А дошёл по дороге до синего камня и вернулся. Человек Б дошёл до синего камня и дальше, до конца дороги. Для человека А будет трудно судить об опыте человека Б в целом, если он думает, что дорога на синем камне кончается.
Олег, у каждого свой индивидуальный путь к Истине. Он нелинеен и непредсказуем для идущего. У всех один конечный пункт -- Истина, но траектория разная совершенно. Думаю, что с данным тезисом вы согласитесь, а следовательно и признаете несостоятельность приведенной аналогии.
Тем не менее, Андреев ведь уже это сделал.
Как вы справедливо заметили, Андреев не имел возможности поближе ознакомиться с буддизмом, в то время как вы имеете достаточно знаний в данном вопросе. В-общем, вы прекрасно знакомы как с буддизмом так и с точкой зрения Даниила Андреева на буддизм. Поэтому вы имеете возможность вскрыть противоречия и попробовать выйти на новый уровень понимания, в котором эти противоречия исчезнут. Вот в чем заключалась моя просьба..
Точка зрения Андреева на космологию, даже на Бога и т.д. - это, в общем-то, лишь точка зрения и она имеет место быть. Однако в том, что касается его суждений относительно некоторых учений, в частности - буддизма - тут нужны сильные оговорки.
Олег, а разве то, что проповедует буддизм истина в последней инстанции? Каждая религия располагает лишь частицей истины, глупо противопоставлять их, ведь они говорят о разных ее частицах. Буддизм больше других направлен на развитие человеческого духа, фактически буддизм -- "узкий" путь по Андрееву, направленный на освобождение из вечного круга перевоплощений (кстати это отличительная особенность Индийской метакультуры, в других метакультурах не так сильно распространена реинкарнация). Другие религии -- на другие аспекты.
Задача Диалога культур, вскрыв противоречия, перейти на более высокий уровень синтеза, при котором эти противоречия перестанут быть противоречиями, а будут дополнять друг друга, образуя собой малую частицу Истины.