У профессора Игоря Гундарова, которого выше по ветке уже поминали, есть три замечательных идеи, которые, возможно, уже знакомы слушателям, но мне бы хотелось сделать на них отдельное ударение.
1. Ковид-19 существовал в мире ещё до Уханя.
Поначалу такая версия казалась невероятной, но позже стали появляться подтверждения, указывающие на большую вероятность именно этого варианта развития событий. Тут вспоминается и таинственная "болезнь вейперов" в США, наблюдаемая в августе-сентябре 2019 года, весьма похожая по симптоматике на ковид-19, и анализ донорской крови в Италии, Испании и Франции, датируемой осенью того же 19-го года и показавшей наличие антител к ковиду-19, и сведения о том, что больницы Европе и Израиля осенью 2019 были переполнены пациентами с тяжёлыми пневмониями, характерными для ковида. Иными словами, вирус уже основательно разлетелся по миру к моменту, когда его начали изучать китайцы и назвали конкретным, всем известным теперь именем.
Приходит на ум здесь и другое. Все мы слышали о "Событии-201", специальной анти-эпидемической тренировке, проводимой институтом Джона Хопкинса в США в октябре 2019-го года. Но намного реже упоминают другое, столь же важное мероприятие под названием "Crimson Contagion" ("Багровое заражение"), осуществляемое там же в США, но раньше -- уже с марта 19-го года до середины лета. Там разызгрывался сценарий, практически полностью повторяющий то, что совершилось годом позже: китайские туристы разносят по миру смертельно опасный респираторный вирус. Далее, в начале ноября прошлого года, то есть ещё за месяц до официальных объявлений китайцев о новом вирусе, американское CDC практически удвоило набор новых сотрудников в свой штат. Просто так подобные вещи, конечно же, не делаются. Хотя бы даже по чисто финансовым соображениям -- финансовые траты должны иметь обоснование, иначе их просто начальство не завизирует. То есть, американцы о чём-то уже тогда, с весны 19-го года, знали и постепенно начали готовиться. Вероятно факт наличия нового вируса в природе уже был им известен.
Итак, вирус SARS-Cov-2 не новый. Он появился, как минимум, за пол года или год до его официального "открытия" уханьскими вирусологами.
2. Отсутствие "нулевого" пациента.
В отличии от западной школы эпидемиологии, профессор Гундаров придерживается старой советской школы, согласно которой нет смысла искать изначальную цепочку заражённых вирусом, возводя её к какому-то конкретному человеку, якобы явившемуся источником всех последующих бедствий, постигших мир. Ну, наподобие, как некий несчастливый китаец в один злополучный день отправился на нехороший базар в Ухани и купил там себе инфицированного панголина. Съел его дома и потом от него заразился весь город, а далее страна, а далее всё человечество. А, мол, не сходи тогда китаец на рынок или купи он себе другого, здорового панголина, то ничего бы и не произошло вовсе!
Это западная точка зрения на развитие событий. А точка зрения Гундарова иная. По его мнению каждый биологический организм на свете имеет свои, как бы, "встроенные часы", которые в тот или иной момент выводят этот организм из неактивной фазы своего существования в активную. Причиной этому могут являться множественные факторы. Тут и просто время, и какие-то геокосмические обстоятельства, и климатические явления, и психологическое состояние человека и многое другое, чего наука не знает, но что, тем не менее, вполне конкретно "включает" вирус в работу, выводя из спячки.
Если этот подход верен, то тогда в сочетании с предыдущим обстоятельством наличия ковида в мире уже, как минимум, несколько месяцев до уханьской вспышки, логичным выглядит и представление о синхронном "включении" его сразу в сотнях и тысячах разных людей в различных странах. Таким образом, бесполезными делаются и меры изоляции и карантин, ибо вирус может "проснуться" в человеке независимо от того, живёт ли он один или окружён целой толпой родственников, ходит ли он на работу или проводит все двадцать четыре часа взаперти.
3. Пилообразный характер кривой заболеваемости.
Раньше я думал, да и, похоже, все остальные "мирские читатели" так полагали, что эпидемия развивается по закону "купола". То есть, кривая вновь инфицированных растёт сначала по экспоненте, потом выходит на некое плато, а затем плавно снижается до близких к нулю отметок. Но тогда делалось непонятным, откуда берутся новые сильные вспышки той же самой болезни в будущем? Ведь, её же уже задавили (или она сама выдохлась)? Каким образом тогда? Тут в первую очередь напрашиваются тогда уже сугубо конспирологические версии. Раз болезнь была преодалена, а затем, спустя несколько месяцев, возникла опять с новой силой, то значит её кто-то искусственно принёс в мир. Иными словами, в этом случае эпидемия становится рукотворной. И, вот, что мы наблюдаем? Если августо-сентябрьская "болезнь вейперов" была успешно подавлена, то как мог возникнуть уханьский, а затем и по всему миру, новый мощный всплеск заболеваемости? Это же невозможно! Или следует предположить какие-то направленные действия спецслужб.
А профессор Гундаров открыл совсем иную зависимость. Он нашёл, что в действительности заболевание развивается не по форме "купола", а по форме "пилы" из трёх пиков и трёх спадов, а также одного анти-пика. На статистике многих лет он выявил, что первый сезонный пик любой вирусной инфекции приходится на октябрь-ноябрь, далее следует спад, потом снова подъём в январе-феврале, снова спад, и наконец третий пик в марте-апреле. Анти-пик падает всегда на середину лета. Так, во всяком случае, по его мнению обстоят дела в северном полушарии.
Причин этой пилообразной зависимости мы не знаем, но, по словам Гундарова, опять-таки, здесь ключевую роль играют какие-то геокосмические факторы и биологические "часы", свойственные всякому живому организму. То, что наблюдается сейчас, это как раз октябрьско-ноябрьский пик эпидемической активности. Если Гундаров прав, то к Новому году мы начнём видеть заметный спад числа инфицированных и заболевших. Все подумают, что это карантинные меры принесли результат. А затем, когда в конце января заболеваемость вновь подпрыгнет вверх, нам скажут, что это мы "расслабились". А дело вовсе не в этом! Расслабляться, конечно, не нужно -- в том смысле, что не следует творить глупости: ковид это реальная вещь и недооценивать его неразумно -- но бессмысленно и чересчур поддерживать официально предлагаемые по всему миру способы защиты. Не важно, носите вы маску или нет, дистанцируетесь вы на два метра и ли не дистанцируетесь. Сидите ли вы дома или ходите на работу. Данные вещи ничего не решат. Новый подъём всё равно придёт, как и новый за ним спад.
Собственно говоря, все эти вещи явились для меня большим откровением -- по этой причине я и стремлюсь теперь ими поделиться в столь подробной форме. Может быть, Гундаров в чём-то и не прав, но у нас вскоре появится возможность проверить его теорию на практике. Ну, а в качестве подлинных профилактических антиковидных мер, предлагается высвобождение резервных возможностей организма, ведение здорового образа жизни, повышение иммунитета и оздоровление общего психологического климата, ибо, как утверждает Гундаров, страх и депрессия являются крайне сильным фактором, снижающим сопротивляемость организма любым болезням.
Но, не исключено, что всем сказанное мною выше уже хорошо известно. В этом случае прошу прощения, хотя, повториться, думаю, тоже не грех.