Антон, я несколько раз порывался написать развёрнутый ответ
на этот Ваш текст. Но, видимо, потому, что сей ответ граничит с вопросом о смысле текущей жизни (зачем?), то слишком много о чём хотелось сказать. Я старался из сотен аргументов выбрать самые главные, самые сущностные. И скорее всего, перешёл в душе некую грань, отделяющую публицистику от поэзии.
Поясню: всё, что я написал в области публицистики за последние годы, есть обратный процесс - выуживания отдельных смысловых нитей из того, что ранее улеглось в стихи. Так или иначе все мои многолетние размышления о современной исторической реальности окончательно сложились в 2005-2006 году в поэме "Счетовод" и циклах стихов, в частности в подборке "Новый Рим". Так как язык поэзии (как раз в силу этой самой исторической реальности) стал понятен лишь совершенно ничтожным единицам, а смыслы, которые я тогда вкладывал в этот язык, мне продолжали казаться важными и не теряющими актуальности, пришлось разматывать свои "клубки" обратно... Собственно, тем и занимаюсь последние 10 лет.
Оба процесса, как выяснилось, плохо совместимы в одной душе. И вот, я не нашёл ничего лучше, чтобы ответить на Ваш текст, имеющий принципиальное значение, как привести тут одно стихотворение, ставшее для меня своего рода переходным мостиком от поэзии к публицистике (теперь обратно по нему прошёл, сам того не желая, да так получилось: упустил момент, когда одна плотность языка переходит в другую). Той же небольшой пьесой я завершил своё первое эссе "Дух и буква". С этим гибридом и вылез в своё время на рм-форумах, с него всё и началось... И этим же стихотворением я завершил книжку о родонизме спустя 4 года. Оно получилось весьма знаковым для моего понимания Розы Мира как исторического будущего и водораздела, отделяющего один "рм-дух" от другого, носящего ту же аббревиатуру.
Прошу прощения за моё многословное вступление, но ответить без него спустя полтора месяца только старыми стихами, которые я к тому же пристёгивал уже не раз к своим тирадам, мне показалось ещё безнадёжнее. Эти стихи заставили меня тогда, 10 лет назад, покинуть свой тихий необитаемый остров и пуститься во все тяжкие в "рм-сообществе". Собственно, в них содержится в концентрированном виде всё, что я так хотел, но так и не смог до этого сообщества донести, и что в итоге породило и наш одинокий Замок в ночи. Наверное, я бы таки воздержался, переборол искушение и не стал лезть в эту тему со стихами, но случившееся вчера в Донецке лишило меня таковой возможности.
Мы плоть от плоти, кровь от крови
Культуры русской – на её фронтах
не генералы, а солдаты.
Долг воина – сражаться до конца.
Исхода нет: в тылу – предательство, кругом –
вторженье тьмы унылой! Но другого
достойного мужчины выбора
не может быть: испившему
живой воды литературы нашей,
её творцов дымящиеся судьбы как свою
приявшему и в сердце
впустившему Истории России
пульс огненный и страшный,–
и быть не д
олжно
иного – кроме
последней правоты последнего солдата.
Из всех культур, живущих ныне, только
Христовой Истины вкусившая способна
вместить всечеловеческую Правду.
Трагичными бывают судьбы
свой путь забывших наций. Нам же –
бороться до конца, как просит совесть.
Быть трезвым, вольным, зорким
и умереть с оружием в руках –
единственное право воина:
не верящий в победу, он –
самоубийца или сумасшедший.
Так, любящий, поддавшись разочарованию
в своём Предмете, потеряет зренье –
саму возможность видеть Главное.
Земные очи слишком коротки!
«Любовь слепа» – то аксиома черни.
Любовь одна лишь зряча!– это
надежды свет и стойкость воина.
Залог победы – вера вопреки.
Иного нет.