Соглашаясь в целом с мнением Ярослава, что "Роза Мира" - это откровение, которое требует необычайно бережного отношения, и при его упрощенных, суженных или механических трактовках и пересказах легко можно принизить или вовсе утерять вложенную в него суть (когда я сам советую другим ознакомиться с творчеством Даниила Андреева, то никогда не пытаюсь пересказывать что-либо своими словами, т.к. получается и невыразительно, и неубедительно), или даже в пределе осознанно подменить ее чем-то практически противоположным, все же хотелось бы заметить, что и борьбу за чистоту смысла и духа не стоит доводить до такого накала, что она начинает походить на борьбу с инакомыслящими. Очевидно, "Роза Мира", как многослойный и многоплановый текст, весьма непростой для целостного осмысления и требующий весьма многого и от читателя, в его сознании будет отражаться в большей или меньшей полноте преимущественно теми гранями, которые сродни уровню и вектору его культурного развития. Некоторые прочитавшие текст воспринимают его буквально, и даже в какой-то степени как законченное руководство к действию, иные же - больше как миф, который должен определить содержание их работы и творчества не столь прямолинейным образом. При этом в сердца подавляющего большинства и тех, и других "Роза Мира" заронит прежде всего горячее стремление активно содействовать тому, чтобы мир стал более светлым, чистым и благодатным, нежели сейчас, просто находяее выход в различных формах. Я думаю, что каждый имеет право на творчество, в том числе на те попытки, которые, с точки зрения кого-то более искушенного, не будут казаться вполне удачными, и их результаты нужно оценивать не только с точки зрения формального соответствия каким-бы то ни было критериям, но и исходя из того, какие интенции были в этих попытках заложены. Если в создании и публикации какого-либо творчества по мотивам "Розы Мира" или ее пересказа не прослеживается стремления сознательно принизить или извратить ее, или построить на ее основе собственный духовный бизнес либо поиметь какой-то иной личный "профит"для автора, уместно ли будет подвергать его уничижительной критике? К тому же, художественный вкус - это все-таки вещь достаточно субъективная, и чьи-либо категоричные суждения о соответствии или несоотвествии какого-либо творчества единственно правильному канону вполне прогнозируемо будут вызывать настороженность. Например, в музыке есть бесчисленное количество направлений и жанров, и практически никому не может нравиться и быть доступным в равной мере каждый из них. Тем не менее мало кто осмелится заявить, что некоторый жанр не имеет права на существование просто по факту того, что он не понятен кому-то конкретному или даже многим (оставим пока в стороне сугубо коммерческую музыку). Если взаимный обмен авторов приводит к творческому обогащению, в том числе когда один из них указывает на какие-то требующие проработки нюансы и недостатки другому, и тот относится к этому конструктивно - этому можно только порадоваться. Если же продуктом такого взаимодействия становится взаимное неприятие - видимо, диалог нужно было завершать, не доводя до этого момента. И даже здоровая конкуренция хороша лишь до определенного момента. Никого не стоит заставлять насильно прыгать через эстетические планки выше головы. Толку будет не больше, чем если попытаться притащить в рай за шкирку. Когда будет готов - придет сам, или попросит помощи. Просто "форумные войны" между авторами ресурсов, посвященных "Розе Мира" - это воистину печальный феномен, и особенно когда они начинают заслонять собой другое содержание эти порталов. На мой взгляд, было совершенно не нужным указание на неподобающий цвет шрифта, использованного в оформлении страниц "конкурирующего ресурса" в ситуации, когда заранее было понятно, что ничего конструктивного за этим последовать уже не может. Со стороны это уже было похоже на вовлеченность в полемику, в которой участники давно потеряли желание совместно выработать некую точку зрения, и продолжают перекидываться репликами уже совсем из других побуждений.
Прошу извинить, если кого-то огорчу или обижу высказанным суждением. Расписал, как видится, выбирая, насколько умею, максимально аккуратные формулировки. Думается, что для авторов ресурса, который позиционирует себя наиболее наследующим "Розе Мира" не по букве, а по духу, архиважно соответствовать собственным же стандартам, в дискуссиях не только находить и стимулировать объединяющие и взаимно-дополняющие темы, но и не усиливать разногласий и не превращать их в оглушающие диссонансы, не объявлять недостаточную полноту или глубину чьего-то понимания или вкуса ущербностью, и даже при встрече со мнением, которое на первый взгляд кажется чуждым, хотя бы попытаться понять мироощущение того, кто это мнение высказывает, и писать ответ, это мироощущение в себя включающий. Когда не получается, лучше, на мой взгляд, не писать вообще ничего. Даже это лучше, чем вежливый по форме, но прохладный по содержанию и исключающий дальнейший диалог ответ. К своему большому огорчению, я сталкивался с этим сам. К сожалению, слова гораздо чаще лишь обнажают и заостряют глубинные противоречия между людьми, чем снимают их, особенно если они сказаны неаккуратно.
P.S. Вот песня, она, по моему ощущению, как раз об этом всем. Песни и музыка, как и любое другое настоящее творчество, подчас что-то меняют душе, не спрашивая разрешения логического ума со всеми его заморочками и ощущением собственной непомерной важности. Кстати, в одном из художественных текстов, размещенном на этом портале, есть фраза: "Б.Г. давно «труп»". Не могу согласиться с этим категорически, как мне кажется, он живее многих и многих, продолжает творить и быть чутким к происходящему вокруг, и, что тоже немаловажно, практически не реагирует на многочисленные выпады в свою сторону, лишь иногда отвечая недоброжелателям в своих песнях.
https://youtu.be/-6wWiqMNZwMP.P.S. О Господи! Пока я вымучивал один пост, они непринужденно выдали десять! И с таким накалом! Запрусь в серверной, уйду дальше админить свои сети и сервера и темными ночами создавать странные фракталы. Чукча - не читатель, а сисадмин - не поэт, и жечь глаголом сердца не умеет. К тому же, тут уже внезапно Курилка, а я ведь не курю, и стало быть так и обречен чувствовать себя тут так же абсолютно, бепросветно и неизбывно чужим, как и во всех других местах, даже внешне приличных.