Антон, я, кажется, понял причину нашего взаимного недопонимания: мы говорим об одном и том же, но с разных точек отсчёта времени, от этого меняется последовательность событий.
Поясню на простом примере. Если рассматривать нашу жизнь только как отрезок от физического рождения до физической смерти, тогда справедлива стадиальность, которой придерживался и Сергей Борчиков: сначала зарождается материальная субстанция: зародыш. Потом уже в неё входит душа. Позже начинает проявляться разум. И гораздо позже — дух. Ну, какой дух у младенца и даже подростка? Или Борчиков приводил пример «отморозка». А как венец развития — мудрость. Гармоничное единство: материи, тела (формы), души (психеи), разума (логоса), духа (воли).
Та же аналогия и с вхождением соборной души и демиурга в затомис метакультуры. И та же с вхождением Логоса в брамфатуру или Его воплощением в человеческом существе. Смотря, какой отрезок и какой слой бытия рассматривать. Внутри каждого из временных отрезков и каждого из слоёв бытия разная последовательность событий и разная очерёдность явления воплощённой там сущности. Давайте повнимательнее ещё раз рассмотрим ту цитату из Розы Мира, которую Вы привели в качестве доказательства своей позиции (выделяю жирным ключевые слова):
«Смысл спуска или
второго в Шаданакаре
рождения Навны заключался в том, что она стала облекаться мало-помалу в материальные ткани
того четырехмерного слоя, где демиургом и великими человекодухами, отдававшими ему свои силы,
начали закладываться материальные (не физические, конечно, а эфирные)
основы Небесной Руси.»
Таким образом,
рождение Навны в том слое, где уже творил демиург и закладывал основы Небесной Руси, происходило после того, как демиург там воплотился. Последовательность же воплощения Его и Соборной Души уже в затомисе Небесной Руси аналогична последовательности проявления души и духа в любом организме. Но сам затомис творил уже воплощённый в высшем слое демиург как свой Замысел.
То же и с Логосом Планеты. Сам Замысел брамфатуры Он творил до её появления в любом из материальных слоёв. Само же возникновение этой брамфатуры свершилось только тогда и после того, как Логосом был сотворён первый её структурный вариант (своего рода молекула «ДНК», информационный проект первого слоя, — не знаю, какую аналогию привести более подходящую для нашего мира). Воплощение же Логоса — как сущности — в том или ином слое происходило в разной событийной последовательности и в разных временных отрезках.
Временная и событийная последовательность меняется в зависимости от того, какой отрезок времени мы рассматриваем. Но существует единое космическое Время, и в нём дух не может проявляться после души, как и душа после физического тела. Дух — душа — тело, такова последовательность в едином Времени Вселенной. В каждом из отрезков которого и в каждой из частей Вселенной последовательность событий может быть иной, чем в едином Времени Целого. В материальном слое, например, такая: тело (среда) — душа (в случае коллективного бытия — соборная) — дух (демиург, логос).
Для того, чтобы в наш мир явился Христос, потребовалась многотысячелетняя подготовка почвы.
Да, но эта подготовка и велась Самим Логосом, по Его плану, если так можно выразиться.
Так и для того, чтобы в затомисе метакультуры, появился демиург, требуется зачастую не одно столетие.
Да, но только сам затомис — как замысел — творится демиургом, из другого, высшего по отношению к затомису, слоя бытия. Демиург воплощается в планетарном космосе раньше, чем возникает затомис его метакультуры, им же творимый и без него не существовавший даже как идея.
Когда я говорил о том, что демиург не может появляться позже соборной души, я имел в виду планетарный космос в целом, а не воплощение демиурга в затомисе. Когда я говорил о том, что Логос не может входить в кем-то до Него созданную брамфатуру (как внешний управляющий), я имел в виду Вселенную в Целом и Логос, который в высших духовных слоях Вселенной творит Свою брамфатуру — как замысел — и создаёт её первые материальные структуры (высшие тонкие слои). Само же воплощение Логоса — как сущности — в том или ином материальном слое творимой им брамфатуры может происходить в разное время и в разной последовательности, в зависимости от Его Замысла и готовности слоя и его обитателей. Так и вся материальная Вселенная не могла появиться раньше, чем она появилась в Замысле Бога Сына и внутри Духовной Вселенной. Дух — это бытие целого, качество любого феномена и события. Материальное же воплощение и душа — это уже частные актуализации духа.
Если учитывать меняющуюся последовательность событий в зависимости от точки отсчёта (относительно Целого или какой-то из его частей), то, по-моему, наши с Вами разногласия перестают иметь сущностный характер и носят характер исключительно формальный (на мой взгляд, не принципиальный). Пример:
За каждой конкретной Метакультурой стоит определённая идея, которая раскрывается в антиномии соборная душа сверхнарода — сверхнародоводитель (Демиург Метакультуры).
За каждой личностью стоит Божий Замысел о ней, который раскрывается в антиномии: душа (шельт) — дух (монада). Воссоединение шельта и монады мистериально и символически подобно браку соборной души и демиурга.