Проявление Материи как имманентного лика абсолюта разве противоречит христианству?
Вот здесь себя объясню. До знакомства с трудами Сергия Булгакова, мне трудно было объяснить эту идею, так как я сам её лишь предчувствовал, но не мог вполне осмыслить. Имманентный лик абсолюта, употреблённый мной здесь, на сто процентов соответствует Софии - Премудрости Божией, которая есть природа Бога.
Цитата: Мидюков Антон от 14 Сентябрь 2015, 11:35:34
Я этот мир Вечности называю миром идей, замыслом божьим.
Это платоновская антиномия «материальный мир и мир идей». В христианстве такого дуализма нет. Духовный (абсолютный) мир — это Целое. Материальный (относительный) — часть Целого.
И здесь меня выручает Сергий Булгаков
Идеальный мир (замысел Божий) есть София нетварная. А становящаяся Вселенная есть София тварная. София тварная есть кенозис (самоумаление) Богом Софии нетварной, т.е. сам акт творения временности, как процесса актуализации Божьего замысла. Т.е. в христианстве никуда этот дуализм не делся, София нетварная и София тварная есть антиномия вневременного замысла временн
ому его становлению. Бог существует вне времени и пространства, но самоумаляет себя для бытия временного из любви к своим творениям.
В общем, чем больше читаю Сергия Булгакова, тем более убеждаюсь в мысли, что всё, что я лишь смутно предчувствовал в последние несколько лет, им давно уже написано и объяснено
Всеприсутствие Святого Духа во Вселенной говорит нам символически о том, что Духовный мир не противопоставлен материальному (как у Платона), но является Целым, частью которого является материальная Вселенная.
Всеприсутствие Святого Духа во Вселенной говорит о том, что вне Бога нет бытия. Духовный мир не противопоставлен материальному, духовный мир есть энтелехия мира материального.
Теперь о нашем недопонимании. Оно отнюдь коренится не в том, что:
А вот последовательность событий и шкала времени в каждой из частей мира относительного может быть своей, на то этот мир и относительный: всё зависит от точки отсчёта и от того отрезка единого Времени и той части бытия, что мы рассматриваем, как бы вынося Целое за скобки.
Тем более что понятие времени, как и пространства, немыслимо для Духовного Мира. Да и систему отсчёта я же тоже обозначил вроде. Мы говорили о метакультуре, а значит о затомисе. Т.е. о конкретном материальном мире со своим временем и пространством. Я лишь подчеркнул общую закономерность последовательного воплощения идей снизу вверх по иерархической лестнице. Сначала народ, потом уже народо-водитель. Сначала брамфатура, потом уже Логос. И наконец сначала София (ипостасность) и уже потом ипостаси в ней. Похоже на общий вселенский закон воплощения (актуализации) идей в материальных мирах. Мне эта закономерность интересна, а Вам, видимо, нет.