Просто любопытный факт "дальнозоркости" в политике Кремля. Чем дальше от границ, чем четче позиция. Политика России в той же Сирии в последнее время имеет определенный успех. Это подтверждают и разные внероссийские источники.
Этот факт объясняется просто: чем дальше от границ, тем меньше сталкиваются интересы кланов внутри корпорации и тем больше возможностей у немногих оставшихся на политическом Олимпе государственных мужей работать во имя России, а не на интересы корпорации. Чем ближе к границам, тем сильнее шкурные интересы кланов и тем меньше возможностей у верховного арбитража руководствоваться интересами страны, а не разруливать межклановые.
В современной российской государственности реально действующие политические и экономические кланы и верховный арбитраж, который регулирует межклановые отношения, работают на свои интересы, далёкие от интересов страны в целом и бесконечно далёкие от задач метакультуры. Это замкнутая на себя корпорация, со своими интересами, понятиями и внутренними отношениями. Страна для этой корпорации — лишь «окружающая среда», а никак не цель. Цель же — сохранить «всё как есть» и обеспечить стабильное функционирование корпорации и её кланов.
С определённого момента цели корпорации вошли в непримиримое противоречие с задачами метакультуры. И не видно безболезненного выхода из создавшегося положения, то есть — без замены самой системы и её кадрового состава, а это десятки, если не сотни тысяч человек, привыкших к имитационному стилю системы и, мягко говоря, безбедному существованию, считающих себя «элитой» и не умеющих ничего, кроме как работать на сохранение корпорации ради неё самой и своего в ней положения. Это по сути антигосударственное состояние системы управления.
Прежде чем строить Новороссию, надо немного протрезветь. Протрезвление у нас медленно, но идет.
После разгула тёмных стихий всегда начинается медленный процесс протрезвления. Это нормально. Значит, у народа Украины остались внутренние резервы, и он ещё борется за свою историческую жизнь. А вот в России пока никакого процесса отрезвления не идёт, но только усиливается самогипноз и опьянение. Чем больше трудностей, тем сильнее вливается доза опьянения через пропаганду. Мы ещё только на дальних подступах к той пропасти, в которую провалилась Украина. У нас ещё всё впереди. И самое печальное, что впереди то, что даже для Украины уже позади. Если кардинально не сменится курс и стиль государства (а главное, люди, его проводящие и насаждающие).
Эти коррективы и рождаются на кухнях, в разговорах, в настроениях, внутри души.
Это и есть единственный смысл политических тем в нашем интерактиве.
Задача власти - реагировать на эти коррективы; медленно или быстро - тут тоже зависит от множества факторов. Реагировать хотя бы ради собственного сохранения. В противном случае, власть уходит.
Корпорация так устроена, что она не только не хочет (не слышит, не принимает всерьёз, просто не понимает, о чём речь: другой язык, другие понятия, другие приоритеты и цели, всё другое), но и не может, даже если захочет и поймёт, реагировать на что-то, что превышает интересы корпорации и заставляет ими поступаться. Такое противно самой структуре и природе этой системы: если она начнёт служить целому и большему, чем она сама, она перестанет быть собой и рассыплется как морок. Потому что она и есть морок, имитация государства, но не государство.
И только далеко-далеко, где-нибудь в Сирии или Иране, Российское государство ещё может быть собой и освобождаться от диктата корпорации. Но чем ближе к её границам — тем жёстче диктат, тем больше интересы корпорации перевешивают интересы страны; а дыхание межклановой ненависти всё горячее и угроза выхода кланов из-под контроля верховного арбитража всё весомее (перевешивает). Тут уж не до абстрактных «интересов целого», разных «метакультур» и «философий», быть бы живу.
Я пока так и не смог для себя определиться с сутью власти самого верховного арбитра. Либо он терпит годами около себя людей, которые чуть ли не открыто саботируют его указы и даже противодействуют его решениям, потому что имеет жёсткие обязательства перед кланом, этих людей выдвинувшим, то есть — существуют какие-то нерушимые квоты для того или иного клана, которые верховный не может изменять. Значит, власть верховного изначально ограничена интересами корпорации и прописана ею — от сих до сих. И только далеко за границами её непосредственного влияния он изредка может быть собой...
Либо он сам и есть создатель этой корпорации и сознательно служит её и только её интересам, а интересам страны — только тогда, когда они случайно совпадают с интересами корпорации. Всё же остальное — умелая игра на публику, попросту говоря — ложь во спасение корпорации. То есть, либо верховный арбитр не имеет и сотой части тех полномочий, которые ему приписывает корпорация для внешнего пользования. Либо он сам сознательно действует с нею заодно и окружает себя теми, кто работает только на интересы корпорации. А то, что это со стороны кажется саботажем или противодействиям ему, это издержки необходимой пропаганды для обывателя. Попросту: «на словах одно — на деле другое».
В общем, только такими двумя крайностями я могу объяснить данное противоречие: почему для реализации открыто и широко заявленных программ подбираются, будто специально, те кадры, кто будет эти программы саботировать или искажать до неузнаваемости (причём то, что так будет, изначально понятно); а те кадры, которые могли бы и желали действительно реализовывать заявленное на словах, будто специально, отодвигаются либо в тень, либо в совершенно иные сферы. Исключение ВПК (и то только в самые-самые последние годы, когда уже загорелось под седалищем не на шутку!)
Вадим, а как ты можешь объяснить эти два казуса:
1) чёткую закономерность смены стиля и приоритетов (включая нравственные) в зависимости от удаления от границ;
2) идиотическую кадровую политику. Идиотическую — буквально: только идиот может ставить людей на те должности и поручать им те задачи, которые заведомо будут этими людьми провалены. Но верховный отнюдь не идиот. Тогда как объяснить сие? И ведь это не какой-то отдельный промах: такая кадровая политика ведётся им с самого начала, и никаких отклонений от неё не наблюдается по сей день. Достаточно вспомнить ряд фамилий (Касьянов, Сердюков, Кудрин и т.д.), чтобы начать сомневаться в умственных способностях их назначавшего. Но ведь он совсем-совсем неглупый человек, даже очень неглупый.
Вот исходя из таких «казусов», и кажется порою, что Россия вовсе не впереди Украины идёт, но по её следам... Во всяком случае на уровне логики невозможно предугадать никаких иных вариантов, кроме неизбежного провала в хаос, в развитии той имитационной системы, что выстроена в России. Когда в основании государственной системы находятся взаимно непримиримые кланы и когда система работает только на себя, такое государство обречено на «украинский сценарий». Изменить ход вещей может только Чудо: вмешательство метаисторических сил. Но это вмешательство может быть очень и очень горьким и болезненным, хотя и спасительным. Ясно пока одно: чем дольше нынешняя система длит своё существование, тем меньше шансов для терапевтических методов излечения и тем ближе мы к «украинскому рецепту»: всем видимой гангрене государства с последующим вмешательством хирурга.