Могилизация – пятая волна.
Солнечное июньское утро. Маршрутный микроавтобус «Николаев-Очаков» останавливает группа вооруженных автоматами «Калашникова» людей, в натовском камуфляже. Дело происходит на подъезде к городу Очакову Николаевской области, перед одним из блок-постов. Проверив документы у пассажиров «маршрутки», вооруженные люди тут же вручают повестки мужчинам молодого и среднего возраста. Повестки вручаются, фактически, под дулами автоматов. Наидемократичнейший метод, не правда ли? Автомат просто «обязывает» быть патриотом. Хорошо еще не заставляли кричать «Слава Украине» и «спивать» гимн «незалежной».
В этой самой «маршрутке» оказался один мой хороший знакомый. С виду он человек здоровый и крепкий, тридцати пяти лет отроду. Проверив его паспорт (который как на беду оказался с ним), ему тут же дали повестку. Однако мой знакомый имеет целый букет заболеваний – это и межпозвоночная грыжа, и сколиоз, и что-то еще, сейчас и не вспомнишь. Посему от воинской службы он был давно освобожден и пороху, как говорится, не нюхал, ни в каких военкоматах не числился.
Мой знакомый является умеренным патриотом своей родины Украины (другой он просто не знает). На «майдане» он не прыгал и даже немного презирает «свидомых революционеров», как бездельников. Не испытывает он и любви к постмайданному «правительству» Украины во главе с шоколадным олигархом. Но он слушал украинские СМИ, читал украинские новостные порталы. Видимо, даже косвенного просмотра украинских новостей и частичного с ними согласия оказалось достаточным, чтобы сформировался образ Украины виртуальной.
Любой бы нормальный «пророссийский ватник» и просто гражданин, упорно не желающий воевать ради интересов США, киевской хунты и той мерзоты, что имеет с войны неплохой бизнес, принял бы одностороннее решение – затаиться, бежать… все что угодно, только не оказаться в рядах «пушечного мяса». Но мой знакомый не таков. Считая себя «здравомыслящим», он искренне верил в то, что на Украине еще работают какие-то законы и права. А как же иначе, ведь Украина идет в ЕС (об этом ему с утра до вечера говорили украинские СМИ). Мой знакомый искренне считал, что если в военкомате узнают о его заболеваниях, о том, что он никогда не служил и нигде в армейских списках не числится, – недоразумение разрешится.
Не тут-то было! Прибыв в назначенный день в очаковский военкомат, этот человек больше оттуда не вышел. Военкомат вцепился в него железной хваткой. По закону положена медкомиссия. Медкомиссия вроде как была. И в то же время ее совершенно не было. «Врачи» присутствовали на «медкомиссии» абсолютно формально. На все доводы и справки о болезнях спины и прочих заболеваниях молодая женщина-врач сочувственно покивала головой и тут же, в лучших традициях оруэлловской антиутопии, написала в медицинском заключении – к воинской службе ГОДЕН. Годен и все! Могилизация, сами понимаете.
После такой «медицинской комиссии» мой знакомый впал в психологический шок. Заметив это, военком ему пообещал, что бояться здесь ничего не надо, на передовую не пошлют, будет при штабе. И вообще, Родину защищать – святое дело. Стоит ли верить военкому, судите сами. Но уже вечером этого же дня моего знакомого, вместе с группой таких же несчастных, как и он, доставили в палаточный городок под Широким Ланом. В «учебку».
На следующий день ему выдали военный билет, в котором почему-то уже стоял штамп о том, что он принял присягу еще в 2007-м году!!! То есть, человек ничего не принимал, а у него уже стоит отметка о том, что принял. Немыслимая вещь в любой нормальной армии. Кстати, для подлинного патриота «незалежной» еще и обидная. Как так, даже не дали присягу принять. Настолько не доверяют собственным гражданам. Ведь именно с принятием присяги человек становится полностью военнообязанным. А до присяги он пока еще гражданское лицо.
Привезли еще около двухсот призывников. Видимо, все, что смогла собрать пятая волна мобилизации в городе Николаеве и окрестных районах. Вид у новобранцев, со слов моего знакомого, растерянный и подавленный. На следующий день с одним из призывников случается жестокий приступ эпилепсии. А еще через два дня попытка не то суицида, не то членовредительства. Один из новобранцев разрезал себе живот. Армейское начальство не успело еще толком замять эти два инцидента, как новое ЧП: массовая пьянка новобранцев с последующей массовой дракой, в которой был до полусмерти избит некий бывший «афганец». Вместо того чтобы разобраться в инциденте, войсковое начальство начало срочно изымать мобильные телефоны у призывников. Прошел слух, что кто-то записал драку на «мобильник» и теперь запись может попасть в Интернет.
Родственники моего знакомого, попавшего под призыв, обратились к юристу. Юрист сказал, что нарушений при призыве было много. Некоторые просто вопиющие. Но доказать что-либо крайне сложно. Каждый военкомат имеет жесткое указание на количество призывников, которых должен набрать. Посему военкомы и вынуждены пускаться во все «тяжкое», вылавливая потенциальных новобранцев. На все вопиющие нарушения элементарных прав и свобод суды закрывают глаза. Милитаристский психоз исходит из самого Киева. Из самых верхних слоев власти. Уже этот один факт говорит о том, что доказать что-либо невозможно. Более того, можно только навредить. Если родственники начинают слишком уж рьяно судиться с военкомами, то часто бывает, что новобранцев посылают именно на передовую, где они бесследно исчезают. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем подавать в суд.
Вот такая вот печальная история. И таких историй по Украине сотни, если не тысячи.
Теперь несколько обобщающих выводов. Мобилизация на Украине уже давно прозвана народом более емким и подходящим словом – могилизация. Учитывая все предыдущие котлы и потери армии, при бездарнейшем руководстве военными операциями, при тотальной коррупции в верхних армейских эшелонах и просто кровавом бизнесе украинских чиновников, учитывая тысячи загубленных жизней и общую усталость общества от милитаристского угара киевской хунты – желающих погибать за непонятно чьи интересы все меньше. Отсюда все изощреннее методы поимки людей у военкоматов.
И все-таки странное дело, эта украинская могилизация. Нынешняя волна пятая. Вот-вот должна начаться шестая. Чем эти «волны» отличаются друг от друга, сказать никто не берется. Призыв в украинскую армию сравнивают у нас с дурной лотереей (на кого боги пошлют). И надо признаться, посылают весьма оригинально. Весело посылают. Такое ощущение, что перед тем как рассылать повестки, в военкоматах употребляют что-то наркотическое и веселящее. У меня во дворе полно здоровых мужиков на машинах, которые точно не собираются служить. И в то же время я знаю о том, что повестки приносят психически больным, увечным и просто самым незащищенным слоям общества. Особенный беспредел «военкомовцы» творят по отдаленным селам.
Вот такая вот она, украинская могилизация.