Но почему-то дружно говорят примерно одно и то же.
Вы же говорили, что принципиально не смотрите телевизор и не читаете газет, откуда Вам известно, что там говорят и пишут одно и то же?
Например, "Эхо Москвы" (условное) в случае с задержанием 33 российских "богатырей" было на стороне версии именно Лукашенко. Равно как и по Ю. Осетии, Крыму и т.д. у них схожая позиция. Но это радикальный пример (в антироссийской позиции сходятся крайние либералы и националисты). А в среднем - многие Российские СМИ контролируются теми же силами, что и финансово-экономический блок. Государство расколото изнутри. СМИ не исключение. Даже силовики не едины.
Я вот давал здесь ссылки на информационное агентство "Аврора". Позиция многих выступавших там о Лукашенко Вам тоже не близка. Следует ли из этого, что и "Аврора" - часть Системы и подчиняется ей? А "Царьград", закрытый Гуглом, тоже? Там ведь выступали те же люди...
Отношение к Лукашенко является главным маркером принадлежности или не принадлежности к Системе?
Когда на улице будут бить лежачего, важно ли за что его бьют? Стоит подойти и помочь его добить? Или стоит заступиться, остановить насилие? Многие, травящие "режим Лукашенко", похожи на крикунов, которые видя, как кого-то бьют, подначивают: так ему, давай, давай, он заслужил.
Его бьют как раз те, с кем он пытался договориться и получать дивиденды, ведя двуликую (по его словам, "многовекторную") политику. Ради чего и в 2008-м году занял двусмысленную позицию, и в 2014-м. На выборах 2015-го всё в Белоруссии проводилось примерно по тому же сценарию и с теми же цифрами (80% с хвостиком), однако никаких криков со стороны Запада не было. Наоборот - смягчались санкции против Белоруссии, а против России ужесточались. И Путин, а не Лукашенко, был назначен главным мировым злом, кровавым диктатором и т.п. Что изменилось теперь? Или за всё нужно платить?
Однако, Россия первой признала выборы в Белоруссии. И если бы Лукашенко вёл себя перед этими выборами иначе, не использовал антироссийскую карту в своей пропаганде, то поддержка была бы ему оказана ещё сильнее со стороны России. А так, да, внутри России есть разные силы, как и в любом государстве мира сейчас. И Белоруссия такая же часть Системы, как и Россия, только роль у неё несколько другая.
По-настоящему его будут бить тогда, когда та часть его окружения, что устроила и провокацию с 33 богатырями, даст отмашку националистам, которых годами и с ведома Лукашенко готовили в спецлагерях - и не только в Польше и в Украине, но и в самой Белоруссии.
Ультралибералы и ультранационалисты - впервые их тесный союз мы увидели воочию на Украине в 2014-м году - играют на стороне Системы (если мы вообще в этот символ вкладываем здесь один смысл). Это очень странный союз, его смысл я пытался раскрыть в теме об Интернационализме и национализме.
Он уже стал символом противостояния с Системой.
Это так только для очень небольшого сегмента ультрапатриотических сил в России. Например, для одного кусочка "белого мифа" (а-ля Стрелков) или для "Третий Рим", в самом сниженном его понимании. Показательно, что левые патриоты симпатизируют Лукашенко меньше, чем правые, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Лишний раз можно убедиться, что мы в современной политике имеем дело с "оболочками слов", а не с истинными их смыслами. Всё настолько перемешано и перепутано, что в старых классификациях уже никаких концов не отыщешь.
Для многих и многих мыслящих людей в России Лукашенко стал уже символом порочности двойной игры и договоров с тем, с кем договариваться нельзя.
Выношу за скобки другую крайность - кровавый диктатор и т.п. Ведь и многие протестующие "за всё хорошее против всего плохого" - вполне искренне. И у них своя "Правда", а в Лукашенко они видят такое же "чёрное зеркало", как и либералы в Путине. И здесь вновь либералы-глобалисты сходятся с националистами. И это совершенно не случайно, хотя и кажется странным. Но если увидеть духовный источник того и другого - то, наоборот, оказывается такой союз закономерным и неизбежным. Но для этого необходимо выйти на другой уровень осмысления происходящего в мире, сойти с политических ходулей и чёрно-белых оценок.
Если отвлечься от человеческих симпатий и антипатий, а рассматривать и Путина, и Лукашенко как символы (или функции, что точнее), то можно обнаружить в них много общего. Но для Вас Путин - это часть Системы без полутонов, причём чуть ли не её авангард. А Лукашенко - "последний герой", "борец за Правду", "жертва травли", "Брестская крепость в окружении врагов" и т.п.
Государство расколото изнутри. Культура и антикультура перемешаны внутри каждого. Белоруссия расколота внутри не меньше, чем Россия. И символ первого лица государства в такой реальности не может однозначно быть представителем одной части, он неизбежно отражает все реальные силы своего государства, является их фокусом и балансом. Иначе государство не проживёт и дня - начнётся революция и гражданская война. Это закон жизни государства как системы, как сущности.
Мы имеем дело с глобальной Системой, которая не олицетворяет собою теперь одно или группу государств. Единство Запада и США уже в прошлом. И нет ни одного государства, которое было бы едино в самом себе и выражало исключительно либо Систему и антикультуру, либо национальное государство и национальную культуру. Даже Иран не един внутри. Даже Северная Корея. Форпосты в борьбе с Системой не политики ныне, а деятели культуры. Культуры - в самом широком смысле слова, в том числе - и культуры исторической, политической и экономической мысли. Всё решается теперь в информационном поле - в общественном дискурсе. Система - в головах. Как и ей противостоящая культура.
А пока мы будем дискутировать на уровне "красные-белые", "либералы-патриоты", "Запад-Россия", "Лукашенко герой, ищущий Правду, а Путин ставленник Системы" (или наоборот, ничего не меняет) - мы будем играть на том поле, на котором и цветёт антикультура. То есть - на поле Системы и по её правилам, а за либералов или националистов - не играет никакой роли: наши роли на этом поле расписаны и находятся в одной Системе. Нужно выходить на другой уровень, в том числе и в политических спорах.
Наш ресурс, пусть и небольшой, но островок культуры. И если мы тут скатимся на митинговую плоскость и политические штампы - мы потеряем лицо, станем одним из квадратиков в общей Системе. То есть - перестанем быть живым соборным культурным организмом вообще. А это и есть победа Системы - на каждом отдельном участке, в каждой отдельной личности. А под каким флагом - почти не имеет значения. И в этом цинизм и сила Системы ("деньги не пахнут", всё ж таки фининтерн, хотя и не только он). Линия фронта нынче внутри нас, а не между государствами и политиками. Это новая реальность. И чтобы сила Системы стала её слабостью, мы должны перейти на такой уровень, на котором, условно, Достоевский и Донцова не количеством проданных в единицу текущего времени экземпляров и прибылью измеряются. И политики - не числом голосов. И Правда - не сиюминутными симпатиями...