Метаистория и геополитика
Государство и культура (альтернативы прошлого и параллели будущего)

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

Для справки. Один из участников беседы - Андрей Безруков - полковник Службы внешней разведки, бывший разведчик-нелегал. Был заброшен в США ещё в советское время и проработал там 23 года вместе с женой, тоже полковником СВР, там у них родились и выросли два сына. В 2010 году чета была арестована ЦРУ после предательства их начальника уже здесь, в Москве. Позже произошёл обмен... Удивительная судьба, удивительная личность! Потрясающе образованный человек, к слову. Только в США получил три высших образования, не считая советского. О нём есть немало уже роликов в Сети. Да и два других эксперта вполне уважаемые люди, без каких-либо кавычек. Также с интересными судьбами и хорошим образованием. И говорят они действительно глубокие вещи, но в рамках научного подхода. А другого пока и нет в научном сообществе.

К слову, для понимания отношений культуры и государства уместно рассмотреть для сравнения не только отношения религии и культуры, но культуры и науки. Наука своего рода государство в государстве, но в ней есть немало и от культуры, хотя, как и в государстве, нет связи с духовной реальностью, а в культуре такая связь есть. А вот связь с инфернальными мирами существует у всех, но в культуре и в религии она компенсируется связью с мирами высшими и с духовной первореальностью, а вот у государства и науки таковой нет.

Аналогия "плоть-душа" точнее, чем "сосуд-содержание", для понимания трагизма отношений государства и культуры. Культура именно душа, но через неё осуществляется связь с Духом. В аналогии "государство-плоть" есть и метаисторический символизм. Как и в аналогии "культура-душа". К тому же эти аналогии полны религиозного смысла, в отличие от слишком материальной (неживой) аналогии "сосуд-содержание". Да и внутри себя самого аналогия "плоть-душа" лучше поддаётся осмыслению, чем "сосуд-содержание". Аналогия "плоть-душа" насыщена живой конкретикой личной судьбы, в отличие от абстракции "сосуд-содержание". А всё духовное всегда предельно конкретно, а не абстрактно. Можно ещё провести линию "тело-плоть", и она также будет полна большого символического и религиозного смысла...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Война - экзистенциальный выбор для государства, его рок. Этот взрыв государственного духа ведёт либо к очищению и творческому обновлению его, либо к падению и смерти. Но "когда говорят пушки, музы молчат". За редким исключением, только подтверждающим правило. Наш Замок таковым исключением не стал.

Операция на Украине лишь одно из сражений, хотя оно может стать решающим. И государство российское обретёт в нём либо устойчивый вектор к жизни, либо к смерти. Открытыми вопросами в данном случае встают перед историческим взором такие параллели:

Серебряный век, один из величайших пиков русской культуры, воистину мирового значения, совпал с ослаблением государства. А война сделала эту его слабость необратимой, привела к смерти. Золотой век русской культуры совпал с декабристами (как символ ослабления государственной воли в его элите) и наследовал Отечественную войну - точку эксзистенции государства. В следующее столетие, после Великой Революции и после Великой Отечественной войны появились шестидесятники. Их духовное семя аукнулось в 80-х в культуре - и государство при этом охватила смертная слабость...

Нынешней войне не предшествовал никакой (во всяком случае - явленный на публику) культурный подъём. Наоборот - культура предавала один свой феномен за другим и производила впечатление неизлечимо больного организма. Что последует за этой войной? Каков будет её итог - и для государства как плоти народа, и для культуры как его творческого духа? И какова будет роль церкви в общении и отчуждении, соитии и вражде этих двуединых начал человеческого общежития (точнее: обще-бытия)?..

Чтобы лучше прочувствовать неисповедимый трагизм и глубинную символику такого рода вопросов, приведу здесь лишь одно маленькое стихотворение Владислава Ходасевича, написанное сто лет назад:


        Пробочка

Пробочка над крепким йодом!
Как ты скоро перетлела!
Так вот и душа незримо
Жжёт и разъедает тело.

                                   Владислав Ходасевич. 17 сентября 1921.


Отношения государства и культуры в соборном человеческом теле подобны отношениям плоти и души в жизни личной.

...Хотя эта подсказка может оказаться излишней... Она может не раскрыть, но ограничить смысл стихов, обладающих, как любые гениальные стихи, не укладывающимся ни в какие линейные формулы смыслом. То есть - смыслом, способным выразиться в мире только этими стихами, и никак иначе.

И государство в определённый момент уже никак иначе не может выявить свою сущность, кроме как через войну, сравнимую с вдохновением поэта.

Поэзия убивает человека, хотя и наполняет его высшим, чем он сам, смыслом. И чем больше наполняет, тем больше убивает. И вряд ли может быть иначе... Но ведь человека убивает без всякой поэзии и само по себе время, также творческое начало природы и космоса.

Выбор свободен, а потому сделан. То же и война для государства.

Хуже, безблагодатней всего положение тех, кто в такие периоды не может или не хочет осознать свой выбор. Он всё равно сделан, но назвать его по имени страшно. А вдруг ошибся? Так трус, петляя умом, погибает всё равно, но смерть эта не содержит в себе освобождения духа.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Июля 2022, 02:01:07, Ярослав»

Когда я больше 10 лет назад в т.н. "рм-сообществе" поставил вопрос об отношении к культуре Розы Мира - и как религиозной концепции, и как системы мировоззрения, и как поэзии, и как философии, и как личного творчества Даниила Андреева, и как комплекса политических оценок, исторических аналогий и метаисторической методологии - и сказал, что это центральный вопрос, разводящий в отношении к нему почитателей андреевского мифа на духовно полярные позиции, на онтологически непримиримые установки ума и воли, вне зависимости от текущих и осознаваемых целей, - на меня обрушился гнев со всех сторон - и слева, и справа, и сверху, и снизу. Объединились в этой травле "рм-либералы" и "рм-патриоты", "рм-фундаменталисты" и "рм-анархисты", страстные почитатели каждой буквы в андреевском трактате и сжигающие этот трактат на костре как зловредную ложь, верующие во Христа "рм-православные" и отрицающие само Его существование в истории, сторонники Навального и сторонники Стрелкова, путинисты и антипутинисты, все как один.

В капле воды отражается мир.

ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ определяет ныне человеческую оценку всего происходящего в мире - во всех без исключения сферах человеческого бытия: в науке, в религии, в политике, в экономике, даже в быту.

ДУХ ДИАЛОГА и ДУХ СИСТЕМЫ вступили ныне в последнюю схватку. Итогом её будет духовный вектор информационно единого человечества - к жизни (с её многообразием и отсутствием единого господствующего цента) или к смерти (мировому господству одной из универсальных систем или полному уничтожению жизни как таковой в случае неудачи).

Отношение к происходящему на Украине вытекает из отношения к культуре, определяемым одним или другим глобальным духом: Духом Диалога или Духом Системы (т.н. "родонизм" - лишь частное проявление этого духа).

Россия, как государство и как культура, первой в мире открыто взбунтовалась против Духа Системы. И травля России, в ненависти к которой объединяются все крайности и все идейные несовместимости, говорит об их глубинном подчинении одной воле. Той воле, для которой культура, как духовное восхождение и качественное избрание, является смертным приговором. Эта воля может торжествовать лишь на духовном нисхождении и подмене качества количеством.

Именно в таком состоянии человечества только и возможно осуществить мечту мирового господства одной Системы (Доктрины). Извращение Розы Мира в Доктрину и есть родонизм. Неолиберальный тоталитаризм (финансовый глобализм) лишь одна из универсалистских Систем, одержимая волей мирового господства ("всё не-я должно стать мною").

Всё ныне определяется ОТНОШЕНИЕМ К КУЛЬТУРЕ: в отдельном сообществе, в отдельном государстве, в политике, в экономике, в науке и в религии. По отношению к своей национальной культуре мы можем безошибочно определить вектор и выбор каждого государства, каждой религиозной конфессии, каждого отдельного человеческого сообщества. Не на словах - а на деле. По реальным плодам их.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 25 Августа 2022, 00:51:59, Ярослав»

Пока очень кратко и в основном для родонистов, с кем свела меня судьба много лет назад, и надежда на избавление которых от духовного морока покинет меня последней. Ибо сам был там (и в том же самом по уши) и знаю, какова сила этого очень тонкого и крайне тлетворного для человеческого эго обольщения. А главное - кто стоит за ним. И знание это мне дорогого стоило. Но речь не обо мне сейчас...

Сегодняшняя речь Путина пронизана ключевыми символами так, как может быть пронизано ими только событие глубочайшего метаисторического значения. И самый главный, центральный символ - это слово "сатанизм".

Вот что ныне лежит на весах. Вот против чего демиург и уицраор Российской метакультуры, так долго противостоящие друг другу, восстали воедино. Это буквально витает в воздухе! Это чувствуется так сильно и на таком иррациональном плане, как не чувствовалось очень и очень давно. А для моего поколения - никогда.

Официоз останется официозом, но песня Цоя, прозвучавшая сегодня на Кремлёвском торжественном концерте, говорит сердцу больше, чем все доводы разума. Её абсолютная символическая органичность в этом событии и в этом времени! Впрочем, и разумным доводам противопоставить по-настоящему уже особо нечего. Речь первого лица Российского государства метафизически и метаисторически безукоризненна. Лично я готов подписаться под каждым её словом - она выстрадана соборным опытом нашего народа и нашей культуры последних десятилетий. И выстрадана самим Путиным, безусловно.

И вот ещё один важный момент. Я, например, никогда не голосовал за Путина. А в 90-е я голосовал за Явлинского. И в душе сетовал на наш народ, что он не поддерживает этого умного и интеллигентного человека, а голосует за какой-то примитив... И только спустя годы я понял, к какой бы страшной катастрофе мог привести мою Родину, а с нею и весь мир такой мой выбор.

Способность видеть реальность по возможности адекватно - это и есть проявление творческой воли в человеке. Остальное, как говорится, приложится:  формальное мастерство и т.д., и т.п. Мировоззренческими схемами неизбежно окружает себя год за годом человеческое эго, словно осаждённая крепость. Это "естественный" для человеческой природы процесс. И только творческое начало может ему противостоять. Впрочем, тут мы снова от Андреева выходим на Достоевского...

Песня Цоя прозвучала сегодня на самом официальном государственном мероприятии, которое только можно придумать. И прозвучала она удивительно не противоестественно! А ведь написана она была тогда, когда культурный подъём и упадок государства шли параллельно, словно питая одно другое. Да так оно и было. Люди тогда буквально жили в мире авторской песни и затем русского рока. Чуть позже к нам пришли огромными тиражами русская религиозная философия, опальные поэты и писатели, да та же "Роза Мира"... И всё это совпало с агонией государственности, распадом Союза и т.д. Аналогичный процесс можно проследить и в Серебряном веке...

Песня Цоя сегодня в Кремле звучала в унисон речи Путина. А если так: песня Высоцкого звучала в Кремле в унисон речи Брежнева и перед его появлением на сцене. Чувствуется разница?.. Или даже - в унисон речи "демократа" Ельцина (не клеится)... Шевчука жалко. Но как сказал мне намедни случайный прохожий: смерть вовремя надо ещё заслужить...

Мы все прошли огромный путь за эти годы. Падали и ошибались. И Путин был одним из нас. И в этом его правда, его сила и смысл его миссии. Буду ли я голосовать за него? Бог весть... Не знаю. Одно я понимаю уже вполне отчётливо: трансформация взглядов самого Путина за время его президентства идентична трансформации Российского соборного Целого и обусловлена всем его историческим и культурным Опытом. А остальное - индивидуальный выбор. И личная ответственность, разумеется.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Сентября 2022, 23:58:34, Ярослав»

В Москве прошёл поэтический вечер "Зов". Его гостям направил обращение Президент. Более кричащего символа обращения духа государства к Слову, к Культуре, к Демиургу и придумать нельзя. Ничего даже отдалённо похожего не было более тридцати лет в России. Имеющий очи да видит. Пожалуй, даже со времён Великой Отечественной не было... Шестидесятники не в счёт, тогда к ним государство не обращалось на равных, но свысока лишь пыталось поучать. (Интересно, а между кем и кем встали в "третью позицию" рм-безбурные, если уицраор и демиург действуют вместе? Но это так, лепесток на полях. Можно и пропустить, погоды уже не делает.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Октября 2022, 00:04:58, Ярослав»

Ответ на пост Антона Мидюкова в теме "Война на Украине как Гражданская или как вызов Системе глобализма" (в двух частях с предисловием).

Предисловие,
или несколько общих замечаний по теме, чтобы не слишком плутать в терминах

Структурные отличия
В государственной структуре первична должность, место в иерархии. А в культурной - личность. Она и определяет своим даром и творческим содержанием как место в иерархии, так и его взаимосвязи с другими узловыми событиями-личностями. Поэтому в государственной структуре личность заменима, незыблема только должность. В культурной - личность незаменима и неповторима, а её "должность" - лишь следствие её вклада в культуру, его духовной значимости. Структура культуры не планируется людьми, она появляется по факту вхождения в наш мир Божьего Дара. То есть - культура планируется на Небесах, в духовной первореальности и проецируется оттуда на реальность человеческую. Структура же государства создаётся людьми в нашем мире, видоизменяется по их воле и плану. Никакая человеческая воля не может создать место в культуре под нового гения и определить его функции. А должности в государстве именно так и создаются, а потом уже эти вакансии заполняются личностями. Это настолько принципиальное структурное отличие одной реальности от другой, что его нужно всегда держать в уме, когда мы ведём речь о взаимоотношениях государства и культуры.

"Министром культуры" может быть только человек, ничего в культуре не понимающий и не любящий, кроме своей должности, а потому мыслящий культуру одним из ведомств государства, устроенной по аналогии с другими ведомствами и министерствами. Слава Богу, что не додумались ещё до "министра совести". Хотя "министерство правды" уже состоялось в эпицентре "свободы и демократии" (буквально - по Оруэллу). Перевёрнутая пирамида культуры порождает и перевёрнутые с ног на голову бесчисленные свои проявления в реальности государственной, и что хуже - в реальности жизни человека.

Отличия в мифологии Розы Мира
Эйцехоре присуще плоти любого человека. Это воля к эгоцентризму. Картина мира - соответствующая. Существует и коллективное эго - от корпоративного до государственного. Оно может принимать и такую форму жизни как эгрегор. Эгрегор, как форма коллективного эго, в той или иной степени может входить в противоречие с высшей духовной жизнью и целью данного коллектива. Будь то государство, община или земная церковь. У культуры нет эгрегора.

Показательно ещё и то, что в мирах высших существуют метакультуры, но не метагосударства или метацеркви. Есть трансмифы мировых религий, но это не метацерковь. Впрочем, мистическое и духовное отличие церкви от культуры, как и церкви от государства - другая и очень сложная тема.

Прообраз культуры - метакультура. Эгрегор отсутствует (слово стало плотью, а не наоборот). А вот у государства может быть не только эгрегор (он есть всегда, даже у племени), но и двойник в мирах инфернальных. И не просто двойник, но имеющий живую личность, в отличие от эгрегора. Уицраор такое же порождение коллективного эго сверхнарода, как и эгрегор, но обладающее собственной монадой (то есть, высшим внутренним качеством жизни).

Для воплощения культур мирового значения, как и мировых религий, появляются в истории сверхнароды, объединяющие несколько или даже очень много культур и государственных образований в единое целое, как правило - в империю. Демон великодержавия может появляться только у поистине великих держав и великих культур. Даже христианство зародилось не где-нибудь, но в Римской империи, пусть и на её периферии. И это совершенно не случайно.

Уицраор и есть эйцехоре империи, только персонифицированное. Грубо говоря, дьявол и есть эйцехоре Вселенной, эгоцентрическая воля, ставшая абсолютной. Может ли в нашем мире существовать империя без уицраора? А может ли без империи существовать культура мирового значения, объединяющая в себе множество национальных культур и даже мировых религий?

До тех времён, пока эгоцентрическая воля присуща человеческой природе, такие грандиозные объединения вряд ли могут не иметь под собою инфернального существа, этот великодержавный эгоцентризм воплощающего и питающего. Может ли существовать великая держава, свободная от великодержавного комплекса чувств в своей имперской государственности?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 28 Октября 2022, 00:26:23, Ярослав»

1. Сверхнарод, империя, миссия России и демон великодержавия

Нужно смотреть внимательно историю России.

В этой связи будет небезынтересным отметить такой факт: великая русская культура, как культура поистине мирового значения, возникла преимущественно в 19-20 веках. То есть - тогда, когда на демоне государственности не было санкции демиурга. Более того, культурные пики совпадали с периодами слабости государства, которые приводили либо к серьёзным внутренним потрясениям в нём (золотой век - декабристы), либо к его распаду: 1) серебряный век - крушение царской России; 2) культурный подъём 1980-х, возвращение в русскую культуру эмигрантской литературы и философии и распад СССР.

Распад же государства каждый раз приводил к разрушению и вырождению и культуры, как её взлёт предшествовал крушению государства. А потом, с обретением государством новых форм и силы, возвращалась и прежняя культурная жизнь, в т.ч. в систему образования. А новый творческий расцвет её предшествовал новому распаду государственных форм.

Здесь есть о чём подумать... И подумать глубоко. Это совсем не случайные "качели".

Миссия Российской метакультуры не может быть исполнена, пока демон великодержавия существует.

Миссия России не может быть исполнена и даже вообще поставлена как цель и без того, чтобы Россия не стала великой державой, имперским целым, объединяющим в себе множество народов, культур и религий на тех принципах их сосуществования, какие заложены в духе этой миссии и какие никто в мире, кроме России, создать не может. А вот может ли существовать великая держава (не народ, но сверхнарод!), а это в той или иной форме империя, без своего проклятого эйцехоре, без уицраора? Пока таких примеров нет.

А вот когда уицраор погибал, погибала и империя, распадаясь на составные части. Её культура как целое переставала творчески плодоносить, оставалась лишь в прошлом, как и история этой империи. То есть, демиург и соборная душа сверхнарода развоплощались. Духи составляющих народов, как и их соборные души, оставались в бытии, оставались и культуры этих народов. Но имперское целое, как сверхнарод и как его мировая культура, отходило навсегда в прошлое. Теряли ли от этого и существенно отдельные народы бывшей империи? Вопрос сложный. У всех по-разному.

Получается роковое противоречие. Без сверхнарода и его культурного целого, не существующего в эмпирической реальности без имперской (великодержавной) формы, миссия России не просто не осуществима, но и поставлена (сформулирована) как реальная цель быть не может. Эту миссию России может осуществить только великая русская культура, которая и зародилась как целостный феномен в имперском объединении и взаимосвязи многих культурных ликов. А без демона великодержавия пока не обходилась ни одна империя, как и живущие в ней люди - без своего эго и сопутствующего ему греха.

Как из этого противоречия выйти - Бог весть. У Андреева на сей счёт очень невнятные намёки: погибнут все уицраоры, включая просветлённых (совершат самоубийство). То есть - погибнут все великие державы, равно как и их культурное целое (одно без другого не существует). А все бывшие государственные составляющие этих империй (с эгрегорами, но без уицраоров) объединятся то ли в Лигу, то ли в интеррелигию...

То есть, путь ко всемирному объединению лежит через разрушение предшествующих объединяющих народы форм (империй). С тем же успехом можно было говорить, что и сами империи объединялись ценою распада государственных форм на отдельные племена. Но это же совсем не так. Следующая стадия объединения не должна быть связана с разрушением предыдущей, если речь идёт не о подмене качества количеством, как в нынешней неолиберальной антикультуре. Государство возникло не потому, что племена сначала распались на роды, чем облегчили свои эгрегоры. Так и разрушение империй не может быть необходимым условием для следующего качества единства.

Пока мы видим прямо противоположный процесс: условием торжества глобальной Системы является разрушение всех объединяющих иерархий, сведение человека до автономного индивида, без корней, без культуры, без Родины - и даже без рода! То есть, эта глобальная Система предварительно разрушает все объединяющие и целостные структуры. Смысл - обратный: путь не через просветление эго, а через его крайнюю форму самоутверждения - через самодовлеющий эгоцентризм индивидуала-атома. Это объединение за счёт обезличивания, а затем и последней демонизации человека.

И чем такое объединение лучше имперского, пусть даже и с уицраором? Именно к такому жуткому качеству объединения и вела мир неолиберальная Система и её антикультура, ослабляющая все государства без исключения и тем самым выхолащивающая в своей единой матрице их культурные лики. Ослабляя уицраоров, единая Система убивала и метакультуры. Ещё одно роковое противоречие, корни которого в самой человеческой природе, а не в мифологическом противостоянии иномирных сущностей. И у Андреева на это противоречие никаких ответов мы не найдём. Такие ответы лучше искать, скажем, у Достоевского...

Если демон великодержавия своим величием мог пресечь возможность выполнения миссии России в будущем, с него снималась санкция. Оба раза.

И этих оба раза, как я сказал выше, привели к созиданию великой русской культуры, без которой вообще ни о какой миссии и речи идти не может. Затем - к распаду государства и культуры. Затем к восстановлению и того, и другого - и снова к распаду. Великая русская культура стала состоявшимся феноменом мирового значения не где-то, но внутри имперских форм, с которых была снята санкция духа-творца этой культуры. И не когда-нибудь, а именно в эти два века! Что-то тут не сходится...

Не стыкуется с реальностью и андреевская оценка советского периода. Сталинизм - отдельная тема. Но не только Победа над нацизмом, но и создание первого в истории народного государства, с огромными социальными гарантиями, лучшей в мире системой образования и полнокровным досугом (одних кружков и секций сколько было, причём бесплатных) - это всё как-то не укладывается в лишённое высшей духовной санкции государство, с первых и до последних его дней. Не укладывается в это и великая советская культура, особенно кинематограф, требующий прямого государственного финансирования и поощрения, в отличие от полуподпольных бардов, одиноких философов и непризнанных поэтов. А сам облик советского человека!.. Достаточно посмотреть на лица людей в СССР в 60-70-е годы (на документальных кадрах), чтобы возникли большие сомнения в истинности андреевской оценки советского периода нашей истории, при всей его трагичности. Лица не подделаешь, их улыбки, их глаза! Опыт же буржуазной демократии, прерванный в октябре 1917 и переживаемый нами с 1991 по сей день, только лишние аргументы даёт для такого рода сомнений. А они заставляют усомниться и в безблагодатности советской государственности, несмотря на её философскую нищету. Невольно тут вспомнишь: "блаженны нищие духом"...

На месте российского государства тем не менее что-то да выросло. Сформировался эгрегор, которого даже никто не пытался до недавнего времени съесть (настолько неказист он был и покладист).

Так ли - никто уж и не пытался? Чеченские войны. Война 08.08.08. Все цветные революции в разных частях бывшей империи. Внутри неё самой такие же попытки, например в 2012. И ещё есть вопросы. Мог ли один эгрегор, причём слабый и неказистый, сохранить Россию в границах РСФСР (а это также империя, объединяющая в себе множество культур и народов с их государственностью)? Распад России в начале нулевых казался предрешённым как внешним игрокам, так и внутри неё. Я это чувство очень хорошо помню. И тем не менее - не случилось. И уж тем более, мог ли один эгрегор, без уицраора, бросить вызов мировой Системе, то есть десяткам государств, в неё входящих, причём и тем, что имеют уицраоров? И не просто вызов, а вызов военный? Что бы от такого полоумного эгрегора осталось?

У нас очень слабое государство, порочное, но свободное от великодержавия. Россия лишь на словах великая держава с сильной армией. По факту же, воюющая оружием 60-х годов, доставшимся в наследство от СССР, покупающая беспилотники у Ирана, неспособная на мобилизацию, потому объявляющая мобилизацию частичную.

Два момента видятся не столько однозначными.
1. Гиперзвуковое оружие - это разве свидетельство в ту же копилку? А успешные действия в Сирии, на фоне фактического поражения на том же театре США?

2. Глобальная Система ослабила все государства к настоящему времени, не только Россию. Вырождение и деградация, в том числе и в армии, там не меньше, чем в России. Может, один Китай исключение. Но его уицраор очень специфичный, как и у Индии. Оба лишены объединяющей всемирной воли напрочь...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 28 Октября 2022, 08:43:08, Ярослав»

2. Новые сущности, андреевская мифология и неизбывные противоречия

И это хорошо - это всё неизбежные следствия того, что Россия приступила к исполнению своей миссии. К рождению новой эпохи, рискуя своим существованием. Иначе никак.

Есть тут такая штука, такая многослойная штуковина, которой нет в мифологии Розы Мира. Да и не было во времена жизни её автора. И это не просто штуковина - а целое их гнездо! И вот как с ним быть - неизвестно. У Андреева всё относительно просто: есть демиурги и уицрароры. У первых мировые миссии, если это демиурги сверхнародов. А вторые - роковая ошибка и помеха на пути. Когда эта помеха устранится - демиург осуществит свою миссию. И наступит Роза Мира.

Так оно и было, наверное, если бы... Если бы в метаистории на появился новый и очень мощный игрок. И не один, а с целым полчищем. Глобальная Система, одинаково сжирающая и уицраоров, и демиургов. И государства, и культуры. Да, она зародилась внутри одной метакультуры (Северо-Западной) и внутри одной империи, в США. Но относительно быстро стала от них независимой, более того - разрушающей их так же, как и все империи и все культуры. И вот в этой реальности при помощи одной андреевской мифологии мы уже мало чего поймём. Не только расклад сил изменился существенно и даже сущностно, но и их прежние взаимоотношения. И не могли не измениться. Достаточно посмотреть, как ставленники Системы разрушают свои государства и их экономику (о культуре и не говорю) в Европе и даже в Англии, вроде бы ближайшем союзнике США, чтобы убедиться - это не уицраор и не демиург, но нечто иное и мощное, несущее гибель обоим. И противостоять этой жути они могут только сообща.

Не ведал Андреев и о таком феномене, как глобальная антикультура (о родонизме, к слову, тоже не ведал, но это так, уже шутка почти). А эта сущность духовна (точнее, антидуховна) и, значит, без своего мифологического наполнения не существующая (дух всегда конкретен). И сущность настолько мощная и страшная, что успела за три-четыре десятилетия пустить свои метастазы во всех метакультурах без единого исключения, разъедая и выхолащивая их изнутри. И в душе каждого человека на земле.

Не было при Андрееве и такого феномена как Интернет. А это настолько серьёзное изменение всего мира и каждого человека, что только одной эмпирикой его не объяснишь. Тут непочатый край и для мистики, и для мифологии. Информация ни в какие прежние времена не распространялась по всему миру с такой скоростью, почти мгновенно. Не существовало и никакого единого информационного пространства, воздействующего на души людей не меньше, чем уицраоры и демиурги, а то и больше. И в этом пространстве просто кишат всякие иномирные сущности, буквально воплощающиеся там и влияющие на нас очень и очень сильно. Кое-что и кое-кого я попытался описать своими средствами и в меру своих сил (тот же "рм-демон" или Солярис). Но это даже не введение в тему, а так - лишь понимание, что такая тема уже существует и абсолютно непознана.

Не было при жизни Андреева и тех мифических существ, что ныне просвечивают за глобальными цифровиками и их структурами. А это ещё целый слой и весьма сильных метаисторических игроков!

Также я попытался при помощи того инструментария, каким владею, описать два глобальные духа новой эпохи (вернее - конца старой и преддверия новой) - символически: Дух Системы и Дух Диалога. Их нет в андреевской мифологии ещё. А за этими символами стоят и не могут не стоять мощнейшие мифологические сущности (скорее всего, целые лагеря таких сущностей за каждым символом). Некоторые проявляют себя в интернет-пространстве, но не все. Да и само это пространство, в котором нет уже никакого пространства, но только время -  насквозь мистично и мифологично.

Именно борьбой Духа Системы и Духа Диалога и будет определяться смысл и стиль новой эпохи, каждое текущее событие мирового масштаба. И роль в этой борьбе демиургов и уицраоров может быть совершенно иной, чем в мифологии Андреева, равно как и их взаимоотношения.

Божий Мир в очередной раз оказался неизмеримо сложнее и трагичнее, чем самая гениальная человеческая мифология. Что не умаляет её величия, конечно. Но и уповать на то, что там мы найдём все ответы и все ключи от всех событий, тоже, по меньшей мере, наивно. Историческая реальность уже насыщена такими сущностями, о которых у Андреева нет и намёка и без учёта которых мы ничего не сможем понять в текущей истории и метаистории, сколько бы ни переставляли местами одни и те же андреевские мифологемы.

Уицраор не является неотъемлемой частью метакультуры. Он не является собственно государством.

Государство состоит из людей. У каждого из них есть эго и эйцехоре (склонность эго к эгоцентризму). Соответственно - есть то же самое и у человеческих коллективов. Метакультура сверхнарода проявляется только в гигантских объединениях, состоящих из множества частей и культур. Эйцехоре империи и есть уицраор. Освобождение от него возможно ценою разрушения этой империи на такие части, где коллективное эго будет отражаться как эгрегор, то есть существо более элементарное и низшего порядка, чем уицрарор. Как и само такое государственное объединение - низшего уровня, чем имперское. И входит в империю как составная часть. Если мы признаём такую сущность, как сверхнарод, то его государственная плоть не может не быть имперской, а значит её эго не может не содержать в себе уицрарора. Ну, либо должны все люди этой империи освободиться от своего личного эго и его склонности к эгоцентризму, тогда уицраор лишится связи с нашим миром вообще. Иного варианта я, увы, не могу себе представить. Без империи культура сверхнарода так же не существует в актуальном состоянии, как и человек без плоти.

Метакультура может обходиться без демона великодержавия. И при этом её государство отнюдь не просветлённое. Ошибочно полагать, что не будет уицраора, и государство станет просветлённым. Причина в людях, в государственных мужах.

Метакультура народа может, а сверхнарода - нет. По тем же причинам - в людях и в государственных мужах. Для метакультуры сверхнарода требуется и соответствующая имперская плоть, отличающаяся от плоти просто государства.

То есть уицраор есть отягощающий фактор в отношениях культуры и государства.

Уицраор есть отягощающий, но неизбежный фактор в отношениях культуры (точнее - культур) и империи. А в отношениях культуры и государства (не империи) отягощающий фактор - эгрегор. Как и для земной церкви. Уицраор же - дитя империи, то есть государственной плоти метакультуры сверхнарода.

К слову, отягощающим фактором глобальной Системы (любой), призванной объединить всё человечество (как и империя объединяет множество государств и культур), и является та сущность, которая духовно проявила себя в неолиберальной антикультуре. И она посильнее любого уицраора - и как опасность для мира в том числе. Я её символически назвал Духом Системы. Это и есть антипод Розы Мира, Вечной Женственности, Духа Диалога. В рм-сообществе этот антипод проявился как родонизм, но стоит за ним вполне живое инфернальное существо. Как и за антикультурой неолиберализма. Только не в пример у неё более могучий инспиратор, хотя замашки (стиль) схожи. Ну, так интфернальные существа и не отличаются творческим разнообразием, по одним и тем же лекалам работают и одними приёмами морочат людей отвека.

Но само это противоречие обусловлено противопоставлением души соборной и души коллективной, единства и множества. Противоречие неустранимое и неизбежное.

Не только это противоречие неустранимое и неизбежное.
Это и библейское противоречие плоти и тела (формы), а также буквы и духа. Тело - это форма. Сама по себе она не противоречит содержанию. А вот плоть уже противоречит и даже ведёт к смерти. Не тело умирает, но плоть. Если продолжить аналогию, то уицраор (а в неимперских государствах и в церквах - эгрегор) - это эгоцентрическое начало плоти империи (если так можно выразиться). Государство - это тело (форма). Культура - душа. А дух её - на Небесах. Нет плоти - нет и её формы, тела. Душа развоплощается. Дух лишается всех средств своего актуального творчества, только через слои прошлого он ещё достигает до нашего мира.

Внутри самой культуры есть неустранимое противоречие духа и буквы. Может быть, это вообще главное и неизбывное противоречие человеческого мира, источник всех его страданий, войн и революций. В определённом смысле, уицраор и есть буква империи, берущая на себя роль духа... Впрочем, это уже тема т.н. "духовной науки". Вот уж где противоречие в терминах заложено, так противоречие! И на таком гиблом фундаменте и из самых благих побуждений пытаются возвести синтез всеединства.... Широк человек!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 29 Октября 2022, 12:46:44, Ярослав»

Духовный антипод Розы Мира

Хочу ещё раз подчеркнуть один тезис (он нуждается в отдельном и глубоком осмыслении): глобальная Система планомерно ослабляет волю уицраоров (по вопиющей деградации политических элит это более чем заметно). Торжеством глобальной Системы будет уничтожение уицраоров, но вместе с демиургами (тотальное культурное вырождение также очевидно).

То есть, неолиберальная глобализация устраняет главную помеху, по Андрееву, на пути к Розе Мира, уицраора. Но ценою развоплощения демиургов и соборных душ сверхнародов. Впрочем, развоплощение духов отдельных народов и их соборных душ в этом антиподе Розы Мира лишь следующая ступень, но такая же неизбежная. Замена всех культур и религий единым культом "золотого тельца" (денежный тоталитаризм) и есть главная метаисторическая цель неолиберализма. Далее он легко трансформируются (уже безо всяких помех: уицраоров, демиургов, соборных душ и т.п.) в сатанократию - в царство антихриста и его абсолютную духовную тиранию.

Можно ли такой путь глобализации - именно он, а не оптимистический сценарий Розы Мира стал исторической реальностью! - объяснить одной андреевской мифологией? Можно, конечно, предположить, что за глобальной Системой стоят объединённые шрастры, парализующие волю уицраоров. Но тогда непонятно, какая сила, если уицраор будет отыгран, способна оторвать метакультуры сверхнародов от энрофа и привести к развоплощению их демиурга и соборной души. По Андрееву, должно быть всё с точностью до наоборот: нет главного препятствия в лице уицраора - демиург входит в полную силу и осуществляет свою миссию. Но в реальности "некто" парализует уицраора и пытается уничтожить вместе с демиургом и соборной душой. Вот этот "некто" и есть новый метаисторический игрок, мифологический и духовный антипод Розы Мира.

В Интернете, в силу специфических свойств его пространства без пространства, то есть пространства чистого времени, проявились почти осязаемо, обретя виртуальную плоть (если так можно выразиться), различные детища этого страшного существа - как конкретные инфернальные Солярисы некоторых интернет-сообществ. Одно из таких детищ я описал как "рм-демона" и его "квази-эгрегор" в своей книжке 10 лет назад, проанализировал там с религиозно-философской стороны и эту идеологию, её тактические задачи и стратегическую цель, главный смысл существования этого феномена и его методы воздействия на умы. Таких иноматериальных существ, работающих на одного Хозяина и его антикультуру, в Интернете немало. Немало этого "добра" и в реале, но там их труднее поймать за руку, так как нет той самой виртуальной плоти, делающей их, с одной стороны, более эффективными, а с другой - и более зримыми для нас.

Можно было бы, не умножая сущностей, сказать, что за глобальной Системой стоит сам планетарный демон. Ну, так он стоит за всеми демонами нашего планетарного космоса. Это ровным счётом ничего не объясняет в конкретных метаисторических коллизиях, произошедших со времён Андреева. Мы видим уже в самой истории, и безо всякой мифологии, что у государств, у культур и религий появился их общий, реальный и очень сильный враг в лице глобальной Системы и её антикультуры. Без метаисторической подоплёки исторические события такого качества не случаются. Следовательно, появилось нечто новое в метаистории, чего нет в мифологии Андреева. Это нечто и меняет взаимоотношения в том числе и уицраоров с демиургами, грозя исторической гибелью обоим, причём - вместе, а не по очереди. И не просто грозя, но осуществляя это планомерно, с холодным, поистине дьявольским расчётом.

Россия, метаисторической миссией которой является рождение Розы Мира (Духа новой эпохи, Духа Диалога), не могла не пойти открытой войной против метафизического антипода Розы Мира (Духа Системы и его антикультуры). Этот отчаянный шаг России как раз вытекает естественным образом и из андреевской мифологии. Как вытекает из неё и то метаисторическое условие, что на данном этапе уицраор и демиург должны действовать заодно, если хотят сохранить свою метакультуру и себя самих в ней. Каждый своими методами и на своём поле, но сообща против общей угрозы, несущей смерть как государству, так и культуре - одновременно. Вытекает естественным образом из андреевского Мифа и тот глубинный волевой выбор, который совершается ныне в душах всех "андреевцев", даже помимо их дневного сознания.

Родонизм, как одно из духовных порождений антикультуры, встаёт на сторону глобальной Системы - де факто. И не может поддержать в этой войне Россию - органически, онтологически. Вот, собственно, и всё: кто кому служил на деле, а не на словах в мирное время на сторону того духа и становится во время войны. Явной делается в такие роковые времена истинная природа очень многих вещей, многие маски спадают. Так явной стала и подлинная природа родонизма - его родовая принадлежность антикультуре, созданной духовным антиподом Розы Мира. Дьявольской издёвкой служит и само имя "Роза Мира", присвоенное себе одним из порождений её духа-антипода. Ничего более лживого, чем родонизм, более несовместимого с духом Розы Мира и враждебного её сущности и придумать было нельзя. И метафизический выбор этой квази-рм-субстанции налицо в нынешней войне за будущее мира. Ч.т.д.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 29 Октября 2022, 23:49:32, Ярослав»

Уицраор, как метафизическая сущность, стал главной помехой не только на пути Розы Мира, но и на пути её антипода, глобальной неолиберальной Системы. Так и человеческое эго может быть не только помехой в пути добра, но и в пути зла. И всё зависит от конкретики того и другого.

Почему же технический прогресс, долгие мирные десятилетия второй половины 20-го века, рост благополучия, всемирная победа демократии после крушения СССР и т.д., и т.п. (всё это Андреевым было названо необходимыми условиями для рождения новой эры) - стали почвой не для культурного роста человечества в его золотом веке, но для его вырождения в антикультуре неолиберального глобализма? Не к усложнению и просветлению человека привели, но к нравственной и даже интеллектуальной его деградации. А в истории приблизили вплотную такую тёмную бездну, какой человеческий мир не знал никогда.

Почему Интернет, обладающий бесконечными возможностями для творческой реализации любого человека, для его образования и культурного роста, вне зависимости от его социального статуса, не породил небывалые соцветия сайтов "с лица не общим выраженьем", не обогатил мир новыми формами искусства и новыми культурными вершинами? А ведь все такие возможности в этой информационной интерактивной среде не просто заложены, но и общедоступны - в гораздо большей степени, чем те технические достижения, что дали миру кинематограф. Почему вместо духовного обогащения и творческого расцвета Интернет только ускорил духовную деградацию человека и был поглощён монополиями антикультуры? Почему её гибельные для нашей души и нашего духа критерии оказались людям и понятнее, и милее?

Такие вопросы неизбежно от Андреева ведут к Достоевскому...

И ничего бы не осталось, как признать тяготение к злу и саморазрушению в человеческой природе одержавшим победу в глобальном мире. А мир стал окончательно таковым с появлением Интернета - единого информационного пространства, пространства чистого времени. Если бы не случилось то, что случилось: в человечестве из неведомых духовных глубин поднялась воля к сопротивлению - и она сделала союзниками бывших врагов...

Государства и культуры словно очнулись в новом мире и увидели в нём свой смертный приговор. И пробудилась в них почти уже угасшая воля к жизни. Теперь дело за религиями. Парадоксальным образом они побуждаемы к диалогу, взаимопониманию и взаимодействию именно в качестве реальной альтернативы глобализации и мультикультурализму.

Под угрозой общей духовной смерти в неолиберальной Матрице отношения государств друг с другом, государства с культурой, культуры с религией и религий друг с другом претерпевают такие глубокие изменения, каких не было никогда прежде, без этой общей и страшной угрозы их единства в небытие. Бог умеет обращать зло в добро.

Воцарившийся на планете духовный антипод Розы Мира,  благодаря созданным для неё социальным условиям и техническим возможностям, от противного подтолкнул нас всех к глубочайшим изменениям своего отношения к очень многим феноменам. А это и является по сути Розой Мира как Отношения, а не Системы. Последнее - духовная карикатура, антипод. Она и торжествовала последние десятилетия. Но она и стала в итоге пробудителем наших душ, хотя делала всё, чтобы погрузить их навечно в сон небытия.

Через забвение, распятие и позор - к воскресению и славе. Иного пути и нет в нашем мире - ни для Бога, ни для человека, ни для Времени.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 31 Октября 2022, 19:11:52, Ярослав»

Уицраор такое же порождение коллективного эго сверхнарода, как и эгрегор, но обладающее собственной монадой (то есть, высшим внутренним качеством жизни).

Нет. Уицраор - дитя народоводителя и кароссы народа (стихиаль рода - животная душа народа). Он - существо изначально не демоническое, но легко поддающееся искушению поглотить эгрегор народа и пленить соборную душу народа метакультуры. После чего он и перерождается в демона государственности. А дальше при малейшем ослаблении уицраора части эгрегора народа вырываются наружу, отрывая кусок его плоти (почку). Почка начинает жить отдельно, паразитируя на новорожденном эгрегоре. А дальше одна из почек убивает отца и пожирает его сердце - эгрегор народа, а затем пожирает всех своих братьев. Или же отец пожирает детей. Либо ты, либо тебя. Каждое новое поколение уицраоров уходит всё дальше от изначального облика их праотца. Три греха: отцеубийство, братоубийство и детоубийство.

Для воплощения культур мирового значения, как и мировых религий, появляются в истории сверхнароды, объединяющие несколько или даже очень много культур и государственных образований в единое целое, как правило - в империю.

Сверхнарод - это плоть соборной души метакультуры, как народы есть плоть соборных душ народов. Сверхнарод есть у каждой состоявшейся метакультуры. А то, как это было достигнуто, вопрос отдельный. Древняя Греция с IX до второй половины IV века до н.э. была раздроблена, но тем не менее это был период становления и расцвета древнегреческой культуры.

К тому же, есть примеры метакультур Северо-Запада и Романо-католической, в которых у нескольких народов свой уицраор.
Появление уицраора не связано со сверхнародом. Уицраора можно понимать, как животный инстинкт народа, подчинивший себе его коллективное сознание.

Уицраор и есть эйцехоре империи, только персонифицированное.

Если считать животный инстинкт исключительно дьявольским проявлением. Но всё куда сложнее.

Может ли существовать великая держава, свободная от великодержавного комплекса чувств в своей имперской государственности?

Держава не может. Культура может.

Миссия России не может быть исполнена и даже вообще поставлена как цель и без того, чтобы Россия не стала великой державой, имперским целым, объединяющим в себе множество народов, культур и религий на тех принципах их сосуществования, какие заложены в духе этой миссии и какие никто в мире, кроме России, создать не может. А вот может ли существовать великая держава (не народ, но сверхнарод!), а это в той или иной форме империя, без своего проклятого эйцехоре, без уицраора? Пока таких примеров нет.

Миссия России в том и состоит, чтобы такой пример миру явить. Россия прирастала Сибирью, Дальним Востоком и даже Аляской вопреки воле уицраора. Зато по воле его Россия лишилась Аляски.

А вот когда уицраор погибал, погибала и империя, распадаясь на составные части. Её культура как целое переставала творчески плодоносить, оставалась лишь в прошлом, как и история этой империи.

СССР распался на составные части. Культура как целое не плодоносит до сих пор, она вся в прошлом у нас. Никакие идеи массами не овладевают. Всё действительно плохо.

То есть, путь ко всемирному объединению лежит через разрушение предшествующих объединяющих народы форм (империй).

Проблема состоит в том, чтобы спрыгнуть с "качель", но остаться целым. Россия, как мне кажется, уже спрыгнула. Весь вопрос только в том, сможет поправиться и встать или нет? Раны серьёзные, а полного понимания сложившейся ситуации у коллективного сознания государства всё ещё нет...

Великая русская культура стала состоявшимся феноменом мирового значения не где-то, но внутри имперских форм, с которых была снята санкция духа-творца этой культуры. И не когда-нибудь, а именно в эти два века! Что-то тут не сходится...

Всё сходится. С одной стороны нужна свобода духа, с другой - плоть, которая может претворять в жизнь замысел, рождённый в духе. Дух сжигает нечистую плоть, а нечистая плоть гасит дух. Задача плоть не сжечь, а очистить.

Но не только Победа над нацизмом, но и создание первого в истории народного государства, с огромными социальными гарантиями, лучшей в мире системой образования и полнокровным досугом (одних кружков и секций сколько было, причём бесплатных) - это всё как-то не укладывается в лишённое высшей духовной санкции государство, с первых и до последних его дней.

Уицраор не есть государство. Высшей санкции лишён он, а не всё государство в целом. Народоводитель ведёт народ и государство.

«Последнее редактирование: 04 Ноября 2022, 19:35:11, Мидюков Антон»

Философия появилась на свете как осмысление мифа. Поэтому Бердяев и утверждал, что мифологема первичнее философемы. Что уицраор дитя кароссы и демиурга - это мифологема. А что он выражает собою эгоцентрический вектор воли (эйцехоре) сверхнарода великих держав - это уже философское осмысление мифологемы. Одно не противоречит другому, поэтому через "нет" или "да" такие конструкции корректно не стыкуются. Логичнее одно философское осмысление противопоставлять другому, но не философеме мифологему.

Взаимоотношения плоти и тела (формы), тела и души, буквы и духа - это глубинные противоречия мира, космоса, человека, не разрешимые до конца в данном эоне. Животный инстинкт и воля к эгоцентризму (эйцехоре), разумеется, не одно и то же, как не одно и то же плоть и грех. Воля к эгоцентризму может пользоваться животным инстинктом как инструментом, равно как и пребывать не только в плоти, но и в душе, и даже в духе.

Сверхнарод, скорее, не плоть, но тело метакультуры. И не просто метакультуры, но созидающей культуру поистине мирового значения, включающую в себя как множество культурных взаимосвязей с другими метакультурами, так и символическую ткань как минимум одной мировой религии, а то и не одной, а целого их ансамбля.

Есть метакультурный прообраз у любой состоявшейся национальной культуры (например, армянской, грузинской, бурятской, якутской и т.д.), но только метакультура российского сверхнарода, объединяя в себе множество культурных ликов (некоторые древнее её самой), создаёт великую культуру, обладающую всемирной миссией. И для вместилища такой культуры требуется иного качества и тело, и плоть. Уицраоры и появляются только в государственной плоти таких культур, то есть - в государственных образованиях сверхнародов. А это, как правило, имперские структуры. Сущностное отличие эгрегора от уицрарора можно прочувствовать в самом слове "великий", переложив его на государство.

Другое дело, что есть разные стили имперскости (державной великости). Например, Великобритания и Россия - совершенно не похожие друг на друга строили империи, и не только по стилю, но и по внутренней сущности. Иными были имперские сущности и у католических, и у протестантских сверхнародов. Глобалистская Система, как духовный антипод Розы Мира, недаром зародилась в Северо-Западной метакультуре. Не случайно и то, что избрала она своим орудием уицраора США, который ей послушно служил до последнего времени. Пока не почуял, какая не только противникам его, но и лично ему уготована участь в случае окончательной победы этого глобального монстра.

Чтобы лучше понять метафизическую глубину противостояния глобальных моделей (то что я символически называю Духом Системы и Духом Диалога), нужно отталкиваться не столько от андреевского мифа, противопоставляющего демиурга и уицраора, сколько от духовно-религиозных концепций. Рекомендую в этой связи книгу Ф.Н. Козырева "Обморок либерализма". Задуманное продолжение её "Путями Кальвина" Фёдор Николаевич написать не успел, но в его удивительном последнем эссе "Прощание Амартии" есть ключи к пониманию духовной сути нынешних мировых противостояний. Вот авторская аннотация к этой работе:

"Аполлон и Дионис, закон и благодать, грех и святость, время и вечность – в таких по большей части религиозных категориях развертываются в книге размышления о смысле глобальных социальных перемен последнего времени и о возможной роли христианства, России и русской литературы в предотвращении духовной деградации человечества. Размышления представлены в форме монолога Амартии – олицетворения одной из составляющих человеческой природы."

Т.ч. самые глубокие смыслы истории находятся не столько в метаисторических мифологемах, сколько в нашей человеческой природе. В ней и нужно искать то, что откликается в нас самих на голоса уицраора, демиурга, соборной души и т.п. Для нас, людей, все последние ответы и все открытые вопросы - внутри, а не вовне. Козыревская Амартия помогла мне лучше разобраться в том числе и в некоторой односторонности андреевской мифологемы об уицраоре, в неявном, как бы поточнее выразиться, искажении этой метаисторической сущности либеральным мифом.

Одним из идейных столпов либерализма является демонизация государства. Это уж что есть, то есть. Это своего рода обратная реакция на обожествление государства. Обожествлять, к слову, не нужно и культуру. И даже, Господи прости, церковь... Здесь мы выходим на христианское противоречие буквы и духа. Противоречие насколько тяжёлое, настолько и неразрешимое в нашем эоне.

Расцвет древнегреческой культуры всё-таки пришёлся на времена империи Александра Македонского, во всяком случае - всемирная миссия этой культуры осуществлена была через империю, а не через греческие государства-полисы. Русская культура тоже зародилась не в империи: великое зодчество, иконопись (тот же Андрей Рублёв), древнерусская литература (огромное наше богатство, до сих пор недооценённое). Но эта культура ещё не несла в себе всемирной миссии, никакая Роза Мира в ней зародиться не могла. Великую культуру мирового значения Россия дала только во время своего имперского (великодержавного) бытия. И что показательно: не в 17-18 веках, когда на уицраоре была санкция демиурга, по Андрееву, а в 19-20-х, когда такой санкции уже не было, а империя дважды распадалась и восстанавливалась.

К слову, одним из любимых примеров для обличителей великодержавного комплекса чувств является немецкая культура, своего расцвета достигшая во времена раздробленности Германии, до Бисмарка. Отсюда и вывод о том, что распад России на небольшие государства, лишённые великодержавного демонизма, только обогатит русскую культуру. Это либеральный миф, его отблески есть и в мифологии Андреева, порою сильные. На этом мифе и была создана глобалистская Система.

Наличие нескольких уицраоров внутри метакультуры сверхнарода не вносит существенных корректив в смысл неизбежности появления такого существа (или существ) в метаистории сверхнарода, когда тот достигает возраста своего выхода во всемирную историю. Существуют ли по сей день внутри Северо-Западной и Романо-католической метакультур какие-то уицраоры, кроме уицраора США, неизвестно. Можно со всей очевидностью сделать только такой вывод: если они и существуют, то их воля парализована, а само их существование сродни тяжелобольному паралитику, может быть, поражённому к тому же и слабоумием.

Казалось бы, должен быть расцвет духовной жизни этих народов и великих европейских культур, когда главное препятствие между соборными душами, демиургами и этими народами устранено. Мы же наблюдаем не только государственную, но и культурную деградацию, и нравственное вырождение, и религиозное предательство. Если и это не аргумент, чтобы дополнить, а местами и вовсе пересмотреть андреевские выводы о роли и смысле уицраора, о его взаимоотношении с демиургом и соборной душой, то исторических аргументов тогда нет вообще. Остаётся чистый миф и голая схема.

Для меня пока являются неоспоримыми такие тезисы. Культура сверхнарода не воплощается без великой державы и не может осуществить свою миссию иначе. Великая держава не существует в нашем мире без уицраора, как человек - без эго. Просветление материи, в том числе государственной и человеческой природы, можно понимать как в буддийском, так и в христианском смысле. И там, и там есть своя правда. Российская культура по преимуществу христианская, а следовательно, и поступательная природа времени нам понятнее и ближе - внутри неё мы только и можем осуществить свою миссию в мире. У метакультур, которым понятнее и ближе циклическая природа времени, другая миссия и другие задачи. У них, кстати, и уицраоры совсем иначе себя ведут в истории (Китай, Индия). Да и само понимание истории, как и человеческого творчества, как и свободы воли - там принципиально иное.

Уицраор не государство, и человек не эго. И эго не эйцехоре. И плоть не синоним греха. И без буквы не бывает культуры духа, но нет ничего трагичнее их противоречия в нашем внутреннем мире. И потому утверждение: "дух-народоводитель ведёт народ и государство" нуждается в расшифровке. В высшем смысле Бог ведёт Вселенную и человека к Идеалу, к Своему Замыслу о них. Так и есть. Но вот власти у Бога-Творца меньше, чем у квартального (афоризм Бердяева). А государство - это власть. Без власти нет и государства. Ведёт ли нас Бог, каждого из нас? Да. Но не так как царь, президент или патриарх свою паству. Главой православной церкви является Христос, но Его водительство и водительство патриархата - совсем не синонимы, это сущностно разные водительства. Внутри нас есть целый сонм голосов, есть и наша личная свободная воля.

Государство, как и культура, это определённая стадия на пути к человеческому единству высшего качества - в Царствие Божьем, в духовной первореальности. Там нет уже противоречий между формой и содержанием, буквой и духом, плотью и душой, как нет самого разделения на объект и субъект, внешнее и внутреннее, слово и дело. А в мире падшем, в мире объектов такое разделение есть. Оно и разводит уицраора, демиурга, государство и культуру по разным сферам бытия, усложняет и наполняет трагедией их отношения. Но ни одна из этих сущностей не может жить без другой - в нашем космическом и историческом эоне. Выплёскивая воду вместе с ребёнком, как это делает либеральный миф, мы убиваем само бытие и народа, и человека, а не только его государственное, культурное или религиозное качество. И пример глобалистской неолиберальной Системы и её антикультуры более чем говорящий.

Можно ли судить по антиподу какого-то духа о самом этом духе, по карикатуре - о подлиннике? Этими вопросами я задавался и в книжке о родонизме. Можно ли судить по неолиберальной Системе о Розе Мира? А если можно, то как - при помощи какого инструментария (философского, художественного, религиозного), а главное - с какой целью, куда путь держать в таком суждении, каков его главный вектор - к смерти или к жизни? Ответив на этот вопрос, мы сможем многое переосмыслить и в андреевской мифологии. И конкретные исторические феномены нам тому подмогой - например: нынешнее состояние немецкого народа и его культурно-религиозного лика. По Андрееву, именно германский уицраор стал на путь просветления во второй половине 20-го века. Если это просветление, то что тогда омрачение?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Ноября 2022, 13:53:45, Ярослав»

https://vk.com/video-106074480_456246051

(Как вставлять видео из ВК и др. соцсетей? На многих сайтах эта функция работает. Вопрос к Администратору портала.)

Ссылка - это разговор Сергея Михеева с Дмитрием Певцовым.
И говорят вроде бы правильные вещи и верным тоном, но, если продлить вектор на уровень исполнителей, то становится, мягко говоря, тревожно. Оба собеседника люди безусловно умные и талантливые, но настолько израненные "либеральной" тиранией пошлости, что готовы в пику ей признать за государством право быть вожатым культуры. И тут уже "хрен редьки не слаще", причём не слаще настолько, что редька мёдом может показаться...

И если "либералы" создали систему, где никого не нужно механически аннулировать (поклонение деньгам сделает само своё дело - всё сдохнет свободно), то "патриоты" начнут чистить поляну уже сознательно. Для "либералов" такое сообщество, как Воздушный Замок, невидимо: оно не может быть, потому что не может быть никогда. Человек не способен десятилетиями что-то делать и качественно, и бесплатно. Сие нонсонс. Хотя в Википедии нас тем не менее забанили аж в 2016-м году (так, на всякий случай).

Победившие "патриоты" нас могут начать искать целенаправленно, по ключевым словам - и в итоге найти - и одним движением пальца стереть. Не исключено, что и физически. И никому на свете до этого не будет никакого дела...

И что же мы можем этой "селяви" противопоставить? Тотальные чистки, смертная казнь сегодня такие же очевидные чаяния, как свобода и демократия были в конце 80-х. Вопросов нет. А наша надежда лишь в том, что есть зазор в два-три года и открывшиеся пустоты в культуре. У "либералов" нет больше ни силы, ни воли бороться с альтернативами, а "патриоты" ещё не вошли в полную власть. Но это для нас уже вопросы тактики. Тактику же, в отличие от стратегии, лучше скрывать, как половые органы. Так оно и эстетичнее будет. А не только эффективней.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 14 Января 2023, 06:36:36, Ярослав»

13 лет назад, буквально накануне открытия нашего (будущего) Замка, а тогда просто форума; но изначально с идеей сделать из него интерактивную книгу, а не ещё один форум, коих легион (тогда был легион, сейчас меньше: форумы уступили своё место соцсетям), я разместил у нас небольшую заметку "Рыжий клоун на арене форума".

Мне она и поныне представляется одним из типических отражений эпохи, кончины которой мы стали теперь свидетелями. Это была эпоха тотальной девальвации смыслов и слов; "фельетонная эпоха", по определению Гессе. А вспомнил я о той своей заметке потому, что лучшим символом агонии этой эпохи и мог быть именно "Рыжий клоун" (серая посредственность - в сравнении с великими клоунами других времён), вдруг сделавшийся не только президентом и не просто страны, но страны, внутри которой и сошлись в смертельной схватке эпоха уходящая и эпоха новая.

Этот "Рыжий клоун-президент" стал центральным мировым символом конца "фельетонной эпохи". Это очень глубокий символ, несмотря на его карикатурную поверхность. Иного символа и не мог, видимо, породить гуманизм на своём смертном одре. И если смерть средневековья символизируют костры инквизиции, то война, где главнокомандующим одной из сторон стал "Рыжий клоун", говорит об абсолютной безысходности гуманистической парадигмы (не знаю пока, как точнее назвать это пошлое человеческое и культурное фиаско в конце великой эры).

Моему поколению довелось пережить конец двух локальных эпох - советской и либеральной. Символом конца советской культуры стал "русский рок". И вот в конце сменившей её фельетонной эпохи престарелые рокеры, кумиры 80-х, бегут из страны, бросившей в одиночку вызов уверовавшей в своё мировое господство Пошлости. И защищают всеми своими оставшимися скудными силами не кого-нибудь, но "Рыжего клоуна".

Как много нам даёт История и Небо говорящих символов! В надежде, что мы сумеем их прочесть. Верю, что сумеем. Кровь, проливаемая сейчас за это наше умение, не даст уйти в песок духовному подъёму и единению народа - вновь осознающему себя единым целым, а не скопищем индивидуумов - как ушла в пустоту духовная энергия "русского рока" в 90-е годы. Почему так получилось? Почему мы променяли на чечевичную похлёбку своё первородство? Это библейские вопросы, это смыслы Священной Истории, повторяющиеся из века в век...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Января 2023, 23:27:54, Ярослав»

Уицраор - дитя народоводителя и кароссы народа (стихиаль рода - животная душа народа). Он - существо изначально не демоническое, но легко поддающееся искушению поглотить эгрегор народа и пленить соборную душу народа метакультуры. После чего он и перерождается в демона государственности. А дальше при малейшем ослаблении уицраора части эгрегора народа вырываются наружу, отрывая кусок его плоти (почку). Почка начинает жить отдельно, паразитируя на новорожденном эгрегоре. А дальше одна из почек убивает отца и пожирает его сердце - эгрегор народа, а затем пожирает всех своих братьев. Или же отец пожирает детей. Либо ты, либо тебя. Каждое новое поколение уицраоров уходит всё дальше от изначального облика их праотца. Три греха: отцеубийство, братоубийство и детоубийство.

У меня, кажется, появилось понимание, почему и когда демиург снимает своё благословение с уицраора, и при каких обстоятельствах санкция может быть возложена на нового уицраора. Ключик в написанных выше трёх грехах. Демиург не может даровать благословение уицраору, совершившему один из этих грехов. И действительно в Смутное время в 1612 году был благословлён отпрыск, который не был причастен к убийству ни отца, ни братьев. Он противостоял польскому демону государственности, доедавшему сердце его отца. А потерял благословение, убив своего отпрыска в 1825 году. В 1917 году все уицраоры были помазаны в убийстве и отца, и друг друга. И тут ничего не поделать. Это трагедия узурпировавшего власть.  Как только появится дитя, или умирай, или благословение теряй. А если идёт борьба за власть, смиренно жди или смерти, или благословения...

«Последнее редактирование: 03 Марта 2023, 11:01:26, Мидюков Антон»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика