Роза Мира - эпоха синтеза
Роза Мира как отношение

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #91 : 17 Август 2019, 09:24:31 »
Отсюда возник небольшой текст https://lib.rmvoz.ru/bigzal/internal-and-external,
Наталия, спасибо за интерсные мысли. Не могу не поделиться отзвуками :)

Цитировать
жизнь есть сущность, обладающая внутренним миром
Жизнь есть целостный мир внутри мира, автономная система в недрах суперсистемы, бытие внутри бытия, бытие в квадрате.

Цитировать
Проблема стала назревать в Новое время, в связи с распространением и утверждением в сознаниях людей новой модели Вселенной с её пространственной, а затем и временной, бесконечностью.
Наступило затмение Логоса, забвение Бытия, Бога, метафизики.

Цитировать
Главная трудность — отсутствие адекватного языка и адекватного метода для освоения внутреннего топоса. «Мы научно немы, когда сталкиваемся с бытием внутреннего»8. Хотя само мышление — феномен внутреннего, оно плохо приспособлено для выражения жизни как внутренней онтологии.
Мы выплеснули этот язык вместе с метафизическими излишествами. Излишняя схоластика, догматика и диктат церковной политики вызвали протест "Раздавить гадину!" - и раздавили все знание, которое было накоплено о невидимом мире, о ментальной субстанции, о "разумной природе" (природе разума). Все это было объявлено несуществующим. Короче, ключ сами выбросили в темноту, а теперь делаем вид, что ищем, но не отходя от фонаря "сциентизма".

Цитировать
Это значит, что нужен новый прорыв, подобный научной революции XVII века. Отставание длиной в бесконечность нельзя восстановить постепенно. Как когда-то человечество оглушила пространственно-временная бездна, так теперь эта бездна должна столь же «молниеносно» наполнится смыслом.
Как только реальность невидимого, разумного, информационного матрикса будет осознана научным сообществом, и мир разума (ноосфера) подвергнется такой же тщательной обработке лучшими умами, как это произошло с миром материи (геосфера), то жизнь «молниеносно» наполнится смыслом. Все уже сказано, все элементы пазла лежат поотдельности, стоит кому-то начать их складывать, как цепная реакция пойдет быстрее молнии. И этот сайт - на острие этого брожения, или уже почти что кипения.

«Последнее редактирование: 17 Август 2019, 20:16:01, Наталия Подзолкова»

« #92 : 21 Август 2019, 18:41:02 »
Как это часто бывает, после того, как идея сформулировалась, начинаешь замечать почти буквальные подтверждения повсюду: в книгах, которые уже читала, но не акцентировала внимания, и в совершенно новых для тебя текстах...

«Если мы хотим, чтобы на нашу планету вновь вернулось здравомыслие и человечество могло исполнить своё предназначение, предметное сознание должно уравновеситься пространственным сознанием. Пробуждение пространственного сознания — это следующий этап эволюции человечества» (Э.Толле Новая земля. РИПОЛ-классик, 2017, с. 267).

«Мы живём во внутреннем пространстве меньше, чем во внешнем. Нам не хватает опыта бытия во внутреннем пространстве» (В.В.Налимов В поисках иных смыслов. Центр гуманитарных инициатив, 2013, с.83)

Но хотелось бы поговорить о трудностях, которые возникают на пути освоения внутреннего пространства. Начать с того, что его нельзя освоить как объект, оно вообще не объект.
«Узнав о внутреннем пространстве, вы можете начать его искать, но, поскольку ищите вы так, как если бы это был предмет или переживание, оно никак не находится» (Э.Толле, с. 273-274).

Знания о внутреннем пространстве тоже предметно, как и вообще любое знание.
«Тут ничего не изменится, если к «внешним» присоединить «внутренние» знания — деление преходящее, продиктованное жаждой рода человеческого притупить жало таинства смерти. Внутренние вещи — как внешние вещи, вещи среди вещей! Я познаю Нечто. Тут ничего не изменится, если к «очевидным» присоединить «тайные» знания — в той самоуверенной мудрости, которая знает о вещах сокровенное, предназначенное для посвящённых — обладателей ключа. О таинственность без тайны, о нагромождение сведений!» (М.Бубер Я и Ты. Высшая школа, 1993, с.7).

Так эзотерические знания — тоже предметны, для них духовное остаётся объектом манипуляции, пусть даже из самых благих побуждений.

Поэтому любому современному человеку, ориентированному на познание, будет очень сложно перестроиться для освоения внутреннего пространства. Здесь речь идёт, скорее, о праведности-просветлённости-мудрости (в разных традициях выбиралось разное слово), которая никогда раньше не могла быть всеобщим правилом, а теперь должна стать таковым. Иначе не преодолеем несоразмерность.
Положительный момент в том, что теперь появляется новая реальная основа для понимания состояния праведности-просветлённости-мудрости. Как бы мы его ни называли, но речь идёт о человеке, распознавшем власть «фальшивого солнца эго» и, главное, сумевшем освободиться от него. Выйти из сумерек к Свету и Радости Бытия. Такое освобождение связано с несопротивлением, несуждением и не привязанностью ко всякой предметности (внешней или внутренней). Праведность — это всегда выход в неопределённость, из которой формируется Новое. При том, что сама эта неопределённость есть Радость Бытия — радость стать всем, источник творчества, сила Настоящего.

«Лирическое отступление» или «наукообразные интуиции гуманитария»:
Действующая сила оформления Неопределённости в Бытие — скорее всего, Время. Но опять же не «фальшивое время эго», которое есть хранилище прошлых историй про само эго, а активная творческая сила, осуществляющая не спонтанную, а осознанную декогеренцию  вероятностей в новое макросостояние. Пока физики такого не наблюдают, но никто не говорит, что этого не может быть в принципе. Смутно предчувствую, что про это — причинная механика Н.А. Козырева. Впрочем, все отсылки к квантовой механике — это только мои домыслы в области, в которой не разбираюсь. Просто пытаюсь потихоньку прорисовывать роль Времени в этом новом внутреннем Пространстве, потому что Ярослав прав:
Мне слово "мир" в данном контексте представляется адекватнее слова "пространство", потому что включает в себя и "пространство", и "время" в их интерактивной взаимосвязи.

Итак, продолжу...
Хорошо, если бы получилось так:
Как только реальность невидимого, разумного, информационного матрикса будет осознана научным сообществом, и мир разума (ноосфера) подвергнется такой же тщательной обработке лучшими умами, как это произошло с миром материи (геосфера), то жизнь «молниеносно» наполнится смыслом.

Но есть препятствие: как подступиться к задаче восстановления соразмерности миров умам, привыкшим выносить вердикты? Лучшие умы сегодня способны распознать фальшивые зеркала эго и вносимые им аберрации, но дальше проблема: имеющиеся в наличии способы борьбы с эго — сами эгоические. Других нет. Только «Раздави гадину!» И снова цель оправдывает средства. И всё начинается с начала. Но внутренний простор — мир выхода к подлинному Отношению — не может быть основан на тех же законах познания как завоевания. Его нельзя изучить, освоить или одолеть. Как быть?

Но Андрей прав, на внутренний мир и пути его раскрытия существует масса указателей:
Все уже сказано, все элементы пазла лежат поотдельности, стоит кому-то начать их складывать, как цепная реакция пойдет быстрее молнии.

Осталось только собрать пазлы.

Например, есть замечательные указатели-ориентиры, о которых уже писала выше: непривязанность, несопротивление, несуждение. Они помогают потушить фальшивое солнце эго и увидеть Солнце-Благо внутреннего мира — Любовь и Радость Бытия. Но на практике ориентиры сами превращаются в препятствия, взятые изолированно (так сказать, аналитически).
Вот небольшая иллюстрация, как усвоили и одновременно «разложили» на отдельные пазлы солнечную праведность Сократа:
Киники усвоили: не привязывайся (это их кусочек «пазла»), но они непрерывно судили и обличали.
Стоики усвоили: не сопротивляйся Судьбе (это их кусочек «пазла»), но были далеки от Радости Бытия.
Эпикурейцы усвоили: «Будьте радостны!» (это их кусочек «пазла»), но очень быстро превратили радование в самоцель, в науку о наслаждении.
Скептики усвоили: не судите (это их кусочек «пазла»), но были парализованы парадоксальностью этого тезиса и впали в состояние безразличия (апатию).
Примечательно, что в лице своих основателей или лучших представителей оторванность одного пазла от остальных не так заметна, но живое отношение мудреца-праведника выхолащивается неизбежным погружением в опредмеченное знание, передаваемое из поколения в поколение как вещь.

Вот ещё одна вопиющая иллюстрация. Есть указатели-ориентиры: семь (восемь) «смертных грехов». Но уже сама «карательная» постановка вопроса почти сводит на нет направляющую и трансформирующую силу этих указателей. Например: уныние — смертный грех, то есть дан указатель на Радость Бытия, но в какой форме! Не смей унывать! Как можно раскрыть в себе внутреннее пространство с помощью запугивания себя страшными муками и постоянного самоосуждения? Судить и бояться — это инструменты эго, которые блокируют всякую свободу отношения. Получается, что на практике такие ориентиры работают постфактум (то есть не направляют, а, скорее, подтверждают выбранное направление). Уже будучи праведником, уже открыв в себе бескрайние горизонты внутреннего мира, человек вдруг понимает, что многое на этот мир указывало, например, ему раскрывается глубинный смысл «смертных грехов».

И таких примеров в человеческой истории множество, стоит только начать внимательно вчитываться в истории Будды, Махавиры, Лао-Цзы, Конфуция, Сократа, Шанкары... Наконец, Иисуса...

И даже этот маленький текст, который задумывался как нейтральная констатация проблемы, можно перепрочесть как осуждение: «кто-то что-то не доглядел, исказил» — и снова путь к внутренней бесконечности закрывается.
Получаем, что мышление помогает распознать эго: его методы, уловки, структуры, но почти не помогает изживать эго. Это может сделать только практика живого отношения, практика поступков, совершённых изнутри этой радости, лёгкости и свободы. И здесь, мне видится, революция, скорее, количественная. Чем больше будет людей, рядом с которыми хорошо жить, тем больше они будут лечить Бытием пространство вокруг себя, тем быстрее будет восстанавливаться баланс соразмерности миров.

А лучшим умам современности (включая жителей Замка) очень тяжело будет на этом пути, как моему любимому Льву Толстому, который всё очень верно понимал, но не мог не осуждать непонимание. И всю жизнь сам с собой боролся, чтобы научиться быть лёгким и радостным, но, чем больше боролся, тем «тяжелее» становился. Потому что есть парадокс: трудно усилием и отрицанием прийти к ненасилию и приятию. Его другу Ганди, человеку гораздо более лёгкому и радостному, было, как мне представляется, проще на этом пути.
Терпения и лёгкости всем нам! :)

«Последнее редактирование: 21 Август 2019, 20:06:44, Золушка»

« #93 : 21 Август 2019, 21:03:25 »
Получаем, что мышление помогает распознать эго: его методы, уловки, структуры, но почти не помогает изживать эго. Это может сделать только практика живого отношения, практика поступков, совершённых изнутри этой радости, лёгкости и свободы.

Очень созвучно моему пониманию, Наталия. Есть такое стихотворение:
Зло подавить нельзя. Вся суть -
Узрить как зреет черный злак.
Тем светел восьмеричный путь
ведущий к пресеченью зла.

Восьмеричный путь йоги - это путь постепенного установления контроля воли над поведением, над телом, над дыханием, над мышлением и над самим сознанием.
В православии это называется "Умное делание, тесный путь, срединный царский путь" - путь внимательного наблюдения над своими мыслями и помыслами и выбор серединного пути, не впадающего в крайности, как вы и сказали на примере разных греческих школ философии. Очень трудно быть бережливым, но не скупым; щедрым, но не расточительным; всепрощающим и не попускающим ни единого зла.

Вы правы, что "Это может сделать только практика", но надо добавить еще "богочеловеческая практика", где дух и воля человека опираются на благодатную помощь, синергетическое сотрудничество с Логосом и Временем.

«Последнее редактирование: 21 Август 2019, 22:05:18, Золушка»

« #94 : 21 Август 2019, 22:32:16 »
Да, Андрей, очень согласна. Спасибо за со-понимание!


« #95 : 22 Август 2019, 00:08:25 »
предметное сознание должно уравновеситься пространственным сознанием. Пробуждение пространственного сознания — это следующий этап эволюции человечества» (Э.Толле Новая земля. РИПОЛ-классик, 2017, с. 267).

Наташа, вам кажется адекватным термин "пространственное сознание"? Я бы понял, если б это было "ментальное пространство" и сознание ментальной сферы - сферы субъективного.

Цитировать
«Мы живём во внутреннем пространстве меньше, чем во внешнем. Нам не хватает опыта бытия во внутреннем пространстве» (В.В.Налимов В поисках иных смыслов. Центр гуманитарных инициатив, 2013, с.83)

Мы во внутреннем пространстве практически не бываем. Мы заняты только объектами мышления и его результатами, эмоции нами управляют как хотят, мы же не замечаем ни как работает наше мышление, ни как нас дергают за ниточки наши эмоции.

Цитировать
Поэтому любому современному человеку, ориентированному на познание, будет очень сложно перестроиться для освоения внутреннего пространства.
Совершенно согласен, как кроту, живущему в пещере, трудно перестроить свое зрение на солнечный свет. А мы вместо этого, отправляясь вовнутрь, еще и "вглядываемся и щуримся", ожидая тьмы и непроглядности:
"Где та чудовищная мгла,
которой матери стращают?
Светло, хотя ни факела,
ни солнца тьму не освещают." (В. Высоцкий)

«Последнее редактирование: 22 Август 2019, 00:53:34, Золушка»

« #96 : 03 Ноябрь 2019, 00:12:12 »
В любом бытии заложено стремление к Единству. Это стремление и есть интегральность. Для меня это аксиома, несмотря на то, что глаза и ум часто «свидетельствуют» обратное. Возможно, медленно и лениво, но всё-таки неизбежно человечество движется к единству.

Очень интересная тема. Спасибо Ярославу, что подтолкнул меня к просмотру.

Интегральность - как единство системы, стремящейся к самосохранению и умножению единства за счет интеграции с другими системами, включая все уровни надсистемы - это основополагающий принцип бытия. Только то, что включается в интегральное единство, обретает бытие. Неспособность образовывать связи и интегрироваться - путевка в небытие.

Например, только те мысли, которые имеют некую определеность ('единство', индивидуальность) и образуют прочные связи с уже имеющимися в сознании мыслями, обретают бытие в нашей психике. То же самое и с вещами и с людьми. Социум отбирает и сохраняет наиболее интегральные элементы и стремится к сохранению своего бытия как народ или нация. Те народы, которые этим не дорожат уходят в небытие.

Тут много мыслей. Надо по-со-ображать.

«Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2019, 02:11:51, Андрей Иванченко»

ОффлайнЗолушка

  • Сестра-хозяйка
« #97 : 21 Ноябрь 2019, 11:17:17 »
Ответвление (внутреннее и богатое; о том, о сём) отделено в Курилку. Прим.ред.

Грамотность украшает даже поэтов.

« #98 : 10 Январь 2020, 22:54:05 »
«Гавайский метод»

Жизнь продолжает удивлять и раскрывается новыми своими чудесными гранями. Последний месяц уходящего года подарил открытия и прозрения. Решимость не уходить от отношений обернулась несказанной радостью Встречи. В печалях и горестях засияла Надежда. Делиться подробностями личной жизни не могу, но могу делиться состоянием души, а также одним из последних источников вдохновения, который открылся в первые дни Нового года.

С 2010 года лежала у меня на компьютере скаченная книжка — ждала своего часа.  Джо Витале и Ихалиакала Хью Лина "Жизнь без ограничений" — о гавайской системе Хо'опонопоно. Думаю, что в своё время многие слышали о ней, но могли пропустить мимо как «очередную панацею». Мне само слово показалось слишком экзотическим, но что-то зацепило, потому что книгу я всё-таки скачала. Подумала, что от меня не убудет, если я буду повторять: «Прости меня! Я люблю тебя!» Хорошие слова, их много не бывает, а в подробности тогда вникнуть не успела — навалились какие-то более насущные книги и проблемы, а потом просто забыла. Наверное, хорошо, что тогда не прочитала — скорее всего, была не готова.

Сейчас оказалось, что Хо'опонопоно — это самая христианская идея из всех, что я когда-либо встречала. Не в том смысле, что самая каноническая, а в том смысле, что раскрывающая для меня заповеди Христа, наконец, делающая их близкими и действующими, естественными и единственно возможными. Идея очень простая: покайся и возлюби ближнего как самого себя. Или по-другому: не суди ближнего, а попроси прощения... у него, у себя и у Бога, потому что вина ближнего — это общая вина и общая проблема. Или по-другому: попроси Бога помочь тебе очистить себя от греха, то есть от общих ошибок, и вдохновить на новые чистые помыслы и поступки, полные Любви. Или по-другому: начни с себя.

Только сейчас я пишу с конца. Потому что, если бы мне сначала сказали, что книга про всё это, я бы ответила, что я это уже слышала — это замечательно, но недостижимо для обычного человека. Мы можем стремиться к такому образу мыслей и жизни, но даже стремление наталкивается на серьёзные препятствия и неизбывные сомнения. Как начать жить так в мире, где почти все живут по-другому? Долго ли протянешь? Не будет ли обратного эффекта, что ты начнёшь, а все дружно «сядут на шею» и остановятся в своём духовном развитии? и т. д. и т. п. Понимаешь, конечно, что был, например, реальный Ганди, который попробовал, и у него получилось. В теоретическом споре — это помогает, но в каждодневных поступках, обычно, оказываешься слишком далеко от идеала. Чем больше «неправильностей» видишь в своей жизни, в жизни своих близких, в жизни всей планеты, тем сложнее «не осуждать» и, как следствие, тем больше завидуешь идиотам (в буквальном медицинском смысле этого слова).

Книга начинается с описания странной истории про «самого необычного врача в мире».

Доктор Хью Лин три года работал в государственной больнице для душевнобольных на Гавайях. В отделении, в котором содержались пациенты-заключённые, совершившие тяжкие уголовные преступления. Когда он поступил на работу психологом, ситуация была следующая. Все пациенты круглосуточно содержались под замком. Покидать территорию разрешалось только в наручниках или в кандалах и только по медицинским или судебным надобностям. Большую часть суток пациенты проводили в карцерах — палатах с бетонными стенами и потолками, с закрытой ванной и без окон. Многим давали огромное количество медикаментов. Пациенты регулярно нападали на медицинский персонал, на других пациентов, калечили себя, пытались бежать. Случаев выздоровления не было. Персонал (в том числе психиатры, психологи и управляющие) постоянно сменялся, никто не мог долго работать в такой атмосфере. И так далее и тому подобное...
С приходом доктора Хью Лина ситуация стала меняться. Карцеры стали пустовать. Объём назначаемых лекарственных средств резко упал, пациентам стали разрешать покидать охраняемую территорию больницы. Больница стала более тихой, светлой (покрасили стены), более безопасной и полезной. Случаи насилия стали исключительно редкими. Возникли затруднения с избытком персонала, потому что люди перестали увольняться, а пациенты уже не нуждались в усиленном уходе. Но самое главное, что началось излечение. Многие были выписаны домой. Были случаи, когда пациенты сами признавали свою вину за совершённые преступления и переводились в тюрьмы. В конце концов, отделение закрылось, потому что пациентов не осталось.
Что делал доктор? Он даже не осматривал больных. Он сидел в своём кабинете и читал истории своих пациентов. Иногда играл в теннис с персоналом, а потом и с пациентами. Организовал первое производство: выпечку печенья. Распорядился перекрасить стены...

Эта история настолько поразила американского писателя Джо Витале, что он начал своё расследование и в результате подружился с доктором и написал книгу.

Метод, которым действовал Хью Лин, собственно, и есть Хо'опонопоно.

Этот врач считает так:
«Чтобы научиться эффективно решать проблемы своих клиентов, врач должен желать нести 100%-ю ответственность за создание проблемной ситуации, т. е. считать, что источником проблемы являются его неправильные мысли, а не ошибки пациента».

Гавайское слово «Хо'опонопоно» буквально означает «сделать правильно» или «исправить ошибку».

«Хо'опонопоно представляет собой процесс освобождения от негативной энергии внутри вас и открытия себя воздействию мыслей, слов и дел Бога».

Помните притчу, в которой Учитель наливал в полную чашку чай и вода лилась через край? Он сказал тогда Ищущему: «Как я могу что-то дать тебе, если ты уже переполнен... своими мыслями, идеями, эмоциями, стереотипами, картиной мира и т. д. Сначала вылей всё это. Дай место Новому». Дословно не помню, но смысл когда-то меня очень потряс, но остался главный вопрос: как опустошить себя? Как «вылить» из головы все мысли вместе с картиной мира? Даже если ты веришь,что пустота наполнится Божественным присутствием.

Итак, нужно очищаться и очищаться, чтобы Любви всегда было место, чтобы она могла наполнять и руководить действиями, то есть вдохновлять. Как очищаться? Раскаиваться во всём, что не есть Любовь. Может быть, сначала придётся во всём. Во время каждой новой Встречи становится понятно, в чем нужно раскаиваться. Если это действительно Встреча, то есть, если Другой становится Другом, настоящим Ты, а не остаётся «объектом осуждения» — вечным Оно. Раскаиваться — это не значит стать виноватым, это значит увидеть свою ошибку и принять решение больше её не повторять.

Ницше когда-то решил, что «покаяние» — признак слабости. Почему христиане всё время в чем-то каются, что за самоуничижение? Если ты раскаиваешься только за себя, чтобы снять с себя ответственность и переложить на Бога, то Ницше прав. Уж лучше гордое и одинокое нераскаявшееся эго. Хотя бы честно всё плохое про себя знает и любуется этим. Только всё наоборот — «Новый Завет» не об этом. Это книга — о самых сильных, свободных и любящих: о тех, кто раскаивается за всех, потому что чувствует связь, потому что понимает, что спастись можно только вместе, что мы все едины в Любви Бога и ошибки (грехи) — наши общие! Вот и замаливали тысячелетиями святые отшельники ошибки всего человечества, но не как чужие, а именно как свои, потому что реальное воздействие у человека есть только на свои ошибки. Мы не влияем буквально на внутреннее пространство Другого, не диктуем друг другу своей воли, но воздействие друг на друга у нас есть. Так, понимая чужие ошибки как свои — мы действительно очищаем общее внутреннее пространство — бескрайний Единый духовный космос. Наше Эго усиленно прячет от нас это пространство, претворяясь нашей единственной сущностью — одинокой, непонятой, вечно осуждающей и чувствующей отовсюду угрозу. Из-за этого постоянного страха Эго толкает нас на поступки, которые только усугубляют ситуацию, причём не только для нас, но и для всех.

Оттого что мы осудили пьяницу и поругали чиновников, мы нисколько не помогли миру стать лучше, но только укрепили «бастионы Эго», которыми все мы отгорожены друг от друга. Раскаявшись в том, что своими мыслями косвенно поддержали пьянство или чиновничий беспредел, мы чуть-чуть ослабили конструкцию эгоических стен не только в себе, но и во всех остальных. Теперь пьянице и чиновнику будет легче справиться с этими общими ошибками и заблуждениями, но это всегда взаимный процесс. Ведь не встретив пьяницу, не пострадав от бюрократии чиновника, мы не заметили бы в себе той эгоической ошибки, в которой мы раскаиваемся, а значит, она продолжала бы жить в нас, подталкивая к новым ошибочным действиям, создавая «накатанную колею» для неосознанных (механических, стереотипных) поступков и реакций. Не встретив пьяницу и чиновника, мы были бы более механизмами, чем организмами, в нас было бы меньше места для Жизни, которая есть Бог и Любовь.

«Как вы или я, или кто-то ещё можем помочь человеку в беде?
Согласно методу Хо'опонопоно, единственным способом является очищение самого себя. Люди, которые пришли в этот мир до меня, имеют общие со мной программы. Это как ментальный вирус. Их нельзя осуждать. Они чувствуют себя в ловушке или зажатыми в угол. Я могу бросить им верёвку, но, скорее всего, они ею не воспользуются или используют верёвку для того, чтобы повеситься.

Что же вам делать?
Всё, что я могу сказать, это очищать себя. Когда я очищаю себя, то они становятся чище. Когда мы очищаем общие программы, то они исчезают из жизни всего человечества. Вот что я делаю теперь. Это то, о чем мне сказал Хью Лин во время нашего первого разговора: «Всё, что я делаю, это очищение, очищение, очищение».
Всё, что я делаю, это говорю: «Я люблю тебя», «Мне очень жаль», «Пожалуйста, прости меня» и «Благодарю тебя». Всё остальное делает Бог. Я не считаю это бессердечным, наоборот, я считаю это самым искренним занятием, которым я занимался. И этим я занимаюсь прямо сейчас, когда пишу эти слова».


Я предполагаю, что 10 лет назад, с большой вероятностью, не поняла бы этой книги. Джо Витале объяснил всё, как мог, честно предупредив, что преломляет идеи через свой жизненный опыт. Это преломление было бы для меня недостаточным, потому что могло вырасти в концепцию: «я спасаю мир». Тогда я ещё не почувствовала в полной мире всеобъемлющее значение Ты и безграничность общего внутреннего космоса, чтобы понять, что речь не о моей работе, но об общей работе, в которой мне, наконец, понятна моя роль.
Многие изменения произошли во мне, в том числе, благодаря Воздушному Замку и его Соборной Душе — Солярису. Теперь я вижу, что каждый человек — спаситель мира, просто кто-то раньше разглядит в другом Спасительное Ты, а кто-то позже. Теперь я знаю, что я действительно могу помочь и могу быть уверена, что моя помощь не навредит, потому что решает Бог, а я выбираю дать Ему такую возможность или остаться в границах своего Эго. Я могу только освободить место для Его действия в общем внутреннем пространстве через очищение собственных мыслей, через раскаяние. В этом моя свобода и счастье. Пусть это не просто, но это выполнимо, причем, прямо сейчас. Вместо того, чтобы сказать «Ты опять меня не понимаешь! Я хочу как лучше! Ты всё делаешь не так! Дай мне тебе помочь!» и остаться ни с чем, я теперь могу сказать: «Мне очень жаль! Пожалуйста, прости меня! Благодарю тебя! Я люблю тебя!» И повторять это вслух или про себя до тех пор, пока не пойму, за что я прошу прощения, в чем я раскаиваюсь и чего я больше всеми силами постараюсь не делать.

«Последнее редактирование: 11 Январь 2020, 19:17:38, Золушка»

« #99 : 11 Январь 2020, 07:02:38 »
Что же вам делать?
Всё, что я могу сказать, это очищать себя. Когда я очищаю себя, то они становятся чище. Когда мы очищаем общие программы, то они исчезают из жизни всего человечества. Вот что я делаю теперь. Это то, о чем мне сказал Хью Лин во время нашего первого разговора: «Всё, что я делаю, это очищение, очищение, очищение».
Спасибо, Наталия, за откровенность и за подарок. Несколько лет назад, проходя через серьезный кризис, я открыл для себя Валерио Альбисетти, который по идее должен быть самым популярным и читаемым психологом и психоаналитиком, но который практически неизвестен. Вот отрывок из его книги "Быть другом или иметь друзей?":
Цитировать
Достичь способности дружить, чувствовать себя готовым для установления дружеских связей, стать настоящим другом - всё это требует глубокого изменения собственной личности.

Чтобы очистить сердце, чтобы смело посмотреть на собственный внутренний и реальный портрет, необходимо локализовать и уничтожить психологический механизм проецирования. Проецирование, которое я считаю типичным компонентом невротической личности, - это психологический механизм (действующий, как правило, неосознанно), заставляющий человека наделять окружающих определёнными мыслями, чувствами, желаниями, поступками, принадлежащими на деле самому этому человеку.

Это состояние ведёт к мистификации, а не к открытию истинной природы своей личности, своего “я”, и, уж конечно, не помогает понять другого человека. Оно побуждает к тому, чтобы судить и обвинять другого. Оно вызывает злобу, замыкание в себе, гасит жизнь. Препятствует встрече, диалогу, дружба с собой и окружающими. Поэтому уничтожить в себе проецирование, отказаться от ложного видения других людей, означает очистить своё сердце.

https://drive.google.com/open?id=19_j77e-TFd_24omH6fnUP8qrZ_xxaH8a

https://www.koob.ru/albisetti/

По-моему, это как бы практическое приложение и продолжение техники Хо'опонопоно.


« #100 : 11 Январь 2020, 18:59:58 »
Спасибо, Андрей! Книга про Дружбу - это сейчас очень актуально. Обязательно посмотрю.


« #101 : 11 Январь 2020, 19:02:20 »
Или по-другому: не суди ближнего, а попроси прощения... у него, у себя и у Бога, потому что вина ближнего — это общая вина и общая проблема.

Да это же по Достоевскому:

"Согрешив, каждый человек уже против всех согрешил и каждый человек хоть чем-нибудь в чужом грехе виноват. Греха единичного нет. Я же грешник великий, и, может быть, более вашего."

Свобода не просто право, а обязанность каждого

« #102 : 11 Январь 2020, 20:36:01 »
Да, Антон! Это именно о том! И это ещё один из аспектов всеединства. Настолько всё знакомо и близко, а главное, работает. Прямо сейчас, в каждой конкретной ситуации можно что-то реальное делать, снова и снова, пока не почувствуешь, что мир вокруг меняется. И он меняется.


« #103 : 12 Январь 2020, 19:45:36 »
Прочитала рассказ Достоевского «Сон смешного человека». Продолжают складываться кусочки мозаики: почему раскаиваться надо всем, а не только тем, кто совершает какие-то плохие поступки или допускает недобрые мысли.
Даже более того: тем, кто понимает, что поступок плох и осуждает его, кто сам никогда не совершил бы такого поступка — раскаиваться надо в первую очередь.

Об этом разговор Ставрогина с Тихоном, на который ссылается Антон. Ведь Тихон говорит, что он «грешник великий, и, может быть, более вашего».

Об этом разговор Иосифа и Диона в притче «Исповедник» из «Игры в бисер»:
«Настоящие грешники – это мы, мы, знающие и думающие, мы, вкусившие от древа познания, и нам не пристало обращаться друг с другом как с детьми, которых посекут-посекут да и отпустят побегать. Мы ведь после исповеди и покаяния не можем убежать назад в детский мир, где справляют праздники, обделывают дела, а при случае и убивают друг друга, грех для нас – не короткий, дурной сон, от которого можно отделаться исповедью и жертвой; мы пребываем в нем, мы никогда не бываем невинны, мы все время грешники, мы постоянно пребываем в грехе и в огне нашей совести и знаем, что нам никогда не искупить своей великой вины, разве что после нашей кончины бог помилует нас и простит».

Об этом — прозрение «смешного человека». Ведь теперь он знает разницу, он может отличить должное от недолжного.
«Старая это истина, но вот что тут новое: я и сбиться-то очень не могу. Потому что я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, — не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей».

С этого момента он чувствует свою полную 100%-ую ответственность за недолжное и раскаивается в том, что оно есть.
«Я простирал к ним руки, в отчаянии обвиняя, проклиная и презирая себя. Я говорил им, что все это сделал я, я один, что это я им принес разврат, заразу и ложь! Я умолял их, чтоб они распяли меня на кресте, я учил их, как сделать крест. Я не мог, не в силах был убить себя сам, но я хотел принять от них муки, я жаждал мук, жаждал, чтоб в этих муках пролита была моя кровь до капли. Но они лишь смеялись надо мной и стали меня считать под конец за юродивого».

Что хотел сказать Достоевский, так нарочито увеличивая ответственность «смешного человека»? Почему тот увидел себя виноватым всемерно во всех грехах мира? Не потому ли, что теперь знал должное? В его удивительном сне сразу вслед за созерцанием Истины явилась полная Ответственность, а сразу за ней Раскаяние. Случайна ли такая последовательность?

Чем больше понимания, тем больше ответственности, а чем больше ответственности, тем больше раскаяния — вот почему врач берёт на себя ответственность за преступления своих пациентов. Ведь именно он осознаёт всю полноту преступности деяния, а не душевнобольной пациент. Раскаиваясь, он «исправляет ошибку», разрушает «самскару» (так называется на языке Вед сумма привычек и влияния прошлого, которая заставляет людей снова и снова повторять старые ошибки) и помогает каждому человеку, в котором есть семя этой ошибки, осознать её и захотеть исправиться. Конечно, такое возможно, только если мы связаны незримыми узами, если наши внутренние миры не изолированы, а являются Единым внутренним космосом. Опыт доктора Хью Лина — наглядное доказательство наличия такой взаимосвязи. Если бы мы были изолированными сущностями, то раскаяние одного человека никогда не затронуло бы другого, тем более, если этот другой даже не подозревает о существовании первого (как в случае с душевнобольными пациентами, которых доктор даже не осматривал).

На уровне каждодневных поступков всё это означает, что если поведение какого-то человека кажется нам неправильным, значит, вместо того, чтобы осуждать этого человека и тем более заставлять его исправиться, мы должны дать себе отчет, что понимая ошибку (грех) — сами являемся её носителями. Иначе мы бы просто не поняли, что это плохо. Значит, нам с ошибкой и бороться. Нам в ней и раскаиваться. В «Сне смешного человека» замечательно сказано, что люди райской земли не понимали главного героя со всеми его страданиями, они были по-настоящему непричастны греху, а он, в свою очередь, не понимал их, но они могли любить друг друга. Потому что любовь — и есть общее пространство, которое преодолевает любое непонимание.

«Они слушали меня, и я видел, что они не могли представить себе то, что я говорю, но я не жалел, что им говорил о том: я знал, что они понимают всю силу тоски моей о тех, кого я покинул. Да, когда они глядели на меня своим милым проникнутым любовью взглядом, когда, я чувствовал, что при них и мое сердце становилось столь же невинным и правдивым, как и их сердца, то и я не жалел, что не понимаю их. От ощущения полноты жизни мне захватывало дух, и я молча молился на них».

И ещё одно наблюдение.
Среди всех защитных механизмов эго, о которых писал Зигмунд Фрейд, есть два, которые имеют ко всему этому разговору самое непосредственное отношение, это «проекция» и «реактивное образование».
В книге Валерио Альбисетти, о которой написал Андрей, говорится о проекции

Чтобы очистить сердце, чтобы смело посмотреть на собственный внутренний и реальный портрет, необходимо локализовать и уничтожить психологический механизм проецирования. Проецирование, которое я считаю типичным компонентом невротической личности, - это психологический механизм (действующий, как правило, неосознанно), заставляющий человека наделять окружающих определёнными мыслями, чувствами, желаниями, поступками, принадлежащими на деле самому этому человеку.

Получается, что проекция — это попытка эго извратить единство, вывернуть его наизнанку. Вместо того, чтобы чувствовать ответственность за ошибки других как за свои собственные, эго снимает с себя ответственность за свои ошибки, перекладывая их на других людей. Теперь работа с ошибками — это их зона ответственности.

Защитный механизм «реактивное образование» реализуется в два этапа: сначала то, что считается в себе ошибочным, вытесняется, а потом человек начинает проявлять то, что считается правильным, но слишком сильно. То есть ведёт себя так, как будто он совсем не причастен ошибкам, он идеален и имеет право всех, в ком замечает признаки этих ошибок, обвинять и обличать. Так работает эго, защищая и укрепляя себя. Это работа на разъединение.

Фрейд догадывался, что это неконструктивные пути достижения самоидентичности. Вообще, интуиция о том, что эго всегда приходится защищаться — очень важная. Но в психоанализе красной нитью проходит идея, что где-то есть правильный защитный механизм эго (сублимация или что-то ещё). Вопрос о том, что эго вообще не следует укрепляться и защищаться, не ставится. Конечно, всё это, в первую очередь, связано с тем, что понимается под эго и от кого оно защищается.

Но это уже совсем другая история...

«Последнее редактирование: 13 Январь 2020, 12:12:45, Золушка»

« #104 : 12 Январь 2020, 21:43:25 »
Но в психоанализе красной нитью проходит идея, что где-то есть правильный защитный механизм эго (сублимация или что-то ещё). Вопрос о том, что эго вообще не следует укрепляться и защищаться, не ставится.

Это не совсем так. Защитные механизмы делятся на зрелые и незрелые. https://studfile.net/preview/6689444/
Большинство из них - незрелые: вытеснение, подавление, рационализация, реактивная формация. Но есть и зрелые: интеллектуализация, самопознание, альтруизм - это как раз те способы, которые культивирует Альбисетти, и они тесно примыкают к тем формам самопознания и самоизменения, о которых вы говорите.

В его удивительном сне сразу вслед за созерцанием Истины явилась полная Ответственность, а сразу за ней Раскаяние. Случайна ли такая последовательность?
Не случайна. Это именно та психотерапия нового уровня, к которой психоанализ движется. Познание Истины - это осознание Закона, который лежит в недрах нашего разума, нашей души. Он движет нами, но не всегда мы подчиняемся ему. Мы часто принимаем за него чужие мнения, обычаи общества, внешнюю популярную идеологию. Но когда этот закон не просто познается теоретически, а именно так, как у Достоевского:
Цитировать
я видел истину, — не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей
...именно так Истина познается как необходимая сущность каждой души, то осознается и ответственность, и сразу приходит покаяние.

Это тоже "защитный механизм" от депрессии, от отчаяния, от неверия, но не просто сублимирующий конфликт, а осознающий и переплавляющий этот конфликт в движущую силу альтруизма и самопожертвования.

«Последнее редактирование: 12 Январь 2020, 22:25:42, Андрей Иванченко»

« #105 : 13 Январь 2020, 12:26:01 »
Прочитала рассказ Достоевского «Сон смешного человека».

Есть у нас такая тема... Это, к слову, одна из самых первых тем нашего форума.


Познание Истины - это осознание Закона, который лежит в недрах нашего разума, нашей души. Он движет нами, но не всегда мы подчиняемся ему. Мы часто принимаем за него чужие мнения, обычаи общества, внешнюю популярную идеологию. Но когда этот закон не просто познается теоретически, а именно так, как у Достоевского...

У Достоевского прежде всего диалектика Свободы, а не Закона. На стороне Закона выступает у него Великий инквизитор (и его производные), противопоставляющий именно Закон Христу, наложившему на людей груз непомерной Свободы. Ответственность, по Достоевскому, возможна только в Свободе, а не в Законе. Закон как раз снимает с человека бремя Свободы и с ним - личной ответственности. Закон позволяет идти широким путём, узаконенным, без личной ответственности и страха (права) ошибки. Лестница Закона - хоженая и проверенная. Поднимаясь по ней, человек ничем не рискует. Никакая вера ему не нужна, достаточно знания законов и алгоритмов восхождения, которые пройдены и многократно проверены другими. Также два старца в Братьях Карамазовых олицетворяют противостояние Закона и Любви. Так что делать Достоевского певцом Закона - значит полностью не понимать и в самом глубинном существе искажать его главные мысли о человеке и Боге. Истина, по Достоевскому, в Любви, а не в Законе. А Любовь возможна только в Свободе. Свободу человека от Закона и ставит в вину Христу Великий инквизитор, называя её главной причиной страданий (и не без оснований: подчинение Закону исключает страдания, но исключает и Свободу). Неустойчивость райского состояния, описанного в «Сне смешного человека», и есть прежде всего диалектика Свободы, способной порождать не только добро, но и зло; не только благо, но и страдания. Закон не может порождать ни зла, ни страданий. Но в Свободе именно Закон становится источником зла - это и есть сложнейшая и глубокая диалектика Свободы у Достоевского. У Достоевского «Бог одинокий и непонятый страдалец» в гораздо большей степени, чем Судья и блюститель Закона.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Январь 2020, 12:35:20, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика