Индуизм в Розе Мира
Боги, дэвы и асуры (о всемогуществе Божием, добре и зле в индуизме)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Это философия абсолютного монизма, она исключает творческое начало и свободу личности, равно как и преображение мира и Богосотворчество.

Внешне, так оно и кажется. (Как мусульманам, например, кажется, что христианская Троица - есть "троебожие".) Здесь очень непростая антиномия: как абсолютный монизм может сочетаться со свободой личности, творчеством и т.д. Это большой разговор... Насчет циклического восприятия мира индуизмом - трудно не согласиться. Но и даже здесь не все так просто...

Философия абсолютного монизма - она лежит в самом основании индуизма и разрабатывалась еще на заре брахманизма (примерно с 10-12 века и до 7-6 века до нашей эры). Собственно, брахманизм и сформировал тот индуизм, который мы знаем. Но если бы философия монизма напрочь исключала творчество, как бы мог проявить себя индуистский творческий гений?.. Тут явная антиномия. 

Дух дышит, где хочет

Так все религиозные истины антиномичны. Индусы тоже люди - парадокс! А если люди, значит существуют во времени. И не могут, выражая одну его природу, не выражать другую. И в христианстве полно антиномий: блаженны миротворцы, не мир Я принёс, но меч, враги человеку домашние его, возлюби ближнего своего, возненавидь мир, так Бог возлюбил мир... И т.д., и т.п. Другой вопрос: на уровне рацио из индуистского корня невозможно вывести религиозное осмысление творчества и свободы, преображение мира. На уровне рацио - а не в реальной жизни. А в реальной - люди остаются людьми, образом и подобием Божьим. Из христианства тоже трудно вывести идею реинкарнаций, однако это не отменяет реальности перевоплощения душ. Да и религиозное осмысление творчества и свободы в христианстве тоже пока не стало общепринятым (как мы видим из параллельной дискуссии о вирусах и т.п.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Немного о кастовой системе... (небольшое размышление)

Перечитывая книгу Ромена Роллана "Жизнь Рамакришны", с удивлением узнал следующее. Оказывается, знаменитый храм богини Кали в Калькутте был построен на деньги женщины из НИЗШЕЙ касты шудр. Я писал об этой великой вдове Рани Рашмоне, писал о том, как ей явилась Мать Кали и попросила построить храм в Её честь. Прочитать можно здесь
"Я услышу ваши молитвы".

Богатая вдова из касты шудр построила храм на свои средства! И это не сегодняшняя Индия, это Индия середины 19 века!.. (Шудры строят храмы!) Вновь отстроенному святилищу требовался жрец. Спустя пару лет жрецом храма Кали стал двадцатилетний Гададахар, происходящий из высокой касты брахманов. Гададахар - это будущий великий святой Рамакришна, возлюбленный сын Матери Кали - человек, оставивший значительный след в мировой культуре.

Но вот что интересно: благочестивая вдова, из касты шудр, очень богатая - и "сумасшедший мистик Гададахар", из высшей касты брахманов - очень бедный... Из-за того, что храм построила женщина низкого происхождения, никак не могли найти в святилище Кали жреца. Брат будущего Рамакришны стал жрецом Матери Кали из-за очень сложных жизненных обстоятельств. Деваться ему было некуда. А спустя пару лет в новый храм прибыл Гададахар, чтобы остаться в нем навсегда. И стать тем, кого знает весь мир.

И самое интересное - Мать Кали явилась именно к вдове из низшей касты... Я заметил, читая индуистскую мифологию, связанную с Кали и Шивой; смотря мифологические сериалы, посвященные этим божествам: именно шиваистко-шактистская (отчасти вместе с "тантриками") традиция как-то всегда ни во что не ставит кастовые различия. (Тантризм, вообще анархическая вольница.) А вот более "правильный" вишнуизм, (в "нашем исполнении" - кришнаизм) как-то всегда держался (и держится) за кастовую систему. В шактистсткой традиции есть Махавидья Дэви Матанги. О ней я писал здесь. Девушка из низшей касты стала богиней. Возможно ли такое в "неподвижной" кастовой системе вишнуизма и брахманизма? Именно шиваистко-шактисткая традиция легко вышла за пределы индуизма, не пытаясь при этом никого, из западных людей, нарядить в индийское платье. Как сделал это "вайшнав" Прабхупада, основавший кришнаистское движение... Это так, мои размышления вслух. :)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 23 Март 2020, 23:49:30, Золушка»

Здравствуйте, Вадим!

Хотел бы задать вам вопрос: Что вы думаете об образе Индры?
Дело в том, что некоторое количество лет назад я тоже начал понемногу знакомиться с индийской культурой и мифологией и обратил внимание на одно примечательное обстоятельство. Существует как бы некая последовательная деградация или деволюция образа бога Индры. Если в Ведах, древнейших религиозных текстах Индии, Индра -- это одно из верховных божеств, которого славят, которого чтят и кому безусловно с трепетом поклоняются, то в более поздней Махабхарате Индра уже, во-первых, предстаёт лишь "одним из многих", но не главным, а во-вторых, его нравственный облик уже отнюдь не вызывает у нас восторга. В частности, он насмехается над поверженным асуром Бали, после смещения последнего с "должности" Трилокапати, хотя Бали это весьма мощная и положительная фигура (несмотря на свою асурическую "расовую принадлежность"). Далее Индра, подловив Карну на слове, буквально заставляет его срезать с себя живьём вместе с кожей и кровью свои магические доспехи, дарованные отцом, Сурьей. Далее Индра то и дело гневается по поводу и без повода, не разобравшись, и даже пытается истребить маленького Кришну за непочтение. Кришна тогда поднимает гору (по легенде) и Индра осознаёт свою ошибку.
Но далее в ещё более поздних пуранах Индра изображается вообще аморальным и вероломным типом, трусливым интриганом, убийцей, похотливцем, завистником и так далее. То есть, налицо всё более и более нарастающий набор тёмных свойств при, по сути, почти отсутствии светлых.
И вот у меня теперь вопрос: такой отрицательный образ Индры это действительно сейчас уже общее место в индуизме? Всё и вправду так печально?
И второй вопрос: не кажется ли вам, что наблюдаемая деволюция образа Индры это всего-навсего результат исторической смены индуистского пантеона, произошедший, видимо, в 1-м тысячелетии до нашей эры и затем закрепившийся в средние века? Нечто подобное тому, как в греко-римской культуре все прежние боги были объявлены демонами по мере восхода христианства и обращения людей в новую веру. Только в Индии процесс пошёл несколько более мягко. Прежние боги не превратились в бесов, но их обесценили, приложив к ним целый ряд отрицательных качеств, в то же время возвысив новую Тримурти: Брахму, Вишну и Шиву.
Что вы думаете по этому поводу?

Спасибо,
~Павел

«Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2020, 21:22:09, Золушка»

Здравствуйте, Павел!

Что вы думаете об образе Индры?
Существует, как бы, некая последовательная деградация или деволюция образа бога Индры.

Да, я это тоже подметил... Все хочу описать историю Джаландхара - "сын гнева Шивы", вышедший из его третьего глаза и воспитанный вначале матерью русалкой, а потом асурским верховным гуру Шукрачарьей. Мать русалку убивает никто иной, как Индра. А вся история с гневом Шивы и рождением из этого гнева Джаландхара опять же связана с другим преступлением Индры - убийством одного асура, который находился в глубокой медитации и был безоружен... Я просмотрел два больших мифологических индуистских сериала. Верней, просмотрел полностью один (и даже пересмотрел) "Махакали - конец это начало" и немного недосмотрел другой сериал "Махадев - Бог богов". В первом сериале режиссер собрал все истории, связанные с Богиней-Матерью (Махакали), и, соответственно, с Парвати, Умой, Гори, Матанги, Камакхьей, Тарой и всеми другими проявлениями Махакали в шактистско-шиваистской традиции. В сериале присутствует Шива, Вишну, Брахман и все основные индийские боги, включая Индру. Из всех богов Индра имеет самый неприглядный нравственный облик. (Хуже только у асуров.) Индра вспыльчив, властолюбив, воинственен. Он не в состоянии взглянуть на Мироздание непринужденным, легким взглядом. Его ум погружен в войну с асурами. Он глядит на мир "через прицел"... В сериале "Махадев", где, соответственно, собрали все мифы связанные с Шивой, образ Индры еще более неприглядный. Он (Индра) постоянно трясется за власть и поэтому совершает огромное количество преступлений и ошибок. Более того, оказывается, Индра еще и весьма похотлив. Он соблазняет жен уважаемых риши (мудрецов-законодателей), отчего получает от мудрецов разные проклятия. И кончается тем, что Индру свергает с престола никто иной, как Джаландхар. Индра отправляется на покаяние...  От былого великого бога Вед мало что осталось. :)

такой отрицательный образ Индры это действительно сейчас уже общее место в индуизме? Всё и вправду так печально?

Павел, мне сложно за весь индуизм говорить. Я соприкоснулся с индуизмом через "дверь" шактистской традиции. (И то, только приоткрыл эту дверь.) В шактизме, шиваизме и в тантре - Индра почти не почитается. В вайшнаизме, возможно, его почитают больше. Но, думаю, деградация облика Индры - это уже общеиндийская традиция.

не кажется ли вам, что наблюдаемая деволюция образа Индры это всего-навсего результат исторической смены индуистского пантеона, произошедший, видимо, в 1-м тысячелетии до нашей эры и затем закрепившийся в средние века? Нечто подобное тому, как в греко-римской культуре все прежние боги были объявлены демонами по мере восхода христианства и обращения людей в новую веру.

Любой религиозный Миф, мистическое Откровение, ритуал, божество - всегда связаны с определенной человеческой эпохой, мировоззрением. Более того, любое Откровение и Миф только и становятся тогда более понятными, когда рассматриваются в контексте того времени, когда они создавались. Эпохи меняются, меняются боги: кто-то из богов возносится, кто-то ниспровергается.

Индра являет собой классический образ воинственного патриархального бога. Бога грома, молнии, бури - воздушного простора. Это бог побед, оружия, сражений. Давно подмечено, что ведийский Индра, древнешумерский Энлиль, древнегреческий Зевс, древнеславянский Перун, скандинавский Тор - это, практически, один и тот же бог. Бог сугубо патриархальный. Арии чтили Индру, пока сражались, занимая новые территории и продвигаясь все дальше и дальше в "дебри Индостана". Когда все было завоевано, вчерашние безжалостные воины занялись философией и постижением своего "внутреннего Индостана" - вот тут-то и пошатнулся трон под Индрой.

На рубеже первого тысячелетия до нашей эры в Индии зарождается брахманизм, который окончательно сформировывается где-то к 7 веку до нашей эры. Брахманизм и создает тот индуизм, который мы сегодня знаем. Главное достижение брахманизма можно выразить Евангельской цитатой: "Царствие Небесное внутри вас есть". Вчерашние воины обратили свой взор от внешнего к внутреннему. И увидели внутри себя отражение единой реальности, Реальности Единого Брахмана, присутствующего везде. Боги ведийского пантеона невольно были потеснены этим новым Откровением. Боги, конечно, остались, но служение им уже было не самоцелью. С одной стороны, боги вдруг оказались такими же грешными существами, как и люди. (Только долго живущими.) С другой стороны, многочисленные боги индуистского пантеона стали постепенно не более чем МАНИФЕСТАЦИЯМИ (проявлениями, качествами) Единого Брахмана.

С зарождения брахманизма началось "падение" Индры и низвержение всего ведического пантеона богов. Впрочем, никто не ставил себе целью их окончательного низвержения. В этом главное отличие от того, что происходило у нас, с принятием христианства. Пантеон даже в дальнейшем дополнялся. Богами и особенно богинями (Шива-Рудра, Дурга, Кали и т.д.) доведического происхождения. Индре повезло меньше других богов. Но изображения этого бога присутствует во многих индуистских храмах. И там он отнюдь не бес.     

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2020, 21:27:44, Золушка»

Вадим,

Непременно напишите историю Джаландхара, если появится время и соответствующий настрой! Насколько я с ней знаком, это прекрасная и поучительная история: одновременно и героическая, и трогательная просто до рыданий, и поднимающая важные этические и мировозренческие вопросы в отношении верховной Триады индийских богов. Да и сам по себе образ Джаландхара, по-моему, вполне симпатичен и привлекателен. Я вижу его как положительное существо, но обременённое рядом "загибов", которые и сыграли в итоге в его судьбе столь фатальную роль. Тем не менее, Джаландхар во многом был очень прав.

Джаландхар в детстве :)
(Согласно версии Уткарша Наитхани и Михира Бхуты.)

«Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2020, 21:28:48, Золушка»

Непременно напишите историю Джаландхара

Постараюсь, Павел! (Сам давно хочу того.)

Джаландхар в детстве

В сериале "Махадев - Бог богов" как раз такой "образ" был задействован... А дальше Джанландхар был сильно похож на Шиву...

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2020, 21:29:18, Золушка»

Джаландхар. Восстание против Творца
(Опыт индуистской "теодицеи")

Слово "теодицея", в буквальном переводе, означает "богооправдание". То есть, оправдание Творца. Идея "оправдания Бога" родилась в христианстве. Нужно было преодолеть непростую духовно-психологическую пропасть между распятым Богом и Богом-Царем, торжествующим и совершающим Страшный Суд. Нужно было преодолеть разрыв между рабским унижением и искушением властью. Между нищетой и золотом. Так родилась теодицея и стала частью христианского богословия.

Считается, что нехристианским религиям вопросы теодицеи несвойственны. В исламе и иудаизме Бог вне Добра и зла. В индуизме и буддизме взгляд похожий. Только с "другой стороны". В индуизме все собой наполняет Брахман. И все проблемы и битвы между Добром и злом - не более чем игра великой Матери Майи. Но значит ли это, что представители иных религий никогда не задумываются над вопросом теодицеи? Конечно же, нет! И история Джаландхара - явный тому пример.

Несколько раз порывался писать о Джаландхаре. И как-то все неудачно. Надеюсь, на этот раз получится. Эх! История длинная, так что буду излагать её несколькими постами. Как ни странно, мои знакомые кришнаиты, что всю свою сознательную жизнь живут в индуистском Мифе, ничего о Джаландхаре не слышали. Я был немало удивлен. Но потом понял, это абсолютно не вайшнавская история. Эта история шиваистско-шактистская. В энциклопедии "индийской мифологии" Джаландхару также отдана очень скромная страница. И из этих сведений нельзя вывести какой-либо нравственный и духовный смысл. Полнее всего история этого героя показана в индийском сериале 2013 года "Махадев - Бог богов". Этим сериалом я и буду пользоваться, но сразу предупреждаю - по памяти. Так что если что, поправите.

"Падающее домино" 

Всему виной был царь дэвов Индра. Точнее, всему виной стала маниакальная страсть Индры видеть в любом ярком асуре своего врага и конкурента на трон. (Обычная болезнь диктаторов ;D.) Дэврадж Индра совершает большое преступление, убивая асура Триширу во время глубокой медитации. То есть, в момент, когда соперник наиболее беззащитен. Дальнейшие события развиваются со стремительностью лавины, как падающее домино. Махадев (Шива) в образе странствующего отшельника пытается остановить Индру. Но Индра не узнает Шиву и нападает на него. У Шивы не остается выбора, как открыть свой смертоносный "третий глаз". Оттуда вылетает огненный шар и начинает преследовать Индру. Дело кончилось бы для последнего очень плохо, но духовный учитель Индры Брихаспати уговаривает Шиву простить Индру. Махадев отвечает, что он прощает Дэвраджа, но совершено страшное преступление. И теперь последуют плохие события. И Индре придется искупить свой грех. Когда падут все "костяшки кармического домино". Еще Шива говорит, что ничего не может сделать с огненным шаром энергии, который вылетел из его лба. Этот шар опасен для Земли. И есть только один способ его обезопасить - погрузить в воды мирового Океана... Так Махадев и поступает.

Сын русалки

Русалка на берегу мирового Океана (к сожалению, имя её мне неизвестно) откладывает яйца, зарывает их в песок. Из яиц должны вылупиться дети, русалка очень хочет детей. Как назло по тому самому месту, где бедная женщина-русалка отложила яйца, едет повозка дэвов. Дэвы заняты рассуждениями о высоких философских материях, поэтому совсем не слышат крик матери-русалки. Повозка наезжает на яйца и давит их. В отчаянье русалка взывает к богам. Вишну и Брахман слышат её крик. Слышит это и великая Махакали. Десять Махавидьий отделяются от Махакали и приходят к Шиве. За справедливостью. И Шива принимает решение: из его гнева должен родиться ребенок. Отец Океан должен его принять. Но воспитывать ребенка будет мать. И это должна быть хорошая женщина. Ибо в младенце заключена страшная сила. И при неправильном воспитании эта сила принесет много бед... Так несчастная русалка становится матерью Джаландхара.

Все складывается прекрасно. Русалка оказывается замечательной матерью. Она любит Джаландхара, она рассказывает ему удивительные истории о Луне, звездах и великом Океане. Беда приходит опять со стороны дэвраджа Индры. Царь дэвов узнает, что в Океане появился очень могущественный сын, а значит, автоматически, его соперник на трон. И Индра приходит к решению уничтожить Джаландхара. Но царь дэвов хитер. Вначале он является к Джаландхару в образе бедного монаха-саньясина, в момент когда тот набирает воду для матери. Индра просит воды. Джаландхар подает ему воду. Индра начинает рассказывать Джаландхару о том, что он великий бог и тот должен ему обязательно поклониться. Джаландхар отказывается. Он не понимает, о чем говорит Индра. Он еще маленький ребенок и никого кроме матери-русалки не знает. Однако уже сейчас в мальчике чувствуется огромная сила. И Индра укрепляется в мысли убить Джаландхара.

Спустя какое-то время Индра высаживается на берегу Океана и начинает подстерегать Джаландхара. Выбрав момент, Индра пускает смертоносную стрелу в него. Но все его планы портит мать-русалка. Она бросается наперерез стрелы и принимает её на себя. Стрела Индры протыкает мать-русалку почти насквозь. Она умирает. Джаландхар страшно потрясен и растерян. Он сидит на берегу возле убитой матери. Он начинает понимать, что в смерти его матери виноваты исключительно дэвы. Джаландхар начинает ненавидеть всех богов, где бы эти боги ни существовали. Мальчик клянется отомстить за смерть матери.

(продолжение следует со всей неизбежностью  :))             

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2020, 22:20:24, Золушка»

Джаландхар в детстве (кадр из фильма).




Джаландхар - царь асуров
Природа Джаландхара

Имя Джаландхар можно перевести как "хранитель вод". Это имя связано с великим Океаном. Но подлинная природа Джаландхара отнюдь не в водах океана, она в Махадеве ("Большой дев", "Бог богов") Шиве. Джаландхар является частью Шивы. С возмужанием он станет похож на "бога богов" как две капли воды.

В Джаландхаре не просто природа Шивы, а её гневная, воинственная часть. Он рожден из "третьего глаза" Махадева, рожден в момент гнева (смотрите пост выше). И до того как принял форму младенца, он был огненным шаром энергии, опасным для мира. Поэтому Джаландхар обладает огромной силой, которая особенно проявляет себя в момент гнева. Его тело практически неуязвимо для стрел, мечей и прочего оружия. И главная беда - впоследствии ставшая трагедией - в том, что никто не объяснил Джаландхару его подлинную Природу. Никто не сказал ему, пока он был ребенком, что он часть Шивы. И что Шива его подлинный отец. Это утаил от него хозяин вод великого Океана. А его мать-русалка ничего не могла ему рассказать, так как сама не знала историю происхождения Джаландхара. И это же утаит от него верховный жрец асуров Шукрачарья.

Джаландхар и Шукрачарья

Шукрачарья гуру асуров? Как это может быть, они же демоны? Но согласно индуистской мифологии именно Шукрачарья был духовным вождем асуров. И противоречия тут нет никакого, так как асуры не совсем демоны. Если говорить языком "Розы Мира" их природа омрачена демонизмом, но в разной степени. Поэтому представители этого народа весьма разные. И весьма по-разному их изображают в многочисленных историях и, соответственно, в разных фильмах, снятых по этим историям.

В сериале "Махакали - конец это начало" асуры больше похожи на демонов. (Или на толкиеновских орков.) При этом полноценными личностями являются только их лидеры - все эти Шумбы, Нишумбы, Махишасуры, Рактаджабы. А вот обычные асуры как бы и не совсем личности. Они напоминают армию клонов, произведенных магическими способностями асурских вождей, естественно, для войны. А вот в классическом индуистском мифологическом сериале "Махадев - бог богов" асуры уже очень разные. Они живые и противоречивые, как все живое. И совсем не клоны. Среди них есть откровенные негодяи, больные жаждой власти; а есть и весьма честные и неплохие представители этого народа. Как правило, негодяи (типа Шумбы, Нишумбы и Махишасура) не поклоняются никому, кроме самих себя. Но есть немало асуров, которые почитают Шиву. Шива основной объект их поклонения. Гораздо реже Вишну или Брахман. Например, Вринда, будущая жена Джаландхара, поклонялась Вишну. Это редкий случай среди асуров. Сам же Шукрачарья, верховный гуру асуров, был, конечно же, преданным Шивы.

Джаландхар в отчаянье сидел на берегу Океана, рядом с телом своей матери-русалки. (Мать-русалку убил не кто иной, как царь дэвов Индра - об этом постом выше.) Когда Шукрачарья увидел его (увидел своим внутренним зрением), он сразу понял, кто это такой, узнал всю его историю. Верховный гуру асуров помог мальчику похоронить свою убитую мать. И помог ему избежать еще одно нападение Индры. После чего забрал его к себе, в ученики. При этом явился отец Океана, и он был очень против такого решения. Но сам Джаландхар захотел быть с Шукрачарьей.

Шукрачарья также скрыл от Джаландхара историю его происхождения. Все же он был асуром, хоть и гуру. И главным его врагом был Индра. (Вечная вражда между дэвами и асурами.) Духовный наставник асуров знал, что именно Индра убил мать мальчика. И что тот очень хочет отомстить убийце. Шукрачарья решил использовать необычную природу и силу Джаландхара для свержения ненавистного Индры. Но сначала мальчику надо было возмужать и научиться контролировать свою огромную силу, свой гнев. Позанимавшись с Джаландхаром, Шукрачарья советует тому уйти в глубокую медитацию. И Джаландхар погружается в воды Океана. Спустя какое-то время он выходит оттуда уже взрослым мужчиной, который очень похож на Шиву, но не знает об этом.

Царь асуров

Джаландхару удалось невозможное! Он объединил всех асуров и стал их царем. Это произошло не сразу. Асуры не хотели принимать Джаландхара: мол, как может какой-то "сын русалки" быть нашим правителем. Но после того как под руководством Шукрачарьи "сын гнева Шивы" показал свои необычные способности, асуры изменили свое мнение. Но объединить всех асуров - это казалось невозможным и самому Шукрачарье. Да, асуры частенько враждовали между собой. Чем и пользовались дэвы. К тому же часть асуров являлись тайными агентами дэвов. А самый сильный на тот момент асур (Сварнасур) напрямую служил Индре, охраняя дэвов.

Джаландхар начинает с того, что берет простой глиняный горшок (тайно высыпав из него золотые монеты) и закидывает его на крышу обычного сельского дома. При этом Джаландхар ломает лестницу, по которой можно было подняться на крышу. Он говорит асурам, что горшок наполнен золотом и это золото достанется тому, кто этот горшок первым добудет. Асуры пытаются достать горшок, но у них ничего не выходит, ведь лестница сломана. Тогда Джаландхар подсказывает им, что из этого положения можно выйти, действуя сообща. Асуры так и делают: взбираясь на плечи друг другу, они наконец-то достают горшок, но он оказывается пустым. Джаландхар объясняет асурам, что они получат все золото дэвов, если только будут вместе. И асуры готовы объединиться, но не все.

Теперь Джаландхар собирается атаковать самого сильного из асуров - Сварнасура. Он убеждает Шукрачарью в том, что не прольет ни капли крови. Ему для этого даже не нужна армия, она будет лишь для вида. И просит Шукрачарью открыть ему имя убийцы его матери. (Да, Джаландхар до сих пор не знает имя того дэва, который убил русалку-мать!) Гуру асуров говорит ему, что время еще не пришло назвать имя убийцы, но скоро оно придет.

Джаландхар отправляется на битву со Сварнасуром. Сварнасур со своей армией пытается атаковать Джаландхара. Однако у него не выходит ничего. Тогда Джаландхар приходит к Сварнасуру один, без солдат. И предлагает находящимся при нем асурам атаковать его в том случае, если в их семьях никто не пострадал от дэвов. Джаландхар попадает в самую "точку", ибо нет асурских семей, где кто-либо не пострадал бы от дэвов. Армия Сварнасура отказывается сражаться, тогда самый сильный асур вынужден в одиночку биться с "сыном гнева Шивы". Он проигрывает битву, сдается, просит о пощаде и поддержке... Джаландхар становится полноправным правителем всех асуров. И теперь, когда все они объединены, они представляют серьезную силу.
(продолжение следует)

Джаландхар во взрослом виде (согласно той же версии Уткарша Наитхани и Михира Бхуты. :))

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 05 Декабрь 2020, 04:15:08, Золушка»

ОффлайнЗолушка

  • Сестра-хозяйка

Грамотность украшает даже поэтов.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика