Метаистория и геополитика
Россия после выборов 2018 года (прорыв или стагнация; исторические параллели)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Для размышления.

Документальный остро-социальный христианский фильм о современной России. Прошло уже больше 25 лет со времени крушения Советского Союза. Все эти годы страна идёт по западному капиталистическому пути развития. Это достаточно долгий срок, который даёт основание ответить на самый главный вопрос: страна возродилась или нет? Пора подвести итоги и назвать вещи своими именами.
МИССИЯ РОССИИ





Замечательный фильм!
Ни одной фальшивой ноты и ни одной неглубокой или пошлой мысли.
Огромное спасибо, Антон! И низкий поклон создателю фильма и главному герою, автору одноимённой книги. Как я понимаю, он мой ровесник, мы прошли схожую эволюцию взглядов, опираемся на схожие религиозно-философские смыслы в своих оценках. Рекомендую всем нашим участникам и гостям посмотреть этот фильм. В том что такие фильмы появляются и такие идеи начинают проговариваться публично - вся наша надежда. Удивительное чувство счастья (участия) после фильма - ты не одинок в своих размышлениях...

Все самые ключевые идеи, вокруг которых строились и наши многолетние диалоги об истории 20-го века, о миссии России, о православной церкви, о современных противостояниях и т.д. - не только затронуты в этом фильме, но именно на них строится его смысловой ряд. Осталось только назвать по имени то желаемое будущее, о котором говорит герой фильма... Это имя и есть Роза Мира. Такое впечатление, что оно в любой миг будет произнесено, но так и остаётся за кадром. Но может быть, и не нужно было его там пока называть... ещё рано, ещё не до конца духовно изжит родонизм (ложное понимание Розы Мира как системы-концепции). По духу то, что делаем мы своими средствами и на своём месте, и то, о чём говорит фильм, бесконечно близко. И это духовное родство не может не принести благого плода.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Главному герою - поклон. Он все сказал. А режиссеру духа не хватило назвать вещи своими именами. Опять полуправда. И в этом корень всех бед.

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.

Справка. Главный герой фильма философ Александр Евгеньевич Молотков 1958 года рождения. Режиссёр фильма Александр Пасечник 1978 года рождения.

Книга Молоткова А.Е. "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке" есть в свободном доступе: http://chri-soc.narod.ru/molot_missia_rossii_main.html
Также в титрах фильма упоминается книга богослова Николая Сомина
"ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ КАК РУССКАЯ  ИДЕЯ", и эта книга также есть в свободном доступе:
http://novsoc.ru/nikolay-somin-pravoslavnyiy-sotsializm-kak-russkaya-ideya-sbornik-statey-chast-i/

Александр Пасечник пару дней назад у себя на канале записал вот такое видео: "О новом Движении и новой Идеологии"

[видео удалено на канале] Прим. ред.

Здесь ему духа, кажется, хватило. А как по мне, фильм бы очень сильно потерял, особенно в символизме, если бы режиссёр опустился до критики власти. Какие слова могут быть сильнее многослойного символа храма из фильма, у которого смогли починить лишь самую макушку. Храм из фильма и есть современная Россия. Я прослеживаю как минимум два смысла.

Первый - это аналогия с действительностью современной России. Наверху благолепие, а внизу нищета. В 2000-е худо-бедно сделали временный навес, чтобы приостановить разрушение России, но ничего более делать не стали. В результате навес сейчас рухнул, и беды одна за другой сыпятся на народ России. И понятно, что как только фундамент разрушится, рухнет вообще вся Россия и лишатся всего власть имущие. Но это самый приземленный и самоочевидный смысл.

Второй - это аналогия с душевным состоянием России. На небесах есть Небесная Россия - Святая Русь. Она светла и красива, как реставрированные купола храма. А внизу Россия земная, погрязшая во множестве грехов, главным из которых есть служение золотому тельцу. В 2000-е был и в духовном плане построен навес над Россией. Тогда заговорили о патриотизме, стали искать национальную идею, пытаться что-то делать. Но всё это привело лишь к тому, что навес рухнул, и дождь снова стал заливать храм. Невозможно залатать крышу и укрепить фундамент, не отпрянув от идеологии золотого тельца. Служение Богу через услужение ближнему - вот идея христианства, способная защитить от вируса капитализма (отсылка к Катасонову). А именно этот вирус пожирает Россию. Церковь должна открыться обществу, а общество в ответ воссоединиться с Церковью. Но и сама церковь болеет от этого недуга, и блокируются любые попытки противостоять ему: 
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3230.msg39517#msg39517

Социализм, как общественное устройство, заложен в самой христианской общине, и тем ужаснее, что христианская община перестала быть тем, чем была и чем была призвана быть. Почему-то за дверью храма христианин словно язычник преклоняется пред множеством ликов Маммоны. Смотрит сатанинские телешоу, мечтает о покупке айфона или макбука, лезет в кредит ради удовлетворения этой жажды, не даёт помощи нуждающемуся ближнему и так далее.

Фильм получился действительно глубоким и символичным. Я лишь сегодня его смог досмотреть. Не к чему придраться, да и не хочется совсем. И, как всегда, не перестаю удивляться тому, как без всякого финансирования, на свои кровные творится настоящая русская культура. Сколько их неизвестных широкой публике талантов в современной России? Цвет нации предан забвению, в то время как пошлость возведена на пьедестал...

«Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 10:31:34, Золушка»

Одно уточнение (собственно, о нём и вся эта ветка):

Идея вписаться в неолиберальную модель через отход от социализма была поддержана народом в конце 80-х. Когда народ России начал осознавать ошибочность (чуждость для себя) этого выбора, государственная элита уже была вписана в западную модель, а экономически Россия уже стала сырьевым придатком. Сесть в этот поезд оказалось проще, чем сойти с него на полном ходу. Сейчас всё зависит от того, какой выбор сделает народ, когда ему предоставится такая возможность: когда Система (теперь глобальная) ослабнет, как советская в конце 80-х. А основания полагать, что неолиберализм теряет свою силу, имеются. Значит, всё зависит от того, насколько идеи, выраженные в том числе и в этом фильме, окажутся привлекательными для народа. Пока же лобовое противостояние с Системой может привести не к реставрации храма, а к его разрушению до основания. Это будет очередная революция, война и репрессии. Пока есть хоть один шанс на эволюционный сценарий смены формаций в России, этот шанс нужно использовать. Тем более что начался раскол внутри самой Системы, и налицо процесс ослабления её власти над умами (и над финансами и экономикой - как следствие). Возможна ли радикальная, но бескровная смена элиты в России сейчас? На мой взгляд, нет. Но не исключено, что скоро будет возможна. Кто и какая сила решится на это - отдельный вопрос. Поживём - увидим. Пока же идёт работа над сознанием, в культурной, информационной сфере. И движение мысли набирает обороты, что видно и по появлению таких фильмов, ещё лет 10 назад совершенно невозможных. Сама идея синтеза православия и советского социализма показалась бы тогда монструозной, а сейчас - чуть ли не естественно вытекающей из русской культурной и философской традиции. Это и есть незримая работа Времени - и "не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного" (Пушкин).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

И движение мысли набирает обороты, что видно и по появлению таких фильмов, ещё лет 10 назад совершенно невозможных.

К сведению. Книга Молоткова А.Е. "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке"  издана в 2007 году.

Сама идея синтеза православия и советского социализма показалась бы тогда монструозной, а сейчас - чуть ли не естественно вытекающей из русской культурной и философской традиции.

Смотря для кого, разумеется. Эта идея активно развивалась со второй половины 90-х годов. Просто о ней не вещали СМИ, и не завещают. Есть много замечательных философов (писателей, поэтов, музыкантов, художников) современности, о которых мы ничего не знаем. В информационное поле не попадает ничего одухотворённого. В этом состоит рецепт не допуска возрождения России. Сейчас же наблюдается прорыв информационной блокады. Система в России (неолиберальная глобальная система рушиться пока не собирается) начала разваливаться. Это даёт шанс на возрождение России, а также угрозу окончательной её гибели.

Освобождение от иллюзий и действительное соборное созидание новой идеологии, которая будет соответствовать русской идее, есть главный вызов текущего времени.

Иллюзий патриотизма, имеющих идеологические основания, достаточно много, фактически они наполняют собой весь спектр патриотического самосознания. Принципиальная их особенность состоит в отрицании необходимости поиска новых идеологических решений на основе интеграционного переформатирования идеологического поля: подразумевается, что все нужное уже найдено. Для наглядности перечислим, без каких-либо комментариев, основные из этих «иллюзий»:

– это иллюзия возвращения коммунизма в его «марксистско-ленинской» упаковке, подразумевающая конечную победу «трудового народа» над капитализмом под руководством компартии;

– это иллюзия восстановления СССР через организующую волю «братских народов» к совместному историческому бытию;

– это более далекая иллюзия возрождения России как православной монархии на основе всеобщего воцерковления и возвращения к «исконным русским ценностям»;

– это упование на обыкновенное «чудо Божие» как независимое «от человеков» помилование России за перенесенные ею страдания и конечное общенародное покаяние;

– это близкая к предыдущей надежда на историческое «авось» как вера в неостановимую в своей поступи инерцию исторической Великой России (Русской Цивилизации), по типу «и не такое видали»;

– это благодушная иллюзия гуманистического преображения России на основе продолжения модернизации и построения гражданского общества как конечное приобщение к сообществу «цивилизованных стран»;

– это иллюзия идеологически абстрактного патриотизма как удовлетворение чисто психологической потребности любви к Родине, к ее «березкам», «просторам» и т.д.;

– это близкая к мазохизму иллюзия официального (путинского) патриотизма как ожидание спасения от тайного, еще не раскрытого до срока, патриотизма власти;

– это, наоборот, иллюзия ожидания нового, настоящего вождя нации;

– это надежды на патриотическую совесть (или амбиции) национальной буржуазии;

– это, наконец, экзотические надежды русского национализма на архаическое русское язычество как веру в некую непобедимую в веках, доисторическую «арийскую русскость»…

Все эти иллюзии, хоть и выступают объективным отражением патриотических настроений в обществе, отнюдь не являются безобидными для национального возрождения, т.к. в своей совокупности поглощают практически всю патриотическую волю и энергию, тем самым безнадежно фрагментируя идеологическое самосознание общества без какого-либо намека на его скорое единение. Главной чертой этих установок, как говорилось выше, является принципиальная неготовность (и нежелание) их адептов к соборной выработке качественно новых идеологических решений, способных стать центрами патриотической интеграции общества. Это стремление сохранить идеологическое «статус-кво» подменяет реальный процесс общественного осознания нынешней национальной катастрофы, замораживая состояние идеологической смуты в качестве хронического диагноза национального самосознания. В целом эта ситуация деморализует, дезорганизует и парализует общественное сознание, вводит его в состояние пассивного ожидания каких-то внешних, невесть кем формируемых политических событий, способных наконец-то развернуть ситуацию в пользу сокровенных патриотических ожиданий. То есть все образуется, сделается само собой, а пока нужно ждать: то ли пока появится вождь, то ли когда «рухнет» Америка, то ли пока проснутся массы.

из книги Молоткова А.Е. "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке"

«Последнее редактирование: 19 Октября 2018, 16:48:03, Золушка»

К сведению. Книга Молоткова А.Е. "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке"  издана в 2007 году.

Я сказал о появлении фильмов (то есть - о продуктах коллективного творчества). А книги писались, и давно. И не одна... Верно, эти идеи витали в воздухе уже в 90-е. К 2000-ным для меня они уже сложились в целостную картину, но я тогда не владел публицистическим жанром, а строчил стишки. То есть, находился ещё в старой культурной парадигме - с акцентом на индивидуальное творчество. Смысл необходимости создания культурных лакун, синтезирующих в небольших творческих сообществах коллективное и индивидуальное творчество, стал приоткрываться (я о себе, любимом) где-то начиная с 2006-го года.

Смотря для кого, разумеется. Эта идея активно развивалась со второй половины 90-х годов.

Дело не в индивидуальных проблесках. Сохранить отдельные огоньки - было задачей в 90-е. А с начала 2000-х появилась и новая задача - устанавливать связи между отдельными огоньками духа, претворяя их для начала в небольшие сообщества (лакуны новой культуры). Поэтому Общение я и назвал одним из трёх ключей Розы Мира. Именно в недостатке Общения (как духовной практики) с миром (обществом) Молотков и упрекает современное православие. На этом же камне мы споткнулись и с Юрием Бухаровым (к слову, это он, а не я, как выяснилось, ровесник Александра Молоткова: два представителя воцерковлённых православных и два полярных взгляда на социальную миссию церкви).

Освобождение от иллюзий и действительное соборное созидание новой идеологии, которая будет соответствовать русской идее, есть главный вызов текущего времени.

Согласен. Потому так важно, что мы начинаем постепенно УЗНАВАТЬ друг друга...

То есть все образуется, сделается само собой, а пока нужно ждать: то ли пока появится вождь, то ли когда «рухнет» Америка, то ли пока проснутся массы.

И сам автор этой фразы не ждёт, но написал книгу. И мы не ждём, но сделали уникальный по замыслу портал и продолжаем наполнять его содержательно. Осталось протянуть друг другу руки... А "вождь" появится, когда придёт время. И Америка "не рухнет", но в ней произойдут такие изменения, которые позволят соскочить и России с "иглы неолиберализма" без очередной разрушительной революционной катастрофы и гражданской войны. И "массы" уже просыпаются... Об этом чуть ниже пару слов скажу.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Попробуем подвести предварительные итоги этой и нескольких параллельных тем - в свете идеи синтеза Православия и советского проекта (о чём, собственно, и говорится в фильме "Миссия России", и что, на мой взгляд, является главной социальной идеей Розы Мира, если, конечно, перестать её рассматривать как очередную мировоззренческую систему):

1. Православная Российская империя не смогла к началу 20-го века решить социальный вопрос. То же, что говорит А. Молотков, говорили, например, и авторы знаменитых "Вех", обращаясь к церкви. Эти идеи не были услышаны. И Россия обрушилась в революционную бездну.

2. Буржуазно-демократический проект развития России потерпел крах - сначала в столыпинской реформе (развитие фермерства), а затем после Февраля 1917-го. Опытно Россия этот проект не прожила тогда (слишком он был краткосрочным).

3. Большевики свергли уже не царскую власть (что очевидно), но даже и не буржуазно-демократическую, но эсеровское Временное правительство. Главным камнем раздора, создавшим революционную ситуацию Октября 1917, была необходимость сотрудничества социалистов с буржуазными партиями или наоборот - окончательный разрыв с ними.

4. Россия после 1991-го года и по сей день наследует проект Февраля 17-го. Сначала чисто буржуазный - в 90-е, а затем эсеровский - с 2000-го. Последний и есть т.н. "третий вариант", т.н. "социальное государство" с сохранением власти в руках буржуазии. Собственно, это и есть путинский проект, являющийся прямым наследником проекта Керенского (если отбросить черты времени, то суть окажется идентичной). О невозможности исторической реализации такого "третьего варианта" говорит и А. Молотков. И весьма убедительно.

Что мы имеем: Россия опытно прожила несколько веков монархическо-православного проекта. Почти век - советского (атеистического социализма). Но у нас не было опыта буржуазно-демократического проекта. И потому мы так легко поддались иллюзии возможной интеграции в этот проект. Мы уверовали, что, отказавшись от социализма, сможем жить как на Западе, который нам представлялся царством демократических свобод и мещанского благополучия. Отчасти он таким и был в период противостояния с поздним СССР. В период противостояния со сталинским СССР европейский Запад был фашистским, а затем и нацистским Третьим Рейхом (об этом тоже нельзя забывать).

Можно ли было трансформировать советский проект - наполнить его христианским смыслом, отказаться от идеологии атеистического материализма, дать место творческой свободе личности, но без отказа от приоритета общего над индивидуальным? Теоретически - да, но практически - нет: советская и партийная номенклатура была творчески бесплодной (прямое следствие сталинского стиля формирования элиты). Ничего кроме дилеммы - коммунистической догматики или слепого подражания западной модели - она родить не могла в принципе. А так как коммунистическая догматика выродилась к тому времени окончательно, а опытного проживания в буржуазной модели у нашего народа не было (то есть, не было никакого иммунитета к неолиберальной идеологии), то развал СССР и попытка интеграции в западную модель с принятием всех рецептов, прописанных в той модели для стран третьего мира, выглядит неизбежностью.

Нам нужно было НА ОПЫТЕ убедиться в тупиковости этого пути, чуждости его нам и ПРОЧУВСТВОВАТЬ ОПЫТНО опасность для самого существования России, если она будет двигаться по этому пути или искать какой-то "третий вариант" (строить химеру социального рыночного государства).

Чтобы "массы проснулись", они должны были ПЕРЕЖИТЬ ОПЫТНО гибельность сделанного ими выбора. Другое дело, что за эти десятилетия (пока мы на своей шкуре испытывали неолиберальную утопию и поняли, наконец, всю бессмысленность нашей надежды на интеграцию России в западную модель по её колониальным правилам и рецептам) уже сформировалась государственность и властная элита, которую такая модель полностью устраивает. Цель элиты одна - выжить и сохранить при этом своё элитное положение, то есть - фактическое сословное разделение общества.

Отчуждение народа и его чаяний от элиты и её целей подошло к критической черте, за которой неминуем распад государственности революционным путём. Потому так похожа сейчас ситуация (сама атмосфера в обществе!) на последний год перед Первой Мировой. Похожа и в мире в целом. И даже церковь наша вернулась примерно к тому же состоянию, в котором она пребывала перед катастрофой 1917-го. И также она глуха и к русской философской мысли, и к обществу (миру).

Одна лишь разница: мы теперь имеем ОПЫТ, которого не было тогда. Это и опыт 70-ти лет советского проекта, горький опыт катастрофы 90-х, опыт буржуазной контрреволюции и двух с лишним десятилетий "капиталистического социального государства". Такой ОПЫТ дорогого стоит. И он даёт нам право на надежду, что взыскуемый синтез христианства и социализма состоится в России. Он не мог состояться ни в 1917, ни в 1991. Теперь может (он выстрадан и народом, и культурой России).

И вопрос уже не в осознании тупиковости нынешней модели (это осознание вполне состоялось в народе), и не в возвращении от вульгарного материализма к христианскому мировосприятию (это возвращение тоже стало необратимым), а только в цене смены элиты, которую данное положение устраивает. Внутри ли элиты (не только государственной, но и церковной) пробудятся здоровые силы, снизу ли как-то они попадут в высшие слои - всё это тактические вопросы. А стратегический один - произойдут ли в глобальной Системе такие метаморфозы, которые позволят России произвести смену элиты не революционным (катастрофическим), но эволюционным (относительно бескровным) путём?

Если в России начнётся кардинальная смена модели раньше, чем рухнет (расколется на непримиримые лагеря) глобальная финансовая Система, то мы неизбежно провалимся в бездну гражданских войн и, неизвестно, выйдем ли из неё живыми. Причём смута в России придаст сил (вернёт привлекательность) глобальной Системе и только продлит её существование. Вот это соображение и говорит в пользу того, что продление полуживой, но ещё как-то существующей нынешней государственности России - пока меньшее из зол. А на пути к добру стоит зло большее, и пока оно там - нельзя торопить время.

Пусть невмоготу уже видеть медленное разрушение нашей Родины, но форсирование исторического процесса приведёт к разрушению быстрому и, может быть, окончательному. Сам риск такого сценария слишком велик. К тому же есть все основания полагать, что в центре Системы уже начались необратимые процессы распада и они не будут слишком длительными. Если бы таких оснований не было, то, да, терять тогда нечего: нужно рисковать, ибо промедление смерти подобно. Но основания есть - и поэтому смертельный риск (пусть и ради благой цели) не оправдан, если не преступен.

Что касается "полуправды режиссёра", то, на мой взгляд, слишком сильный акцент на критике действующей власти лишил бы фильм той глубины и того Смысла, что в нём разлиты - и в образах, и в словах героя. К тому же оголтелая критика власти всегда дурно пахнет... Любой власти, что в 1917, что в 1991, что в 2018... В фильме сказано в публицистической плоскости ровно столько, сколько необходимо, и благодаря этой мере - приоткрывается иная перспектива...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Октября 2018, 00:30:38, Ярослав»

P.S. Испортил песню...
Александр Пасечник пару дней назад у себя на канале записал вот такое видео:
О новом Движении и новой Идеологии

Как хорошо, что в фильме "Миссия России" Пасечник отдал первую скрипку Молоткову и удержался от прямой политической агитации. Первый фильм - шедевр. Второй ролик - лбом по лбу. Там - уровень Бердяева. Здесь - Стрелкова. Как в одном человеке это совмещается - диву даёшься. Видимо, там говорил художник, а здесь - публицист, причём довольно посредственный.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

......Здесь ему духа, кажется, хватило. А как по мне, фильм бы очень сильно потерял, особенно в символизме, если бы режиссёр опустился до критики власти. ..... на свои кровные творится настоящая русская культура.
Какого духа хватило ? Полуправда - это лукавство, а лукавство от лукавого.
И творится это всегда не на "свои кровные", а на большие "бабки". Их надо отрабатывать. Фильм снят именно для критики власти, для раскола патриотических сил, и сделано это очень лукаво.
Не пожалела времени, проанализировала временное соотношение визуального ряда фильма. Антипутинские кадры и смысловой отсыл к ним смонтированы в промежуток от 34 минуты до 40-й. 40-я минута делит весь фильм на отрезки, соотношение которых близко к золотому сечению (0,31 - близко к 0,382..).
Второй ролик - уже прямая агитка, довольно примитивная. Всего ролик длится 16 мин. Главное "путинское зло" упомянуто на 13 минуте, а милый грудинин - на 15-й, опять вариации золотого сечения - 13 : 3х5. Происхождение "ресурсов навального" - мельком и не раскрыто. Лукавство.
Фильм антипатриотичный, и коварно использован главный герой.

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.

Фильм снят именно для критики власти, для раскола патриотических сил, и сделано это очень лукаво.

А мне вот так не показалось. Наоборот, критика власти там совсем не самоцель. Скорее, можно было бы сказать, что критикуется позиция церкви. Но и это там не главное. Речь идёт не о церкви и, тем более, не о власти, но о выборе пути... Людмила, а что Вы подразумеваете под "патриотическими силами" - кого режиссёр фильма намерен расколоть? Есть в России какие-то единые патриотические силы? Надеюсь, Вы не "Единую Россию" имели в виду как "патриотическую силу"?.. (Об агитационном ролике я всё сказал. Обсуждать его не вижу смысла, т.к. посредственный. А вот фильм талантливый и глубокий. Там есть что обсудить...)

И достаточно важный вопрос: какой смысл Вы вкладываете в слова "фильм антипатриотичный"? Это важно понять, иначе получается голословный ярлык. Можно попробовать расшифровать Ваше утверждение через сравнение с другим каким-нибудь фильмом: какой фильм на схожую тематику Вы можете привести как пример фильма патриотичного? Тогда в сравнении будет хоть немного понятно, что Вы имели в виду. Иначе все упрёки (в лукавстве, в расколе, в коварстве, в антипатриотичности) повисают в воздухе. Аргумент с "золотым сечением" касается только формы, но ничего не говорит о сути. Такой аргумент можно при желании "пришить" к любому произведению - и пойди потом докажи, что ты не манипулятор...

И творится это всегда не на "свои кровные", а на большие "бабки". Их надо отрабатывать.

Так ли уж "всегда"? Авторами утверждается обратное:

И, как всегда, не перестаю удивляться тому, как без всякого финансирования, на свои кровные творится настоящая русская культура. Сколько их неизвестных широкой публике талантов в современной России?

Людмила, а как Вы думаете, сколько стоит техническая составляющая нашего портала? Мы тоже отрабатываем чьи-то бабки или таки на свои кровные всё это сделали?..

Если мы все начнём друг друга подозревать в низменных мотивах и априори лишать права на бескорыстное творчество (мол, "всегда" "не на свои кровные" и т.п.), тогда - действительно труба и безнадёжность последняя. И никакого коварного раскола не потребуется - мы уже самими такими подозрениями разделены навечно, и нет у нас ни малейшего шанса на взаимопонимание, не существующего без взаимного доверия и уважения. Я бы очень Вас просил быть поосторожнее с подобными обвинениями, если у Вас нет весомых доказательств их истинности.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Октября 2018, 23:48:51, Ярослав»

И творится это всегда не на "свои кровные", а на большие "бабки".

Александр Пасечник известен в очень узких кругах в качестве режиссёра документальных фильмов. Например, он снимал документальный фильм о людях, которые ездят на русский север восстанавливать старинные деревянные церкви. Тоже за "большие бабки", видимо, снимал...

Антипутинские кадры и смысловой отсыл к ним смонтированы в промежуток от 34 минуты до 40-й. 40-я минута делит весь фильм на отрезки, соотношение которых близко к золотому сечению (0,31 - близко к 0,382..).

А они лживые?

Я познакомился с публицистикой главного героя фильма Молоткова и убедился на собственном опыте, что он никогда о Путине иллюзий не строил и критикует его весьма последовательно.

Второй ролик - уже прямая агитка, довольно примитивная.

Второй ролик - гражданская позиция человека. Не режиссёр пред нами, а гражданин. Кого он агитирует-то? У него, что, как у Навального миллионы просмотров? Да нет, всего 319 просмотров. Какая же это агитка, если её никто не видит? Смотрят его только единомышленники, которых и убеждать-то не надо, они и так в курсе.

Как хорошо, что в фильме "Миссия России" Пасечник отдал первую скрипку Молоткову и удержался от прямой политической агитации.

И я о том же. Александр Пасечник весьма талантливый режиссёр, но не публицист и не оратор. Но у него есть гражданская позиция, о которой он заявляет прямо. Это его право гражданина.

«Последнее редактирование: 21 Октября 2018, 20:54:50, Золушка»

.......Аргумент с "золотым сечением" касается только формы, но ничего не говорит о сути. Такой аргумент можно при желании "пришить" к любому произведению - и пойди потом докажи, что ты не манипулятор...



Форма и содержание едины, неслиянны и нераздельны. На золотое сечение визуального и смыслового ряда фильма я обратила Ваше внимание потому, что это способ найти истинный смысл произведения, который надо "вложить" в головы зрителей. Этот прием известен с древности. Его применяют и с хорошими намерениями, например, в богослужебных текстах - главный смысл всегда находится в точках, которые делят текст по пропорциям золотого сечения. Тогда смысл лучше "доходит" до наших умов. Кульминация музыкальных композиций всегда осуществлена на таких минутах. Архитектурные сооружения прекрасны, если их пропорции построены на золотом сечении. И наше тело подчиняется тем же законам, и все живые существа, и вселенная. Это общеизвестный факт, я просто его напомнила, и нашла в этом коварном фильме.
Простите, реальности политической жизни России, не буду обсуждать, это Ваше прерогатива. У меня "взгляд со стороны", иногда трудно промолчать.
Манипуляция сознанием - неотъемлемая часть нынешнего века. И это один из способов, как ее распознать, как найти истинный смысл, если заявленные смыслы противоречат друг другу.
А Вы уж их обсуждайте.

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.

Сожалею, Людмила, что Вы не ответили ни на один мой вопрос, касающийся вовсе не "реальности политической жизни в России", но исключительно - расшифровке тех обвинений, которые Вы выдвинули в адрес фильма и лично его режиссёра (и вновь их сейчас подтвердили): "коварство", "лукавство", "манипуляция", "антипатриотичность", "раскол", "отрабатывание бабок", "ложь" (мол, "за свои кровные").

Именно такие голословные обвинения и ведут прежде всего к расколу и отчуждению между людьми. Рассуждения же о "золотом сечении" в данном случае я ни доказательством коварства, ни аргументом в пользу других обвинений считать не могу. На таком "доказательстве" можно построить любое обвинение в отношении абсолютно любого произведения. Вот такое "доказательство" и есть самая настоящая манипуляция.

Алгеброй же (даже если она ссылается на золотое сечение) гармония не поверяется... И уж тем паче нельзя на такой алгебре основывать обвинения художника в низменных мотивах.

P.S. Знаете, Людмила, я в свой адрес за последние 10 лет наслушался таких публичных обвинений и оскорблений и всяческих разоблачений моих низменных мотивов и ничтожной личности, что на своей шкуре знаю и цену подобным вещам, и каковы последствия оных для души (и разоблачаемого, и разоблачителя). К создателям фильма я испытал братское чувство, духовное родство. Поэтому и голословные разоблачения их меня ранят, и я посчитал совершенно правомерным попросить Вас привести более убедительные основания, чем рассуждения о "золотом сечении" (якобы выводящем подлинные мотивы и цели на чистую воду), и задал потому несколько ясных и конкретных вопросов, ответы на которые могли хотя бы что-то сказать о смысле, вкладываемом Вами в свои обвинения, а так - получаются только оскорбления с какими-то непонятными намёками, и ничего больше. Повторяю, я это много и много раз проходил на собственной шкуре. Фильм затрагивает очень глубокие и болезненные пласты русской судьбы, в разговоре о таких вещах нельзя опускаться до развешивания ничем не подтверждаемых ярлыков. А уж коли обвинения были произнесены, то необходимо привести их обоснованную аргументацию. Иначе, мы скатимся во взаимные оскорбления неизбежно, а это уже неприемлемо для нашего форума - в чей бы адрес оскорбления ни звучали. Вы ведь оскорбили, причём бездоказательно, Александра Пасечника. А я ему благодарен всей душой и за этот фильм, и за знакомство с А. Молотковым. Потому и промолчать не смог, и реакция у меня была соответствующая, прошу меня понять.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 22:09:11, Ярослав»

Ещё один момент упустил:
Форма и содержание едины, неслиянны и нераздельны.

В настоящем произведении искусства - да, так, как идеал, как и в Природе. Но Вы же отказываете этому фильму в том, что это явление искусства, а переводите его в разряд манипулятивной агитации (хотя я так и не понял, за что и против чего агитация, т.к. не понял, что подразумевается под "патриотическими силами", которые сей коварный фильм якобы раскалывает).

То есть, Вы сначала сами разделяете содержательную и формальную стороны, ибо если форма служит инструментом манипуляции, то ни о каком единстве (нераздельности и неслиянности) формы и содержания не может идти речи по определению. А затем - применяете исключительно формальные методы к формальной же стороне (чуть ли не с калькулятором и хронометром в руках) и на основании такого исследования хронометража делаете выводы не только о содержании фильма, но и о его главной цели, лукавстве, коварстве, заказанности какими-то раскольничьми антипатриотическими силами, что дали бабки и т.д. и т.п. Мне видится такой способ анализа, мягко говоря, некорректным.

Я разобрал единственный, приводимый Вами в доказательство своих выводов, аргумент. Других аргументов попросту не было. Ещё раз прошу понять меня правильно: то содержание портала и тот уровень интерактивных дискуссий, которые Вы оценили, складывались годами и нелегко (в том числе и в потоке всяческих разоблачений и обвинений в нашей нечистоплотности). И что касается интерактива, то прежде всего борьба с голословными обвинениями и безусловный запрет на переход с предмета дискуссии на личность позволили нам создать само необходимое (хотя и не достаточное) условие для возможности преобразования форумного формата в новый жанр (в идеале - в явление культуры).

Как Вы нетерпимы в сфере своей профессиональной деятельности к явлениям, которые считаете разрушительными для самого жанра архитектуры, так и я не имею права закрывать глаза на те методы полемики, которые так же разрушительны для жанра форумного диалога. Ещё раз прошу понять меня правильно и впредь выдвигать только те обвинения в чей-либо персональный адрес, которые Вы можете обосновать (а если речь идёт о финансовой стороне - то и доказать). И надеюсь, что наши разногласия в данном вопросе не станут непреодолимой стеной в наметившемся творческом сотрудничестве.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика