Индуизм в Розе Мира
Ма Кали – проблема восприятия

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

А культ Матери Кибелы восходит вообще ко временам на 4-5 тыс лет старше! См. в частности здесь. Мне показалось, хотя, интересным, что О.В. Богатова, автор диссертации, указывает на древнюю Анатолию, как на первородину культа. Там представлены даты 6-7 тыс лет до нашей эры! Но Анатолийский полуостров был заселён тогда хуритами и хеттами, а обе эти народности именно арийского корня.

Хетты поселились в Малой Азии в 3-2 тысячелетиях до нашей эры. И хурриты в ту же эпоху, но восточнее Малой Азии. 7-6 тысяч лет до нашей эры в Анатолии был заключительным периодом существования Чатал-Гююка - одного из первых известных городов мира. Так что арии тут точно ни при чём.

Культы Шивы и Великой Матери очень древны и, как будто, имеют ещё доарийское происхождение.

Думаю, что не как будто, а так и есть.

«Последнее редактирование: 20 Июня 2021, 20:25:08, Золушка»

Культы Шивы и Великой Матери очень древны и, как будто, имеют ещё доарийское происхождение. Что-то находили при раскопках Мохенджо-Даро в Индии, напоминающее образ медитирующего Шивы. Это 2500 лет до нашей эры. А культ Матери Кибелы восходит вообще ко временам на 4-5 тыс лет старше!

С культом Шивы все не очень ясно. Впрочем, глубоко "не копал" в этом направлении. Насколько мне известно, древние арии знали Шиву под именем Рудры. Это был воинственный и довольно вредоносный бог. Шива доарийский (найденный при раскопках Мохенджо-Даро) имеет более отстраненный, космический аспект. И Он (Шива) уже выступает как Божественный Супруг и Сын Богини-Матери. В "пуранический период" эти два аспекта Шивы соединились. Возвышенный образ Шивы соединился с "маргинальным" аспектом Рудры. Отсюда некоторая двойственность многих историй связанных с Шивой.

Богиня Мать, несомненно, имеет доарийское происхождение. Более того, по мнению ряда историков именно арии и древние семиты, с их патриархальной культурой, положили конец господству Богини Матери. Это происходило на огромной территории, начиная с Южной Европы и заканчивая древней Индией. Образ Великой Матери был потеснен патриархальными божествами, умален и как бы расколот на множество отдельных богинь несущих те, или иные качества общей Богини Матери. (Это хорошо видно в том же индуистском пантеоне женских божеств: например, Лакшми - богиня благополучия, Сарасвати - мудрости и т.д.)

Про богиню Кибелу пока не могу ничего вразумительного сказать. Эта богиня, безусловно, древняя и имеет на себе печати Великой Матери. Но вот что касается Кали (и я об этом писал в этой теме) - несмотря на то, что имя Кали появляется в индуизме довольно поздно, именно Маа Кали несет на себе во всей полноте древний образ Матери Богини. (Это не мое измышление, на эту тему есть ряд работ :)). Основная суть образа Великой Матери - это Её вселенская функция жизни и смерти. Отсюда всевозможные проявления Матери; как в благополучии, так и несчастье, как в прекрасном, так и ужасном. То есть, всеобъемлющие свойства Кали (особенно ярко они проявлены в Её десяти Махавидьях, посмотреть можно здесь) - говорят о том, что древняя Мать Богиня заново возрождается в образе как бы индуистской Матери Кали. Собственно, об этом вся моя ветка.     

Дух дышит, где хочет

Очень хорошее изображение Матери Кали (чисто индуистское).  Данный образ прекрасно показывает весь Её испуг и недоумение в момент, когда Она наступила ногой на своего Супруга Шиву. Шива в этой истории представляет собой не проявленную Вселенную, мир до Творения, чистое бытие, или небытие с нашей точки зрения. Именно поэтому Она высовывает язык; от стыда, от того, что Она чуть не совершила роковую ошибку.

Это сейчас забылось но когда-то, на Востоке, человеку совершающему серьезную ошибку - особенно если это женщина - ничего не оставалось, как высунуть язык...



Дух дышит, где хочет

« #124 : 10 Августа 2021, 02:21:41 »
Из новой книги "Духовный путь" Грегори Дэвида Робертса, автора автобиографических романов "Шантарам" и "Тень горы". Оказывается, он стал поклонником Ма Кали,

Прочитал последнюю книгу "Духовный путь" Дэвида Робертса. А так же два его предыдущих автобиографических романа. "Шантарам" и "Тень горы" понравились мне больше, чем "Духовный путь". "Шантарам" - это, наверное, лучшее художественное произведение об Индии, которое я читал. Обычно произведения такого плана, описывающие жизнь Индии, грешат некой однобокостью (сужу из того, что мне попадалось). Либо все показано слишком белыми красками - глазами восторженного "неофита паломника": загадочные гуру, древняя духовность, священные коровы, вегетарианство и т.п. Или наоборот, акцент делается на неприглядных сторонах индийской жизни: перенаселенность, нищета, трущобы, касты, кровавые культы и ужасные божества. И самое ужасное - "демоница" Кали. Кровожадная, мстительная, развратно-сексуальная и т.п. Все исключительно в черных красках. Я приводил подобные книги в начале этой ветки. (Кали "любит" козликов.)

Автору "Шантарама" удалось избежать этих крайностей. И полюбить саму Душу Индии. Думаю, переломным моментом в восприятии Индии - для автора романа - стала его полугодовая жизнь в глухом индийском селе и больше года, проведенные в тех самых "ужасных" трущобах Бомбея. Особенно жизнь в селе. И в простой сельской женщине, матери одного из героев романа, уже угадывается будущая богиня Кали. Это как бы земное воплощение Кали, что-то вроде Махальсы. (Как раз сегодня хотел писать о Махальсе: о том как Кали пожертвовала собой, ради одного преданного... но не задалось.)  Именно эта современная "Махальса", обучая главного героя говорить на местном наречии "маратри" - явила собой как бы душу всей Индии, вызвав покаяние в собственной душе Дэвида.

Роман "Тень горы" - продолжение романа "Шантарам". В этом романе уже упоминается храм Кали и сама богиня. Более того, именно в храме Матери Кали спасется от вооруженных мафиози один из важных героев второго романа ("старец горы"), вместе со своими учениками... Я ожидал от третьей книги продолжения, уже непосредственно связанного с Маа Кали. И был разочарован. Продолжения не последовало. :) Книга и написана не слишком в художественном стиле. Это больше рассуждение о "духовном пути". И несомненно, для меня, лучшие части книги те, где автор говорит о собственном духовном опыте и о служении Маа Кали.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 10 Августа 2021, 02:25:43, Вадим Булычев»

« #125 : 12 Августа 2021, 00:37:23 »
Я согласен с Вами, Вадим. "Шантарам" и "Тень горы" гораздо более сильные книги, но зато в "Духовном пути" автор много рассказывает непосредственно о своих упражнениях и о разнообразных их плодах и последствиях. Такое тоже не всюду услышишь. А в "Шантараме" помимо чисто индийской темы есть ещё одно крайне важное, на мой взгляд, открытие. Когда автор сидел в австралийской тюрьме для особо опасных преступников и проходил там через регулярный цикл садистских издевательств со стороны тюремного персонала, он сделал наблюдение: выжить в этой обстановке можно только следуя принципу любви. Даже к своим мучителям. Всякий, кто охвачен чувством обиды, ненависти, гнева или злобы, неизбежно гибнет: сходит с ума, совершает самоубийство, делается больным, итд. Пускай звучит это банально и по-прописному, но только любовь спасает в критической ситуации. Причём это вывод, к которому Робертс пришёл не из богословских или иных теоретических рассуждений, а из непосредственной живой практики. А в "Духовном пути" эта сторона личности автора приобретает наконец господствующее положение. Он окончательно отказался ото всякой криминальной деятельности и стал садхаком.



« #126 : 12 Августа 2021, 19:09:30 »
"Шантарам" и "Тень горы" гораздо более сильные книги, но зато в "Духовном пути" автор много рассказывает непосредственно о своих упражнениях и о разнообразных их плодах и последствиях. Такое тоже не всюду услышишь.

Все верно, Павел... Мое небольшое разочарование последней книгой (но книга, по-своему, замечательна) истекает из того, что я ожидал от "Духовного пути" как бы продолжение романа "Тень горы". "Тень горы", как я писал, оканчивается уже непосредственным упоминанием Матери Кали и Её храма. То есть, я ожидал некоего последовательного художественного повествования. Развитие темы служения Маа Кали в жизни самого автора. Больше всего меня интересует вопрос: как богиня Кали (и почему именно Кали) стала центром духовного преображения в жизни автора. (Этот вопрос мне интересен и с личной стороны.) Но Робертс пробегает эту тему вскользь... Возможно, время для полноценной книги о служении Маа Кали еще не пришло. Если же рассматривать книгу "Духовный путь" в отрыве от других книг автора - то, да, книга очень хорошая. 

Когда автор сидел в австралийской тюрьме для особо опасных преступников и проходил там через регулярный цикл садистских издевательств со стороны тюремного персонала, он сделал наблюдение: выжить в этой обстановке можно только следуя принципу любви.

О том, что ненависть к своим мучителям разрушает собственную душу, об этом ему поведал один старый австралийский заключенный. И в последствии, да, Робертс имел возможность убедиться в правоте этих слов и понять, что выжить можно следуя принципу любви... Но подлинный переворот в душе Дэвида произошел после первой ночи, проведенной в индийской деревне. Однако до садханы было еще далеко. Робертс продолжил заниматься криминальной деятельностью, теперь уже в рядах бомбейской мафии.

Он окончательно отказался ото всякой криминальной деятельности и стал садхаком.

Вот об этом поподробней бы он написал :). Не исключаю, что такая книга будет. 

Дух дышит, где хочет

« #127 : 12 Августа 2021, 19:41:58 »
Как дополнение к предыдущему посту:

Так и распирает какое-нибудь изображение Матери Кали вставить. Эх! ::)

Я хочу вставить изображение статуи Матери Кали из одного индийского храма. Такое вот почти классическое изображение Кали. Невольно возник в голове вопрос: можно ли искренне служить такому "стремному" божеству, называть это божество своей Матерью. И при этом исходить из принципа (процитирую Павла, чтобы лишний текст не набирать):

только любовь спасает в критической ситуации. Причём это вывод, к которому Робертс пришёл не из богословских или иных теоретических рассуждений, а из непосредственной живой практики. А в "Духовном пути" эта сторона личности автора приобретает наконец господствующее положение.

То есть, можно ли, исходя из все возрастающего принципа любви, в конечном счете стать служителем Маа Кали... Тогда такой вопрос возникает: можно ли от чистого сердца ЛЮБИТЬ вот такой вот неприглядный, а нередко и ужасный облик Божественной Матери? Просто любить, а не преклоняться перед силой, неистовством, радикализмом и бескомпромиссностью Матери Кали. Ответ и на этот вопрос я хотел получить в последней книге Дэвида "Духовный путь". Не получил... Ладно, не стоит обращать внимание на мое ворчание. Во-первых, книга все-же о Духовном пути, а не о истории отношений Дэвида с Маа Кали. Да и в одной книге всего не вместишь.

Мой ответ на собственный вопрос такой - только увидев в Кали любящую Мать, которая любит нас... просто потому, что Любит. Только тогда можно и понять Кали, и служить Ей... А теперь изображение:   


Дух дышит, где хочет

« #128 : 16 Августа 2021, 07:13:48 »
Тогда такой вопрос возникает: можно ли от чистого сердца ЛЮБИТЬ вот такой вот неприглядный, а нередко и ужасный облик Божественной Матери? Просто любить, а не преклоняться перед силой, неистовством, радикализмом и бескомпромиссностью Матери Кали.

Я думаю, что в глубокой древности люди, пугаясь смерти или предчувствуя для себя ужасные посмертные страдания, намеренно создавали  в своём пантеоне страшные божества, наделяя их всеми возможными зловещими атрибутами, чтобы затем, поклоняясь им, таким образом умилостивить их и преодолеть ужас перед надвигающимся неизбежным (а жили тогда намного короче). Ну, в самом деле, если вы вправду ото всего сердца поклоняетесь владыкам Тьмы и преисподней, то в награду за своё столь истовое почитание вы наверное можете надеяться и на некоторое снисхождение к собственной персоне, когда настанет ваш час, правильно? И проживёте, быть может, подольше: ведь если божеству нравится ваше служение, то зачем ему так быстро уводить вас с физического плана? И в Преисподней какое-то место почище предоставят. (Я сейчас говорю не о том, что человек думает своим "здравым" умом, а о том, что вкладывает в его мотивацию подсознание -- ум может рисовать совсем другие картины). Ну вот. А иначе же выйдет несправедливо -- боги, ведь, тоже своими принципами связаны! Что отдано и принято, должно быть оплачено. Вот так, мне кажется, подсознательно рассуждали древние люди. Пытались выторговать себе у Смерти какие-то преференции и задобрить Ад ещё при жизни.

А в более поздние века, когда человечество уже развилось до восприятия широты и сложности Вселенной, инспиративный канал этих древних культов вероятно перехватывался иными, могущественными силами мира, которые затем возвышали его до, по сути, поклонения Единому Богу. Очень вероятно, что подобное произошло и с культом Кали. В какой-то момент Величественная и прекрасная Богиня предстала перед людьми, объяснив им, что Она и есть Смерть и Жизнь всякого из существ (не только даже людей). И в определённом смысле данное утверждение вполне корректно. Если Ади Шакти является воплощением всей вселенской природы, то конечно же никакое рождение и никакая смерть не может пройти мимо Неё. Однако, Она много больше, чем просто жизнь и смерть человека! И со временем она начинает открывать людям свои другие лики: света и благости (Гаури), вселенского великолепия (Трипурасундари), изобилия (Анапурна), источника бытия (Бхавани) и так далее. Просто люди выбирают те формы, которые больше им подходят по их собственным психологическим свойствам.

Кроме того, существует ещё такой очень важный момент. В прикосновении к зловещим ипостасям Богини бхакт испытывает большее чувство близости к Ней, чем когда он молится на Её светлый образ. Психологически смерть, страдания и боль представляют для нас более глубокое и сокровенное переживание, чем небесный восторг счастья. Я думаю это происходит из подсознательного инстинкта самосохранения. Смерть -- это, как бы, конец всего, последняя точка -- дальше уже некуда, а боль и страдания есть подводящие к смерти обстоятельства, в то время как счастье и небесное восхищение -- вещи хотя и замечательные и желанные, но без них, вроде бы, всё равно можно худо-бедно как-то обойтись. А вот смерть придёт -- тут уже не объедешь! Поэтому, когда мы вступаем в обитель смерти (даже символически), мы подсознательно делаемся более честными и правдивыми с самими собой, ибо кто осмелится врать перед Её ликом? А, стало быть, и общение с Той, которая может запросто тебя в любой момент убить, но вместо этого не убивает, а сочувствует и ласкает, делается куда более откровенным и катарсическим.

Это к примеру, как вы приходите к доброму человеку и он вас прижимает к сердцу. Хорошо, приятно -- но он всегда так себя ведёт ибо добр. А другое дело, когда вы приходите к человеку-убийце (я здесь ни на кого не намекаю, я просто привожу иллюстративную аналогию), и этот человек-убийца вместо того, чтобы приставить вам нож к горлу, вдруг тает, умиляется душой и тоже весьма тепло и искренне прижимает вас к сердцу. Какой опыт в данном случае произведёт на вас большее трансформирующее воздействие? Понятно, что второй! Вот я и начинаю думать, что боги нередко намеренно поддерживают в людях свои зловещие образы, чтобы потом, внезапно сбросив их и одарив человека любовью, произвести в нём более глубинные духовные изменения, чем в случае, когда образ изначально светел.

Оговорка: всё вышесказанное есть просто мнение и не претендует ни на какую абсолютную истину. У разных людей всё бывает по-разному.





« #129 : 19 Августа 2021, 21:46:21 »
Павел, спасибо Вам за пост. Вы очень серьезные темы в нем подняли. Но, по порядку:

Я думаю, что в глубокой древности люди, пугаясь смерти или предчувствуя для себя ужасные посмертные страдания, намеренно создавали  в своём пантеоне страшные божества, наделяя их всеми возможными зловещими атрибутами, чтобы затем, поклоняясь им, таким образом умилостивить их и преодолеть ужас перед надвигающимся неизбежным (а жили тогда намного короче).

Что касается Богини-Матери, тут все немного сложней. (За других ужасных божеств не знаю.) Почитание Богини-Матери формировалось в эпоху "раннего земледелия".  Люди видели что Мать Земля как дает жизнь, так и забирает её. Поэтому в большинстве древних "матрилинейных" культах Богиня-Мать имеет "двухстороннюю природу". Одна сторона символизирует умирание и Богиня здесь предстает в ужасных, "демонических" образах. И это понятно уже потому, что всякое живое, осознающее себя существо боится смерти. Как правило все, чего мы боимся, предстает перед нашим воображением в пугающих, негативных образах. Соответственно, другая сторона Богини-Матери, сторона дающая жизнь, представляется в благостных, "ангелических" образах. Вот почему изображения Богини-Матери несут в себе двойственную природу, они и благостны и ужасны.

С начала патриархальных времен, когда единая Богиня-Мать была потеснена мужскими божествами, общий образ Матери как бы распался на множество осколков. Появляется множество женских божеств, которые несут в себе тот или иной атрибут единой Богини-Матери. Например, Геката, богиня подземного мира, всегда ужасна. Оно и понятно - мир подземелья пугает - это и страна умерших и адская преисподняя. И наоборот. Возьмем богиню Лакшми. Она всегда благостна, потому как символизирует собой благополучие и процветание.

Безусловно, верно и то, что через страшные божества люди пытались убрать страх смерти, непонимания и тому подобные негативные переживания.

если вы вправду ото всего сердца поклоняетесь владыкам Тьмы и преисподней, то в награду за своё столь истовое почитание вы наверное можете надеяться и на некоторое снисхождение к собственной персоне, когда настанет ваш час, правильно?

Для людей, исповедующих сатанинские культы, возможно, это так. Лично мне такая философия кажется нелепейшей. Но люди, поклоняющиеся демонам, ждут от них силу здесь, при жизни и "теплое местечко" в аду после смерти. Но возникает вопрос: МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ ДЕМОНА? Любить не прося ничего взамен. За исключением того, чтобы быть рядом с тем, кого любишь. Да, демоны могут с имитировать чувство любви, разыграть его. Но это будет обман. И если чувство любви идет из глубин сердца, то будет ли вообще демоном то существо, которое любишь?

боги, ведь, тоже своими принципами связаны!

Еще как связаны! Об этом есть огромное количество историй в том же индуизме.

А в более поздние века, когда человечество уже развилось до восприятия широты и сложности Вселенной, инспиративный канал этих древних культов вероятно перехватывался иными, могущественными силами мира, которые затем возвышали его до, по сути, поклонения Единому Богу. Очень вероятно, что подобное произошло и с культом Кали.

Согласен с Вами. Небольшое уточнение, или дополнение. Возьмем Маму Кали. Та Её сторона, что пугала, приобретает возвышенное объяснение. И здесь мне хотелось бы вспомнить Толкиена, его произведение "Сильмарион". Перворожденное человечество (эльфы) имели очень большую продолжительность жизни. Они могли проживать целые эпохи. Были почти бессмертными. И вот появляются люди (второе человечество). И было сказано Верховным Божеством (Иллуватором, если не ошибаюсь), что людям дан особый дар. Что же это за дар? А это смерть! Да, смерть, получается, дар. Ибо смерть, это изменение, а не исчезновение. Смерть, это остановка и переход к иному бытию... Вот как только эта сторона смерти была осознана, изменился и "левосторонний" облик Богини-Матери. Он перестал быть пугающим. Ведь отнимая жизнь (особенно у демонов) - Мать дает им возможность изменения. Особенно ярко эта тема звучит в истории двух негодяев, Маллы и Мани. Мани был злодеем, но он очень любил Богиню-Мать в образе Махакали (великая Кали). Поначалу Мани просил у Мамы бессмертия, безопасности... что обычно просят у божеств негодяи (и не только). Но по мере того, как образ Великой Матери все яснее им понимался, он стал осознавать, что ведет очень плохой образ жизни и неспособен изменить себя. Тогда Мани попросил Мать убить его физическую форму (тело), освободить, сделать так, чтобы он всегда мог быть с Матерью. И Махакали с удовольствием исполнила его просьбу, Она снесла ему голову.

Если Ади Шакти является воплощением всей вселенской природы, то конечно же никакое рождение и никакая смерть не может пройти мимо Неё. Однако, Она много больше, чем просто жизнь и смерть человека!

Полностью согласен!

Просто люди выбирают те формы, которые больше им подходят по их собственным психологическим свойствам.

Вот почему и существуют десять великих Махавидьий Богини-Матери в индуизме. (На самом деле их не десять, их больше.) Тема Махавидьий здесь разбиралась на этой странице.

PS. Павел, вторая часть вашего поста мне кажется особенно интересной. Но я смогу ответить только послезавтра. Увы. Сейчас со временем проблемы. Послезавтра отвечу обязательно, даст Бог и Божественная Мать. :)

И снова не могу удержаться. Одно из моих любимых изображений Мамы Кали:

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 19 Августа 2021, 22:25:43, Вадим Булычев»

« #130 : 25 Августа 2021, 14:16:58 »
Кроме того, существует ещё такой очень важный момент. В прикосновении к зловещим ипостасям Богини бхакт испытывает большее чувство близости к Ней, чем когда он молится на Её светлый образ. Психологически смерть, страдания и боль представляют для нас более глубокое и сокровенное переживание, чем небесный восторг счастья.

Павел, эта Ваша мысль мне показалась чрезвычайно интересной. Думал, поначалу, написать Вам развернутый ответ. Но выяснилось, что мне особенно нечего сказать. А поднятая Вами тема крайне интересная... Вот же, бывает. :)

Безусловно, существуют преданные Мамы Кали, которые испытывают описанные Вами чувства. В Сети полно людей, которые смакуют зловещие формы Матери. Даже в индуистской группе, в "фейсбуке", посвященной Кали (группа зарегистрирована в Нью-Дели) - хватает и подобных изображений, и подобных людей. Самый известный, это некто Ади Джай... Мое восприятие Матери несколько другое. Я никогда не любил зловещие изображения. Принимал их постепенно, по мере того, как узнавал Мать. Сейчас у меня довольно приличная коллекция изображений Кали. Но слишком зловещих среди них нет. Я их не приемлю и с эстетической стороны. Считаю, что это в некотором смысле издевательство над Матерью, когда Её рисуют с полуметровым высунутым языком, дикими выпученными глазами. А Вот на образ Матери, где Она с большими зубками - уже смотрю нормально. Прогресс ;D. Но так и распирает спросить: "Мама, а зачем у тебя такие большие зубки?"

В изображениях Кали для меня самое главное глаза. У Матери могут быть потрясающие глаза - большие, темные и глубокие; одновременно солнечные, веселые, смеющиеся. Именно через глаза я наиболее полно чувствую Мать.

Все же, есть один момент, который косвенно можно привязать в заданной Павлом теме. Речь о предельной близости Кали, об отсутствии дистанции между мной, простым смертным и Ей, богиней. Это ощущение для меня новое. У меня было сильное чувство любви к Богоматери в свое время. И сейчас Богоматерь - это ниточка, которая меня связывает с Христианским Трансмифом. Но между  Непорочной Девой и мной, всегда ощущал дистанцию. Она безгрешная, где-то там высоко, в Небесах, смотрит на меня с состраданием. И я грешный, внизу, взываю к Ней из своей греховной тьмы. С Матерью Кали такой дистанции нет. Она здесь, со мной - и в моем грехе, и в моей добродетели. Всюду Она! Это особое ощущение, которое долго не мог понять и принять. Обязательно опишу его подробно, когда решусь писать о своих личных отношениях с Мамой.

Глаза Матери:     

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 25 Августа 2021, 14:49:02, Вадим Булычев»

« #131 : 21 Сентября 2021, 22:38:05 »
Все будет хорошо! :)

Дух дышит, где хочет

« #132 : 23 Сентября 2021, 00:43:19 »
Здесь она красивая и совсем не угрожающая!
:)
Есть такой современный индийский автор, Амиш Трипати. Он сочиняет книги в жанре фэнтези на темы пуранических сказаний. В частности у него имеется такое произведение, как "Бессмертные из Мелухи". Там по ходу повествования появляется и Кали. Не в образе богини -- у него в книгах вообще отсутствуют боги, как таковые -- но в достаточно привлекательном и интересном облике выдающейся и могущественной фигуры.
Для канонически верующего индуиста подобные выдумки, разумеется, граничат с богохульством, но тем не менее в этих фэнтезийных зарисовках можно уловить и какие-то, быть может, подлинные черты реальной Кали, которые в чём-то сделают её ближе. Ибо автор отнюдь не глуп. В этом плане чтение подобной литературы может оказаться увлекательным и полезным.



« #133 : 24 Сентября 2021, 22:17:35 »
Есть такой современный индийский автор, Амиш Трипати. Он сочиняет книги в жанре фэнтези на темы пуранических сказаний. В частности у него имеется такое произведение, как "Бессмертные из Мелухи". Там по ходу повествования появляется и Кали.

Спасибо, Павел!

Автор этот мне совершенно не знаком. Обязательно почитаю! :)

Дух дышит, где хочет

« #134 : 08 Октября 2021, 17:04:01 »
Всех, кто "в теме", с началом осеннего Наваратри - девять дней и ночей Великой Богини Матери (сегодня второй день). :)

...Милостивая Ты — но НЕМИЛОСТИВУЮ ФОРМУ
ПРИНИМАЕШЬ, ЧТОБЫ ПОГУБИТЬ ДЕМОНОВ!
Сонмам богов Ты — спасительница!
Мириадам живых существ — мать!..


Дух дышит, где хочет

« #135 : 15 Октября 2021, 22:16:53 »
Друзья, всех с окончанием Наваратри. Да пребудет с нами мир и любовь Божественной Матери. Да пребудет с нами сама Богиня Мать!

Еще раз о том, что это за праздник такой - Наваратри (самая общая информация):

Фестиваль Наваратри (Навратри) - это девятидневный индуистский (Ведический) праздник во имя Женской энергии (Шакти), проявленной в форме различных Богинь.

Он отмечается 4 раза в год - осенью (основной), весной (второстепенный, но тоже важный), зимой и летом (наименее важные, для особых фанатов Шакти).

История данного праздника берет свое начало с Ведических времен, когда индуизм основывался на философии Шактизма, т.е. признание изначальной женской энергии Шакти как основу всего.

Шакти не может быть охарактеризована как имеющая только положительные или отрицательные качества.
Шакти - это энергия, которая может проявляться и использоваться по-разному...

9 ночей Наваратри делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующей формы Богини.
 
Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Дурги и Кали, мы устраняем в своем сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева и другие негативные влияния гуны тамаса.

Во вторые три дня Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества –сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного. В это время мы освобождаемся от качеств и ограничений, вызванных человеческими привязанностями, от неправильной взаимосвязи нашего истинного "Я" с качествами гуны саттвы.

Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и
сияние нашего сознания, открывает творческие способности. В эти дни мы устраняем "бандхану" (духовную зависимость) от гуны раджаса, которую контролирует Богиня Сарасвати, осознаём наиболее материальные привязанности и тем самым освобождаемся от них по милости Дэви...
(puja.info/navaratri/)


https://youtu.be/0GuCDLdrvkA

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 15 Октября 2021, 22:20:05, Вадим Булычев»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика