Роза Мира - эпоха синтеза
Интерактивное искусство — Солярис (Роза Мира как надсистема); доклад к 110-летию Д.Л. Андреева

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Спасибо, Андрей, согрели Вы мою душу словами. Увы, поэтовскую душу, приходится смиряться с фактом, как с возрастом.

Ярослав очень правильно представляет себя как поэта и, чтобы не осталось сомнений, начинает с поэзии в духе ностальгического оплакивания её прошлого статуса. Для восприятия книги это принципиально важно.

Да, наверное, есть в первых эссе ностальгическая нотка (хотя я не акцентировал её). Завершается же сюжет диким гимном поэзии и немым восторгом пред её грядущим, неслыханным статусом — повальным, коллективным, интерактивным поэтическим тоталитаризмом. Её в дверь — она в окно.

Высказывания поэта и, скажем, философа или публициста есть вещи онтологически разные.

Я никогда не писал философских текстов (не умею и не имею оснований и средств). Жанр «эссе» (беру в кавычки, потому как нет имени у этого жанра ещё адекватного) я стал осваивать только в форумном формате, на пятом десятке от роду и за полгода до появления в мире Воздушного Замка. Где и расцвело сие амплуа махровым цветом. Но заявляю ответственно: Воздушный Замок — лучшая из моих поэм. А из меня такой же «редактор», как и «философ», и «публицист». Это игра, маскарад. Я же как был несгибаемым поэтом, даже когда сам не знал об этом, так и скитаюсь с этим бесполезным знанием по закоулкам родной речи. Хотя социальный статус поэта ко мне так и не прилип. Ко мне почему-то не прилипают вообще никакие профессиональные мандаты. Я давно ни на что не претендую, потому многим кажусь выскочкой. Мне, собственно, и показать людям нечего, кроме языка. В общем, имя нашему порталу я дал неслучайно. Ничего больше не умею. Понимаю и даже разделяю раздражение уважаемых и заслуженных людей. К сожалению, ничем не могу помочь ни себе, ни им: нет у меня систематических исследований ни в одной области человеческого знания. Утешает немножко одно: меня с моими речами замечают крайне редко, это нестрашно.

Да, я вот о чём хотел сказать ещё в своё оправдание: моё творчество, как и эта книжка, делится на две половины: стихи и больше ничего другого, кроме аналогичной прозы. Потом, после провального перерыва в несколько одинаковых лет (штук шесть или семь, точно не помню), стал вдруг расти на пустом месте Воздушный Замок, который оказался мудрее и талантливее не только меня (несравнимо), но и моей поэзии (хотя ею является и производит впечатление глуповатости, благодаря моей работоспособности). А вообще говорить о себе: «я поэт» — всё равно что заявить: «я хороший человек». Это тоже кто-то из поэтов сказал. Вроде бы из женских. Да, и сказать неприлично, и не сказать никак. О чём ещё говорить поэту, кроме того, что он, де, поэт?.. Это такое потрясающее до последних глубин души удивление, которым и питается поэзия по преимуществу: видали ль вы... Пушкин первым поразился на русской равнине такому серьёзному открытию. И привыкнуть до сих пор невозможно. То есть, иногда таки получается не молчать.

Поэту можно всё, и он всегда прав.

А спорят ведь ещё некоторые с умным видом с этой абсолютной истиной в последней инстанции. Если совсем серьёзно, вот, взгляните сюда: «Ярослав всегда прав». И чего тут непонятного, я не понимаю?..

Вторая половина книги более «прозаична», и я её еще не освоил.

Не, это середина более «прозаична» (подделывается под философию), а потом всё ещё наглее. Полная поэзия, до последнего издыхания и крайнего неприличия.

P.S. За предателей и литературных героев — низкий и тихий поклон (редко в тех потёмках аукнется чужая душа).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Октябрь 2017, 14:22:16, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика