Метаистория и геополитика
Неизбежен ли крах неолиберальной глобальной модели (место России в ней)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Идеология неолиберализма зиждется на культе эгоизма, а обслуживает её т.н. "массовая культура" (на самом деле - антикультура). Масскульт руководствуется не критериями качества, но только массового успеха, причём непременно монетизируемого. Масскульт и есть порнография (имитация) творческого эроса, утратившего избирательность качества.

Верно ли я понял, что в данном тезисе есть жесткое противопоставление "художественность" - "антикультурность", производимое лишь по критерию эгоистичности мотивов автора, монетизируемости и массовости? Хотелось бы понять, является ли явная коммерческая успешность лишь одним из показателей на шкале "художественность" - "антикультурность", или это все же самостоятельное, не находящееся в прямой зависимости от предыдущего, свойство? Если да, то почему, образно говоря, настоящий художник должен быть нищ и гол, почему ему не дозволительно получать материальное вознаграждение за труды и плоды своего таланта, по крайне мере, в размере, достаточном для того, чтобы не приходилось думать о хлебе насущном?

На мой взгляд, жизнь обладает очевидным свойством оказываться многограннее наших упрощенных представлений о ней, идеологических или каких-либо еще. Полюса - это полюса, они абстрактны и обычно недостижимы. В СССР строили-строили коммунизм, перепробовали разные подходы, а в итоге результат получился весьма не однозначный и не соответствующий красивой теории. Запад, оплот неолиберализма, тоже не монолитен, есть страны - сохранившие описанный классиками еще в позапрошлом веке капитализм в самых неприглядных его проявлениях, а есть и такие, где общественный строй постепенно трансформируется и уже более напоминает социалистический. И что касается искусства: хотя сейчас действительно можно наблюдать засилье лишь внешне напоминающих его чисто коммерческих разновидностей, и это видимо стало следствием чрезмерного разрастания корпораций, паразитирующих на таланте авторов, но, все же жесткого противопоставления художественной (и даже духовной) ценности какого-либо произведения, и его коммерческой успешности нет. Напротив, талантливые вещи имеют большие шансы на монетизацию (вот абсолютно мерзкое словечко!), а проходные, слепленные лишь ради денег, - если и имеют успех, то лишь кратковременный. Огромную роль тут, очевидно, играет еще то, насколько автор творил произведение, оставаясь в русле какого-либо мэйнстрима, тем более если это было изначально с прицелом на дальнейшую коммерциализацию. Но у него даже подобные вещи будут отмечены искрой Дара Божьего. При этом часто бывает так, что даже у одного конкретного автора различные произведения можно совершенно по разному расположить на шкалах художественности - не художественности, комерческой успешности - не успешности и мейнстримовости - андерграундности.

Попробую привести примеры из музыкально - песенного искусства, как наиболее мне лично близкого, у двух коммерчески успешных музыкантов.

Rick Wakeman, известный рок-музыкант, при этом сочиняет в том числе близкую к классической музыку, а также исполняет церковную. При огромном количестве более или менее проходных вещей у него есть произведения, исполненные высочайшей гармонии и написанные по наитию, на одном дыхании.
https://www.youtube.com/watch?v=gg7FGZzLCY0

https://www.youtube.com/watch?v=ePxnzzkrdt0
https://www.youtube.com/watch?v=-dMyeKWnp-0

Или Eivor Palsdottir, певица с Фарерских островов, которая вряд ли смогла бы получить всемирную известность, если бы не столь нещадно и вполне заслуженно критикуемые индустрия звукозаписи и масс-медиа:
https://www.youtube.com/watch?v=9YSFr9Zi00k

https://www.youtube.com/watch?v=KNPIdGBn7M4
https://www.youtube.com/watch?v=yJL39PFjMXM


Верно ли я понял, что в данном тезисе есть жесткое противопоставление "художественность" - "антикультурность", производимое лишь по критерию эгоистичности мотивов автора, монетизируемости и массовости?

Не совсем Вы меня верно поняли, Дмитрий. Вернее - свели мою мысль в линейное противопоставление.

"Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать." Так было всегда. Искусство всегда было в определённой степени оппозицией официозу и находило такую нишу, где можно "не продавая вдохновенье, продать рукопись" (если повезло, конечно). В системе неолиберализма, не продав вдохновенья, невозможно продать рукопись. Так выстроена система, такова её инфернальная сущность: заставить человека совершить непоправимую духовную подмену, чтобы выжить. Эта сущность, разумеется, не афишируется. Сужу о ней по интегральному вектору и по духовным плодам.

Хотелось бы понять, является ли явная коммерческая успешность лишь одним из показателей на шкале "художественность" - "антикультурность", или это все же самостоятельное, не находящееся в прямой зависимости от предыдущего, свойство?

Вот задача (одна из) тоталитарной неолиберальной системы именно выстроить такую прямую зависимость между тем и тем, сделать невозможными исключения. Это одно из ноу-хау неолиберализма, здесь он превзошёл намного своих предшественников и конкурентов.

Если да, то почему, образно говоря, настоящий художник должен быть нищ и гол, почему ему не дозволительно получать материальное вознаграждение за труды и плоды своего таланта, по крайне мере, в размере, достаточном для того, чтобы не приходилось думать о хлебе насущном?

Не должен быть нищ и гол, пока не требуется променять первородство на чечевичную похлёбку. А когда требуется - приходится делать выбор. Сейчас этот выбор ставится перед душой очень жёстко. Такова реальность. Изменится реальность - появятся и новые (и забытые старые) люфты между духовной свободой и материальным благополучием. Неолиберализм такие люфты исключает последовательно, один за одним. Повторюсь, в этом его смысл и цель.

На мой взгляд, жизнь обладает очевидным свойством оказываться многограннее наших упрощенных представлений о ней, идеологических или каких-либо еще.

Жизнь, разумеется, многограннее. А вот задача тоталитарной идеологии эту многогранность исключить и загнать жизнь в туннель, в котором, не продав (не предав) вдохновенье, не просто не продашь рукопись, а не выживешь вообще. Жизнь сопротивляется, конечно. Но борьба между идеологической системой и жизнью всё более идёт насмерть (что вижу, то пою).

В СССР строили-строили коммунизм, перепробовали разные подходы, а в итоге результат получился весьма не однозначный и не соответствующий красивой теории.

Да и теория была не очень красивая, хотя и оставляла открытыми многие возможности... СССР проиграл неолиберализму идеологически прежде всего. Почему и в чём причины поражения - это тема для глубоких философских размышлений. И тема весьма актуальная к тому же.

Запад, оплот неолиберализма, тоже не монолитен, есть страны - сохранившие описанный классиками еще в позапрошлом веке капитализм в самых неприглядных его проявлениях, а есть и такие, где общественный строй постепенно трансформируется и уже более напоминает социалистический.

"Трансформировался и напоминал" - так точнее. Пока было соревнование двух систем. Социалистические завоевания на Западе постепенно сдаются и будут сдаваться в неолиберальной парадигме. Классический капитализм (условно: Трамп) не меньший враг финансового (неолиберального) глобализма (условно: Клинтон), чем социалистическая идея (условно: Сандерс). На Западе, безусловно, уже нет прежнего единства, как во времена противостояния с СССР и в первые два десятилетия после крушения общего врага.

Вообще, бинарные противопоставления: Запад-Россия, западники-славянофилы, социализм-капитализм и т.п. - не работают в нынешних противостояниях различных иерархий и систем ценностей, с одной стороны, и глобальной, претендующей на универсальность неолиберальной системой (финансовым тоталитаризмом) - с другой. Для осмысления новых исторических и духовных противостояний нужен совсем другой язык, чем мы владели раньше. В определённом смысле, такой язык нужно искать не столько у экономистов (или политэкономистов, что поинтереснее) и не у политологов-публицистов, а у религиозных философов, у мистиков, у поэтов. Это во многом язык мифологический и образный, а не научный.

Попробую привести примеры из музыкально - песенного искусства, как наиболее мне лично близкого, у двух коммерчески успешных музыкантов.

Песенное искусство как жанр - наиболее массовое и доступное, потому обладает и большей жизнеспособностью, и большей инерционностью. Но тенденции к упрощению и опошлению и в песенном жанре уже налицо и только нарастают. В более материально затратных и в более тонких и сложных жанрах - всё уже гораздо печальнее, исключений всё меньше и меньше из общего правила. (Попробовал сегодня немножко порассуждать на эту тему здесь.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Нет больше в нашем мире Собора Парижской Богоматери...
Что-то поистине зловещее есть в этом зареве и этом разрушении в одночасье вековечной твердыни, прекрасного символа европейского духа и христианской культуры. Мистически зловещее.

Только вчера мы с Андреем вновь коснулись темы прочности и незыблемости достигнутого Европой благополучия. За счёт чего достигнутого? Отказом от чего? Что и на что променяно?.. В свете этого жуткого пожарища невольно на ум приходят такие вопросы. Почувствовали ли боль сгоревшего - в первый день Страстной недели перед католической Пасхой - Великого Средоточия Духа - европейцы... От этого многое теперь зависит.

Такие события и совпадения не могут быть случайными.
Кто в Европе сможет увидеть и осмыслить Случившееся...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 16 Апреля 2019, 02:02:00, Ярослав»

Мечеть Парижской Богоматери

Нет больше в нашем мире Собора Парижской Богоматери...

Такие события и совпадения не могут быть случайными.

Конечно, такие события не случайны. Слишком много "совпадений": сгорел один из символов (для Франции главный символ) христианской культуры, пожар случился в первый день Страстной недели, пожар случился на фоне продолжающихся протестов "желтожилеточников", на фоне огромных проблем с мигрантами и т.д., и т.п. Конечно, Собор восстановят, отстроят заново - но будет ли это тот же самый Собор? Или останется только название, а целостный христианский смысл уйдет окончательно? И будет здание - внешне, по форме, вроде как идентичное сгоревшему. Но только внешне, только по форме, а внутри совсем другое содержание. Так нередко случается, когда гибнут знаковые для страны, культуры, народа символы и сооружения - да, их порой отстраивают. Но как бы ни пытались строители восстановить "все как было", что-то главное все же уходит, теряется. И вот вроде Собор вновь стоит, такой же как прежде, а внутри все по-другому. И пустота в душе...

В связи с пожаром вспомнился роман-антиутопия Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". Роман был издан в России в 2005 году. Что интересно, роман вышел за несколько месяцев до массовых беспорядков в Париже, вызванных как раз мигрантами. Сама писательница жила тогда во Франции. Текст романа писался на русском, но вскоре был переведен на французский, причем переводчик очень сильно пожелал остаться анонимным. Однако печатать роман французские издательства наотрез отказывались, ввиду его полной неполиткорректности. (Вот вам и вся т.н. европейская "свобода слова"; кстати, в сегодняшней России роман также попадает под разряд "экстремистская литература".)

О чем роман, очень кратко:
События романа происходят в 2048 году во Франции, власть в которой захватили мусульманские иммигранты... Узаконен шариат, католические храмы уничтожаются и предаются поруганию. Французы, которые не приняли ислам, живут в гетто, но и те, кто решился стать мусульманами («новообращёнными» или «коллаборационистами»), презираются в мусульманском обществе. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) превращён в мечеть Аль-Франкони... Вместе с тем во Франции остаются католики-традиционалисты из Священнического братства св. Пия X, которое уходит в катакомбы. Немногочисленные участники Сопротивления — маки? — под руководством родившейся в России и пережившей в детстве плен у чеченских боевиков Софии Севазмиу-Гринберг продолжают борьбу, уничтожая особо ненавистных главарей исламистов... Герои романа винят в бедах Европы либерализм, атеизм, толерантность, падение авторитета и выхолащивание католической церкви ввиду реформ Второго Ватиканского собора... После того, как становится известно о готовящейся кровавой ликвидации немусульманских гетто, по всей Франции, начиная с Парижа, они объединяются с последними католиками для захвата Нотр-Дама... Отец Лотар переосвящает мечеть Аль-Франкони, и она снова становится собором Нотр-Дам-де-Пари. Собор минируется. Все подпольщики держат оборону, и на мессе присутствует только София Севазмиу. По окончании службы собор взрывают.
(Краткий пересказ сюжета взят из "Википедии", дабы время сэкономить)


Собор взрывают вместе с последними участниками сопротивления. И на этом действие романа заканчивается... Конечно, роман-антиутопия Чудиновой слишком "черно-бел". В нем мало полутонов. Роман написан "убежденной православной христианской" (как сама писательница тогда о себе заявила). Да, мусульмане в романе показаны исключительно в негативном свете. Наподобие того, как в романах наших неоязычников показаны сами христиане.

Отбросим художественные минусы романа. Зададимся одним вопросом: возможно ли та реальность, которая описывается в "Мечети..."? И что придет на смену рухнувшему зданию неолиберализма? Вариант "полной исламизации" Европы сейчас кажется очень утопичным. Но как знать, как знать... Я успел подзабыть роман Чудиновой. А вот пожар напомнил.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 16 Апреля 2019, 22:46:41, Золушка»

Сердце обливалось кровью, когда я вчера увидел кадры горящего Собора Нотр-Дам де Пари. Но то, как парижане вышли на улицы и пели Ave Maria, тоже было весьма сильным впечатлением. Возможно, у французов хватает своих проблем и противоречий, но именно в такие моменты можно увидеть то подлинное, что соединяет группу людей одной национальности в народ.

Так нередко случается, когда гибнут знаковые для страны, культуры, народа символы и сооружения - да, их порой отстраивают. Но как бы ни пытались строители восстановить "все как было", что-то главное все же уходит, теряется. И вот вроде Собор вновь стоит, такой же как прежде, а внутри все по-другому. И пустота в душе...

Хорошо, когда хотя бы пытаются восстановить. В связи со вчерашним событием появился повод вспомнить о том, что в Кондопоге прошлым летом сгорела уникальная, красивейшая, и в дивном месте построенная Успенская церковь.  - https://tverdyi-znak.livejournal.com/3617667.html. В том, что французы восстановят Нотр-Дам де Пари, сомневаться практически не приходится. А восстановят ли эту?

А когда едешь где-либо через сельскую местность у нас, то замечаешь, что если в крупных населенных пунктах храмы обычно восстанавливают или строят новые, то в селах и деревнях церкви очень часто стоят в полном запустении. А местные давно притерпелись, и нет у них в связи с этим особого пафоса. Впрочем, во многих деревнях и без этого жизнь уже не идет, а так, еле теплится. А много где уже и деревни нет, и только кирпичные стены церквей все еще возвышаются над полем или рекой.

Контраст разительный. Видел и фотографировал сам:



так непохоже на



«Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 02:14:48, Золушка»

Но то, как парижане вышли на улицы и пели Ave Maria, тоже было весьма сильным впечатлением.

Да, меня это тоже тронуло до слёз... Это наша надежда...

Это трагедия, сравнимая с тем, если бы сгорел Тадж Махал, величайший памятник (от слова Память) исламской культуры в Индии, всемирное духовное достояние. Такой же трагедией было варварское уничтожение статуй Будды в Афганистане, христианских церквей и монастырей в Косово, Ираке и Сирии; разграбление Пальмиры. И это всё происходит на наших глазах, в нашем сегодняшнем мире. Гибнут очаги Памяти и Духа, пережившие тысячелетия истории.

Эти трагедии - прямое следствие самой страшной с духовной точки зрения идеологии, какую только знал мир, идеологии неолиберализма. Необходимо наконец-то назвать вещи своими именами. Зло должно быть выведено на свет, маски сняты.

Нашествие варварства на Рим стало возможным только тогда, когда Римская империя выродилась духовно и культурно.

Но с варварством пришло и христианство.
Трагедия очищает...

И бывшие варвары, чей уровень материального комфорта был несравним с языческим Римом даже через несколько веков, выстроили твердыню Нотр Дам.

Удручает, когда на следующий же день интеллигентные люди, которым по большому счёту плевать на эту мировую боль (не чувствуют), начали использовать её как повод для своей пошлой борьбы с политическими врагами. При чём тут "Россия и Запад", "где хуже, где лучше", вся эта газетная поверхностная муть, все эти тупые ярлыки, "либералы и патриоты", при чём тут вообще эти уже не имеющие никакого смысла фикции слов? При чём тут вся эта беспросветная пошлость?

Перед смертью и Богом все равны.
Противостояние идёт и внутри России, и внутри Запада, и во всём мире между творческим началом и ростом энтропии, между культурой и вырождением, между памятью и беспамятством, между духовной родиной человека и небытием, между смыслом и фикциями.

Либералы, патриоты, западники, неосталинисты - всё это маски, пена, не имеющая никакого внутреннего содержания и достоинства, руководствующаяся сиюминутными обидами и выгодами. Одни предатели - другие шкурники. Какая разница? "Во время революций они меняются местами."

Это всё снующие тени в зареве всемирной трагедии...
И больно видеть, когда на их мерзкий и пошлый маскарад плетутся искренние, но простодушные люди. Невольно вспоминается сердобольная старушка, спешащая принести своё малое дровишко на костёр Жанны д’Арк. Казнённой в Нотр-Дам-де-Пари. Во имя Господа Иисуса Христа.

Пошлость и правда, ложь и любовь так смертельно переплетены в нашем мире, что на костёр восходят Соборы (соборные души). В России, в Косово, в Париже, в Пальмире, в Афганистане... И всё это во имя творческого начала человека!

"Истории потребен сгусток воль:
Партийность и программы - безразличны."
                                  Максимилиан Волошин. Поэма "Россия".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 03:23:44, Ярослав»

Хорошо, когда хотя бы пытаются восстановить. В связи со вчерашним событием появился повод вспомнить о том, что в Кондопоге прошлым летом сгорела уникальная, красивейшая, и в дивном месте построенная Успенская церковь.  - https://tverdyi-znak.livejournal.com/3617667.html. В том, что французы восстановят Нотр-Дам де Пари, сомневаться практически не приходится. А восстановят ли эту?

Россия поможет восстановить Нотр-Дам (думаю, уже все в курсе). А на восстановление таких замечательных деревянных церквей денег нет.

Но и восстановлением таких вот деревянных церквей у нас в России занимаются. Не государство, конечно же, а неравнодушные люди. Вот ссылка на документальный фильм. В нём тема восстановления храмов на русском севере также затрагивается.

А в фильме "Миссия России" полуразрушенный храм вообще центральное место занимает, через него множество смыслов передаётся.

«Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 21:22:19, Золушка»

Нотр-Дам - это один из величайших МИРОВЫХ духовных символов (средоточий Памяти Мира). Такие символы имеют колоссальное метаисторическое и мистическое значение для всего мира. И разрушение их не может не нести в себе глубокий духовный смысл, значимый для всей человеческой Истории.

Что касается разрушенных храмов и церквей, то во Франции таковых не меньше (пришедших в упадок, переделанных под какие-то светские нужды, даже под мечети). Противопоставление России и Запада (в любую сторону) - в связи с трагедией Нотр-Дам - считаю непроходимой пошлостью, совершенным нечувствием духовной целостности мира, погружённостью души в политические страсти, не имеющие никакого созидательного исхода в принципе.

Было бы лучше, если б наши свободомыслящие люди, использующие трагедию Нотр-Дам как очередной повод для утверждения правоты своего политического лагеря и противопоставления его варварству (путинизму и далее по списку), били тревогу не только по поводу разрушения церквей в глубинке России (а сколько восстановлено за эти годы храмов?), но и лили слёзы из-за уничтожения вековых христианских святынь в Косово (да во всей Европе) и на Ближнем Востоке. Но это та же Надя Савченко (и тому подобные пусси-райт) - важен не сам факт тюремного заключения, а в какой стране и как это можно использовать. Вот такой подход к реальности я и называю "непроходимой пошлостью".

Впрочем, патриотический лагерь (если человек в нём полностью отдаётся "лагерному мышлению") немногим лучше - та же узость мысли, та же "корпоративная совесть" в сердце. Лучше только тем, что любовь к Родине органичнее для сущности человека, чем абстрактные и пустые на поверку идеологемы "демократии и свободы" (они вообще не затрагивают сущностных смыслов).

Трагедия Нотр-Дам - это ещё одна вспышка света, обличающая путь расчеловечивания, по которому мы все вместе идём, обвиняя по дороге друг друга в неправильной политической ориентации. Это ещё одна попытка Духа снять наши маски и назвать вещи своими именами, вернуть смысл фикциям слов.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 21:54:59, Ярослав»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Вот такой подход к реальности я и называю "непроходимой пошлостью".

Вот типичный пример:
"Песня о западном «декадансе» должна быть приятной для кремлевского уха. Но насколько этот вывод обоснован? Запад переживает не первый кризис в своей истории и каждый раз умудрялся обновлять себя именно через кризис. Что касается «унижения» России, то как его соотнести с нашим «вставанием с колен» и тезисом об историческом упадке Запада?"
Взято оттуда (показательна и говорящая пропорция рекламы и текста на странице, но это так, к слову).

Исторический вопросник:
Каким образом обновил себя Запад, Древний Рим, через кризис, приведший к его упадку и падению?
Как обновила себя средневековая Европа?
Или поближе: как вышел из кризиса начала 20-го века и обновил себя Запад в Первой Мировой и в 30-е годы?
За счёт чего, каких-таких внутренних сил, вышел Запад из фашизма и национал-социализма?

Запад всегда выходил из своих внутренних кризисов только за счёт "варваров".

Это не исторический, но духовный упадок безрелигиозной эры - это причина всех кризисов современной цивилизации, что Запада, что России. И выхода внутри этой модели - кроме окончательного вырождения и провала в новый фашизм - нет. Но в таких категориях мыслить нельзя категорически тем, кто живёт за счёт противопоставления Запада и России. Чем жить тогда?

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 21 Апреля 2019, 01:28:41, Корифей»

ОффлайнПафос

  • При ловле блох ирония хороша.
Господа люди и звери, бывшие поэты и математики, публицисты и харизматики!

Все наши с вами совместные пляски и слововерчения имеют смысл только в том случае, если наше дружеское человечество впереди ждёт культурный расцвет и духовный ренессанс. Если же мы все вместе вступили в эпоху последнего упадка и конца времён, то нет никакого смысла и наш поместный воздушный огород городить.

Я вот к чему клоню: что сильнее, наш малый, наш душка-Замок или Система (та глобальная дура, о которой речь в этой ветке идёт)?

Если дура сильнее, то я буду продолжать любить вас, друзья мои и братья, изо всех сил, и жалеть, и защищать, но верить в наше общее дело, увы, не смогу...

Не всё то золото, что молчит!
Друг народа
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 23:33:42, Пафос»

.... В том, что французы восстановят Нотр-Дам де Пари, сомневаться практически не приходится. А восстановят ли эту?

Ссылка

Что касается разрушенных храмов и церквей, то во Франции таковых не меньше (пришедших в упадок, переделанных под какие-то светские нужды, даже под мечети).

Да, и списки впечатляют.

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 21 Апреля 2019, 01:20:48, Золушка»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

В подтверждение тезиса, что Россия впереди планеты всей на пути к Новому дивному миру:
Вся суть Закона об Искусственном Интеллекте

«Последнее редактирование: 25 Мая 2020, 08:01:56, Мидюков Антон»

В подтверждение тезиса, что Россия впереди планеты всей на пути к Новому дивному миру

Этот тезис не выдерживает проверки элементарной логикой. Впереди планеты всей, то есть - локомотивом глобальной системы, не может быть государство, не являющееся: 1) финансовым  центром, эмитирующим мировую валюту; 2) ведущей экономической державой; 3) ведущим разработчиком и производителем цифровой индустрии.

Если бы Россия действительно была локомотивом системы, то не получила бы от этой системы экономических и политических санкций, не подвергалась бы коллективной травле со стороны системообразующих стран и СМИ. Не было бы тогда в России такой проблемы, как отток капитала, а наоборот - капитал бы втягивался в неё, как он неизбежно втягивается в настоящий центр системы. Так устроены все инфернальные системы: они втягивают в себя ресурсы, а не отдают.

И последнее. Локомотивом системы может быть только идеологический её центр. Вряд ли даже самые отчаянные критики путинской России и самые разочаровавшиеся в ней патриоты могут утверждать, оставаясь в рамках реальности и здравого смысла, что идеология неолиберализма зародилась в России и распространяется из Кремля на весь мир.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Впереди планеты всей, то есть - локомотивом глобальной системы, не может быть государство, не являющееся: 1) финансовым  центром, эмитирующим мировую валюту; 2) ведущей экономической державой; 3) ведущим разработчиком и производителем цифровой индустрии.

Нет, это утверждение неправильно понимается Вами, Ярослав. Отсюда и опровержение, с которым нельзя не согласиться. Я исхожу из гипотезы, что руководство Российской Федерации несколько лет назад согласилось стать полигоном для испытания цифровизации в обмен на возможное прощение со стороны системы.

«Последнее редактирование: 25 Мая 2020, 16:10:37, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика