Безответная импровизация из русского подполья
для ликующих трампистов
Повторная (с первого раза никому не дошло) сногсшибательная победа Трампа над армией мертвецов в США означает только одно – поражение неолиберальной Системы в государстве, являвшемся несколько десятилетий её цитаделью. Ура! Занавес. Это конец нового мира. Туда и дорога. Жалко, много в нём было дорогого сердцу... Но дурного было больше.
Сама Система ещё продолжит какое-то время инерцию в истории человечества, но случившееся для неё аналогично победе Ельцина в РСФСР в июне 1991 года для системы коммунистической (тоже глобальной). Неолиберальная Система была последней из трёх глобальных систем гуманистической эры. А четвертой и не бывать.
Объективно (информационно, экономически) объединяющееся человечество осталось ныне без глобальной идеологической системы. И нет внутри гуманистической парадигмы уже ни одной из таких глобальных систем. Предложить больше ей нечего. И некому.
Потерпели исторический и духовный крах три из глобальных систем, рождённых гуманистической эрой, условно: фашизм (колониализм, расизм), коммунизм, либерализм (неолиберализм-сатанизм).
Предшествующие им глобальные модели, начиная с Римской античности и кончая католицизмом, не имели для своей реализации экономической и информационной базы. И если так можно выразиться, психологической основы. Нам трудно теперь представить психологию человека, не включённого в общее информационного поле... В человеке произошли кардинальные психологические изменения – он стал глобальным, хочет того он сам или нет.
Протестантскую систему (прежде всего – кальвинизм) можно считать переходной, как и Британскую империю. Претензия стать глобальной и единственной лишена была в ней не только экономического, но и идеологического основания. В отличие от двух других глобальных систем – коммунистической и либеральной (неолиберальной).
Но если коммунистическая система целиком и полностью исчерпывалась гуманистической духовной парадигмой с её материалистической картиной мира, проще говоря: человек – мера всех вещей; то либеральная система попыталась перешагнуть кризис гуманизма и заменила сатанизмом с его расчеловечеиванием плоскую человекоцентричную картину мира с её материализмом.
Мистика сатанизма и расчеловечивание гуманистического идеала всё больше начинали приобретать черты официальной символики. И тем не менее либерализму так и не удалось перешагнуть рамки гуманистической эры, как и коммунизму. Обе идеологии угасают на её границах.
Сатанизм либерализма с его антикультурой остались плоскими и карикатурными и потому не смогли соблазнить последними духовными безднами даже отошедшего от христианской духовности человека, даже сформированного голливудским масскультом. Инстинкт самосохранения оказался сильнее. Трамп и есть непосредственная реакция этого инстинкта массового человека, а не философская альтернатива.
Природа человека, уже отрекшегося от Бога, ещё не готова присягнуть сатане. Ещё слишком занята она собою, ещё не разверзлись в ней последние бездны предательства Отчего духа. Все глобальные модели гуманистической парадигмы потерпели исторический крах. В этом историческом крахе и заложен символ избрания «нормального мужика» на пост президента США. Сатанисты проиграли.
А вот какую глобальную модель (а иной и быть не может в нынешнем мире) предложит нам Будущее? Идейный горизонт пуст. Видимо, в процессе возникновения нескольких макросистем будут в каждой из них формироваться свои глобальные модели. Диалог между ними и станет содержанием новой эры. А вот победа одной из них (увы, неизбежная), пусть самой благой, станет последними временами, царством антихриста.
Победа Трампа сегодня отодвинула эти времена на несколько веков вперёд... Или назад, если считать время не линейно, но как творческое накопление культурного богатства и духовного опыта человека.
В некотором смысле Трамп – это Иван-дурак из русских сказок, но на американский манер, бизнесмен, мачо и т.п.