Аэродром литературного героизма
Даниил Андреев и андреевцы

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #76 : 14 Октября 2013, 16:51:10 »
Не за что.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

« #77 : 19 Октября 2013, 14:32:03 »
Вихри враждебные…

Пришедшие на собрание кружка ордонистов не спеша рассаживались на жесткие стулья, стоящие в три ряда, по четыре в каждом. Стулья занимали половину небольшой полутемной комнаты. В другой ее половине, на некотором расстоянии от рядов, стоял продолговатый  стол, покрытый серой скатертью, с задвинутыми тремя стульями, – для ведущих собрание. По периметру скатерти следовал вышитый повторяющийся рисунок. Ветка с алой розой. Несмотря на заметное старание неизвестной мастерицы добиться сходства с живым оригиналом, ей это так и не удалось. Выглядел рисунок как сошедший со старинных лубочных картин.  Но более всего почему-то обращали на себя внимание острые шипы на ветках. Любой, взглянувший на них, начинал елозить по стулу, будто бы эти шипы вот-вот вонзятся ему в это самое место, предназначенное для сидения. И, само собой, такая перспектива никого не могла оставить равнодушным. На обеих стенах комнаты, наспех превращенной в некое подобие зала для заседаний, слева и справа, висело по одному плакату-растяжке. Надпись на одном из них гласила: «Не позволим ревизионерам разных мастей исказить чистоту Учения». На другой растяжке всех вдохновлял  жизнеутверждающий лозунг: «Мы придем к победе ордонизма, потому что оно верно». Пока ждали появления президиума, каждый из присутствовавших периодически обращал свой взор на эти плакаты, будто пытаясь еще и еще раз постичь глубину мысли, выплеснувшуюся на полотно.

Наконец откуда-то сбоку появились члены президиума – двое мужчин и одна женщина.  Они быстро проследовали к столу и заняли свои места. На стул в центре сел мужчина в классическом строгом костюме, звали его Брат Павел. В кружке он был ответственным за объективную калькуляцию персональных успехов в развитии теории и практики ордонизма. И именно того его направления, к которому принадлежал он сам. А также отвечал за сохранение исторической правды об истоках ордонистского движения. И правда эта, кто бы мог сомневаться, была у него однозначна. И успехи, по странному стечению обстоятельств, водились только у его сторонников, и ни какие-нибудь, а значительные. Справа от него расположился мужчина в спортивных брюках и белой футболке. Всем он был известен как Дионис Соглядатай. Он слыл знатоком греческого алфавита, чем был весьма горд. Слева от Брата Павла присела женщина. В разное время называли её по-разному. С недавних пор за ней закрепилось имя Голландская Дева, что было воспринято ей с благосклонностью. В покрое костюма женщины легко улавливались японские мотивы, и напоминал он одежду для восточных единоборств. Самым экзотическим аксессуаром ее костюма был меч, вложенный в ножны и прикрепленный сбоку к широкому поясу. Но так как к этой ее странности все уже давно привыкли, то никто, кроме одного-двух новичков, не обратил на это внимания. Лица членов президиума были строги, даже суровы. Но диссонанс их одеяний, которого они как будто не замечали, вызывал у окружающих улыбку. Редкими аплодисментами сидящие в рядах стимулировали ведущего начинать действо.

– Мы пригласили Вас на внеочередное 2013-е заседание Орг-Совета нашего ордонистского движения, – заговорил Брат Павел, – по поводу и в связи с новыми нелицеприятными высказываниями известного Вам еретика из Северной Пальмиры. Имя его называть вслух у меня даже язык не поворачивается. Данный, не ведающий что творит Имярек, продолжает порочить великие идеи Ордонизма, передовым отрядом которого мы с Вами являемся. Не дают ему покоя не только наше неоспоримое идейное превосходство, залогом которого является неотступное следование каждой букве, запятой и другим знакам препинания Учения, обозначившего магистральные пути в будущее. Не только наши успехи в практике строительства интеррелигии Итога, где самой главной компонентой этого самого строительства является терпеливое ожидание результатов битвы Добра и Зла в иноматериальных сферах. Но и тот факт, что приоритет в наименовании нашего движения принадлежит не кому-нибудь, а нашему же сподвижнику  Дионису Соглядатаю. Можно сказать, продолжателю дела Гомера в новых условиях, – с пафосом выдохнул оратор. При этих словах он сделал паузу и посмотрел на рядом сидящего.  Тот, в свою очередь, приосанился, а голова его, до того момента совершавшая ритмические наклоны вперед в такт словам, горделиво застыла. Будто он позировал невидимому скульптору, увековечивающему его в монументальном шедевре. Докладчик уже собрался было продолжить, но тут обратил внимание, что все взгляды, вместо того чтобы одаривать вниманием живого классика, устремлены на Голландскую Деву, сидевшую по правую руку от него. Он также посмотрел в ее сторону и тут же осекся.

Нервный тик перекосил ее лицо, покрывшееся красными пятнами, губы вздрагивали. Не в силах сдержать нервное возбуждение, она, оттолкнув стул, вскочила, выхватила из ножен меч и, издавая гортанные звуки, начала размахивать им, поражая невидимого противника. При этом она выделывала такие замысловатые па, что, глядя на эту картину, все зрители дивились истовости этого «танца». Наконец, минуты через две, утомившись, она опустилась на свой стул, судорожно сжимая рукоять меча и продолжая еще некоторое время издавать нечленораздельные звуки:
– Мой  м-ра-за-мирческий меч э-э…
А еще через минуту, окончательно обессилив, замерла в ступоре, уставившись неподвижным взглядом в одну точку. И хотя всем послышалось слово маразматический, каждый из присутствовавших сделал вид, что ничего не понял и что вообще ничего необычного не произошло. Но по безнадежному взмаху руки и выражению лица ведущего собранию стало понятно, что запланированная пламенная речь, в которой предполагалось заклеймить наймитов вражеских станов, и порученная Голландской Деве, отменяется. Ожидать от нее чего-то осмысленного в ближайшие двадцать четыре часа не приходилось. Достаточно того, что не понадобились крепкие санитары в белых халатах и смирительная рубашка.

– Вот до чего довел неугомонный еретик нашу рыцарш…, подвижника духа, – с  заминкой закончил фразу Брат Павел, вовремя сообразив, что рыцарей женского рода не бывает. Тут поднял руку Максимус Бес-Сандальный, до того момента скромно сидевший на крайнем стуле первого ряда, как самый что ни на есть рядовой ордонист. Это означало, что он просит слово. И не ожидая разрешения, заговорил:
– Всё зло от всяких культурологов, поэтов, философов и прочих астенических типов, – с  безапелляционной самоуверенностью начал предводитель. – Мнят из себя незаурядных…
– Правильно, правильно, – раздался юношеский голос из заднего ряда. – Надо в уставе прописать, чтобы никакой отсебятины, все должно быть заурядно. Нет, надо сформулировать еще категоричнее. Да здравствует серая, как скатерть стола президиума, заурядность.
– Такое удовольствие мы пока себе позволить не можем, – прервал Максимус Бес-Сандальный юношу. – Вот построим ордонизм, перевоспитаем астеников всяческих толков в духе равенства и невылезания вперед батьки, вот тогда можно будет почивать на лаврах серой заурядности. А пока…
В комнате все загалдели, каждый говорил, не слушая никого. Все пошло не по заранее продуманному сценарию. И вскоре все разошлись.
19.10.13   

«Последнее редактирование: 19 Октября 2013, 21:00:47, ВОЗ»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #78 : 19 Октября 2013, 23:52:54 »
Интересно девки пляшут!

Кадры из молниеносных отзывов благодарной публики
 на фельетон Романа Сибирского
лента службы внешней разведки с комментариями

(См. танец с мечом полностью - отсюда и ниже:
http://forum.rozamira.org/index.php?s=&showtopic=1296&view=findpost&p=82497)



ladyvoltron
"Уже устала повторять: читайте и думайте сами!"

(Читается: кто думает иначе, чем я, думает не сам и "не своей головой". Думаю, что если ещё раз сто повторить сей благородный и мудрый призыв, люди пригнутся под "розамиротворческим мечом" - и возьмутся-таки руками за голову. Хочется верить.)


Денис Наблюдатель.
"Спортивные брюки я не ношу, как и белые футболки, да и манеры поведения всех персонажей мягко говоря, не соответствуют."

(Чему не соответствуют? К сожалению, фраза оборвана точкой. Остаётся гадать: прототипу? авторской задумке? нынешней моде? времени года? родонистскому движению? собственному представлению? отражению в зеркале? русской грамматике? сроку службы?)


Павел.
"Вообще, товарищи, с ВОЗа причитается! Мы им уже который раз за последние несколько дней даём повод «потрясти музами»! Чтобы они без нас делали!..
С нынешнего часа — всё, халява кончилась: по полтиннику за строчку! Я как раз могу собрать сразу за всех — мне деньги нужны!"


(Не этот ли автор писал пару дней назад о "маммонопоклонной  конъюнктуре" (орфография авторская)? Впрочем, у нашего брата, "успешно приторговывающего духовностью", деньги водятся, поэтому тут открываются новые сайты, пишутся книги и беседы с интересными людьми, проводятся фестивали, заполняется библиотека и фонотека, и т.д. и т.п.. Этой осенью откроются ещё два очень нужных сайта. Так что все барыши с духовности у нас уходят в дело, и подать нищим эмигрантам, увы, мы не сможем в ближайшее время. "Роза Мира как метабизнес" - это, как и термин "родонизм", не наша была идея. Но делать-то качественные сайты приходится именно нам. И это тоже всё справедливо. Каждому своё - и без обид.)


ladyvoltron
"Что касается ВОЗа и US — по сути, это две тусовки, одна — более интеллектуальная, другая — более безбашенная. Но коэффициент полезного действия у любой тусовки — низкий, потому что много энергии расходуется не по делу."
Интересно девки пляшут!

Нет слов:

][-| |_|-|- ^|^ #|# :blank:

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 00:16:37, Корифей»

« #79 : 20 Октября 2013, 08:59:40 »
Денис Наблюдатель.
"Спортивные брюки я не ношу, как и белые футболки, да и манеры поведения всех персонажей мягко говоря, не соответствуют."

(Чему не соответствуют?

Корифей Котэ Махарадзевич! Ну, что ты пристал к товарищам с ножом к горлу, когда они после трудового дня, переодевшись в домашнее (опять обвинят в несоответствии обстоятельств действительности), расположились у мониторов потрепа…, прошу прощения, пообщаться… Разве ты не слыхал про метод социалистического реализма? Ну, привыкли товарищи, чтобы все соответствовало «букве, запятой и прочим знакам препинания» не только в сфере духовных терзаний, но абсолютно во всем, включая повседневную действительность. В следующий раз, прежде чем предаваться идеалистическому отрыву от материальной реальности, придется Вашему покорному слуге предварительно съездить в командировку(и), для ознакомления с точным цветом шнурков на ботинках. Вот уж точно, если Бог хочет наказать человека, он лишает его… чувства юмора.


« #80 : 20 Октября 2013, 09:08:35 »
Ветка перенесена в Аэродром. К "искусству общения" она всё меньше стала иметь отношения: каков предмет - таково и "общение". Замкнутая на себя и ставшая "родонизмом" Роза Мира - лишь повод для сатиры (пока) или для бегства - в будущем (не дай Бог). Ни к какому содержательному общению и качественному творчеству данная структура души неспособна уже в принципе. Процесс деградации рм-сообщества в "рм-карикатуру" подошёл к своему закономерному итогу: дальше всё меньше будет смешно на "это" смотреть.

Достаточно сравнить ВС с УСом и ОРГ пятилетней давности с нынешним, чтобы увидеть ту реальность, не видеть которую могут уже лишь два-три десятка человек: это либо замшелые "рм-деды", цепляющиеся за свой "срок рм-форумной службы" как за единственный из оставшихся действенный аргумент, оправдывающий их в собственных глазах; либо дикие новички, купившиеся на "вывеску" (но эти долго не выдерживают, т.к. перейти в статус "дедов" у них нет ни малейшего шанса, а кроме этого статуса ничего больше на "рм-форумах" уже не в цене и никого уже не интересует).

Тема "форумных андреевцев" окончательно переходит в разряд фельетонных тем. Хотя высекать искры юмора из неё, на мой вкус, тоже уже почти невозможно: труха. Думаю, что автор Аэродрома впоследствии перенесёт эту ветку в свой отстойник (выбрав из неё несколько появшихся вопреки её безысходной бездарности басенок, притч, стишат и т.д. - не в козла корм).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 12:46:25, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #81 : 20 Октября 2013, 10:09:15 »
автор Аэродрома... не в козла корм
В каком смысле корм, писатель?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #83 : 20 Октября 2013, 10:11:14 »
Аэродром нормально.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #84 : 20 Октября 2013, 10:33:45 »
Все высказались? Ну, тогда я продолжу. Тема "форумных андреевцев" может порождать фельетоны и даже юмористические стихи до полного изнурения разума, но ведь это будет боль сердца. Так уже стало с "правым крылом" (т.н. "ус") - смотреть на это и не грустно, и не смешно, и даже не противно, а тяжко как-то, как тяжко смотреть на калеку на арене цирка. Похожее чувство у меня появилось и после последнего захода к нам Леди с мечом, а теперь это чувство во мне окрепло и воцарилось, подавив остальные, включая чувство юмора: мне больно на них смотреть, больно и жалко. Неплохие по сути люди, душевные, хоть и... Ну, не моё дело - раздавать характеристики с места работы.

Но как же они попали...

Смеяться над мучительством, даже если сам подопытный пока не чувствует своей боли (под наркозом), может только "обезьяна юмора". Я такими помоями не пробавляюсь. По мне так лучше над дураками-санитарами пошутить и получить от них за это полноценную сдачу... Так меньше больно.

Над Родоном бы ещё можно было посмеяться, когда б он не был так тих. Если же, не дай Бог, срастётся у них там... (ну - "там"), то предмет для меня станет более чем завлекательный: ведь чем страшнее и сильнее - тем смешнее и глупее. А над слабыми смеяться - грех. Форумные родонисты совсем слабые оказались, вернее - ослабленные... Смеяться же хорошо и правильно только над сильным или свирепым. Смех как поединок: разве можно бороться с детьми, даже если они самодовольные, сытые, жестокие и недоразвитые?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #85 : 20 Октября 2013, 10:42:52 »
разве можно бороться с детьми
Здесь уместнее и точнее (во всех смыслах) сравнение со стариками. Немощными и ... далее по списку.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

« #86 : 21 Октября 2013, 12:55:40 »
Подведём итоги темы:

1. В конце прошлого - начале нынешнего века в Сети обнаружило себя человеческое ядро родонизма (сам термин появился чуть позже). Суть этого движения - самоидентификация по внешне-формальным признакам с Розой Мирой и Даниилом Андреевым. Сохраняя верность букве трактата "Роза Мира", учение родонизма совершает целый комплекс глубинных духовных подмен в творческом наследии Даниила Андреева - и шаг за шагом идейное и духовное содержание концепции родонизма преврашается в "учение левой руки", полярное духовному содержанию не только творчества Даниила Андреева, на котором паразитирует и за прямое продолжение которого себя выдаёт, но и всему духовному наследию русской религиозной философии и русской классической культуры.

Суть духовных подмен такого технократически-внешнего отражения книги Розы Мира, какое являет собою родонизм, а также исторические последствия и плоды (близкие и далёкие) этих подмен я проанализировал в своей книге "Роза Мира или родонизм?". И я настаиваю, и имею к тому весомые основания, на интегральном выводе своего анализа: духовно родонизм и Роза Мира принадлежат к полярным и непримиримым началам, а за движением родонизма стоит вполне конкретная сущность демонической природы, чётко осознающая свои цели и не имеющая никаких внутренних этических ограничителей для их достижения.

К этим выводам я пришёл не за год и не за два, они выстраданы. И я готов ответить за них и перед Даниилом Андреевым, и перед людьми, с кем свела меня судьба, и перед Самым Высшим Судией. Такими выводами не бросаются и к ним не приходят сгоряча или из сиюминутных и групповых интересов. И я могу обосновать эти выводы, и только потому я посчитал нужным написать не статью, а книгу на эту тему.

2. Самоидентифицируясь с Розой Мира, дух родонизма и его человеческий актив добились за 15 лет следующих результатов: в Сети всё связанное с именем Даниила Андреева стало подконтрольно этому духу, а выхолощенная до мистического натурализма и сведённая в плоско-рассудочную концепцию Роза Мира превратилась в общекультурном контексте в маргинальную секту, не воспринимаемую всерьёз ни религиозными, ни светскими духовными и культурными сообществами.

Даниил Андреев и всё его великое наследие были вынесены из контекста русской культурной жизни в резервацию родонизма. Любые попытки вернуть имя Даниила Андреева в культурный сегмент Сети объявлялись "еретическими" и подавлялись любыми средствами и действиями, не имеющими ничего общего с нравственными приоритетами Розы Мира, но ведущимися от имени Розы Мира. А к содержательному диалогу по существу и даже к сколько-нибудь осмысленной критике обличителей родонизма сторонники родонизма показали полнейшую свою неспособность, доходящую порою до какого-то философского идиотизма. Либо глухая закрытость - либо переход на личность и вульгарная ругань. Это всё, что родонизм смог противопоставить за четыре года своим критикам: ни одной серьёзной статьи, ни даже вменяемой дискуссии этот дух выдать уже не мог. Паразитарная его природа не может породить ни одной оригинальной идеи и абсолютно бесплодна в философском и художественном планах.

3. Добившись самоидентификации своего учения с Розой Мира, дух родонизма породил как альтернативу себе - критику Даниила Андреева и "Розы Мира" с позиций христианской философии и с нравственных позиций. Примеры такой критики - книги Эпштейна и Ф. Синельникова, а также ряд статей других авторов. Заработала излюбленная бинарная схема: либо родонизм (=Роза Мира) - либо разоблачение идейного, социального и духовного содержания Розы Мира (=родонизма). Так была совершена в умах очень многих людей подмена духа Розы Мира духом родонизма (включая не только поклонников, но и критиков Даниила Андреева).

_____________________

Главный итог:

Следующее десятилетие началось с возвращения к подлиннику: стали появляться в Сети сначала отдельные личности, не желающие мириться с подменой рассудочно-плоским суррогатом творческого наследия Даниила Андреева и способные различить за внешним сходством эту подмену. А потом появились и первые коллективные сетевые проекты, выходящие из-под тотального контроля духа родонизма и его шулерских квази-альтернатив. Это только начало неизбежного процесса - возвращения творческого наследия великого поэта-духовидца на его духовную и культурную родину. И этот процесс уже не остановить, он пойдёт по нарастающей. Будут и новые опасности, и новые извращения (и это нормально - наша свобода должна проходить через испытания), но культурная маргинализация и консервация творчества Даниила Андреева в выхолощенном и доведённом до примитива состоянии в Сети закончилась. Теперь будет всё новое.

Никакого "похода на родонизм" не будет: этот дух абсолютно беспомощен философски и обнажает свою содержательную пустоту просто при появлении рядом подлинной, оригинальной и глубокой по содержанию альтернативы. Дух родонизма может размножаться и создавать имитацию творческой и умственной жизни только в полностью контролируемой им среде - такая игра в одни ворота, мелькание квази-альтернатив в круговом коридоре зеркал. В содержательном и творческом поле этот дух не только не может быть каким-то соперником или "конкурентом", а вообще что-то живое родить.

Будет не "поход на родонизм", никому уже ненужный и никому неинтересный, а то, что и должно было быть, - Даниил Андреев даст мощный импульс культурному, философскому, религиозному и социальному творчеству. А появление значимых и оригинальных произведений и сетевых сообществ, свободных от идейного суррогата родонизма, но духовно связанных с именем Даниила Андреева и духом Розы Мира, вернут не только Даниила Андреева русской культуре, но и начнут её новый век.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Октября 2013, 13:42:45, Ярослав»

« #87 : 21 Октября 2013, 14:13:44 »
Впрочем, у нашего брата, "успешно приторговывающего духовностью", деньги водятся, поэтому тут открываются новые сайты, пишутся книги и беседы с интересными людьми, проводятся фестивали, заполняется библиотека и фонотека, и т.д. и т.п..

Не хотел раньше времени озвучивать. Но тут как раз удобный «итогоподведенческий» повод. В соавторстве с Сергеем Борчиковым готовится совместная публикация (статья-диалог) в философском сборнике, рассматривающая субстанциональную диффузию и чувственность в контексте гносеологии.  Не знаю, случайно это, или нет. Но именно в первой моей совместной работе с профессиональным философом присутствует имя Даниила Андреева. Ярко отображенный им в «Розе Мира» чувственный феномен единения с космосом и природой, послужил предпосылкой Вашему покорному слуге в выявлении, осознании и конституировании субстанциональной диффузии как генезиса чувственности вообще.


« #88 : 21 Октября 2013, 14:27:25 »
Добрая новость, Роман.
Это будет уже вторая публикация философских диалогов с Борчиковым, ведущихся на нашем портале, где "в работе с профессиональным философом присутствует имя Даниила Андреева", и не просто присутствует имя, но как вершина (или одна из вершин) ФИЛОСОФСКОГО познания мира. Эта грань в творчестве Даниила Андреева пока мало раскрыта. И была ещё одна публикация в совместном проекте С. Борчикова и В. Моисеева, где Ваш покорный слуга дал небольшую статью, посвящённую осмыслению Розы Мира в контексте новой культурной парадигмы (синтезе средневековой и гуманистической моделей и т.д.). Так что процесс пошёл. Первые ласточки закружились над дутым постаментом родонизма.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Октября 2013, 16:48:25, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #89 : 21 Октября 2013, 14:33:35 »
Теперь я, кажется, понял, зачем наш горе-писатель перенёс эту ветку в мой Аэродром. Мой Аэродром по статистике самый популярный раздел. А его простыни кто будет читать в других разделах? А тут, глядишь, и пробегут глазами по диагонали - всё хлеб. Эх, писатель, смешны твои уловки! Хотя и по-детски безобидны. Строчи себе, с меня не убудет.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
« #90 : 21 Октября 2013, 14:36:42 »
Точно, Слава! не даёт ему наша слава покоя! А сделать с нами ничего не может... Писатель, одно слово. Одно слово - и ты уж я...

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика