Индуизм в Розе Мира
Ма Кали – проблема восприятия

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 06 Сентября 2019, 20:54:11 »
Смашан Тара - еще раз о проблеме восприятия

Смашан Тара - самая распространенная форма Тары в индуизме. Форма эта очень близка к Кали. Эту форму я и описываю постом выше (скорее всего, думаю, ничего не перепутал. ;D) Но я забыл рассказать прекрасную историю появления этой формы Великой Матери.

Однажды боги (дэвы) и демоны (асуры) занялись пахтаньем Молочного Океана. Молочный Океан в индуистской мифологии - нечто вроде мирового космического океана; некая первобытная субстанция в виде божественного океана, из которой порождаются вещи. Некогда в Океане было потеряно 14 очень ценных сокровищ. Главным из этих сокровищ была Амрита (напиток бессмертия). Именно этот напиток и искали дэвы с асурами, проводя пахтанье Молочного Океана... Пересказывать всю историю с пахтаньем не буду. История эта длинная (особенно предыстория) и рассказывается везде немного по-разному. Я коснусь только момента появления Тары.

Итак, дэвы и асуры долго трудились, вращая в Океане огромную скалу, которая и "пахтала" первобытные космические воды, вызывая появления на свет разных вещей. В пахтанье Океана помог великий змей Васуки, царь нагов (удивительной рептилоподобной мифической расы, о которой любят писать наши "альтернативщики"). Он обвил собой огромную скалу и "пахталальщики" пользовались змеем как огромной веревкой. Очень помог бог Вишну, который, обратясь в огромную черепаху, поддерживал скалу снизу. В итоге пахтанья удалось добыть Амриту. Но вслед за Амритой со дна океана поднялся ужасный яд "калакута". Этот яд мог уничтожить всю Вселенную. Тогда бог Шива выпил этот страшный яд. Вселенная была спасена от гибели, но сам Шива потерял сознание от действия калакута. Тогда и проявила себя форма Великой Матери - Самшан Тара. Многорукая богиня, синяя, как безбрежный космический Океан, подхватила падающего Шиву на руки, положила себе на колени и дала ему свою грудь. Молоко Тары нейтрализовало яд калакута. Шива очнулся. Немного яда осталось только в области шеи. И теперь шея у этого бога синяя... Вот такая история. А теперь о восприятии.

Недели две назад попалась книжка с таким названием "Агхора. По левую руку Бога". Агхоры - это одна из радикальных тантрических практик, т.н. практики "левой руки". Об агхорах у нас здесь немного писал Тенгу:
Радикальные проявления шактизма - это не только пресловутые тхаги. Это еще и агхора. Традиционные практики агхоры включают, например, поедание горячего мозга из лопнувших черепов сжигаемых на шмашане трупов. Бытовал, например, и такой обычай - чтобы сделать традиционную капалу - чашу из верхней крышки черепа - ищущий должен был собственноручно убить брахмана (убийство брахмана - самый страшный грех), принести его голову своему гуру, чтобы он ее выварил под специальные мантры и изготовил капалу.  Кроме того были и другие неприятные и шокирующие практики - чтение мантр, сидя на свежем трупе, поедание нечистот и так далее. Другое дело, что к "служению злу" это ни малейшего отношения не имело. Просто радикальные тантрики считали саттвичные ведические табу последним, самым трудным для преодоления слоем майи, последними путами-"пашу", разрубив которые, можно быстро достичь мокши (освобождения).
(Тэнгу, пост #15)


Пока поедание мозга, собственных нечистот, убийство брахмана - не попались мне в книге. А вот медитация на трупе - эта неприятная практика есть. Собственно, с этой практики и начинается главная история. Автор книги не индус, американец. Роберт Эдвин Свобода. Несмотря на то, что Роберт не индус, он был допущен к агхорским практикам. Более того, он долгие годы имел учителя агхора, по имени Вималананда. Собственно, Вималананде и посвящена книга. И именно его биография там описывается.

Вималананда не родился агхором. Он воспитывался в "правильной" индуистской семье, придерживающейся "правильного" вишнуитского направления индуизма. В доме родителей Вималананды особенно почитался Кришна (самое яркое воплощение Вишну). Вималананда никогда не пил вина, не ел мяса, не имел сексуальных отношений с женщинами. Но случилось так, что он, будучи на первом курсе университета, познакомился с одним гуру, который обманом увлек Вималананду на скользкий путь агхора. Напоив юношу дерьмовым деревенским самогоном, он усадил беднягу на труп молодой девушки и дал специальную мантру. Если бы не алкоголь, юноша умер бы на месте, но алкоголь придал известное бесстрашие. И вот что произошло дальше:

...алкоголь спас меня - находясь под его действием, я смог стряхнуть с себя весь ужас и начать свою джапу... я сидел на том трупе и впервые увидел Смашан Тару. Я не знаю, что было бы с вами, если бы вы взглянули на Нее, вы могли бы умереть от этого зрелища. Она очень высокая, Ее кожа имеет темно-синий оттенок, глаза очень красивые - только так я могу описать Ее. Изо рта у Нее свешивается длинный красный язык, с него медленно, по каплям сочится кровь, которую она постоянно пьет. Ее груди имеют форму горшка (гхатастани), живот полный (ламбодари). Ее шею обвивает гирлянда из свежеотсеченных человеческих голов, истекающих кровью. Ее руки украшены браслетами из костей, ноги - браслетами из змей. В четырех своих руках Она держит ножницы, меч, аркан и череп. Ее одеяние - юбка из человеческих рук. Для меня Она является одним из самых прекрасных существ во всей Вселенной, ибо она моя Мать. (выделено мной, авт.)
Я думаю, что я должен был бы прийти в ужас от этого жуткого видения, но когда я увидел Ма, я почувствовал, что знал Ее раньше - может, в предыдущей жизни, - и что все это было лишь продолжением выполняемой когда-то садханы.
Итак, она спросила, чего бы я хотел, и я ответил: «Послушай, я делал это не для себя. Мне никогда не хотелось выполнять что-либо подобное. Тот человек, который сидит вон там, заставил меня сделать это. Я не хочу ничего, кроме того, чтобы вернуться в Бомбей».
«Не беспокойся, я позабочусь о том, чтобы ты попал в Бомбей, - заверила меня Тара, - но вначале тебе нужно что-нибудь попросить.»
- Но я не хочу ничего, кроме того, чтобы вернуться в Бомбей.
- И все же ты должен попросить о чем-нибудь, - настаивала Тара, улыбаясь.
- Вначале забери меня отсюда. Отправь меня в Бомбей, а затем я уже попрошу что-нибудь.
Тара засмеялась и велела мне закрыть глаза. Я так и сделал, а когда открыл их вновь, то увидел, что нахожусь в спальне своего дома в Бомбее...
Не успел я сделать и сотни повторений, как передо мной вновь предстала Тара и спросила, чего я от Нее хочу.
Я ответил: «Ма, у меня действительно не было никакого намерения выполнять шава садхану (медитация на трупе), и я не хочу от Тебя ничего».
Она улыбнулась и сказала: «Попроси меня о чем-нибудь». Когда Ма желает дать тебе нечто, Она создает такую ситуацию, что ты должен принять это. Наконец мне пришлось сказать: «Ма, я никогда ничего такого не хотел, но теперь, когда я добился успеха, больше всего я бы хотел, чтобы Ты ежедневно приходила ко мне и позволяла поклоняться Тебе»...
Ма являлась ко мне каждую ночь и беседовала со мной... Она научила меня передвигаться в тонком теле, Она сделала меня ясновидящим и ясномыслящим. Я могу попасть в любую точку мира, не вставая со стула; ничто не может быть сокрыто от меня. Я говорю так, как будто я делал все это, на самом же деле я не могу ничего. Только Ма может делать это, Она все и делает...
(Роберт Свобода, "Агхора. По левую руку от Бога", гл. "Ма";
rulit.me/books/aghora-po-levuyu-ruku-boga-read-224646-14.html#section_12)


Все дальнейшее повествование вертится вокруг Матери (Ма). Есть там и очень интересный философский аспект. Но о нем лучше в параллельной теме. Пока же скажу, что учение тантристов (особенно тантристов "левой руки") очень сильно связано с отношениями между Великой Матерью и Ее преданными. Причем отношения эти весьма плотные, едва ли не физические.

Ну, и как прикажете все это понимать? В какой лагерь мы запишем Смашан Тару (а с ней и Кали с Чиннамастой) - в стан Света или тьмы? У Нее с языка капает кровь, но глаза большие и ДОБРЫЕ (это в другой части книги). Тот, кому Она себя открыла, будет любить Ее больше жизни, и Она будет заботиться о нем как истинная Мать. Но, извините, зачем для этого устраивать медитацию на трупе, зачем предлагать явившейся богине кусок сырого мяса и чашу с красным вином?.. Если Мать захочет, Она сама найдет вас.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 06 Сентября 2019, 21:15:59, Золушка»

« #47 : 07 Сентября 2019, 20:40:05 »
Перечитал свои посты по махавидьям (воплощениям Великой Матери) в тантрическо-шактистской традиции. Читая о Чиннамасте ("богиня без головы", пост #44), поймал себя на мысли, что изображение Чиннамасты, пьющей кровь (энергию жизни) из самой себя - это же прекрасная иллюстрация к идее о "самовоспроизведении Природой самой себя" (цикличный круговорот жизни и смерти в самой природе) или к идее (теории) самосохранения энергии.

Это же касается и многих других пугающих аспектов в описании формы махавидий. Например, выступающие капельки крови на языке Смашан Тары (Она эти капельки пьет) - так же означают круговорот жизни. Кровь - это жизнь. А так как жизнь всех существ содержится в Ней (как в Матери Природе) - соответственно, кровь выступает на Её языке и отправляется (слизывается) обратно, в "утробу" Матери Природы. Так осуществляется воспроизведение жизни.

Любой атрибут (каким бы ужасающим он ни казался) любой формы Кали, Тары, Чиннамасты и т.д. имеет свое вполне логическое толкование. Более того, как только ты знакомишься чуть ближе с этими ("необычными", "пугающими", "демоническими" и прочая-прочая) проявлениями Великой Матери - приходит ясное понимание, что все эти "пугалки" есть самые внешние, грубые (самые витальные) формы Матери. Они существуют постольку, поскольку существует страх, непонимание и агрессия, происходящая от непонимания. Это лишь "грубые покрывала" иллюзии, наброшенные на сияющий Образ Великой Матери.

Если вы не выражаете испуг, Она сделает для вас все - просто из любви к вам. Если же вы реагируете со страхом или отвращением, Она станет еще более ужасной и страшной, и где вы тогда окажетесь?.. Кали не может понять, почему все испытывают такой страх по отношению к Ней. Если вы любите Ее в достаточной мере, вы измените Ее природную разрушительность... Вы можете подойти к изображению Ма и сказать Ей: «О Ма, как Ты прекрасна!» или: «Какой ужас!» - или что-то еще, но испытываемая вами эмоция является лишь реакцией на Ее внешнюю форму. Если вы хотите развить настоящие отношения с Ней, проникнуть внутрь Нее и достичь Ее внутренней сущности, вы должны знать, какому существу вы поклоняетесь. 
("Агхора. По левую руку от Бога")


«Что, действительно, моя Мать – черная?
Она только видится таковой,
Свет лотоса сердца – Она.
Люди называют Ее черной,
но я не верю, что она такая.
Она – то белая, то красная, то синяя,
то проявляется как золото Она».
(Шри Рамакришна)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 07 Сентября 2019, 21:40:24, Золушка»

« #48 : 16 Сентября 2019, 17:33:13 »
Дхумавати - Мать "дыма"
(Великая вдова)

Индийский религиозный гений не был бы гением, если бы не освятил религиозным смыслом все стороны человеческой жизни. В том числе и негативные. Такие как вдовство, болезнь, ссоры в семье. Несмотря на обилие ярких и "агрессивных" богинь, индийское общество, до недавнего времени (а в сельской глубинке и поныне), оставалось глубоко патриархальным. И вдовство женщины в этом обществе было довольно тяжелым уделом. Ибо в патриархальном обществе самыми беззащитными обычно бывают дети и вдовы. Вспомним как в Евангелии Христос, обличая фарисеев, говорил им: "вы пожираете дома вдов".

Кто такая Дхумавати? Буквально, Её имя переводится как "несущая дым". "Дхум" - дым, "вати" - нести. Это символический, явный образ богини. Но почему Она должна нести дым - дым, нечто зыбкое, призрачное; но разъедающее глаза и вызывающее слезы? Дхумавати не может по-другому, ибо Она великая космическая Вдова, лишенная Шивы, своего Божественного Супруга. И если Шива без своей Шакти (Божественное Женское начало, проявляющее себя как активность, энергия; супруга Шивы) - шава, что буквально означает труп. То Шакти без Шивы (без Божественного Мужского начала) - это нечто "бесформенное", бессмысленное - бредущее без всякой цели в никуда. Потеряв Шиву, Шакти теряет весь мир. Она - отвергнутая миром, Она ничто для мира и мир для нее - НИЧТО. В этом главная суть Великой вдовы.

С одной стороны Дхумавати как бы выделяет все негативные стороны жизни (Она там, где плачь и слезы). Она внушает отвращение к миру. Поэтому, с другой стороны, Дхумавати - это сама энергия бесстрастия и полного отречения.

Один миф о ее происхождении описывает, что Дхумавати появилась, когда Сати сожгла себя в жертвенном огне ее отца. Она была создана из дыма, выходящая из горящего тела Сати.
«Она появилась из этого огня с почерневшим лицом; она вышла из этого дыма».
«Она представляет собой силу сожжения всего, после чего остается лишь пепел и дым (дхума)».
Димешвар Рам Авадхута «Тантра постижения Высшей Реальности»

Дхумавати – это энергия бесстрастия, отречения, вайрагьи.
Поклонение ей подходит для тех, кто отрекся от мира. Дхумавати развивает неприязнь к мирскому и имеет отношение к самым высоким ступеням духовного поиска. Отрекшийся от мира старается достичь состояния ума, в котором нет жажды удобств и радостей мирской жизни или отвращение к уродствам мира.
Говорится, что если человек ведет мирской образ жизни, ему не следует этой богине поклоняться, иначе вся его мирская жизнь пойдет под откос, он станет бродячим садху.
Дхумавати – это знание о искаженной природе вещей, когда Шива не соединяется с Шакти.
За пределами имени и формы, за пределами человеческих категорий, одинокая и неразделимая, как великое растворение, она раскрывает природу высшего знания, бесформенного и не различающего хорошее и плохое, чистое и нечистое, благоприятное и неблагоприятное. Она дарует знание недвойственного видения, превосходящего все, она есть шуддха-видья.
volshebstvo.in.ua/2016/08/boginya-dxumavati/


Дхумавати обычно изображают сидящей на повозке, в окружение воронов (или одного ворона). Она - безобразная старуха (нечто вроде нашей Бабы Яги). Дхумавати изображают с копьем в одной руке и черепом в другой. Другой вариант - веятельная корзина вместо копья и черепа. Это более мягкий образ. Потому как тогда Дхумавати другой рукой делает жесты милости.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 16 Сентября 2019, 19:19:29, Золушка»

« #49 : 29 Сентября 2019, 17:21:55 »
Друзья, всех, кто "в теме", поздравляю с началом осеннего Наваратри!

Наваратри переводится как "девять ночей". Девять ночей Великая богиня Мать сражалась с демонами и победила их. Поклонники (преданные - так точнее) Великой богини Матери верят, что именно в дни и ночи Наваратри, Она (богиня Мать) очень близка к своим возлюбленным детям.

Ее не надо бояться, в какой бы пугающей форме Она ни явилась. Она Мать (в высшем смысле этого слова) - Она НИКОГДА НЕ ПРИЧИНИТ ВРЕДА СВОИМ ДЕТЯМ! Она желает всем нам блага. И если даже Она явилась с высунутым языком и клыками, если Она явилась в угрожающей форме - все равно в конечном итоге все Ее поступки и деяния будут для нас благом. Все преграды между нами и Ей возникают исключительно в нашем уме.

Праздник Наваратри делится на три части. Первые три дня и ночи посвящены "гневному" аспекту Матери в форме Дурги-Кали. Считается, что эта часть энергии Матери устраняет страх, агрессию, прогоняет нечистую силу из наших душ. Следующие три дня посвящены Лакшми. Лакши - супруга Вишну. Это форма Великой Матери дарует внутреннюю тишину и покой. И последние три дня посвящаются Сарасвати. Сарасвати - божественная супруга Брахмана. Эта форма Великой Матери дарует божественную мудрость и знание.

Джай Мата, джай! С Праздником!
NAVARATRI -2019:
https://youtu.be/rFfHT9LYTNA

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 29 Сентября 2019, 20:03:23, Золушка»

« #50 : 02 Октября 2019, 19:41:46 »
Христос и Кали

Есть такая беда у наших православных христиан - КРИТИКАНСТВО. (Не так уж давно и я находил некоторую душевную усладу в этих занятиях: критикуем всяких теософов, индусов, неоязычников проклятых, своих же братьев христиан - и вроде на душе легче, и как бы "в истине" сам.) Самое печальное во всем этом критиканстве то, что довольно часто критики очень плохо ознакомлены с предметом, который взялись критиковать.

Помните всякие критические статьи и работы православных авторов по поводу "Розы Мира"? И сколько было откровенных "ляпов" и нелепостей в этой критике. А все от непонимания того, что они критикуют. Многие критики почти и не открывали книгу "Роза Мира". Но зато как критиковали! Сколько было откровенной чуши, злобы и нелепостей в подобной критике. Я помню, как большинство церковных "критиканов" обвиняли Даниила Андреева в "хуле на Богоматерь". Мол, "проклятый теософ" Д. Андреев "обзывает" "нашу" Богородицу какой-то Звентой-Свентаной... ;D И сколько было подобных нелепых обвинений и откровенных фантазий. Подобная критика била, в первую очередь, по САМОЙ ЦЕРКВИ! Ибо когда критика огульна, предвзята и глупа - у каждого нормального человека возникает невольная симпатия к критикуемому объекту и антипатия к критикам. Итак:   

МОЙ СОВЕТ "ПРАВМИРУ" - МЕНЬШЕ ЧИТАЙТЕ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА

Зашел на известный православный сайт "Православие и мир" ("Правмир"). "Правмир", в отличие от того же "РНЛ" (Русская Народная Линия") и подобных ей - сайт "мягкий", "культурный", с некоторым "либеральным уклоном... Итак, зашел я и что же вижу? А вижу статью "Христос и Кали". Не сложно догадаться, что автор статьи сейчас будет "классово" громить чуждую нам, православным, индуистскую богиню. Христос - свет, спасение; Кали, соответственно - тьма, погибель. Здесь ничего удивительного. А вот иллюстрация к критической статье показалась любопытной. На картинке Христос в терновом венце - это понятно. А вот напротив Спасителя, почему-то, Сталин, а не Кали. Прочитал статью, и стало все ясно. Автор статьи - мастистый православный публицист - построил всю свою критику культа Кали на... пелевинском рассказе "Тхаги"! Пусть сам Пелевин и не упоминается (он неправославный, да еще и постмодернист) - но у меня сложилось четкое ощущение, что автор черпал свои идеи именно оттуда. Действительно, зачем напрягать себя - читать там что-то по шактизму. Или хотя бы прочитать, что сами индусы думают по поводу своего культа и своей богини. Мы уже обсуждали в этой ветке и то, что говорят о Кали индусы и люди Запада, обсуждали и рассказ Пелевина "Тхаги". Посмотреть можно здесь.     

С точки зрения автора статьи, богиню Кали почитают по тем же причинам, по каким почитают таких исторических личностей, как Сталин и Бандера. Отсюда неизбежный вывод: все поклонники Кали - потенциальные маньяки, несостоявшиеся насильники (в лучшем случае). А Кали почитают из-за страха (почему-то многие христиане убеждены, что языческие боги почитаются исключительно от ужаса), преклонения перед ужасным и желания "ужасное" привлечь на свою сторону. (И тогда всем врагам кирдык!) В общем, малоприятные типы, поклонники Кали, в отличии от приятных христиан.

Пару цитат из статьи:

Быть последователем Христа – значит решительно порвать с поклонением Кали, будь то в образе Сталина, Бандеры или любом другом...
Индийская богиня Кали изображается с окровавленным мечом в одной руке и отрезанной головой – в другой; она стоит, попирая обнаженный труп, на ее шее – ожерелье из черепов. Почему люди поклонялись таким страхолюдным божествам? Эти люди были жестокими и кровожадными? Да нет, не особенно. Они были, скорее, очень испуганными...
Что же, поклоняться Кали – это очень по-человечески. Падшие люди полны страха, и поэтому им нужен в божества кто-то страшный.
Именно поэтому люди вновь и вновь кричат «Не Его, но Варраву». Варрава, по крайней мере, герой-патриот, который убил кого-то и тем доказал свое право на уважение.
У Христа в руке нет окровавленного меча...
pravmir.ru/hristos-i-kali/?fbclid=IwAR0pAlL149cgm0i4J_bqvp8xL0iIOuW3gmXc-Tosz02EqMnGNt7SjfbbmHM


Да, у Христа нет в руке меча. (Это если воспринимать символы топорно, как автор статьи на "правмире"). Но есть слова Христа о том, что не мир принес Он, а меч. Или о том, что тот, кто не возненавидит отца своего и мать... ну, дальше все знают. А если добавить сюда еще образы страшного Суда и Вечных Мук, которые внушают именно СТРАХ И УЖАС. (Еще много чего можно добавить!) Люди церковные обижаются, когда слышат огульную критику со стороны тех же неоязычников. И при этом никогда не замечают, что их критика так же топорна и огульна. Увы.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 20:19:15, Вадим Булычев»

« #51 : 08 Октября 2019, 17:36:43 »
Заключительный десятый день праздника Наваратри называется Виджая-дашами. В этот день нисходящая сила Шакти (женский аспект Божества) приводит в гармонию все наши дущевные, телесные, ментальные сферы. Наше вышее "Я", посредством Шакти, окончательно очищается от всех загрязнений. Десятый день Наваратри - это день окончательной победы Дурги-Кали над демонами. Это высшая реализация нашей духовности.

В десятый день принято петь гимны Божественной Матери. Ниже я хочу предложить гимн Великой Матери, написанный Шри Рамакришной (он был не только мистиком, но и поэтом.)

1. Молитву ВЕРНОЙ провозглашу я,
Вслед за великими древними риши:
Богиню, супругу Нараяны, мать трёх миров
и царицу совершенных славлю я!
 
3. О ВЕРНАЯ!
Богиня! Дочь рода Кайтьев!
Благоуханная! Несогрешившая!
О родившая великого Картикейю!
О исступляющая ужасом! О мощная!!
 
4. Ты — победительница! Всепобедная!
Цветение! Радость! Жалость! Прощение!
Великий могуществом Яма — младший брат Твой!
О прекраснейшая! О голубизнотелая!
 
5. Всечудная Ты! О чудовищная!
О проявленная бесчисленными формами!
Глаза Твои огромные!
Глаза Твои полыхающе-жуткие!
О нежная спасительница своих бхактов!
 
6. На холоде мёртвых вершин горных,
в реках и тёмных пещерах —
Повсюду и всегда Твой дом, О ВЕЛИКАЯ!
Ты в лесах, полях, в кустах — ВСЁ ТЫ!
 
7. Тебя сопровождают и Петух, и Лев,
И Козёл, и Тигр, и Баран — сопровождают Тебя.
Вот слышу из синевы небесной я звуки колокола:
Это Тебя призывают,
О ЖИВУЩАЯ В ГОРНОЙ СТРАНЕ!!
 
8. Вооружённая трезубцем, и копьём вооружена Ты!
СОЛНЦЕ и ЛУНА на Твоём знамени!
Ты — густая темнота ночи новолуния!
Ты — мягкая чудесность лунной ночи!
 
9. Ты сестра мощного жизнедарителя ВАЮ!
О НОЧЬ! Твоя высшая радость — сраженье!
О прибежище живых существ!
Ты — опора! Ты — высший путь!
 
10. Ты и дочь пастуха Нанды,
И Ты победу Богам даруешь!!
О одежды Твои пламенно-прекрасные!!
О дом Твой всечудный!
О ДИКАЯ! О сумеречная! О ночь лютая!
 
11. Волосы Твои далеко развеваются,
О СМЕРТЬ!
Приятен тебе запах жертвенного мяса и меда!
Милостивая Ты — но НЕМИЛОСТИВУЮ ФОРМУ
ТЫ ПРИНИМАЕШЬ, ЧТОБЫ ПОГУБИТЬ ДЕМОНОВ!
 
12. Сонмам богов Ты — спасительница!
Мириадам живых существ — мать!!
Ты — девушек чистых непорочность!
Ты — счастье замужних женщин!!
 
13. В жертвоприношениях Ты — АЛТАРЬ! АУМ!
Среди жрецов Ты — ДАКШИНА! АУМ!
Для крестьянина Ты — Первая Борозда!
Для существ, резвых статью Ты — Земля!
 
14. Всех путешественников Ты — УДАЧА!
И моря Берег — ЭТО ТЫ!
Для якшей Ты прародительница,
Для великих змиев Ты — Сураса!
 
15. Ты — Обряд Посвящения,
Ты — произношение МОЛИТВЫ!
Ты — Высшая ЧИСТОТА! АУМ! АУМ! АУМ!
Среди светильников Ты — Утренняя Заря!
Среди созвездий Ты — Рохини!
 
16. В чертогах царских, и в обителях,
и при слиянии рек Ты — ПОЛНОТА!
В месяце Ты — ПОЛНОЛУНИЕ,
О носящая пятнистой антилопы шкуру!!
 
17. Для Вальмики Ты — Богиня Речи!
Для Вьясы Ты — Воспоминание!
Для великих РИШИ Ты — бодрствование в ДХАРМЕ!
О ВЕРНАЯ! Ты — Молчаливая Молитва Богов! АУМ!
 
18. Всех существ Ты — Богиня, о ДЕВИ!
Славят Тебя Деяния Твои!
Ты — Красота облика ИНДРЫ!
Зовут Тебя — "Тысячеглазая"!!
 
19. Ты — Богиня суровых молчальников! АУМ!
Ты — МАТЬ, порождающая пламенна поклонникам АГНИ!
Ты — мучение голода всех существ!
Для богов Ты — Насыщение!
 
20. И поставил я в Тебе своё сердце, Богиня!
И в Тебе — мои мысли, в тебе — мой Манас!
Охрани меня от всех грехов! АУМ!
Милость свою Ты мне окажи! АУМ!
 
21. Возгалашающий эту стотру постоянно
И непрестанно слушающий её,
Истинно достигнет всех целей,
Истинно!
 
АУМ! АУМ! АУМ!

ШРИ РАМАКРИШНА

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 08 Октября 2019, 17:41:03, Вадим Булычев»

« #52 : 11 Октября 2019, 19:45:14 »
Еще раз о проблеме восприятия...

У меня дома есть одно единственное изображение Матери Кали на бумаге, как иконка такая небольшая. Она стоит у меня немного в стороне от христианских иконок (таких же бумажных), над компьютерным столом. Пару недель назад был старый знакомый, систему мне на компьютере устанавливал. Он православный, правда, в последнее время немного охладевший к церкви. Но до полного "церковного выгорания" у него дело все же не дошло. И он вполне считает себя христианином и православным верующим. Увидев Кали в моей квартире, он не удивился. (Он уже все это видел на моей страничке в "фейсбуке".) Мой знакомый какое-то время рассматривал изображение. А оно у меня, надо сказать, неплохое - доброе. У Ма Кали огромные глаза (прямо как у Богородицы), на голове роскошный убор, нечто вроде нашего кокошника... и только одна благословляющая рука, на изображении.

Посмотрев на Кали, мой знакомый спросил:
Почему у этой индийской богини всегда высунут язык.

Я начал объяснять, что не всегда, но, да, на большинстве изображений язык высунут. История с высунутым языком довольно проста. После того как Ма Кали выпила отравленную нечистыми помыслами и гневом кровь демона Рактавиджы (иначе этого демона было не уничтожить), Она никак не могла совладать со своей яростью. Темная Мать начала танец, который грозил разрушить весь мир. Дэвы пытались остановить разгневанную Ма - но тщетно. Тогда сам супруг Кали, великий Махадэв Шива лег под ноги танцующей супруги. И Кали наступила ногой на Шиву. Наступив, Она осознала, что совершила. Она наступила не просто на супруга, но и на того, кого считала своим богом. Она проявила крайнюю степень неуважения к своему божеству... От такого осознания гнев моментально прошел. Наступило раскаяние. От стыда Мата Кали высунула свой ярко-красный язык. (Так иногда делают в Индии, когда совершают большую ошибку.)

Мой знакомый меня внимательно выслушал. И сказал, что либо я тут вру (не понимая темы), либо индусы "обеляют" свою кровожадную богиню. Я спросил: с чего он взял, что индусы или я - врём? Его ответ меня "убил". Ответ, примерно такой - если бы Кали действительно высунула язык от стыда, Она бы страдала. В Её глазах была бы боль. А здесь, на твоем изображении: Она высунула язык, а глаза-то у Нее, посмотри, веселые-веселые...

Я посмотрел. И точно. Глаза веселые. Возразить было особенно нечего ;D. Я что-то пролепетал про то, что в мире и так много страдания. Но это несерьезный аргумент... Посмотрел потом и множество других изображений Кали. На многих из них (где богиня не сильно яростная) глаза веселые, смеющиеся и при этом очень глубокие, бездонные, космические.

Изображение Ма Кали, о котором шла речь:

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 11 Октября 2019, 20:55:24, Золушка»

« #53 : 12 Октября 2019, 19:41:31 »
если бы Кали действительно высунула язык от стыда, Она бы страдала. В Её глазах была бы боль. А здесь, на твоем изображении: Она высунула язык, а глаза-то у Нее, посмотри, веселые-веселые...

Зрит в корень же ;-) Действительно, это не стыд. Больше похоже на: "Ой, что это я наделала, извини...". То есть никакого раскаяния нет, но есть понимание, что сделанное неправильно с точки зрения того, перед кем извиняется.


« #54 : 14 Октября 2019, 20:08:24 »
Зачем Ма Кали показывает язык

Зрит в корень же

Зрит то в корень. Только точно ли это тот корень, который нам нужен? ;D

Что мы видим? Индусы рассказывают (в первую очередь европейцам) о том, что Кали высунула язык от стыда. Этот же момент ярко обыгрывают индийские актрисы в фильмах, посвященных Шиве и Кали. От стыда Кали кричит, плачет, убегает от Шивы. И Шива долго убеждает Ее в том, что нет никакого "пренебрежения божеством", Она не оскорбила Его; просто это был единственный способ остановить гнев и т.п. (Посмотрите тот же сериал «Махакали», 3 серию.) И в то же время мы видим, что многочисленные картинки с Кали показывают нам обратное. На большинстве изображений Ма Кали традиционно "попирает" Шиву. То есть, либо наступает на Него ногой, либо вообще стоит на нем. И при этом (также на большинстве изображений) у Неё высунутый, ярко-красный язык. И Она отнюдь не рыдает от стыда.

Понять сие "противоречие" возможно, только исходя из общего целостного смысла всего Мифа о Кали и Шиве. А в глубине этого мифа отношение между Женским и Мужским началом. И это отношение многогранно (как и вся наша жизнь). С одной стороны, да, наступить на собственного Божественного Супруга - это и стыд, и горечь, и жгучее раскаяние от содеянного... Но, представим, если бы история с богиней Кали целиком бы заострилась на моменте стыда. Кали стоит, рыдает, в глазах боль и раскаянье. Что же, получилась бы картина кающейся грешницы, но никак не Матери, Воительницы и самой Природы. Поэтому у этой истории есть множество и других объяснений. Самое глубокое, на мой взгляд, заключается в том, что Кали (в своем космическом аспекте Махакали) представляет собой Женскую Энергию - Шакти. А Шива представляет собой изначальную Мужскую Энергию. В своем глубинном, трансцендентном аспекте энергия Шивы находится в состоянии абсолютного покоя, как нечто еще непроявленное. И именно Женский аспект Божественной сущности ПРОБУЖДАЕТ Мужской Божественный аспект (Шиву). На нашем земном, человеческом уровне это пробуждение проявляет себя как ТВОРЧЕСКОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ Женщиной Мужчины-Творца. Именно женщина зачастую побуждает мужчину к действию. Поэтому, наступая ногой на своего Божественного Супруга, Кали не только испытывает стыд. И Шива лежит у Нее под ногами не только затем, чтобы Её остановить. На более высоком уровне происходит нечто другое. Наступая на Шиву, Кали как бы говорит: вставай, мой возлюбленный. Давай поиграем, давай что-нибудь сотворим.

Кали пробуждает своего Божественного Супруга к действию. Поэтому глаза у Нее веселые. И Она, конечно же, показывает язык. Но только уже не столько от стыда. Высунутый язык здесь имеет немного другой смысл. Во-первых, главный, архаичный (матриархальный) смысл высунутого языка - это некий намек на тайну. (Есть такое мнение.) Высунутый язык - это все равно, что палец, поднесенный к губам; мол, тихо, молчи, молчи и слушай. Еще высунутый язык означает страсть, движение, быстроту. (Есть, конечно, во всем этом и немалая сексуальная символика - но это отдельный разговор.) Ну и конечно, высовывая язык, Мата Кали как бы немного дразнит Шиву: мол, давай, вставай, вставай...

Кали "попирает" Шиву на большинстве своих изображений. Однако этот момент "попирания" везде изображается по-разному. Где-то Шива лежит как труп, где-то просто лежит (часто улыбается). А есть и такие вот изображения:

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 15 Октября 2019, 06:00:57, Золушка»

« #55 : 17 Октября 2019, 23:18:34 »
Бхагаламукхи
(Имеющая лицо журавля)

Ма являлась ко мне каждую ночь и беседовал со мной. Через некоторое время, когда я узнал Ее поближе, я попросил Ее показать мне все свои формы: Багаламукху, с головой журавля или цапли, а также все остальные формы великой Богини...
(Свобода Роберт, "По левую руку от Бога", гл. "Смаршан")


Бхагаламукхи - одна из 10 махавидий, форм Великой Матери в индуизме. Имя богини происходит от санскритского слова "бхага", что означает журавль. То есть, Бхагаламукхи можно примерно перевести, как "имеющая лицо журавля". У Бхагаламукхи есть и второе имя - Валгамукхи. Валга - значит, могущественная. И если "мукхи" на санскрите означает "лицо" (а по-моему, так), то второе имя можно перевести так: "могущественное лицо".

Бхагаламукхи довольно воинственный (для демонов) аспект Великой Матери. Багаламукхи способна поражать неприятеля параличом. Отчасти поэтому Её сравнивают с журавлем. Журавль являет собой силу высокой концентрации. Он способен подолгу стоять неподвижно, поджидая жертву. Он также наделен способностью привлекать жертву. Так и Бхагаламукхи - Она очаровывает и привлекает своей красотой... Это форма Матери "одета" в золотое сияние. Цвет богини желтый, символизирующий Солнце.

Бхагаламукхи очень могущественная богиня. Она способна превратить сопротивление в сотрудничество, говорящего - в молчащего (и наоборот), робкого - в смелого (и также наоборот).  Бхагаламукхи - это знание о трансформации, о быстром переходе из одного состояния в другое. Это знание о магических силах и внутренняя духовная алхимия. А парализует Она тех, кто превратил данные ему свыше дары в орудие власти и мучительства... И тут, как водится, "под раздачу" попадают асуры.

Классическая легенда о Бхагаламукхи гласит, что однажды асур, по имени Макдан, получил дар свыше. Все, что он ни говорил бы, сбывалось. (В разумных пределах, конечно.) И сам звук его голоса стал оружием. Макдан не был бы асуром, если бы не злоупотребил своим даром. Он стал терроризировать и убивать людей. Тогда возмущенные боги обратились к Бхагаламукхи. Богиня парализовала негодяя, а затем, схватив за язык, лишила его дара.

В многократно мной упоминаемом сериале "Махакали - конец это начало" сцена проявления новой формы Махакали (Бхагаламукхи) показана более обстоятельно. В конце этого поста я выложу небольшой ролик из сериала, где показан этот момент. К сожалению, он на хинди. А русского перевода такой короткой сцены нет. Надо смотреть всю серию (если с переводом, серия 35 - ссылку на фильм я давал здесь.)

По сюжету фильма Макдану сообщили, что генерал армии дэвов, юный Картикея, покидает божественный Кайлас (горная вершина, место обитания Шивы и его супруги Парвати-Кали). Макдан решил подловить Картикею при спуске с Кайласа и... используя свое голосовое оружие, либо пленить его, либо убить. И тем прославить себя в глазах остальных асуров. Однако вместе с Картикеей с Кайласа спускался и Ганеша (мальчик с головой слона, так же член семьи Шивы, младший сын Парвати). Ганеша пытался уговорить Картикею остаться дома. Макдан напал на них обоих. И тем подписал себе смертный приговор.

Почувствовав нападение на своих сыновей (да еще возле самого дома, Кайласа), Парвати тут же приняла форму яростной Кали. С этого начинается выложенное видео - Кали стоит перед Макданом в некоторой задумчивости. Голос Её Супруга (Шивы) сообщил Ей, что в форме Кали нельзя расправиться с Макданом, так как его голосовое оружие в сочетании с оружием Кали может начать разрушение мира. Надо принять новую форму, в которой можно покончить с Макданом. А для этого надо его очаровать собой, заставить Макдана замолчать (обезоружить), парализовать его красотой... И вот Кали начинает принимать форму Бхагаламукхи. Все пространство заливается золотым светом. Перед асуром Макданом предстает прекраснейшая женщина - вся золотая. Он смотрит на Нее, открыв рот. И, кстати, рот он открывает очень напрасно. Ибо богиня хватает его за язык. Язык оказывается удивительно длинным. Ударом своей магической дубинки Бхагаламукхи отсекает Макдану язык. Зло побеждено. Торжественный голос Вишну возвещает о новой форме Великой Матери, явленной миру. 
https://youtu.be/dBpu6CTQbrQ 

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 17 Октября 2019, 23:58:41, Золушка»

« #56 : 22 Октября 2019, 22:48:28 »
Небольшое уточнение. :)

Имя богини происходит от санскритского слова "бхага", что означает журавль.

Извиняюсь. (Знаток санскрита из меня еще тот.) На самом деле журавль на санскрите - бага. Индийский агхор Вимелананда, его слова я привел в начале предыдущего поста, совершенно верно называл махавидью с лицом журавля - Багаламукха. А как же тогда Бхагаламукха, Ее ведь и так называют. Тут тонкая игра слов.  Бхага - слово довольно многогранное: это и ведийское божество, дарящее благополучие (нечто вроде распорядителя даров), и в то же время бхага может означать и разделение или часть чего-то. В имени богини (махавидьи), по всей видимости, сосредоточена игра слов между "журавлем" и "символом благополучия" - "багой" и "бхагой". Теперь понятно, почему индусы, когда хотят подчеркнуть "журавлиный аспект" богини, называют Её не Бхагаламукхой, а Багаламукхой. Но это одна и та же богиня. Бхагаламукха.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 22 Октября 2019, 23:34:48, Золушка»

« #57 : 26 Октября 2019, 16:38:37 »
"Bagala"  и "Bhaga" - по-моему, два совершенно разных корня.

Бхага - это блаженство, богатство, божественность.

Багала (согласно http://bagalamukhi.com/2011/shri-baglamukhi-mata/) состоит из трех букв-смыслов:
«Ба», первая буква имени - «Багала», означает «Баруни» или «Она, которая полна опьяняющего настроения, чтобы победить демона». «Га», вторая буква, означает «Она, которая дарует людям всевозможные божественные силы или сиддхи и успехи». «La», третья буква, означает «Та, Кто является основой всех видов поддерживающих сил в мире, подобных земле, и сама является Сознанием».

Багаламукха сидит верхом на птице багула (аист), которая связана с концентрацией, жемчужиной великой мудрости, символизируя мощную женскую первобытную силу (Вечную Женственность?).

Хотя, возможно, Багала и Бхага - мистическая игра слов и смыслов, позволяющая глубже чувствовать все эти переливы невыразимых на языке понятий духовного мира.

«Последнее редактирование: 26 Октября 2019, 20:16:02, Золушка»

« #58 : 26 Октября 2019, 19:59:03 »
Андрей, спасибо Вам за ценные дополнения!

"Bagala"  и "Bhaga" - по-моему два совершенно разных корня.

Да, конечно.

Бхага - это блаженство, богатство, божественность

БХАГА
(др.-инд. Bhaga, собств. «наделитель», а также «доля», «счастье», «имущество»), в ведийской мифологии божество класса адитьев; нередко Бхага как эпитет относится к другим богам, особенно к Савитару. В «Ригведе» Бхаге (в основном) посвящён лишь один гимн (VII 41), но имя его встречается более 60 раз. Как и другие адитьи, Бхага мало индивидуализирован, и конкретные антропоморфные черты выражены слабо. Бхага - воплощение счастья, господин богатства (II 38, 10; V 41, 11 и др.), распределитель даров. Благосклонен к людям, поэтому его часто призывают в молитвах; он благословляет жертвы...
(Энциклопедия мифологии - бхага)


Как я понимаю, изначально было некое ведическое божество, в функции которого входила обязанность распределения блага. Но так как божество было мало индивидуализировано, то впоследствии личностные черты Бхаги размылись. И слово "бхага" стало просто обозначать само блаженство, или божественные дары. Поэтому, когда в имя одной из махавидьий Великой Матери вкладывают слово "бхага" (Бхагаламука), имеется в виду именно благо, блаженство, которое исходит от богини... Собственно, с этим понятно. Чуть сложнее оказалось с другим словом - БАГА.

«Ба», первая буква имени - «Багала», означает «Баруни» или «Она, которая полна опьяняющего настроения, чтобы победить демона». «Га», вторая буква, означает «Она, которая дарует людям всевозможные божественные силы или сиддхи и успехи». «La», третья буква, означает «Та, Кто является основой всех видов поддерживающих сил в мире, подобных земле, и сама является Сознанием».

На мой взгляд, исчерпывающее объяснение термина "бага"! Но как быть тогда с журавлем? Почему индусы, говоря о махавидьи с "лицом журавля", называют Её БАГАламукхой? И эту же самую богиню называют - БХАГАламукхой Здесь, действительно:

Багала и Бхага - мистическая игра слов и смыслов, позволяющая глубже чувствовать все эти переливы невыразимых на языке понятий духовного мира

Кстати, журавль на санскрите, если совсем точно - БАКА... А вот за это пояснение отдельное O0

Багаламукха сидит верхом на птице багула (аист), которая связана с концентрацией, жемчужиной великой мудрости, символизируя мощную женскую первобытную силу (Вечную Женственность?)

Мне пока не попадались изображения Багаламукхи верхом на аисте. Но мне много чего не попадалось :).

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 26 Октября 2019, 20:17:53, Золушка»

« #59 : 27 Октября 2019, 05:54:25 »
Мне пока не попадались изображения Багаламукхи верхом на аисте. Но мне много чего не попадалось .

Можно посмотреть здесь
https://i.pinimg.com/originals/49/fa/20/49fa207128f27a1ff8c8d29548044b7b.jpg

Обратите внимание на аистов на заднем плане, как они вытянуты в заточенные копья. Видимо, аист имеет значение и как концентрация формы - сужение клюва аиста, как образ фокусирования сознания в одну точку - и как поведение аиста, способного замереть и неподвижно стоять в концентрированном ожидании нужного явления.

Служитель Багаламукхи, видимо, призван также сконцентрироваться, замереть и ухватить всплеск духовного пробуждения. Я когда-то выразил это в короткой формуле: "Замри. Умри. Воскресни."

«Последнее редактирование: 27 Октября 2019, 06:13:42, Андрей Иванченко»

« #60 : 28 Октября 2019, 22:23:54 »
Замри. Умри. Воскресни

Андрей, этими тремя словами Вам удалось ухватить саму суть Багаламукхи. (Хоть вставляй в подзаголовок. :))

Я старался к каждой махавидьи (воплощению-форме) Великой Богини дать ёмкий подзаголовок, как бы сжатую суть воплощения. Десять махавидий, которые я привожу в этой ветке здесь, это только воплощения одной Махакали. А есть еще «свои» махавидьи у Дурги, Лакшми. У всех великих богинь Индуистского Мифа, как я понимаю, есть свои махавидьи. Махавидья, в общем значении, переводится как «великое знание». По отношению к воплощениям Великой Матери махавидья понимается как определенная форма Её (Матери), открывающая миру знание и энергию. Каждая махавидья - это как бы локальная функция Богини. Например, Тару я определил как "Мать трансформации", Чиннамасту (Чхинамасту) - как "Мать самоотречения" и т.д. С Багаламукхой некоторая заминка вышла. Мой подзаголовок (имеющая лицо журавля) мне казался недостаточным для обозначения смысла этой махавидьи. И вот Вы нашли более точное определение: ЗАМРИ, УМРИ, ВОСКРЕСНИ.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 28 Октября 2019, 23:43:22, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика