Почему Вы уповаете именно на науку в духовной сфере, а не на религию, искусство и философию?
Потому что когда долго считаешь на счетах, а потом тебе дают калькулятор, то начинаешь на него уповать. Он - производительней и надежнее. Так и наука. Те результаты, которые дает научный систематизирующий анализ, намного эффективней мифологических сказок, от которых постарались освободиться уже античные философы. Религиозные учения часто иносказательны и подобны мифам. А философские учения настолько заполнены индивидуальными терминами гениальных философов, которые начинают использовать обычные слова совершенно в необычном смысле, что они больше похожи на мистические трактаты или поэмы. Все это нуждается в некоторой систематизации, чтобы мы не сталкивались постояно лбами на ровном месте, говоря о разуме и рассудке, о душе и духе, о субстанции и первоначале.
И почему просматривается такая воля к причислению философии к наукам? Как и истории, к слову (тут тоже большой вопрос - является ли история наукой).
К сожалению, воля прослеживается, а результат - нет
Ни история, ни философия пока не имеют той прозрачной структры, где прослеживаются причинно-следственные связи в их всеобщей и необходимой форме.
Чем будут принципиально отличаться законы духа, открываемые духовной наукой, от религиозных заповедей, от различных религиозных традиций и ритуалов, от философских систем, от искусства и его школ?
В своей
сущности - ничем. Это будет во многом повторение пройденного, причем неоднократно пройденного разными народами и личностями, в разные времена, на разных языках. Но отличие будет в
форме: в структуре, в ясности и постижимости. Помните был когда-то счет римскими цифрами? А потом все перешли на арабское исчисление. Так проще, яснее, надежней, и можно учить детей с 3х лет. А современную философию, по-моему, даже большинство профессоров (не говоря о прочих) только прикидываются, что понимают.
Но разве можно так долго до такой степени сохранять невежество в такой сверх-важной области, как дух, душа, Бог, благо! Без этих понятий нет представления о сути человека, а значит нет ни воспитания, ни образования, ни психотерапии, ни нормальных институтов государства.