В очередной теме и в очередной раз мы выходим на вопрос о сущности государства и культуры. В данном случае интересно вот что: демократия (институт сменяемости власти через выборы) совершенно неестественна и непригодна для других сфер бытия (кроме государственной): в культуре, в семье, в науке, в религии никакой демократии нет, и сама её идея абсурдна. Сменяемость гениев, родителей, святых, праведников, подвижников через выборы (мол, засиделись) в голову, казалось бы, не придёт. Однако, уже приходит и даже может стать общим местом, как и смена пола.
Никакого отношения и к космическому плану бытия демократия не имеет. Нет в космосе и в духовном мире никакой сменяемости через выборы демиургов, ангелов, духов природы, Господа Бога. А вот какому духу может быть интересна идея (вернее - её внедрение в массы) о демократической сменяемости Творца? Этот вопрос только кажется глуповатым, на самом деле в нём и содержится тёмное духовное зерно неолиберализма.
Неолиберализм навязывает миру мысль об универсальности демократии, её общеобязательной единственности и высшей стадиальности, по сравнению со всеми другими формами управления государством, которые должны навсегда отжить как мешающие прогрессу и свободе. Точно так же неолиберализм борется со всеми другими иерархиями и системами ценностей, утверждая одну единственную - мировую финансовую систему, обладающую понятным и общим для всех универсальным денежным регулятором, выстраивающим социальную структуру и определяющим ценность любого продукта, включая культурный. Именно для такой системы наиболее органична демократическая форма управления. А вот иерархии, для которых эта форма и неприемлема, и абсурдна (семья, культура, церковь), постепенно переформатируются и теряют свой духовный и нравственный авторитет.
Почему только государство может адаптировать и применить к себе демократическую форму, без потери собственной сущности; но ни культура, ни семья, ни церковь этого сделать не могут, не перестав быть? Это очень интересный и непростой вопрос. Из него вытекают и другие вопросы: что органичнее, естественнее и космическому бытию, и природе человека - какая государственная форма? Или любая неорганична, в отличие от культуры или семьи, имеющих много общего в своём организме с космическим целым? И почему нам всем поголовно нужно учиться демократии, если это, на поверку, самая неестественная - с точки зрения космического и культурного бытия - метода структурирования времени и человеческих отношений?