Пространственные искусства
Галерея Замка: Книга Отзывов

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #1 : 10 Сентябрь 2016, 18:23:41 »
Начал просматривать последние поступления с конца. Врастание дерев в заборы впечатлило само по себе, но цветовые изыски автора показались слишком резкими. Размышляя об адекватных эстетических критериях, стал задавать себе простой вопрос: хочу ли я ЭТО в качестве скрин-сэйвера (Шишков, прости, не знаю как перевести). Среди нервирующих красно-синих древ таковых нашлось и я, перешагнув через одно поступление, оказался внутри диалога незнакомой мне дамы с морским прибоем. Теперь у меня стоит вот этот:
Судя по всему, там еще есть запас на будущее. Чем они хороши? Во-первых, они все разные. Во-вторых, они как-то успокаивают и радуют. В-третьих, данный конкретный экземпляр как-то очень музыкально выражает тему морского прибоя, и кроме того хорошо сымитирована кисть.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2016, 14:46:56, Андрей Охоцимский»

« #2 : 10 Сентябрь 2016, 18:45:06 »
Андрей, спасибо за почин! Отзывы уже были у нас на некоторые альбомы, но либо в Новостях Галереи, либо в тематической ветке альбома. А отдельной "Книги отзывов" для Галереи мы не удосужились создать.

Одна маленькая просьба: давать ссылки на обсуждаемые альбомы (я-то понимаю, о каких речь - но читатель?)

внутри диалога неизвестной мне дамы с морским прибоем

Эта дама - поэтесса Лариса Патракова (в Сборной Замка её творчество представлено широко). Диалог с прибоем - это в стихах... Автор же компьютерной живописи, посвящённой Л. Патраковой, Евгений Морошкин.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #3 : 15 Июнь 2017, 13:03:20 »
Появился новый альбом "Музыка цвета" Виктории Аксеновой. Это даже и не альбом, а некая гала-презентация, охватывающая творческий путь за 17 лет. Точка отправления обозначена двумя яркими, запоминающимися произведениями: "Клоун" и "Ожидание". Первое - резкое парадоксальное высказывание в духе начала 20 века, второе - реквием по Серебряному веку. Однако, продемонстрировав свой потенциал в более или менее традиционной эстетике модерна, Виктория отправилась искать свой собственный путь "нежного фовизма": сочетания ласковой расплывчатости и растворенности линии в цвете с яркими, но нерезкими цветовыми пятнами, пронизывающего, но не слепящего света, слияния внутреннего и внешнего в мягкой симфонии акварельно-пастельных тонов. Гала-презентация - суровое испытание ... неизбежны повторы, стирающие выразительность ... не все равноценно ... однако, когда закрываешь альбом и смотришь вокруг, глаз ищет полупрозрачных ангелов, примостившихся на потолке. Кажется, что через окружающую предметную реальность просвечивают желтые вазы, зеленоватые лунные дорожки и прочая цветомузыка Аксеновой как не сочиненное, а открытое, обнаруженное ею и подаренное всем нам цвето-звуковое сопровождение повседневного бытия.

Слово - это вышивка по ткани молчания.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #4 : 24 Июль 2017, 20:47:03 »
В Библиотеке появился альбом позднесоветского постсимволиста Сергея Потапова. Можно только пожелать, чтобы появился еще и в галерее. Очень вовремя - вскоре после публикации воспоминаний В. Байдина о художниках этой группы и вообще о московских нонконформистах 70-х годов. Воспоминания великолепны. Художники говорят за себя и объясняют свое творчество - может, и лучше чем в жизни - все равно здорово! Получается искусствоведение высокого класса. Можно пожелать автору, чтобы к каждому художнику прилагалась парочка репродукций - тогда такой книге цены не будет. Будет энциклопедия, а не мемуары. Ведь мало кто сейчас знает этих художников - а в будущем и того меньше. А так приходится гуглить всех художников. Кое-что находится. Поглотив известный объем этой живописи, застываешь в тихом изумлении и пропадает желание говорить и писать. Побольше бы такого в галерее.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 25 Июль 2017, 01:03:15, Золушка»

ОнлайнЗолушка

  • Сестра-хозяйка

Грамотность украшает даже поэтов.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #6 : 13 Декабрь 2017, 12:55:33 »
Новый альбом Евгения "Палаты Берендея" задевает душу. Цветовые пятна кружатся, строятся в линии и остаются в памяти надолго. Автор вдохновлялся эстетикой русских изразцов 17 века, впрочем они влияли и на весь "Абрамцевский" кружок, к которому теперь можно причислить и  Евгения!

Посмотрел более старый альбом "Князь Игорь". Реально выразительным показалось вот это. Натурально половецкие пляски ... Видимо, иллюстрировать музыку более продуктивно, чем смаковать цветовую гамму рериховских костюмов (сочетание музыкального и живописного таланта не столь часто, и его надо использовать!).

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 13 Декабрь 2017, 17:18:31, Андрей Охоцимский»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #7 : 06 Январь 2018, 17:22:49 »
Искренне рад, что Евгений взялся за тему Василия Блаженного. Как много этот храм для нас значит, объяснять не нужно. Он – это наше всё, примерно как Пушкин. Он архетипичен и неповторим одновременно, уникален своей красочной хаотичностью, столь отличной от основной тенденции величественной упорядоченности, присущей нашей религиозной архитектуре. А может, мы его любим именно потому, что он не был канонизирован и не начал собой никакой новой традиции, которая стала бы скучной уже в силу своей массовости? Он выразил атмосферу какой-то особенной духовной радости, то ли пасхальной, то ли дионисийской. Его атмосфера контрастирует с аскетически-покаянным настроем, доминирующим в нашей духовной практике. Трудно отделаться от мысли, что в этой звенящей красочной радости проецируется на христианский контекст наша особенная способность к счастью, та натуральная «прароссианская» сущность, о которой пишет Евгений в своих теоретических работах.

В  последнее время было достигнуто понимание того, что этот храм создавался как образ Нового Иерусалима. Церковь со многими разными куполами была образом града многих церквей – т. е. образом как Иерусалима, так и самой Москвы, понимаемой как новое воплощение Святого Града. Образ Нового Иерусалима и должен был быть праздничным, красивым, даже роскошным. Ведь это – обретенный Рай. Заметим, однако, что духовная радость выражена здесь через поражающую воображение красоту земную. Этот неоплатонический принцип характерен для готики, что побуждало некоторых называть Василия Блаженного «русской готикой». Пусть Новый Иерусалим спускается с небес, но спускается он все же на землю, затмевая собой всю предшествующую земную красу. Напряженное ожидание, заключенное ранее в круговой  замкнутой композиции рублевской «Троицы», вдруг прорвалось визуальным великолепием, выразив радость обретенного спасения.

Евгений, однако, не идет по пути воссоздания образа Небесного Иерусалима. Он представляет нам зрительные впечатления о храме – примерно так, как они остаются в зрительной памяти после посещения. То что у него получилось – это не столько образ храма, сколько образ визуальной памяти о нем, тех мерцающих полуоформленных картинок, которые остаются после переживания прямого восприятия. Можно сказать, что Евгений проявил себя как художник-экзистенциалист, которого интересует не храм сам по себе, а «со-бытие» человека с храмом, состояние непосредственного пребывания в нем, прямые зрительные впечатления, свободные от теоретизирования и богословствования. Между художником и храмом натянулись незримые струны-связи, и звучит слышная ему одному интимная мелодия.

В заключение хочется просто помечтать о том, во что могла бы превратиться годуновская Россия, породившая этот шедевр, если бы она не оказалась разгромлена внутренней Смутой и внешними нашествиями и не была бы вынуждена бороться за собственное существование и восстанавливать государство и порядок твердой рукой военной диктатуры, а затем новой династии, утратив в этой борьбе ту невозвратимую непосредственность радостного религиозного чувства и силу теургического вдохновения, которыми дышит, светится и переливается собор Василия Блаженного.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 08 Январь 2018, 12:38:57, Андрей Охоцимский»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #8 : 28 Февраль 2018, 00:35:10 »
Евгений выпустил новый художественно-музыкальный альбом "Прелюдия № 18, фа минор". В нем появились какие-то новые нотки, которые трудно определить, но они задевают. Когда смотришь картинки, даже и не зная музыки (а я не знаю), кажется что-то звучит.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 28 Февраль 2018, 11:31:29, Андрей Охоцимский»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика