КУРИЦА
Жила-была курица. Ничего особенного. Беленькая такая, с небольшими коричневыми крапинками. Она жила в маленьком месте вдоль дороги в горах. Это даже не была деревня, просто жилой дом, где хозяева принимали и кормили всех, кто проходил мимо. Это были и соседи, перевозящие на осликах свой товар, останавливающиеся отдохнуть, и многочисленные туристы, сваливавшие свои рюкзаки около дома и получавшие вкусный и сытный обед. Они не обращали никакого внимания на курицу, да и её они тоже не интересовали. У неё было своё гнёздышко, свои интересы.
Жила курица в клетке, куда могла свободно заходить и выходить. На ночь клетка запиралась, но при свете её хозяева не делали никаких ограничений. За ней даже не следили. Да и зачем? Они знали, что как бы она ни гуляла, всё равно вернётся и забьётся в свой уголок. Весь день курица гуляла в поисках еды. Это было увлекательнейшее занятие, занимавшее в дневное время весь её куриный мозг. Надо было постоянно обходить свою территорию, пристально всматриваться в камешки, не завалялось ли что под ними или рядом. Надо было зорко следить за всеми, кто ходит рядом, и уворачиваться от опасности. Это могли быть и люди, норовившие порой дотронуться до неё, и собаки, если у них было плохое настроение, а это случалось, это был и соседский петух, незаконно вторгавшийся в их владения. Один раз, зашедши чуть дальше, она чуть не попала в когти какой-то огромной птицы, свалившейся сверху. Вот это было очень страшно, она так сильно закричала, что загавкали собаки, люди побежали к ней, и птица, испугавшись, улетела. Хозяева стали докармливать своих птиц, чтобы они не заходили слишком далеко. После этого случая курица задумалась, в каком прекрасном мире она живёт. У неё такие хозяева! Она может свободно жить в удобной клетке. Она же не дура, она понимает, что клетку сделали хозяева, а ей дали, чтобы она там жила, в тепле, под защитой. Ночью она может спокойно спать под защитой твёрдых прутьев, не вздрагивая от каждого шороха. Они её подкармливают, она никогда не голодает. Чего же ещё надо курице?
Она была молода, но уже начинала задумываться о цыплятах. Наблюдая, как бегают птенцы других куриц, у неё что-то щемило в её маленьком курином сердечке. Вскоре она заметила, что их петух всё внимательнее на неё засматривается, и от предвкушения её сердце стучало всё сильнее. Конечно же, цыплята должны быть только от местного петуха. Почему? Потому что во всём должен быть порядок. Если её добрые хозяева кормят именно этого петуха, то она должна отблагодарить их и общаться только с ним. Хозяевам виднее. Но однажды произошло неслыханное, на их территорию забрёл другой петух, и даже не из соседнего дома, того она ещё иногда видела, а вообще непонятно откуда взявшийся чужак, надменный, грубый. Он без лишних разговоров, без ухаживаний, набросился – и на кого, на нашу курицу. От возмущения она закричала, но на чужака это не произвело никакого впечатления. Неизвестно, что бы было, если бы вовремя не вступился хозяйский петух. Завязалась нешуточная драка, соперники были достойные, летели перья, дошло до крови, крик стоял оглушительный. Но тут выбежал хозяин, и со злостью кинул камень в чужака. Тот аж подлетел в воздух и со всех сил бросился со двора.
Справедливость восторжествовала. Курица была переполнена благодарностью к своему петуху-защитнику. Он сильно пострадал, забился в угол двора, и от боли даже не кукарекал. Курица приносила ему зёрна, он клевал их, не глядя на курицу. Понятно, что все птицы только и обсуждали происшедшее, ни о чём другом и думать не могли. А курица опять подумала, как же ей повезло в жизни родиться именно здесь, в тепле, в заботе, под защитой. Ну что она может сделать для хозяев, да ничего, а они для неё делают всё. Да, мир устроен правильно и справедливо.
Прошло время, петух восстановил свои силы и сразу же пошёл к ней. Она приняла его, как долгожданного. И всё у них было хорошо. Вскоре курица почувствовала внутри такое, чего никогда не чувствовала раньше. Но она не испугалась, она знала, что это. Откуда – неизвестно, знала и всё. Она снесла несколько яиц и добросовестно их высиживала. Из клетки почти не выходила, отощала. Хозяева смотрели на неё, смеялись и подкармливали. Ничего другого она от них и не ждала. Когда же появились один за другим цыплята, то осуществились все её мечты. Тёплые, жёлтые комочки бегали вокруг неё, тёрлись, с почтением заглядывали в глаза. Она выводила их во двор, учила искать себе еду, а потом загоняла в клетку, она с детства приучала их к порядку. Её, правда, огорчало, что любимый петух не обращал на них внимание. Он подходил иногда, косил суровым взглядом на потомство, потом уходил. А на неё, казалось, вообще не обращал внимания. «Ну ничего, – мстительно размышляла курица,– никуда ты от меня не денешься. В следующий раз так гладко у тебя не получится, я уже взрослая и всё, всё в этой жизни понимаю».
И опять она не ошиблась, и прибегал петух, и вылуплялись цыплята, и снова прибегал петух. Курица стала взрослой, большой, уверенной в себе. Целыми днями она только и кудахтала с другими курами, обсуждая молодых куриц: они находили недостатки у их потомства, обменивались опытом, как привлечь молодого петуха (Забыл сказать, петухов на дворе стало уже двое, но они не дрались, так как курятник заметно разросся). Да, жизнь удалась.
Но однажды произошла удивительная встреча. Неожиданно рядом с местом, где она искала корм, приземлилась птица. Курица посмотрела на неё и опешила. Это тоже была курица! Но она умела летать! Как? Курица смотрела в изумлении, а та насмешливо отлетела метров на пять в сторону, а потом прилетела обратно.
- Ты кто? – наконец не выдержала курица.
- Курица, – гордо ответила птица.
- Какая же ты курица,– возмущённо закудахтала курица,– Курица – это я. А ты вообще неизвестно кто. Ты чего такая маленькая, худая, позор ты, а не курица,– но птица только рахохоталась.
- Зато я умею летать.
Курица задумалась.
- Я тоже умею, видишь у меня крылья, просто не хочу.
- Ты толстая, как же ты полетишь?
- А вот так, – курица яростно захлопала крыльями, даже подпрыгнула несколько раз. Лесная птица смеялась во весь голос.
- Ну как полёт?– ехидно спросила она.
- А зачем вообще летать?– фыркнула курица.
- Чтобы увидеть свысока всё, что происходит вокруг, далеко, далеко,– у курицы подогнулись лапки, она так и села на попу.
- А что, там что-то происходит?
- Ты даже представить себе не можешь, там столько разных мест, столько разноцветных куриц.
- Разноцветных? Быть этого не может!
- Ещё как может. Но на самом деле гораздо больше мест, где куриц вообще нет.
- Быть этого не может, курицы везде.
Птица чуть не захлебнулась от хохота.
– И ты всё это видишь?
– Да!
Курица задумалась так, как не думала никогда в жизни.
- А зачем тебе это?
- Так интересно же!
Что-то нехорошее происходило в курином мозгу: она молча смотрела перед собой.
- А я так смогу полететь?
- Конечно! Похудеть надо, и пробовать всё время. Вот и взлетишь когда-нибудь.
- А что ты ещё видишь?
- А ещё в нашем мире так много страшных зверей, я их вижу сверху, с когтями и зубами.
- Сильней петуха?!
- Да они твоего петуха в секунду разорвут.
Курица, только оправившись от первого шока, снова повалилась на задницу. И тут ей стало всё ясно, замешательство прошло, мозги заработали привычно чётко.
- Да как же ты можешь так жить? Ты безответственная курица. Ты не думаешь ни о себе, ни о своих детях.
- Я очень даже думаю,– невозмутимо ответила птица,– просто ты своими куриными мозгами понять не можешь.
- Да у тебя такие же мозги, тоже куриные.
- Они-то тоже куриные, только у тебя мозги заплывшие жиром и неповоротливые, а у меня быстрые и работают всё время. И если мозгами думать, то ни один зверь тебе не страшен. Я же летаю и знаю о них больше, чем они обо мне. Так что не такие уж они у нас одинаковые.
- Никуда мне не надо летать, я и так знаю, в чём счастье.
- И в чём же?
- Иметь хорошую просторную клетку и хороших хозяев, которые всегда дадут тебе корм, если ты его мало найдёшь.
- Всё?
- Всё! А после твоих рассказов я ещё больше в этом уверена.
- И зачем же тебе дают корм и клетку?
- Так у людей принято. Больше всего на свете они любят куриц, вот и помогают.
Тут уже лесная курица задумалась.
- Ну не знаю, тебе виднее. Я людей повидала немало, я бы так к ним не относилась, они какие-то странные, мне тигры и медведи привычнее.
Она взмахнула крыльями и улетела.
Впервые в жизни курица не могла ночью уснуть. Её возмущению не было предела:
«Нет, ну надо же, худеть и махать крыльями. И лететь прямо в пасть зверю. Да мне той птицы на всю жизнь хватило. Вместо спокойной и сытой жизни лететь туда, где нет куриц! Да она меня совсем за дуру считает? Жить такой беспорядочной жизнью, когда на самом деле всё так просто, понятно, заведено давно и навсегда.»
Весь следующий день она бегала рядом с хозяевами, так ей было страшно от мыслей о другой жизни. Курятник к тому времени разросся, куры уже стали мешать людям, а тут ещё эта под ногами бегает. Мужчина и женщина вышли из дома смеясь и что-то обсуждая, курица как раз попалась им под ноги.
- Вот эту и давай,– указала женщина.
Мужчина резко схватил курицу, та громко заклокотала. Она, конечно, любила хозяев, но такая бесцеремонность к любимой курице её возмутила. Она вырвалась из рук и побежала, захлопав крыльями. «Сейчас я улечу», – возмутилась она, но куда там! Мужчина снова схватил её и отнёс за дом, куда куры никогда не заходили. Тут вдруг курица перестала биться, она вспомнила, что и раньше кур уносили туда и обратно они не возвращались. Она подумала, а вдруг... А может, и не успела подумать, мужчина привычно свернул ей шею и, продолжив прерванный разговор с женой, вернулся в дом.