Владимир физик
Вчера в 17:55:11
Александр Пермский
- Вот поэтому, по мне, придумка про «объект-объектный мир с наблюдателем-объектом» полная логическая чепуха.
В.ф. - Давайте поговорим по понятиям "да-нет": принимает камень ту же данность, что и человек, или нет?
От Вас требуется простейший ответ в виде "да" или "нет" без всяких "но" типа " но у человека есть глаза и уши", что относится к следующей части - чем именно отличается камень от человека, плавно перетекающей к вопросу "а чем отличается камень от датчика, если его молекулярная и атомарная структура и есть природный нерукотворный датчик?" с последующим утверждением, что человек - это тот же камень, но телесный, напичканный датчиками и снабженный, в отличие от камня, еще и центром обработки полученных от датчиков сигналов.
Так и да, «человек тот же камень», когда мы убираем из человека то, что его (человека) отличает от камня (типа «но у человека есть глаза и уши…» и много чего другого: чувственное восприятие, умозрительное различение, а в остальном «всё хорошо, прекрасная маркиза»).
И что общего остается у человека и камня, после умозрительного абстрагирования от различий? То, что и камень, и человек есть сущие предметы тварного мира, а дальше уже идут конкретные различия камня и человека.
Тут же важно понимать, что при общности камня и человека как сущих предметов мира, человек по своей природе никак не редуцируется до природы камня (исключая их тождество по признаку тварного сущего).
Вот теперь уже можно перейти к вопросу можно ли каждый сущий предмет мира рассматривать не только как объект, но и как субъект? И здесь нам в помощь метод рассмотрения сущих предметов мира, предложенный Болдачевым, - «от первого лица».
Вот этот метод мышления и позволяет «влезть» во внутренний мир такого «лица», как камень.
Мы условно-умозрительно расщепляем камень на субъект-объктное отношение. Субъект камня – это содержание данного предмета рассмотрения, которое есть его потенциал для вступления во взаимодейстия с другими предметами тварного мира. Этот субъект распознает сущие предметы мира своей способностью вступать с ними во взамимосвязь-взаимодействие.
Это распознавание-различение предметов «внешнего мира» есть субъектная сторона предмета-камня, согдасно логическому опредедению субъекта как того, кто различает объекты. Соответственно, не только человеческий субъект различает объекты, но и камень обладает своей субъектной стороной и также различает объекты внешнего мира.
Принципиальное отличие субъекта человека от субъекта камня в широте/губине различательной способности этих субъектов. Камень (минерал) различает объекты в рамках своего содержательного потенциала (химической реакционной способности), а человечский субъект различает объекты в рамках своего потенциала/сложности распознавания объектов (тут сложность различения охватывает и химические объекты/минералы, и психические объекты-эмоции-переживания, или различение чувственных/феноменальных объектов, и ментальные объекты-понятия, или ноумны).