Инициация
Свершилось...
Первый позыв - проигнорировать. Постараться не допустить в душу того тяжёлого чувства, которое всегда возникает, когда сталкиваешься с подобным, и которое является для души не столько болью (это само собой), сколько тем духовным ядом, что убивает в душе способность доверять людям и верить им на слово. А без такой способности никакое настоящее творчество в коллективном проекте невозможно: появляется оглядка, страх вновь и вновь столкнуться с
этим... (слово не хочу произносить).
Второй позыв - дать волю Корифею и скрыть за артистической игрой персонажа слишком обнажённые человеческие эмоции и оценки. Не тот случай. Этот из разряда тех, когда надо "говорить прямо, потому что жизнь коротка". Либо молчать. Молчать в данном случае легче.
Но молчать нельзя. И вовсе не потому, что "обида" не даёт. А потому, что мистика - это реальность. И её нужно знать.
Поразительна сама инициация. В первом же посте чётко сделаны те оценки и брошены камни туда и в тех, без чего нельзя было бы
там стать своим. А что
там происходит с теми, кто не стал плевать в то, во что плюнуть необходимо, чтобы тебя признали и впустили в круг, было не раз продемонстрировано. Лучше уж сразу сделать то, что всё равно заставят сделать. И это было сделано. Чётко, лаконично, без дураков.
Не с философических или историософских рассуждений начато, но с перехода на личности в отношении бывших коллег и друзей (сужу по словам, некогда сказанным автором). Этого и только этого требует дух, пищей которого является вражда и те проявления в людях, после которых никакое доверительное и уважительное общение становятся невозможны. Это цель. Остальное предлоги, которые сам пленённый духом-антиподом-рм воспринимает как причину своего душевного дискомфорта (проще говоря, откуда ни возьмись проснувшейся ненависти и презрения; сколько бы их человек не скрывал от самого себя, эти чувства просто криком кричат из его последних текстов).
Типичный случай в "рм-среде", увы, когда человек, уходящий от нас на один из "рм-ресурсов", вынужден отказываться от своих прежних оценок, менять их на противоположные и делать это
публично. Благородства настоящий хозяин этой среды не выносит в людях и не позволяет им иметь. Инициация должна быть публичной, отречение от себя прежнего однозначным. Это непременное условие.
Я постараюсь не делать дополнительных эмоциональных и даже смысловых оценок. Просто приведу несколько сравнительных цитат одного и того же автора (здесь и там: до и после инициации). Цель моя прозрачна: дать повод лишний раз задуматься нашим читателям, насколько в жизни каждого из нас значимо мистическое влияние на наш выбор и наши оценки того или иного духа. Насколько человек подвержен таким влияниям, вне зависимости от своей веры в мистические сущности на уровне дневного сознания. Насколько природа духа, под воздействие которого человек попадает, оказывает влияние на человеческую свободу и нравственную природу. А о природе же самого духа нужно судить по плодам, и только по плодам.
Для начала приведу цитату автора о том методе, который раньше ему был чужд (со стороны) и который стал востребованным самим автором, когда была пройдена "некая внутренняя черта" (так скажем):
Скрытая агрессия в умеренной форме выражается в иронии, сарказме, игнорировании собеседника или оппонента. Но, как известно из опыта, «лучшая оборона - это нападение». И здесь, как нельзя лучше, в качестве упреждающего оружия возмездия на помощь приходит «естественная» склонность к демагогии. Целью последней является представить всё «с точностью до наоборот», чтобы дезориентировать окружающих и предстать защитником их интересов. Лицемерный и враждебный демагог, в действительности опасливый и подозрительный, маскируется под героя-борца, отстаивающего «незыблемые ценности».
Р. Сибирский пишет (об одном и том же предмете; сравните не только смысл, но и стиль! изменения в последнем - наиболее показательны, ибо иррациональны):После инициации:
"Сверстал интернет-портал, вот тебе и трибуна, точнее, амвон для пастыря...
...Одно отрадно, что в результате «психологической» нетерпимости к инакомыслию и агрессии, процветающих на таких порталах-сектах, число «сектантов», остающихся, в конце концов, и жующих изо дня в день одну и ту же жвачку, обычно помещается на одном диване." До:
Так, самомнение, известно из опыта, проявляется, в конце концов, в заявках возглавить какое-то движение. Вы должны быть в курсе, что оный субъект самолично и не раз открещивался от таких претензий, как имеющих весьма отдаленное отношение к предмету своего интереса – культуре и искусству. К этим сферам, должен Вам заметить, если Вы не знали, армейский или политический лексикон как-то вообще неприложим.
После:
"Они сами, в инициативном порядке, движимые разного рода психологическими комплексами, иногда маниакального характера, вызываются нести «зерно истины», вооружившись доморощенной софистикой, скомпилированной из телевизионных пропагандистских штампов и некоторым, ущербно малым числом собственных, примитивно обоснованных утверждений."До:
Тем более что книга того стоит, если не сказать больше. Её появление это событие. Поводом же для написания сих строк послужил ряд отзывов, появившихся на рм-ресурсах, в которых присутствуют такие словечки и фразы, как «опус», «много букофф» и тому подобные.
После:
"Причем глубина «анализа» на уровне газетных публикаций. То, что уровень силлогизмов означенных софистов не сложнее механической причинности, их ничуть не смущает. Впрочем, они и не в состоянии оценить этот уровень, поскольку руководствуются не глубоким историософским знанием предмета, а, в первую очередь, господствующими поверхностными мифологемами или художественным наитием. Так как их аргументация обычно полна противоречий и произвольных посылов, то итоговые декларации, преподносимые как очевидность, не выдерживают даже поверхностного дискурса оппонента с гуманитарным образованием."До:
Несмотря на кажущуюся различность идеологем того или иного сообщества, прилепившегося к имени Даниила Андреева, Автор книги с удивительной проницательностью обнаруживает то общее, что их объединяет, – фактическую нечувствительность, глухоту к истинно творческому духу. Что равносильно отказу от действительной, содержательной свободы и, в конце концов, от Веры, что бы они там ни говорили. И это общее, высветленное как прожектором, в одно мгновение нивелирует отличие враждующих станов родонистов до отличия левого башмака от правого.
Для полноты картины можно ознакомиться со взглядами Р. Сибирского относительно тех предметов, которые он теперь "разоблачает" (таким стилем и с такими оценками, как и должен в той роли и той среде, заложником которых стал; степень же добровольности - вопрос очень и очень непростой, глубокий вопрос):
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2998.60#msg20842https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2998.165#msg24204Теперь две цитаты о том "лагере", дух и идеология которого отныне должны быть приняты вошедшим в него за свои (подчёркиваю: приняты публично, чётко и без дураков - что и было сделано). А вот что тот же автор писал о том же самом предмете не так давно, но находясь в другом духовном поле:
Одно из главнейших и поразительных, на мой взгляд, открытий-разоблачений, представленных в обсуждаемом произведении, – «магическая формула» духовных подмен, протаскиваемых формалистскими «продолжателями» Андреева как суть его пророческой вести, и названных условно родонизмом. Формула, в итоге, как и всё подлинное, а не надуманное, проста – гордыня равенства.
А на что рассчитывают третьи – апологеты формальной свободы? На первый взгляд – «бессеребренники». А ларчик просто открывается. Они причисляют себя к интеллектуалам. Ну, а как же без интеллектуалов в будущем братстве? Братство – братством, а самые «умные» – вне критики в своих трактовках не только Андреева, но и самого Откровения. А как отличить, кто самый умный? Ну, какой же Вы наивный, скажут Вам интеллектуалы, мы владеем «птичьим языком». А Вы? То-то же! Вот на этом «птичьем языке» их и подловил Автор, не приняв позу «ку» перед их «очевидным» первенством.
Поза принята.
Бывшие соратники названы "примитивами", "мыслящими штампами", "пасомыми сектантами" и т.д. и т.п.
Типичная сцена... Смотреть её - и невесело, и стыдно. Но ничего не поделаешь: люди есть люди...
Закончу (и надеюсь, что не буду больше возвращаться публично к сей метаморфозе; ибо, действительно, по-человечески "это всё" нелегко созерцать и переживать) вот какой цитатой:
А обсуждаемая книга – попытка осмысления личного духовного опыта. Искренняя и бескомпромиссная, как жизнь и смерть. Что стократ ценнее изысков скучающего ума, так как лишь на острие бытия истина и ложь проявляются наиболее четко.
Насколько сам автор был искренен тогда и сейчас? Хочется верить, что был и есть, хотя бы отчасти. Сожалею, что со взаимным уважением и благородно расстаться не получилось. Всё, что было сделано на нашем портале Романом Сибирским, есть и останется частью нашего духовного и творческого содержания. То, что теперь будет делать и писать о нас Роман, дело не столько даже его совести, столько того духа, которому он поддался. Со своей стороны я постараюсь больше никак не касаться нынешней деятельности Романа и не отвечать на его слова о нас (а требовать таких слов от него будет тот дух, целью которого вовсе не творчество является, но именно такие деяния).
Всё на свете есть опыт. Каким бы он ни был.