Павел, спасибо Вам за пост. Вы очень серьезные темы в нем подняли. Но, по порядку:
Я думаю, что в глубокой древности люди, пугаясь смерти или предчувствуя для себя ужасные посмертные страдания, намеренно создавали в своём пантеоне страшные божества, наделяя их всеми возможными зловещими атрибутами, чтобы затем, поклоняясь им, таким образом умилостивить их и преодолеть ужас перед надвигающимся неизбежным (а жили тогда намного короче).
Что касается Богини-Матери, тут все немного сложней. (За других ужасных божеств не знаю.) Почитание Богини-Матери формировалось в эпоху "раннего земледелия". Люди видели что Мать Земля как дает жизнь, так и забирает её. Поэтому в большинстве древних "матрилинейных" культах Богиня-Мать имеет "двухстороннюю природу". Одна сторона символизирует умирание и Богиня здесь предстает в ужасных, "демонических" образах. И это понятно уже потому, что всякое живое, осознающее себя существо боится смерти. Как правило все, чего мы боимся, предстает перед нашим воображением в пугающих, негативных образах. Соответственно, другая сторона Богини-Матери, сторона дающая жизнь, представляется в благостных, "ангелических" образах. Вот почему изображения Богини-Матери несут в себе двойственную природу, они и благостны и ужасны.
С начала патриархальных времен, когда единая Богиня-Мать была потеснена мужскими божествами, общий образ Матери как бы распался на множество осколков. Появляется множество женских божеств, которые несут в себе тот или иной атрибут единой Богини-Матери. Например, Геката, богиня подземного мира, всегда ужасна. Оно и понятно - мир подземелья пугает - это и страна умерших и адская преисподняя. И наоборот. Возьмем богиню Лакшми. Она всегда благостна, потому как символизирует собой благополучие и процветание.
Безусловно, верно и то, что через страшные божества люди пытались убрать страх смерти, непонимания и тому подобные негативные переживания.
если вы вправду ото всего сердца поклоняетесь владыкам Тьмы и преисподней, то в награду за своё столь истовое почитание вы наверное можете надеяться и на некоторое снисхождение к собственной персоне, когда настанет ваш час, правильно?
Для людей, исповедующих сатанинские культы, возможно, это так. Лично мне такая философия кажется нелепейшей. Но люди, поклоняющиеся демонам, ждут от них силу здесь, при жизни и "теплое местечко" в аду после смерти. Но возникает вопрос: МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ ДЕМОНА? Любить не прося ничего взамен. За исключением того, чтобы быть рядом с тем, кого любишь. Да, демоны могут с имитировать чувство любви, разыграть его. Но это будет обман. И если чувство любви идет из глубин сердца, то будет ли вообще демоном то существо, которое любишь?
боги, ведь, тоже своими принципами связаны!
Еще как связаны! Об этом есть огромное количество историй в том же индуизме.
А в более поздние века, когда человечество уже развилось до восприятия широты и сложности Вселенной, инспиративный канал этих древних культов вероятно перехватывался иными, могущественными силами мира, которые затем возвышали его до, по сути, поклонения Единому Богу. Очень вероятно, что подобное произошло и с культом Кали.
Согласен с Вами. Небольшое уточнение, или дополнение. Возьмем Маму Кали. Та Её сторона, что пугала, приобретает возвышенное объяснение. И здесь мне хотелось бы вспомнить Толкиена, его произведение "Сильмарион". Перворожденное человечество (эльфы) имели очень большую продолжительность жизни. Они могли проживать целые эпохи. Были почти бессмертными. И вот появляются люди (второе человечество). И было сказано Верховным Божеством (Иллуватором, если не ошибаюсь), что людям дан особый дар. Что же это за дар? А это
смерть! Да, смерть, получается, дар. Ибо смерть, это изменение, а не исчезновение. Смерть, это остановка и переход к иному бытию... Вот как только эта сторона смерти была осознана, изменился и "левосторонний" облик Богини-Матери. Он перестал быть пугающим. Ведь отнимая жизнь (особенно у демонов) - Мать дает им возможность изменения. Особенно ярко эта тема звучит в истории двух негодяев, Маллы и Мани. Мани был злодеем, но он очень любил Богиню-Мать в образе Махакали (великая Кали). Поначалу Мани просил у Мамы бессмертия, безопасности... что обычно просят у божеств негодяи (и не только). Но по мере того, как образ Великой Матери все яснее им понимался, он стал осознавать, что ведет очень плохой образ жизни и неспособен изменить себя. Тогда Мани попросил Мать убить его физическую форму (тело), освободить, сделать так, чтобы он всегда мог быть с Матерью. И Махакали с удовольствием исполнила его просьбу, Она снесла ему голову.
Если Ади Шакти является воплощением всей вселенской природы, то конечно же никакое рождение и никакая смерть не может пройти мимо Неё. Однако, Она много больше, чем просто жизнь и смерть человека!
Полностью согласен!
Просто люди выбирают те формы, которые больше им подходят по их собственным психологическим свойствам.
Вот почему и существуют десять великих Махавидьий Богини-Матери в индуизме. (На самом деле их не десять, их больше.) Тема Махавидьий здесь разбиралась
на этой странице.PS. Павел, вторая часть вашего поста мне кажется особенно интересной. Но я смогу ответить только послезавтра. Увы. Сейчас со временем проблемы. Послезавтра отвечу обязательно, даст Бог и Божественная Мать.
И снова не могу удержаться. Одно из моих любимых изображений Мамы Кали: