«Поэзия есть слово, ставшее плотью!» – Я с этим согласился. Красиво! Но как только мы начинаем определять слова: «информационная плоть», «плоть Христа», «плоть духа», «плоть-тело», «плоть-бытие», «плоть Софии» мы уходим из поэзии в философию.
Очень хорошо сказала Наталия:
Поэт не спит, он вполне ощущает и осознаёт недискретность и полноту реальности, она для него живая и n-мерная. Но я, как не-поэт… всматриваюсь в них, и сочиняю теории их происхождения: «диссипативные структуры», «тёмная материя», «антивещество» и т. д.
Поэзия дает n-мерную реальность. Человек начинает философствовать и вычленять из этой реальности различные одномерные определенности.
Два вопроса.
1) А только ли одна поэзия дает эту полную истинную n-мерную реальность?
2) И только ли философия искажает n-мерную реальность дискретными определениями?
Вопросы особенно актуальны в свете тезиса:
Творческий эрос и философия не являются тождеством.
Мои ответы:
1) И поэзия не является полным тождеством творческому эросу. Верно, что
творческий Эрос созидает полную истинную n-мерную реальность. Но не верно, что творческий Эрос присущ только поэзии. Его формы можно найти и в музыке, и в живописи, и в науке, и в вере, и в технике (изобретательство), и в социальном творчестве, и в философии, и даже в обыденной жизни.
Так что в той части, в какой творчество присуще поэзии и философии, оно с ними и тождественно, а в какой – нет, то и нет.
2) Не только обычное формальнологическое мышление и даже философское теоретизирование искажают и огрубляют n-мерную реальность. Это происходит и в поэзии. Я в городском литературном объединении «Синегорье» уже 40 лет. И поверьте, уж таких поэтов насмотрелся – и пессимистических нытиков, и матерщинников, и графоманов, и тщеславных самолюбцев, что мама не горюй. Если кто-то скажет, что это не поэзия, то и я тогда отвечу, что рассудочные определения – это
не философия.
Либо мы рассматриваем
высшую поэзию и
высшую философию, и тогда и там и там мы найдем
пристанище творческого Эроса. Либо мы рассматриваем и поэзию, и философию
широко,
масскультурно, и тогда и там и там мы найдем много не только не творческого, но даже противопоказанного бытию человеческой сущности.