Эссе о понимании искусства, о его роли в становлении человека, а также заметки о личных путешествиях в эти чудесные земли (пока в мир Левитана и в мир Шишкина, где автор нашёл две прощальных вечерних страны, так светло, мудро и грустно перекликающихся друг с другом во времени):
По ту сторону холста(Дорожный альбом)1.
Полевые заметки о «спасении мира»2.
Лесные дали3.
Озеро4.
Корабельная роща(
Продолжение следует...)
"...К тому времени у меня уже сложилось смутное, но твердое ощущение того, что же нужно искать в изобразительном искусстве. Эта дверь уже была для меня приоткрыта. Дважды мне удалось подглядеть, как штрихи, линии, мазки и цвета встречаются, влюбляются, падают в объятия друг друга и становятся с этих пор неразлучны, спаяны. Становятся целым. Оживают: каждый элемент неповторим и неслучаен, и неслучайностью своей обретает право на жизнь. Сердце успело заразиться манией «оживлять», глазам недостаточно плоского холста, но необходимо выуживать новые и новые пространства, с каждой новой глубиной избавляться от привычной суетливой близорукости, а в голове с безутешностью маятника сновал вопрос «зачем?». Зачем здесь так, а не иначе? Зачем такой угол, зачем именно этот оттенок, зачем вот так, как есть – это живая картина, а было бы одним мазком больше – сразу мертвая, сразу лишнее? И «лишнее» чувствуется тут же, как запах тления, начало болезни – попрание совершенства..."
Александра Таран.