Из новой книги "Духовный путь" Грегори Дэвида Робертса, автора автобиографических романов "Шантарам" и "Тень горы". Оказывается, он стал поклонником Ма Кали, и вот вкратце, как он описывает свой собственный опыт.
----------
В католической школе, где я учился, шалунам, бунтарям и трудновоспитуемым не разрешали вступать в ?Братства? — молитвенные общества Иисуса, или Иосифа, или святого Игнатия, где заправляли школьные старосты; вместо этого нас отправляли в Братство Благой Приснодевы Богоматери Марии. О моем безобразном поведении в школьные годы, равно как и о моем детском Служении женскому Божеству, говорит то, что все требуемое от меня Служение я в те дни посвящал Матери Марии, а вдобавок это было единственное место в школе, где я чувствовал себя спокойно и уютно, а также — пусть сам я этого не замечал — у меня возникала связь.
Почти сорок лет спустя один Просветленный сказал мне, что за мной надзирает крылатая Богиня плодородия, верности и любви, Исида. Я в это, в общем-то, не поверил, но по неведомой причине с того дня стал ежедневно произносить про себя Ее имя, и Ей по-прежнему принадлежит особое место в пространстве для Служения у меня дома. Так или иначе, Она никогда меня не покидала, оставаясь, в частности, в серебряном медальоне, который я ношу не снимая.
Странствуя вдоль и поперек по Индии, я попадал в великолепные храмы, посвященные мужским Божествам, воплощенным в Шиве, Кришне, Ганеше и Вишну. Меня завораживали сложные, а порой и исполненные роскоши узоры в храмах, я с восторгом наблюдал, как совершают Служение их прихожане. Однако удержать меня надолго и впоследствии привлечь обратно могли только святые места, посвященные Богиням: Лакшми, Сарасвати, Дурге, Дхумавати и Маа Кали.
В Европе и в Африке, в одном городе за другим, я также обнаруживал, что мое ?Я? в очередной раз присело в церкви, посвященной Матери Марии и всем Ее наименованиям: Богоматерь Утешительница, Богоматерь Успения, Звезда Моря, Царица Небес и Матерь
Милосердная. Я тогда бродяжничал и время от времени заходил, хромая, в очередной храм Богоматери, моля о помощи или прощении, а потом хромал в больницу. Я испытывал любовь и почтение к Иисусу, однако в самые невыносимые минуты всегда обращался к Его Матери.
А потом появилась Маа Кали: она постоянно присутствовала в моей жизни в форме образов, которые мне присылали друзья и даже незнакомцы, отсылок в трудночитаемых текстах, на обложках альбомов, в имени дочери друга и в сотнях иных туманных знаков.
Восемь лет назад я попал в самый странный и необычайный храм Маа Кали на свете. Я мгновенно ощутил связь с человеком, который стал моим духовным наставником, и с идолами Маа Кали, хотя тогда еще очень мало знал об этой Богине и понятия не имел, на что я иду в момент этого первого невеликого Отказа.
Сперва меня потянуло к наставнику, и некоторое время ушло на осознание того, что за спиной его стоит нездешняя энергия, нездешняя духовная связь и они втягивают меня в
точку слияние места, наставника, послания и Божества — там, впервые в жизни, я смогу постичь все.
Таково было начало моего обучения деятельному Служению: я смотрел, как наставник совершает Служение, и так возникла (с моей невежественной точки зрения) моя связь с Маа Кали, известной просто как Маа. А в свете всего того, что произошло на протяжении всей моей жизни, правильно было именно Маа.
________
Число людей, посвящающих свое Служение Маа, невелико в сравнении с несчетными, многомиллионными когортами тех, кто служит другим Богам и Богиням. В редких магазинах, торгующих идолами, вы увидите идол Маа Кали среди множества идолов всех прочих Божеств. Причина в том, что Маа Кали не из домашних Богинь, что означает, что у Нее репутация опасного Божества. Легенды гласят, что можно служить многим Богам и
Богиням, потом вернуться в мир и вести себя недолжным образом, а после продолжить Служение —и Божества вас простят.
Маа не прощает. Известно, что она наказывает за лицемерие и неискренность огнем и мечом. Что об этом ни думай, одно безусловно: сотни миллионов индусов относятся к этому серьезно, именно поэтому лишь немногие служат Маа.
Я, со своей стороны, не в состоянии принять логику карающего или разрушающего Божественного Совершенства, однако я верю в то, что мы Проявляем в себе духовный Путь, по которому идем в этой жизни. Верю я и в то, что, если Маа представляет собой
Великую Всеобщую Мать, значит оскорбить ее неискренним Служением —все равно что оскорбить всех Матерей этого мира одновременно. А в той Материальной Реальности, в которой мы живем и которую называем реальным миром, мало что может сравниться по силе с Материнским Благословением —и почти невозможно спастись от Материнского проклятия.
Я полагал и ощущал, что с Материнским Началом лучше не ссориться, и с крайним вниманием отнесся ко всем предупреждениям, хотя для меня и неприемлема логика
вредоносного или карающего Божественного Совершенства в любой форме.
Кроме того, суровые предупреждения по поводу страшных последствий нечистосердечия в Служении Маа запали мне в душу.
Воодушевляющая подготовительная речь для тех, кто хочет служить Маа, выглядит так:
Если не справляешься,
Скажи, что сломлен,
И уходи.
Очень подходящий для меня духовный вызов. Кроме того, я знал, что, если я начну с Маа и справлюсь, то есть меня не четвертуют и не сожгут, Служение будет вечным.
Сломлен или связан навсегда.
Мне это было по душе. Отсутствие компромисса и простого способа сбежать, полная самоотдача, суровая дисциплина, договор на всю жизнь и пугающая репутация Богини казались невероятно притягательными. Несколько глав моей жизни подготовили меня к столь бескомпромиссному посвящению моего ?Я? Служению столь бескомпромиссному Божеству.
Возможно, мне хотелось искупления —своего рода отпущения грехов, которое я получил бы, предложив Маа свое Служение и рискнув огнем, мечом и выживанием... а возможно, и нет.
Но все это было в начале моего странствия по Пути, и я куда менее нынешнего был уверен в том, что искупления и отпущение грехов —это понятия Материальной Реальности, никак не связанные с духовным, в котором речь идет только о том, что требуется, а что не требуется для установления связи.
Какими бы ни были мои глубинные побуждения, в сердце своем я знал, что, если совершу приятие, отказ, а потом полностью посвящу свое Служение до конца дней своих некоему Божеству, оно должно быть из числа Богинь или женских Божеств, поскольку туда тянет меня мое чутье, а кроме того, это должна быть самая устрашающая, опасная и прекрасная Богиня из всех: Маа Кали.
----------------------------------------
Цитируется согласно: Грегори Дэвид Робертс, "Духовный путь", издательство "Азбука", Санкт-Петербург, 2021, перевод Александры Глебовской.