Индуизм в Розе Мира
Ма Кали – проблема восприятия

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #61 : 29 Октября 2019, 01:18:07 »
Классическая легенда о Бхагаламукхи гласит, что однажды асур, по имени Макдан, получил дар свыше. Все, что он ни говорил бы, сбывалось. (В разумных пределах, конечно.) И сам звук его голоса стал оружием. Макдан не был бы асуром, если бы не злоупотребил своим даром. Он стал терроризировать и убивать людей. Тогда возмущенные боги обратились к Бхагаламукхи. Богиня парализовала негодяя, а затем, схватив за язык, лишила его дара.

Этот "асур" - наш ум, наполненный чужими мыслями, "очаровывающий" нас и не допускающий нас к нашему источнику жизни, нашему сокровенному "я-есмь". Есть притча, где учитель говорит ученику, что надо убивать любые мыслеобразы, какими бы полезными они ни казались: "Встретишь учителя, убей учителя. Встретишь Будду, убей Будду".

Багаламукха - богиня уничтожения лжеразума, или как говорил Хайдеггер, "неаутентичного бытия". Она должна парализовать его болтовню и вырвать грешный язык. Но для этого надо научиться неподвижной активности и сужению внимания, концентрированию его в единственной точке, из которой выскакивает асур нашего "ума". Багаламукха должна нырнуть именно в эту точку своим длинным носом, чтобы найти источник аутентичной жизни.

Интересно, что сказка про Буратино обретает в этом свете мистический смысл. Своим острым носом деревянный человечек протыкает мир иллюзорных представлений ума и прорывается через сокровенную дверь в волшебный мир истинных знаний (перед этим "убив" букварь) :))

«Последнее редактирование: 29 Октября 2019, 01:37:20, Андрей Иванченко»

« #62 : 29 Октября 2019, 22:44:33 »
Этот "асур" - наш ум, наполненный чужими мыслями

Да, индусы именно так и трактуют. Каждый из асуров, которых уничтожает Великая Богиня, символизирует собой какой-то аспект ложного греховного ума.

Багаламукха - богиня уничтожения лжеразума, или как говорил Хайдеггер, "неаутентичного бытия". Она должна парализовать его болтовню и вырвать грешный язык. Но для этого надо научиться неподвижной активности и сужению внимания, концентрированию его в единственной точке, из которой выскакивает асур нашего "ума". Багаламукха должна нырнуть именно в эту точку своим длинным носом, чтобы найти источник аутентичной жизни.

Еще раз спасибо, Андрей! Теперь мне точно ясна связь между формой Великой Матери Багаламукхой и аистом (журавлем). (И понятно с Кого папа Карло ваял своего Буратино :).) Все "агрессивные" формы Матери сотворены для уничтожения ложного и греховного лжеразума. Но каждая махавидья имеет свой неповторимый метод устранения негативного. И Багаламукха здесь, пожалуй, одна из самых необычных форм Богини.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 29 Октября 2019, 22:47:41, Вадим Булычев»

« #63 : 22 Ноября 2019, 21:43:31 »
Бхуванешвари - Мать феноменального мира
(Владычица пяти элементов)

Продолжаю краткое описание 10 Великих махавидий, форм воплощений Великой Матери Махакали в шактистской и тантрической традициях. Следующая форма (она же полноценная богиня) Бхуванешвари.

Бхуванешвари - владычица мира, Мать всех проявленных явлений в материальном мире. И Она же (Бхуванешвари) символизирует собой пространство сознания, в котором и проявляют себя все явления и формы материального мира. Бхуванешвари содержит в себе пять первоэлементов (стихий) мира. Будучи Матерью всей явленной Вселенной, богиня изображается как вечно юная царица, восседающая на лотосе.

Своими четырьмя руками она держит стрекало и петлю – символы контроля,  а двумя другими дарует благословение и устранение всех страхов. Своих почитателей Дэви награждает богатством, процветанием, устойчивостью и успехами во всех благих предприятиях. Благостная природа Бхуванешвари, как правило, выражена в символике красного цвета, что может говорить о процессе созидания...
kama-kala.ru/dictionary/bxuvaneshvari/


Индуистская "Тантрасара" описывает Бхуванешвари как прекрасную юную деву с золотистой кожей, с волосами цвета пчел, с улыбающимся лицом. Ее красота и привлекательность - это символ утверждения физического мира: 

«Упругая грудь ее покрыта сандаловой пастой и шафраном. Талия тонка, а бедра, ягодицы и пупок очаровательны. Ее прекрасную шею украшают драгоценности».
(тантрасара)


Бхуванешвари является как бы "нисходящий махавидьей", Она "исходит" из более трансцендентной формы Матери - Трипурасундари (Мать всех миров). Одна из индуистских легенд гласит, что вначале на Небе появилось Солнце (Сурья). Затем Солнце-Сурья создало три материальных мира. Сила, которой Сурья творил эти миры, это была сила Матери, наполняющей собой все миры Трипурасундари. Когда Солнце закончило создание миров, Трипурасундари приняла новую форму Бхуванешвари и стала управлять созданными мирами.

Бхуванешвари остается непроявленной до тех пор, пока не создан мир. Когда же мир создан, он покоится на Ней. Бхуванешвари дает своим преданным знание об основах феноменального мира (прямо богиня физиков ;D). Это знание о начале мира и о том, как иллюзия, майя, правит нами. Бхагаван Вишну (буквально, владыко, господин Вишну) так восхваляет богиню:
 
"Поклонение Богине, пракрите, создательнице, постоянно поклонение... Имеющей природу сознания, бытия, блаженства, пребывающей за пределами сансары – поклонение. Создательнице, производящей пять действий, Бхуванеши – поклонение, поклонение...
Я знаю сейчас, о Мать, что на тебе покоится бытие, и что от тебя – творение и разрушение мира, и твоя безграничная мощь, наполняющая все миры, проявляется в этих деяниях...
Ты целиком творишь видимую вселенную для освобождения джив, являющихся гостями нерожденного, бессмертного, незапятнанного грехом полного океана, распростертых, подобно его волнам. Когда джива узнает, что все создается и разрушается тобой, все это ложно, подобно представлению актера, тогда ты прекращаешь это представление, о исполненная великой мощи...
Поклонение тебе, О Богиня, О Махавидья..."


   

Дух дышит, где хочет

« #64 : 28 Ноября 2019, 22:35:57 »
   
Трипура-Сундари
(Мать всех миров)

Первая и последняя из Верховных Стихиалей – мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая тёплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает...
("Роза Мира", кн.5, гл.2)


К сожалению, об этой Великой Махавидьи я могу сказать немногое. (Если кто-то меня дополнит, буду только рад.)

Имя Великой Богини можно перевести так: прекрасная девушка трех миров. Слог "Три" понятен и без перевода (что у русских, что у индусов "три" - это три, а не пять, или шесть ;D). "Пура" - мир. И "сундари" означает прекрасную девушку. Кстати, мое "русское ухо" явственно слышит в слове "сундари" наше родное - сударыня. Впрочем, уши могут ошибаться...

Может возникнуть вопрос: если имя богини переводится как "дева трех миров", то каким образом Трипура-Сундари может быть матерью "всех миров". (Уж мы-то знаем, что миров бесчисленное количество.) Но "Три" это не численный счет. Это СИМВОЛ ПОЛНОТЫ. Три - божественно число. Это и Троица, и троичность бытия, и троичность творения и... т.д. Таким образом, слово "Три" в имени богини означает не численный счет, а ПОЛНОТУ ВСЕХ МИРОВ. Трипура-Сундари - Божественная Мать, наполняющая собой всё творение - как проявленное, и что важно - так и непроявленное.  (За проявленное творение "отвечает" Бхуванешвари, об этой махавидьи речь постом выше.) Вот почему Трипуру-Сундари называют Ади (изначальная, высшая).

Эта Божественная Мать представляет собой единый источник всего прекрасного и вечно юного. Пока есть физические привязанности, Божественная мать проявляется как Кали. Пока есть эмоциональные муки и ограничения – как Тара. После этих двух преодолений она становится Трипура-Сундари, источником вдохновения и юности... В Сайндарьялахари говорится, что вся вселенная сотворена из крошечной частички пыли с ее ступни... Она – это полный цикл творения, когда вся Вселенная подобна цветку в состоянии цветения...
Трипура-Сундари дарует высочайшую мудрость синтеза всех знаний, синтеза знаний 3 миров в гармонии видения.  Она является проявлением шуддха-видьи, чистого знания, трансцендентного воззрения, но это воззрение является наивысшим, объединяющим сиддха-видью и маха-видью. Трипура-Сундари – это мудрость, которая применяется в физическом мире, главный принцип которого  –  гармония.
volshebstvo.in.ua/2016/08/boginya-tripura-sundari-shodashi/

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 29 Ноября 2019, 05:30:03, Золушка»

« #65 : 23 Января 2020, 20:57:50 »
Мата Бхайрави - рассеивающая омраченный разум

Бхайрави... Одна из самых яростных (и в то же время милосердных) Махавидьий Великой Матери. Эта богиня имеет как бы два противозначных образа. Один образ: Она черная или красноватая. Иногда Она сидит на обезглавленном трупе, четырехрукая. В трех руках Бхайрави держит меч, трезубец (или чашу), отрубленную голову и свиток или книгу. Четвертая рука – благословляет. На прекрасной груди Ма Бхайрави, конечно же, гирлянда отрубленных голов. Её бедра также украшают отрубленные головы. Вокруг богини валяются кости, клубится дым, бродят тощие собаки... Прекрасная иллюстрация к дантовскому аду. И вот та же Бхайрави, одетая в красное сари, стоит на лотосе. В руках у нее свиток (или книга) и лотос. Четвертая рука делает благословляющие жесты.

Имя Бхайрави происходит из трех слов: бхарана (создавать), рамана (защищать) и вамана (извергать). Она Божественная Супруга Бхайравы - самого гневного и разрушительного аспекта Шивы.  Как и Трипура-Сундари, Бхайрави пронизывает собой все Три Мира. Это небеса (миры дэвов), земля – мир людей – и подземный мир, обиталище асуров и нагов. И поэтому Она  зовется Трипура Бхайрави. Но Трипура Бхайрави пронизывает миры совсем  не так, как сияющая Трипура-Сундари. Бхайрави – воплощение энергии разрушения, энергии, которая разлагает мир посредством постоянно действующих раджасика-тенденций. Эти тенденции, или энергия Бхайрави, возникают в тот момент, когда тело дряхлеет и подходит момент смерти. Энергии Бхайрави также проявляют себя на фоне тяжелых греховных пристрастий, разлагающих ум и тело. Энергия Бхайрави проявляет себя в негативных эмоциях, как гнев, жадность, злоба и т. п. НО… и вот тут-то самое главное.

Великая Мать не была бы Великой Матерью, если бы не использовала такую «неприглядную» и разрушительную форму, как Бхайрави, на благо всем своим детям. Она (Бхайрави) та, Кто рассеивает тяжкие помрачения разума. Кстати, заметил, чем яростнее форма Великой Матери, тем в более грубые и неприглядные слои человеческой психики способна проникать Её энергия. И там, в непроглядном мраке, произвести чудо. За это и любят таких богинь, как Кали, Тара и Бхайрави. Прекрасные образы Матери часто скользят по поверхности омраченного разума, неспособного воспринимать Красоту.  И тогда в действие вступают «ужасные» формы Ма.

Трипура Бхайрави обладает способностью мгновенно поднимать энергию вверх. Ее присутствие наиболее полно чувствуется в двух прямо противоположных центрах (чакрах) человека. Как Трипура, Ма находится в Сахасраре, высшем центре на макушке головы. И как Бхайрави, Она находится в самом низшем центре, Муладхаре, расположенном в районе копчика и половых органов человека… Да, возможно, именно поэтому Бхайрави считается у агхоров и некоторых «тантриков» величайшей божественной Любовницей.  И женщин, овладевших мистическими тайнами «сексуальных» тантрических практик, называют по имени богини - Бхайрави. Повстречать в жизни свою Бхайрави считается большой удачей.

В гимне, прославляющим Бхайрави (Шарада Тилака) говорится:
 
«Ты природа сознания; ты контролируешь жизненное дыхание и, даруя йогические силы, побеждаешь шесть видов страсти: похоть, жадность, заблуждение, омраченность, опьянение, ревность и гнев».

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 23 Января 2020, 23:21:25, Золушка»

« #66 : 24 Января 2020, 23:11:20 »
Великая Мать не была бы Великой Матерью, если бы не использовала такую «неприглядную» и разрушительную форму, как Бхайрави, на благо всем своим детям. Она (Бхайрави) та, Кто рассеивает тяжкие помрачения разума. Кстати, заметил, чем яростнее форма Великой Матери, тем в более грубые и неприглядные слои человеческой психики способна проникать Её энергия.
"Ты природа сознания ..."

По-моему, это богиня Поэзии. Она отрубает рассудочные головы, и замещает их своей танцующей ипостасью, которая пробивает вдохновением из подсознания в сверхсознание, прeвращая поэта в пророка.

«Последнее редактирование: 24 Января 2020, 23:28:12, Андрей Иванченко»

« #67 : 27 Января 2020, 00:13:48 »
Она отрубает рассудочные головы, и замещает их своей танцующей ипостасью, которая пробивает вдохновением из подсознания в сверхсознание, прeвращая поэта в пророка.

Это же делает и Кали, и Тара, и Багаламукха. Кали даже называют покровительницей поэтов (и чудаков-богоискателей  :)). Любая "агресивная", для рассудка, форма Матери-Богини впервую очередь отрубает "головы рассудка". И конечно же - танцующая ипостась. Меня самого пленила Кали ИМЕННО своим танцем. Но в Бхайвари эта функция доходит до предела. Воздействуя на самые высшие и, одновременно, самые низшие энергетические центры человека, Бхайрави способна вызвать в сознании человека нечто вроде "короткого замыкания рассудка". Это "замыкание" и способно превратить поэта в пророка. (Хотя бы на краткий миг.)

Есть одна Махавидьия, которая непосредственно является покровительницей поэзии, музыки и литературы. Это Матанги. О ней я писал еще в начале этой темы (пост #19). Но я тогда не знал, что Матанги тоже Махавидьия. Так что образ Матанги оказался неполным. Придется дополнять...

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 27 Января 2020, 00:42:52, Вадим Булычев»

« #68 : 04 Февраля 2020, 19:02:22 »
Дэви Матанги - сила проявленной речи

Матанги является девятой, предпоследней Махавидьей Великой Богини Матери. О Матанги я уже писал (пост # 19). Но тогда я сосредоточился на том, что Матанги довольно редкая богиня и чуть ли не "локально-бенгальская". Как оказалось, это не совсем так. Как Махавидья Великой Матери Матанги имеет общеиндийское значение. Однако регион Её наибольшего почитания – Бенгалия.

При первом знакомстве с зеленокожей богиней (Махавидьей) Великой Матери меня привлекло то, что данная «форма» Матери выступает как покровительница отверженных, Мать низших каст. И в то же время Матанги покровительствует литературе, поэзии, музыке… У меня в голове сразу сложился  определенный «пазл», я сделал вывод, что эта форма Матери самое то для непризнанных социумом литераторов и поэтов. Это так, я не ошибался. Но эта сторона Матанги не являет Её целостность, потому как не является основной… Итак, попробую кратко описать «осевой смысл» данной Махавидьи. Лично для меня Матанги одна из любимых форм Матери (после Кали, конечно).

Есть две основные истории происхождения Дэви Матанги. Одну историю можно условно назвать «мифологической». Она совершилась не здесь в нашем бренном мире, а в мире богов. Однажды Вишну и Его Божественная Супруга Лакшми устроили Шиве и Его Божественной Супруге Парвати (Кали) изысканное подношение угощений. Во время церемонии подношений несколько кусочков упало на землю. Из этих кусочков пищи возникла девушка, наделенная прекрасными качествами. Девушка попросила дать ей остатки пищи, в качестве угощения. И боги предложили ей остатки пищи как прасад. (Матанги – единственная богиня в Индуизме, которой в качестве подношения можно (даже нужно) подносить объедки.) После того как боги поднесли новоявленной богине прасад, Шива сказал: кто повторяют твою мантру и служат тебе, будут плодотворны в делах. Они смогут подчинять врагов, и желания их будут реализовываться.

Вторая история, назовем ее условно «исторической», на мой взгляд интересней. Эта история повествует, что некогда жил Риши (на санскрите – мудрец) по имени Матанги. Он был категорический противник кастовой системы и стремился достичь Брахмана, минуя кастовые деления. Риши Матанги поклонялся Индре и по совету последнего решил призвать к себе богиню мудрости и речи Сарасвати-Ваджадеви. Та предстала перед Риши и пообещала стать его дочерью. Так на свет появилась Матанги.

Матанги олицетворяет богиню, которая с помощью знания превзошла все кастовые, ритуальные и культурные ограничения. Ее изображают в виде такой девушки из низкой касты, которая живет не очень заботясь о нормах приличия. И считается, что это единственная богиня, которой можно выполнять ритуальные поклонения без предварительного очищения…
advayta.org/kontent/4960/


Но это внешняя форма Матанги, то что бросается в глаза. А какова Её внутренняя суть?

Матанги олицетворяет силу проявленной речи.  Если Тара, связанная  с вибрацией, звуком, олицетворяет пустотность, Ом, то Матанги олицетворяет силу проявленной речи…
Матанги представляет собой энергию Сарасвати и не было никого, кто превзошел бы ее умом.
Матанги – богиня речи, музыки и литературы.
Она советница Трипура-Сундари и Раджараджнешвари.
Она наделяет вагавиласой – ораторским искусством, беглостью речи, красноречием. Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной притягательной личностью.
Матанги – это знание об искусстве пения, речи и музыки. Ее речь обладает сильными чарами, она дарует понимание многих языков, в том числе языков птиц и зверей. Она способна творить, слышать и передавать музыку…
advayta.org/kontent/4960/


Мне кажется, главное свойство Дэви Матанги заключается в том, что Она как бы «нисходящая ипостась» Великой богини мудрости Сарасвати, супруги самого Брахмана. Но мудрость Сарасвати находится за пределами мира слов, человеческих понятий, образов. Мудрость Сарасвати трансцендентна, по отношению к нам. Матанги низводит эту трансцендентность, энергию Сарасвати и претворяет ее в образы, слова, чарующую музыку. Именно поэтому Матанги является самой силой, которая проявляет речь и музыку. Матанги – Мать проявленной речи. 

Иконография:
«Она сидит на алтаре, у нее улыбающееся лицо и зеленоватый цвет кожи. Ей поклоняются боги и демоны. На шее у нее гирлянда из цветов кадамба. У нее длинные волосы, а чело украшено диском луны… Глаза ее выражают упоение. Она олицетворяет шестьдесят четыре искусства, и по бокам у нее два попугая»
Ее описывают утонченной, сияющей и милой, обворожительной и нежной. Она играет чудесную музыку на своей, украшенной драгоценностями вине.
advayta.org/kontent/4960/


Матанги аккуратна и хлопотлива. Несмотря на то, что Она "девушка из низшей касты", Матанги не любит небрежность и грязь (в душе). Если Она предпринимает усилия по трансформации Природы, Её усилия миниатюрны и точны. В этом Матанги противоположна Кали, у которой все быстро и с размахом. Но зато этими своими качествами Матанги напоминает древнерусскую богиню Макошь.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 05 Февраля 2020, 09:33:43, Золушка»

« #69 : 05 Февраля 2020, 22:29:35 »
Дэви Матанги:

https://youtu.be/s7md9huVswY

Дух дышит, где хочет

« #70 : 11 Февраля 2020, 20:12:31 »
Не могу удержаться, чтобы не выложить еще одно видео с Дэви Матанги. Уж больно оно мне понравилось и возникло желание поделиться. :)

https://youtu.be/xTJLvkxAY_s

Дух дышит, где хочет

« #71 : 11 Февраля 2020, 20:14:03 »
Дэви Камала - Благословенная

Дэви Камала - последняя десятая Великая Махавидья Богини Матери (Махакали). Дэви Камала заканчивает «цепочку» Махавидьий. В форме Камалы Великая Богиня Мать как бы завершает преобразование человеческой души и Космоса. Камала - это завершение всех трудов Богини Матери, это благодатный духовный полдень, полноценное цветение жизни. Дэви Камала - это такая форма Матери, которая говорит - все совершилось и все ХОРОШО.

К сожалению, об этой Махавидьи я могу сообщить не больше чем о той же Трипуре-Сундари, а может даже и меньше… Имя «Камала» означает – лотосная. Согласно Вишна-Пуране Камала возникла из вод Молочного Океана во время его пахтания богами и асурами. Вот как это описывается:

...Затем из вод, блистая красотой, поднялась, смущая помыслы, богиня Шри, она стояла в сияющем лотосе, в руках у нее был лотос.
Небесные слоны, взяв золотые кувшины с чистейшей водой, омывали богиню, великую Правительницу всех миров.
Бог, носящий образ молочного океаны, дал ей гирлянду из неувядающих цветов, а Вишвакарма изготовил ей украшения для тела.
В одеждах, с небесной гирляндой, омытая, убранная украшениями, она на виду у всех богов прильнула к груди Хари...


Хари - одно из имен Вишну, Хранителя Вселенной. И это неспроста. Камала неразрывно связана с Вишну. Божественная Супруга Вишну именуется Лакшми и Шри. Так же и Камалу называют Лакшми и Шри. Это означает: сияющая, благосклонная, прекрасная, дарящая счастье, благодатная... та, которая рождается из лотоса.

 В описаниях Камалы говорится, что она восседает на цветке лотоса, а её лицо прекрасного золотистого цвета. Два слона с разных сторон омывают её тело. На ней надета великолепная корона, драгоценности и шелковые одежды. В двух своих руках она держит два лотоса, двумя другими руками благословляет своих почитателей. В космическом масштабе цветок лотоса символизирует устройство сотворенной вселенной, в другом значении он связан с плодородием.
В текстах также говорится, что Богиня Камала локализована в сердце человека и вечно пребывает в саттва-гуне. Подобно Сундари, Камала управляет любовью, богатством и мирскими наслаждениями, через которые она позволяет прийти к более высоким формам постижения божественного Я, т.е. познанию Атмана. Поэтому к помощи этой богини прибегают как в случаях приобретения мирских благ и комфорта, так и в снискании духовных совершенств в виде окончательного освобождения.
nathas.org/dictionary/kamala/


Лотос, на котором восседает Дэви Камала превосходит материальный мир, но он неразрывно связан с миром и с солнечным светом (лотос раскрывает свои лепестки на восходе и закрывает на закате). Небесные слоны, что окружают Дэви Камалу, связаны с одной стороны с облаками и плодородием, с другой - слон символизирует стабильный, спокойный ум и равновесие Вселенной.

Дэви Камала – это знание о высшем блаженстве, богатстве и гармонии, она – шуддха-видья (чистое знание). И поэтому с полным правом можно назвать Камалу - Благословенная. 

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 11 Февраля 2020, 22:02:08, Вадим Булычев»

« #72 : 26 Февраля 2020, 19:36:37 »
Десять Великих форм (Махавидьи) Богини Матери
(Зачем эти формы нужны и где находятся?)

И не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21)

Это заключительная тема по Махавидьям Матери Богини в тантрическо-шактиской традиции (отчасти в шиваизме). Впрочем, эти формы Матери почитаются во всем Индуизме... Да, заключительная, это не значит, что я больше ничего писать здесь не буду. Как раз наоборот - дальше речь будет идти непосредственно о Матери Кали: Её основные имена и формы поклонения Ей. Ну а пока, поставим последнюю "крапку" (точка по-украински :)) в теме Махавидьий.

Что такое Махавидьи? В этой теме не раз об этом говорилось, но не лишне сказать еще раз...

В переводе с санскрита «Махавидья» означает «Маха» – великое, «Видья» – знание. Великое знание, персонифицированное как десять женских божеств... Десять Махавидий – это различные формы высшей трансцендентной реальности Шакти (энергии). Десять Махавидий – это десять форм, в которых богиня приносит просветление посредством освобождающего знания. Они воплощают в себе целостное знание Вселенной. Богини являются воплощением циклов жизни, сущностью всех уровней жизни. Они вдохновляют и шокируют, расцветают и увядают одновременно... Махавидьи – это вселенские процессы, великие энергии, делающие этот мир проявленным, регулирующие каждое движение, дыхание каждого атома... Десять богинь представляют целый спектр аспектов реальности: от самой ужасной до светской и умиротворенной, от необычайно возвышенной до самой грубой и загрязненной.
Десять Махавидий – это десять основных энергий, проявляющихся как огромное разнообразие вселенских процессов...
advayta.org/kontent/4960/


Итак, десять Великих Махавидьий в Индуизме - это десять основных энергий и форм Великой Матери. Эти формы-энергии охватывают весь спектр бытия Вселенной; от самых чистых и сияющих уровней, до самых мрачных и загрязненных. Иными словами: как бы мы ни возносились, или наоборот, ни падали; куда бы ни шли, с кем бы ни воевали, в чем бы ни сомневались - всюду нас сопровождают Великие формы (Махавидьи) Великой Матери. Энергия изначальной Матери - Ади-Шакти, или Махакали - пронизывает собой все Мироздание; от Небесных Сияющих Чертогов до мрачных глубин Бездны. И по-другому просто быть не может! Ибо Она - Великая Мать - и есть тот "неназванный» в Библии Дух Божий, который носился над Бездной, в самом начале Творения.

Может возникнуть вопрос: хорошо, интересно все, но какое это имеет отношения к нам, людям, не родившимся в индуистской традиции? Да самое прямое! Во многих индуистских текстах, посвященных Махавидьям, утверждается, что формы Богини-Матери находятся ни где-то "там" (на Небесах или в аду) - эти формы есть ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ, ТОНКИЕ МАНИФЕСТАЦИИ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ ВНУТРЕННИХ ЭНЕРГИЙ. Иными словами - все десять Великих Махавидий Богини-Матери присутствуют в нашем внутреннем пространстве. И только осознав это, можно пытаться вступать в диалог с той или иной Махавидьей. Только тогда та или иная форма Матери может раскрыться в нас и дать свои плоды.

Каждая богиня (Махавидья) занимает свое четкое место в нашем внутреннем Космосе. И каждая являет собой некий общий, свойственный только этой форме, общий космический принцип. Например:

Первые пять Махавидий, представляют пять принципов существования:

Кали – время,

Тара – слово,

Трипура-Сундари – свет,

Бхуванешвари – пространство,

Бхайрави – энергия.


Следующие 5 божеств представляют 5 главных методов трансформации, применимые в практической йоге:

Чхинамаста – пустота,

Дхумавати – восприятие,

Бхагаламукхи – неподвижность,

Матанги – знание,

Камала – наслаждение.
advayta.org/kontent/4960/

 
Итак, когда мы созерцаем ту или иную форму богини (Махавидьи), мы видим не некие отстраненные от нас божества (отдаленные и мерцающие), сколько наши собственные состояния, наши психические манифестации и представления. Но если мы любим и не боимся, если у нас хватает осознания, то в эти наши состояния входит Сама Великая Мать, Её энергия. И преобразует нас.

ОМ ШАКТИ ОМ ШАКТИ ОМ ШАКТИ ОМ ШАКТИ
АДИ ШАКТИ МАХА ШАКТИ ПАРА ШАКТИ ОМ.

Слава Тебе, той, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, любимая супруга Шри
Слава Тебе, мать Махалакшми, помогающая пересечь бурный океан самсары.
Поклонение Тебе, Махалакшми, поклонение тебе, владычица богов, 
Та, что стремится к благу всех живых существ, всегда осыпай (нас) потоком богатства,
Поклонение Тебе, мать мира, поклонение Тебе, сокровищница милосердия,
О милостивая, поклонение тебе, Владычица мира, славься!
(Бхаджаны, славословия, Великой Ади-Шакти Махакали)

Великая Богиня Мать:

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 26 Февраля 2020, 22:42:43, Золушка»

« #73 : 26 Февраля 2020, 19:42:32 »
Дополнение.

Форма Матери для грешников (сверху) и праведников (снизу). Всем прекрасного настроения. ;D

Дух дышит, где хочет

Мата Дурга - труднодоступная

О богине Дурге надо было писать в самом начале темы. Моя мужская психология (которая подсознательно не любит "недоступных богинь") сопротивлялась до последнего. Но сопротивление сломано, и не мной :( - так что можно писать (а что мы еще можем?)

Мата Дурга не является Махавидьей Великой Богини. Дурга существует сама по себе. Но Её существование неразрывно связано с Матой Кали. Две богини настолько "родственны", что я вначале путал Кали с Дургой. Знаменитый баджан (религиозное песнопение) почитает двух богинь сразу.

ДЖАЙ, МАТА КАЛИ, ДЖАЙ, МАТА ДУРГИ - КАЛИ-ДУРГИ НАМО НАМАХ...

Слово "джай" значит приветствие - "намо" не мое, "нечеловеческое". "Намах" значит, что я смиренно преклоняюсь перед этим самым "нечеловеческим".

А что означает имя - Дурга? 

С одной стороны, имя Дурга довольно просто переводится с санскрита. Дурга значит недоступная. Но в танрическо-шактистской философии имя Дурга имеет несколько иное, гораздо более полное значение: 

В тантризме имя богини имеет свой смысл, так слог ду напоминает о четырёх асурах: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук р означает болезни (рогагхна), а слог га — грехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и прочие дурные привычки. Таким образом, богиня уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.
rajahyoga.org/forum/94-131-1


Имя Дурги упоминается в Махабхарате. А вот имя Кали - нет. Поклонники Кали пишут, что имя этой богини (Матери) упоминается в Риг-Веде. Но мне оно пока не попадалось. В любом случае, и Кали, и Дурга - это очень древние доарийские богини. На это указывает сама "двухсторонняя" символика богинь - с одной стороны СМЕРТЬ, с другой ЖИЗНЬ. Это очень древний образ Великой Матери.

Дурга - всегда воительница. Она в пути, Она сражается. Она перемещается верхом на огромном льве. (А Мата Кали на скромном черном ослике.) Но подвиги Матери Дурги знает вся Индия. Её сражение с самым великим асуром (Махишаасур) - стало основой большого религиозного праздника - Наваратри.

...Один из самых известных Её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дурги — богиня Чанди) — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю, и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.
По преданию, Дурга живёт в горах Виндхья в окружении восьми помощниц-йогинь...
rajahyoga.org/forum/94-131-1
   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Марта 2020, 16:16:35, Золушка»

Ма Кали - многоликая...

15 современных индийских актрис, сыгравших непростую роль богини Кали:

https://youtu.be/Vz9pPHm9DXg

Дух дышит, где хочет


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика