совершенно новым является единое информационное пространство, ставшее реальностью, сравнимой по значимости с реальностью физической. И так как в информационном пространстве фактор разделённости пространства физического практически исчез, плотность времени в этой среде возросла невероятно. А следовательно, для образования лавины не нужна такая огромная масса, как в физическом мире. Намного меньшее усилие и число могут приводить к колоссальным движениям масс в очень короткие промежутки времени. Афоризм «не числом воюй, а умением» обретает осязаемую плоть. Слово становится плотью – не только в высшем религиозном, но и в плоско-обыденном смысле. Место военных действий всё больше переходит во внутренний мир человека, но с немедленными физическими последствиями. Не в посмертии – а здесь и сейчас. Фактор единого информационного пространства вносит столько степеней свободы, что поймать за руку агрессора становится крайне сложно, как и определиться – на чьей ты стороне. Не духовно, но политически. Эта война напоминает по стилю тотальную разведку с отсутствием линии фронта как таковой. Понять
кто есть кто в такой многоуровневой схватке под силу немногим. А доказать кому-то что-то формально вообще почти невозможно.
Ясно пока одно: в глобальном мире столкнулись не на жизнь, а на смерть две силы. Очень условно: национальные государства и транснациональная глобальная система, в которой государства должны отойти на второй план, а потом и вовсе исчезнуть. Мы видим не войну цивилизаций друг с другом, но борьбу цивилизаций против Системы, в которой они должны раствориться. Идеологические одёжки и у той, и у другой стороны разнообразны, но суть всё равно одна – либо мир распадается на панрегионы, в каждом из которых создаётся наиболее для него органичная политическая, экономическая и культурная система; либо мир становится одной Системой. В данном историческом случае – финансовый глобализм, но это уже конкретная идеология, возможна и другая, причём не обязательно тёмная (какая-нибудь духовно-научная или социально-религиозная).
Исходом Третьей Мировой войны может быть только два сценария: 1) мир превращается в цифровой концлагерь и единую финансово-политическую систему; 2) мир распадается на несколько панрегионов, в которых формируются союзы государств на тех или иных началах. Победители будут судить побеждённых (в частности, за преступления против человечности – за применение биологического оружия). По итогам войны состоится «новая Ялта» и «новый Нюрнбергский трибунал». Количество жертв и продолжительность войны никто не знает, как в начале горячей фазы любой войны, тем более – мировой. Третья Мировая – в прямом смысле слова – мировая, в неё втянуты все цивилизации и все страны без единого исключения. Остаётся молиться Богу, чтобы эта война не была долгой и не принесла человечеству величайших страданий и жертв. Хотя такая жертва, как падение жизненного уровня в разы, неизбежна. Но пусть она будет самой большой из возможных. А для Природы это падение человеческого потребления вообще не жертва, но спасение. Возможны, к сожалению, гораздо более страшные потери, которые даже представить нельзя...
Грубо говоря, сейчас Правда на стороне сепаратистов. А Ложь – на стороне глобалистов. Если победят вторые, у человечества не останется ни единого шанса на Золотой век, а духовные жертвы будут катастрофическими и царство тьмы долгим. Если победят сепаратисты, то у мира есть шанс пойти по пути гармонизации систем. Но для этого исхода систем должно быть несколько, а не одна.
Внутри же любой системы, когда существуют её глобальные альтернативы, сепаратизм уже становится злом, ведёт к росту вражды частей. А силы объединительные, способствующие гармонизации отношений систем, творят добро. Правда и Ложь меняются местами не по формальным признакам – а по духовному вектору. Вот понять этот интегральный духовный вектор каждого из двух путей синтеза и увидеть его в локальных противостояниях помогает знание человеческой природы и её склонности к эгоцентризму, что можно выразить даже как некую аксиому: «
в человеческом мире безальтернативное существование одной Системы (любой, самой благой) ведёт неизбежно к её духовному вырождению и последующей демонизации».
Наука, став единой универсальной системой, не превратилась в чёрную магию и духовную тиранию только потому, что существуют альтернативные и паритетные методы познания: религиозный, художественный, мистический и т.д. Если эти альтернативы систематизируются и объединятся в одну методологию, наука станет чёрной магией и опрокинет мир в Преисподнюю. Из самых благих побуждений, конечно. То же касается любой религиозной, политической, экономической системы. Единство – благо только тогда, когда оно не становится безальтернативной системой. Ложь и Зло не являются альтернативами Истине и Добру, это паразитарные сущности, не имеющие своего источника бытия. А вот внутри Истины и Добра должны существовать альтернативные пути и многие варианты полноты, имеющие глубинные различия, смысл и предназначение которых ведомы только Богу.
Роза Мира как единая мировоззренческая система, универсальное знание о строении мироздания, подходящее для всех религий и культур, это единство со знаком минус. Такая «штука», пройдя через промежуточную стадию некоего «родонизма», станет инфернальной системой при жизни одного-двух поколений.
Роза Мира – это гармонизация отношений многих систем. Для такой гармонизации эти системы должны не просто быть, но отличаться друг от друга сущностно, должны быть несводимы ни к какому общему знаменателю даже теоретически.
Социализм только тогда будет иметь Богочеловеское лицо, когда в мире существуют разные модели социализма, отличающиеся и политически, и экономически, и культурно. Не исключены и другие формации, если они органичны для локальной цивилизации. При наличии нескольких глобальных систем и формаций изменится и вектор оценки их взаимодействия. Воля на конкуренцию и победу одной системы – вектор зла, вектор войны. Воля на понимание необходимости для общего блага существования альтернативных систем и роста гармонизации их отношений – вектор благой. Этот вектор и есть Роза Мира. Не система, но отношение систем.
Чтобы лучше увидеть саму сущность глобального противостояния Духа Системы и Духа Диалога в текущих событиях и конфликтах, происходящих с нами, в наших сердцах и на наших глазах, нужно понять принципиальные отличия двух извечных объединительных структур – государства и культуры; их взаимоотношения, в той или иной степени конфликтные, но немыслимые в реалиях нашего мира по отдельности. Этим и попробую заняться в настоящей теме, в меру своей, увы, недостаточной эрудиции (такие вещи лучше всего понимаются на конкретных исторических примерах, для развёрнутой иллюстрации которых нужен другой уровень эрудиции, чем имеется в моём арсенале).
1 См. это стихотворение в перекличке.2 С более подробной расшифровкой этих символов можно ознакомиться, например, в теме «Богочеловеческий и человекобожеский синтез» или здесь (такая расшифровка и есть наш портал в целом).3 См. например эту тему.
4 См. тему «Роза Мира как отношение».5 См. тему «Новые вызовы для «венца творения»» (2009 год).