Но я собирался с последователями Садх-гуру (сам я таковым не являюсь), поэтому всё действие шло по тому протоколу, который принят в его ашраме в Коимбаторе, в Индии.
У меня и такой возможности нет...
Про Садх-гуру, конечно, слышал. Но никогда не был в его ашраме, как и в ашрамах многих других индийских гуру. (За исключением наших отечественных кришнаитов и последователей Ошо.) Поэтому, когда два года назад со мною "случилась Мать Кали", я очень сильно недоумевал: "Я же вроде бы христианин, русский; какое отношение к индуистской богине я имею?" Но сердцу не прикажешь, когда все помыслы души вертятся вокруг образа Кали. Пришлось обратиться к своим знакомым индуистам (наполовину кришнаитам), они мне подсказали насчет изображения Матери. Как Ей подносить прасад (еду), совершать пуджу... ну, а остальное уже из Интернета. К слову: "ортодоксальные" кришнаиты (прабхупадисты) Кали не очень жалуют. В шиваизме и шактизме есть легенда, что матерью Кришны была именно Кали. (Кришна ведь тоже черный.) Но кришнаитам эта история крайне не нравится.
Насчет подношения еды божеству. Это то, над чем так смеялись протестантские миссионеры 19 века в Индии. Мол, статуи богов кормят, идолопоклонники. Но это прекрасная традиция! Да, здесь есть одно веское отличие от традиционного христианства. Обычно в христианских храмах еду подносят для ОСВЯЩЕНИЯ. Самому Богу она как бы не нужна, ведь Он "не нуждается ни в чем". В индуизме немного не так. Я подношу лучшее из того, что у меня есть, и прошу богиню поесть вместе со мной. То есть, это СОВМЕСТНАЯ ТРАПЕЗА. (Кстати, так было и в самом раннем христианстве, когда оно еще так и не называлось.)
О, там же стоит величественная и великолепная статуя Ади-йоги, полностью чёрная, очень красивая и впечатляющая!
Статуя Ади-йоги не в образе Ади-шакти или Махакали? Ади, значит, изначальная. Изначальная йога, в данном случае. Но вот в чем эта изначальная йога персонифицируется - в образе Шивы, Махакали или каком-то другом?
в какой мере они раздельны, мне трудно судить.
Шива сказал:
О Богиня, без Шакти Я всегда подобен трупу. Когда Я соединён с Шакти, Я – Шива. … Я – Шива лишь благодаря единению с Шакти. Если успех (сиддхи) не достигается пребыванием с женщиной, тогда, о Всевышняя, [всё], что Я говорю – бесполезно… Следует оставить все святые места и, во что бы то ни стало, идти в общество женщины. [Ибо] сказано Мною: успех достигается лишь в обществе женщины и не иначе.
Гуптасадхана-тантра 5.10-17 В шиваизме и шактизме есть такой Образ Бога как Ардханари. Это Единое, муже-женственное Божество; момент, когда Шива полностью соединяется со своей возлюбленной Шакти. Подробней я пишу об этом
здесь.
А на Наваратри надо же поститься, как будто?
Совсем необязательно... Тут надо сразу понять, что все предписания Наваратри мы не в состоянии исполнить. По очень простой причине - для этого надо родиться в индуизме. Для нас, западных людей, в Наваратри главное - настроение, сердечное чувство. Этакая Пасхальная радость Победы Богини Матери над тьмой внутри нас. Если это чувство есть, все остальное имеет второстепенное значение.
Я с постами как-то, к своему стыду, крайне тяжело справляюсь.
То же самое.
Но, рассказывают, существует и альтернативный вариант празднования, больше связанный именно с Кали (Парвати). Рекомендуется провести эту ночь на природе. Не спать, но гулять в лесах (Кали любит лес), плавать в море и медитировать, наслаждаясь милостью природы и непрерывно благодаря её за всю эту красоту и радость!
Да, это, наверное, было бы самое замечательное празднование Наваратри. Ибо где, как не на Природе, лучше всего ощущается Кали. И храмы Ей поначалу строили в глухих лесах. Но наш климат, увы. Даже у нас, на Юге Украины, уже довольно прохладные ночи, хотя днем еще почти летняя погода...
На изображении индийский святой Рамакришна пытается накормить прасадом Мать... а в это время "хитрая" Мать...