Буддизм в Розе Мира
Атеизм и анатмавада в буддизме

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #61 : 01 Октября 2010, 19:55:52 »
Не факт и, что познали. А если познали, то пребывают в таинственном молчании..
Вот. Среди христиан даже (Мёртон) есть те, кто считают, что познали. А в ПЦ не считают. Кто прав?

Олег Павлов

« #62 : 01 Октября 2010, 19:59:02 »
Т.е. Нирвана в высшем смысле -- это высший уровень, осознание себя в мире идеальном, где нет ни времени и пространства, где все уже свершилось и еще ничего не свершилось, мир трансцендентный, Истина. И Нирвана в низшем смысле -- трансмиф буддизма, который действительно для многих буддистов есть цель, а следовательно Андреев прав. Аналогично и для других понятий. Как вам такой вариант?
А в этом случае Андреев допустил некорректность. Поскольку в этом случае либо не нужно было бы называть этот слой трансмифа Нирваной, либо обозначить, что это не та самая Нирвана, которую имел в виду Будда Гаутама.

Олег Павлов

« #63 : 01 Октября 2010, 20:02:31 »
либо обозначить, что это не та самая Нирвана, которую имел в виду Будда Гаутама.
Почему? (второе уже)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #64 : 01 Октября 2010, 20:04:15 »
В буддизме очень тщательно подходят к этому вопросу. Возможно, тщательнее, чем где-бы то ни было. Я имею в виду вопрос об определении терминов. По поводу Нирваны некоторые расхождения есть только между Хинаяной и всеми остальными "янами". Но это именно "некоторое" расхождение. Однако, ни тот ни другой вариант не имеет отношения к тому, о чём писал Андреев. Кроме того, Хинаяна, вообще не оперирует понятиями Камалока, и т.д. То есть таких понятий там попросту нет, насколько я знаю. А там где есть, они трактуются вполне однозначно.
Олег,  есть у меня еще один вопрос. Буддистами же являются не только монахи, у которых представления точно согласуются с "янами", так вот допускаете ли вы возможность, что в народном сознании образ Нирваны сливается с описанием трансмифа буддизма у Андреева?


« #65 : 01 Октября 2010, 20:09:04 »
Почему? (второе уже)
Потому что это не та самая Нирвана.
Олег,  есть у меня еще один вопрос. Буддистами же являются не только монахи, у которых представления точно согласуются с "янами", так вот допускаете ли вы возможность, что в народном сознании образ Нирваны сливается с описанием трансмифа буддизма у Андреева?
Не только допускаю, а скорее всего так оно и есть.
Только это означает, что вИдение Андреева относительно Буддизма было не полным. Это нормально. Не нормально только, когда его вИдение абсолютизируют.

Олег Павлов

« #66 : 01 Октября 2010, 20:12:24 »
Потому что это не та самая Нирвана.
Исчерпывающий ответ.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #67 : 01 Октября 2010, 20:18:02 »
А в этом случае Андреев допустил некорректность. Поскольку в этом случае либо не нужно было бы называть этот слой трансмифа Нирваной, либо обозначить, что это не та самая Нирвана, которую имел в виду Будда Гаутама.
Олег, как вы думаете, что такое трансмиф? Мое мнение: трансмиф подобен высшей Истине, в вашем понимании -- Нирване. Так вот почему аналог не имеет права называться именем оригинала, при условии, что все равно, не познав аналога, не получится познать оригинал?


« #68 : 01 Октября 2010, 20:20:53 »
Олег, как вы думаете, что такое трансмиф? Мое мнение: трансмиф подобен высшей Истине, в вашем понимании -- Нирване.
Судя по описанию Андреева, трансмиф - это некое отражение определённых состояний сознания верующих людей, которое "расположено" где-то в "нижней части" рупалоки. Слова "расположены" и "в нижней части" условны, конечно.

Олег Павлов

« #69 : 01 Октября 2010, 20:22:14 »
Так вот почему аналог не имеет права называться именем оригинала, при условии, что все равно, не познав аналога, не получится познать оригинал?
Имеет, но только при условии что обозначен и сам оригинал. Из описания же Андреева следует вывод, что слой трансмифа под названием "Нирвана" тождественен той самой Нирване, о которой говорил Будда.

Олег Павлов

« #70 : 01 Октября 2010, 20:28:06 »
Судя по описанию Андреева, трансмиф - это некое отражение определённых состояний сознания верующих людей, которое "расположено" где-то в "нижней части" рупалоки.
С чего ты взял? Что трансмиф по Андрееву - это отражение состояния людей? Мне кажется, всё наоборот. Трансмиф, как и соборная душа, были до, а не после.

И почему только людей?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #71 : 01 Октября 2010, 20:30:19 »
Только это означает, что вИдение Андреева относительно Буддизма было не полным. Это нормально. Не нормально только, когда его вИдение абсолютизируют.
Олег, если учесть, что существует, как "узкий", так и "широкий" путь, то можно сказать, что Андреев дал буддизму оценку, как "широкого" пути, т.е. пути основной части буддистов. Пожалуй отсюда и ваше возмущение, что ничего не говорилось про суфиев. Весть Андреева направлена главным образом для тех, кто идет "широким" путем. Вы же пытаетесь упрекать его за то, что он не уделил должного внимания тем, кто идет путем "узким", вернее тому, что он ориентировался (вернее, скажем так, его ориентировали) в терминах на людей "широкого" пути, коих нужно признать абсолютное большинство. Думаю этим противоречия снимаются :)


« #72 : 01 Октября 2010, 20:30:44 »
С чего ты взял? Что трансмиф по Андрееву - это отражение состояния людей? Мне кажется, всё наоборот. Трансмиф, как и соборная душа, были до, а не после.
Если они были до, и созданы были бодхисаттвами для помощи людям, то это Чистые Земли, в буддийской интерпретации. К Чистым Землям термин Нирвана решительно не применим. Ни к одной из.

Олег Павлов

« #73 : 01 Октября 2010, 20:32:16 »
Олег, если учесть, что существует, как "узкий", так и "широкий" путь, то можно сказать, что Андреев дал буддизму оценку, как "широкого" пути, т.е. пути основной части буддистов.
Он, скорее всего конечно невольно, ввёл в заблуждение людей. Тем, что некоторые люди упорствуют в этом заблуждении, они усугубляют ту карму, которую Андреев по этому поводу заработал.

Олег Павлов

« #74 : 01 Октября 2010, 20:34:35 »
Тем, что некоторые люди упорствуют в этом заблуждении, они усугубляют ту карму, которую Андреев по этому поводу заработал.
У тебя и справка есть?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #75 : 01 Октября 2010, 20:37:19 »
У тебя и справка есть?
Таки мне ставить "имхо" или уже нет?

Олег Павлов


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика